microbik.ru
1 2 ... 10 11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ФИЗИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(государственный университет)

Кафедра №55

Международные отношения

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
«Реализация потенциала Транссибирской магистрали. Организация международных грузоперевозок»

Студент ______________________ Кан С.Г.

(подпись)
Руководитель работы ______________________ Люгай. Б.В.

(подпись)
Соруководитель работы ______________________ Покровский К.К.

(подпись)
Рецензент ______________________ Стяжкин Б.В.

(подпись)
Заведующий кафедрой ______________________ Морозов Е.М.

(подпись)

Москва – 2005 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

1. Исторические аспекты организации перевозок транзитных грузов по Транссибирской магистрали в конце XIX – начале XX вв. 9

1.1. Связующая роль грунтовых и речных дорог Сибири,
морских пу­тей Дальнего Востока в истории России
до начала строительства Ве­ликого Сибирского пути 9


1.2. Государственная политика и общественное мнение по вопросу
о строительстве железной дороги в Сибири и на Дальнем Востоке 13


1.3. Влияние Транссиба на экономическое и культурное развитие освоенных земель 14

2. Современные подходы в организации транзита по Трансси­бирской магистрали во второй половине XX – начале XXI вв. 17

2.1. Организационные функции международных координирующих органов 17

2.2 Перспективные маршруты 25

2.3. Технологические параметры работы 29

2.4. Экономические показатели транзитных операций 37

3. Реализации политики привлечения международных грузов на примере деятельности компании «Green Integrated Logistics» 44

3.1. О компании «Green Integrated Logistics» 44

3.2. Создание логистического центра, как фактор привлечения международных грузов 45

3.3. Обзор рынка складских и производственных помещений Москвы
и Московской области 47


Структура рынка складских помещений 50

Классификация складов 50

Предложение 52

Месторасположение 53

Спрос 54

Уровень заполняемости и арендные ставки 55

Стандартные условия аренды складских помещений 56

Проекты в 2003 году 57

Тенденции и прогнозы 59

Предложение 60

Спрос 62

Инвестиции и девелопмент 63

Стоимость строительства 63

Рынок земельных участков 64

3.4. Развитие транспортных коридоров и транзит в Европу 65

Заключение 68

ПРИЛОЖЕНИЯ 72

Список источников и литературы 77

Источники 77

Документы общественных органов 77

Опубликованные Программы, концепции, стратегии 77

Отраслевые документы 78

Документы общественных органов 78

Энциклопедии 78

Литература 79

Введение


Актуальность темы. В истории Российского государства транспорт все­гда выполнял связующую и коммуникативную роль. Протяженность Трансси­бирской магистрали (Транссиба) — самой длинной железной дороги на планете – составляет 9288,2 км от Москвы до Владивостока, в том числе, по Европе —
1777 км и по Азии – 7512 км. При этом 80% территории обоих континентов приходится на Россию. Транссиб объединяет 14 областей, 3 края, 2 республики, одну автономную область, 87 городов; пересекает 16 крупных рек и более ста мелких и малых. В регионах, обслуживаемых ма­гистралью, сосредоточено более 80% промышленного потенциала страны, добывается более 65% про­изводимого в России угля, осущес­твляется почти 20% нефтеперера­ботки и 25% выпуска деловой дре­весины. Указанные регионы име­ют большой экспортный потенци­ал и развиваются более быстрыми темпами, чем другие регионы страны.

На перевозки грузов с участи­ем Транссибирской магистрали приходится около 45% от внутри­государственных перевозок, осу­ществляемых железнодорожным транспортом.

Регионы, обслуживаемые Транссибом, обеспечивают 40% экспорта России.

Всего объемы перевозок гру­зов по Транссибирской магистра­ли в
2002 году составили 375 млн. тонн, в том числе 55 млн. тонн – внешнеторговых грузов. Общий объем перевозок транзитных грузов составил 1,6 млн. тонн. При этом 70% – из Республики Корея и 20% – из Китая.

Велико транзитное значение Транссиба, который обеспечивает транспортно-экономические свя­зи стран Азиатско-Тихоокеанско­го региона с европейскими стра­нами и странами Центральной Азии.

Транспортная составляющая является одним из важнейших показателей для успешного развития рынка товаров и услуг. В XIX-XX вв. в силу значи­тельной широтной протяженности и достаточно сурового климата функциони­рование железнодорожного транспорта позволило обеспечить самый значи­тельный объем грузовых и пассажирских перевозок в государстве. Значитель­ная их часть пришлась на транзитный груз, который перевезен в основном по Транссибу, т.к. магистраль функционирует по наиболее выгодным экономиче­ским законам, в том числе единое государство, тарифы, таможенное и погра­ничное законодательство.

В начале XXI в. железные дороги Российской Федерации являются дина­мично функционирующей транспортной системой, технологически связанной практически со всеми отраслями экономики и определенным гарантом успеш­ного развития страны.

Возможность эффективного осуществления международных перевозок определяется потенциалом государства, в том числе историческим опы­том, социальными, организационными, технологическими, техническими ас­пектами; эксплуатационными и экономическими показателями. Вместе с тем, конечный эффект от совокупного взаимодействия этих параметров напрямую зависит от политической и экономической стабильности внутри страны, роли государства в регионе и геополитической атмосферы в мировом сообществе.

Цель выпускной квалификационной работы – раскрыть историко-экономические аспекты создания и эффективности функционирования Транссиба, как международного транспортного коридора, соединяющего страны Европы и Азии. Раскрыть пути привлечения международных грузов на магистраль.

Методология исследования сочетает метод кабинетных исследований с историко-экономическим анализом, метод экспертных интервью, имитационные методы модели­рования.

Объектом исследования является Транссиб за период с открытия в
1901 г. по начало XXI в.

Предмет исследования – транзитные международные перевозки на Транссибе и пути их развития.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • проанализировать в историческом ракурсе степень готовности дорево­люционного российского общества к оценке экономического и политического значения транзитных функций Транссиба в период обсуждения проекта, строи­тельства железной дороги и ее функционирования до 1918 г.;

  • показать историю организации международных транзитных перевозок на магистрали для последующего использования наибо­лее эффективных форм работы на отечественном железнодорожном транспорте­;

  • исследовать пути развития Транссибирской магистрали, пути привлечения международных грузов;

  • изучить деятельность международных транспортных организаций напрямую связанных с функционированием магистрали;

  • доказать приоритетность построения современных логистических центров для увеличения грузопотока на Транссибе;

Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в следующем:

  • определены наиболее эффективные формы организации международных транзитных пе­ревозок на Транссибе во второй половине XX – начале XXI вв.;

  • показано влияние развития перспективных маршрутов на интенсивность перевозок на Транссибе;

  • определена роль логистических центров, как важного фактора увеличения грузопотока на Транссибе;

  • составлен подробный отчет о состоянии рынка складского комплекса Москвы и Московской области.

Практическая значимость работы определяется исполь­зованием ее результатов компанией «Green Integrated Logistics» в процессе анализа и принятия решения о инвестициях в развитие сети логистических центров в России, и разработке новых маршрутов следования грузопотоков в Европу.

Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, за­ключения, списка использованных литературы и источников, приложений.

Во введении дана актуальность и научная новизна, сформулирована цель, обозначена методология, объект и предмет; определены задачи исследования.

В первой главе «Исторические аспекты организации перевозок транзит­ных грузов по Транссибирской магистрали в конце XIX – начале XX вв.» пока­зана объединяющая роль путей сообщения Сибири и Дальнего Востока в доре­волюционный период, как подтверждение необходимости железнодорожного строительства в регионе в конце XIX в. Из-за нестыковки позиций государст­венных и общественных структур строительство магистрали затянулось, но, в конечном счете, было осуществлено благодаря приоритету внешнеполитиче­ского фактора над внутригосударственными задачами. Доказано, что функцио­нировавшая магистраль оказала решающее воздей­ствие на экономическое и культурное развитие восточных территорий.

Во второй главе «Современные подходы в организации транзита по Транссибирской магистрали во второй половине XX – начале XXI вв.» рас­сматриваются организационные функции международных координирующих органов, в том числе КСТСП; анализируются технологические параметры работы, экономические показатели транзитных операций, организация эксплуатационной деятельности.

В третьей главе «Реализации политики привлечения международных грузов на примере деятельности компании «Green Integrated Logistics» представлены пути развития Транссиба на примере деятельности зарубежной транспортной компании, проведен анализ рынка логистических центров, как фактора привлечения грузов.

В заключении подведены результаты проделанной работы и сделаны выводы, сформулированы рекомендации и определены перспективы развития международных перевозок на Транссибе.




следующая страница >>