microbik.ru
  1 2 3 ... 6 7
Тематическое планирование уроков литературы для 8 класса

Даты

Темы уроков

9-14 ноября

Романтизм как литературное направление. Д.Г. Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»

Д.Г. Байрон. «Паломничество Чайльд-Гарольда»

15-22 ноября

Каникулы

23-28 ноября

К.Ф. Рылеев. Думы

Реализм как литературное направление. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

30 ноября - 5 декабря

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

7-12 декабря

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

14-19 декабря

Подготовка к домашнему сочинению по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

А.С. Пушкина «Медный всадник»


Посещение уроков учителей и их краткий анализ
Русский язык

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 7.11.11

КЛАСС: 6

УЧИТЕЛЬ: Громова С.В.

ТЕМА: Безударные падежные окончания имен существительных (повторение)

ПЛАН УРОКА:

  1. Орг. момент.

  2. Историческая справка (о параде на Красной площади)

  3. Объявление темы урока

  4. Блиц-опрос (работа с опорными конспектами)

  5. Работа с текстом:

  • диктант,

  • фронтальный опрос (комментарии к предложению и разбор по членам предложения)

  • поиск в тексте собственных и нарицательных существительных,

  • поиск в тексте одушевленных и неодушевленных существительных.

  • повторение категории склонения сущ.

  1. Устный опрос,

  2. Поиск в тексте существительных всех склонений.

  • поиск в тексте сущ. только ед. числа,

  • поиск в тексте сущ. только мн. числа,

  • поиск в тексте разносклоняемых существительных.

  1. Морфологический разбор существительного (учитель говорит последовательность разбора)

  2. Самостоятельная работа по вариантам (2 варианта): морфологический разбор существительного из текста.

  3. Дополнение таблицы «Окончания имен существительных разных склонений».

  4. Подведение итогов.

  5. Домашнее задание.


КОММЕНТАРИЙ:
Урок очень логично и хорошо организован. В начале урока была дана историческая справка о параде на Красной площади (т.к. в этот день проходил парад на Красной площади). После этого ученики записали тему урока и кратко повторили весь пройденный материал по теме «Имя существительное» (в форме блиц-опроса): одушевленные/неодушевленные, собственные/нарицательные существительные; категории рода, числа (в т.ч. и существительные общего рода). Ученики приводили свои собственные примеры, отвечали очень активно. Однако на неправильные ответы учащихся учительница отвечала не очень тактично и не помогала прийти к верному ответу

Хорошо прошла работа с текстом. После диктанта ученики разбирали по одному предложению, объясняли постановку знаков препинания, разбирали по членам предложения. Далее ученики находили в тексте разные существительные по заданию учителя.

Перед морфологическим разбором существительных ученики вместе с учительницей вспомнили порядок морфологического разбора, после чего письменно выполнили морфологический разбор существительного.

После этого ученики самостоятельно выполнили морфологический разбор существительного по вариантам. Два ученика выполняли разбор на доске. Остальные ученики после выполнения разбора сравнили свой разбор с результатом на доске (самооценка).

После обсуждения работы учительница начертила на доске таблицу, которая уже была у учеников в опорных конспектах. После этого ученики вспомнили все разносклоняемые существительные и дополнили таблицу ими. Также в таблицу дописали особую группу слов на -ий, -ие, -ия и привели примеры к каждой группе слов.

После работы с таблицей учительница вместе с учениками подвела итоги урока и дала домашнее задание: выучить таблицу (раздаточный материал) и заполнить карточку № 83.

В целом урок прошел очень хорошо, ребята активно работали, правильно отвечали на все вопросы. Понравилась разнообразная работа с текстом, повторение по ходу урока всех изученных ранее тем. Были представлены разные формы работы учащихся: коллективная и индивидуальная; самостоятельная и по опорным конспектам.

Был выбран очень хороший темп, при котором ребята и не отвлекались, и успевали все записывать и выполнять задания. Хорошо, что был раздаточный материал, это сэкономило время урока и дало возможность учащимся сразу увидеть весь объем задания. В целом учащиеся поняли материал, и основная цель занятия явно была достигнута.

Русский язык

КЛАСС: 5

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 9.11.11

УЧИТЕЛЬ: Королева О.Д.

ТЕМА: Пунктуация (повторение)

ПЛАН УРОКА:

  1. Орг. момент.

  2. Объявление темы урока

  3. Тест

  4. Работа с доской.

  5. Работа с текстом.

  6. Физкульт. Минутка

  7. Творческое задание

  8. Характеристика предложения

  9. Упр.. 220.Самостоятельное выполнение и проверка

  10. Подведение итогов.

  11. Домашнее задание.



КОММЕНТАРИЙ:
После приветствия учительница сразу раздала ученикам тесты (работа в парах). Однако целесообразнее было бы перед тестом провести небольшое повторение. На тест было отведено 10 минут, за которые ребята успели выполнить все задания.

После теста была очень интересная работа с текстом на доске. Учительница заранее написала стихотворение с пропущенными буквами.

Встало солнце кислое,

Смотрит – небо скисло,

В кислом небе кислое

Облако повисло.

И спешат несчастные

Кислые прохожие,

И едят ужасно

Кислое мороженое.

Ученики сначала прочитали стихотворение вслух, потом переписали к себе в тетради, вставив пропущенные буквы и расставив знаки препинания. После этого несколько учеников выходили к доске и объясняли орфограммы и знаки препинания устно и графически.

Далее ученики отвечали на вопросы по тексту, разбирали второе предложение по членам и обозначали части речи.

Очень хорошо, что была проведена физкультминутка. Дети отдохнули, немного размяли пальцы и шею.

Далее учащимся было предложено творческое задание: придумать предложение с обращением на тему разобранного стихотворения. Ребята очень активно откликнулись на задание, придумывали очень интересные предложения. Однако было выбрано только одно, которое учительница записала на доске, а ученики - в тетради.

Люди, пожалуйста, не кисните!

После устной характеристики записанного предложения и его обсуждения ученики выполнили самостоятельно упр. 220 из учебника. У первых семи учеников тетради проверила учительница и выставила оценки. Далее была проведена устная проверка упражнения, подведены итоги урока и озвучено домашнее задание.

Урок был проведен в основном в спокойной обстановке, хотя и были моменты, когда учительница позволяла себе несколько резкие высказывания в адрес детей. Атмосфера в классе была спокойная, но чувствовалось некое напряжение.

В основном на уроке ребята работали самостоятельно и в парах, это хорошо для урока-повторения. Учащиеся на занятии развивали речевые навыки, активно отвечали на вопросы учительницы. Ученики поняли материал, что было заметно по скорости и правильности выполнения различных типов заданий, и основные цели занятия были достигнуты.
Русский язык

ДАТА: 9.11.11

КЛАСС:6

ТЕМА: Разносклоняемые существительные

УЧИТЕЛЬ: Громова С.В.
ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент

2. Выставление оценок за самостоятельную работу, проведенную накануне, комментирование работ

3. Орфографическая разминка

4. Склонение существительного "путь" и ответ на вопрос, почему оно является разносклоняемым

5. Чтение параграфов 37, 38 учебника

6. Закрепление материала у доски

7. Выполнение упражнения 209 учебника

8. Подведение итогов урока

9. Домашнее задание
КОММЕНТАРИЙ:
Хорошее начало урока: Светлана Викторовна прокомментировала выполненную учениками накануне самостоятельную работу, отдельные задания ученики сделали на доске под руководством учительницы. Таким образом ученики повторили тему, а учительница плавно подвела их к теме урока.

После разбора самостоятельной работы Светлана Викторовна провела орфографическую пятиминутку. Ученикам нужно было определить род существительных, которые диктовала учительница. После разминки учащиеся просклоняли существительное "путь" и попытались ответить на вопрос, почему это существительное называется разносклоняемым.

Потом ученики вслух прочитали теорию по учебнику и приступили к выполнению упражнений на закрепление: сначала на примере предложений, которые диктовала учительница, потом - при выполнении упражнения из учебника. Были подведены итоги урока, выставлены оценки и дано домашнее задание.

Атмосфера урока была спокойной и ненапряженной, ученики с удовольствием работали в течение всего урока. На уроке были реализованы такие важные принципы, как последовательность, природосообразность, посильность обучения. В уроке не были использованы какие-либо необычные методы обучения, однако в целом урок прошел неплохо, ученики явно усвоили тему.
Литература

ДАТА: 10.11.11

КЛАСС:8

ТЕМА: Н.М. Карамзин "Бедная Лиза"

УЧИТЕЛЬ: Евтеева О.В.
ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент

2. Проблемный вопрос, подведение к главной проблеме произведения

3. Беседа о личности писателя, о его творчестве

4. Беседа о сентиментализме

5. Работа с текстом

6. Рассуждение над названием произведения

7. Задания по рядам (работа с текстом)

8. Подведение итогов урока

9. Домашнее задание
КОММЕНТАРИЙ:
Урок начался с вопроса: что общего между "Бедной Лизой" Н.М. Карамзина и "Недорослем" Фонвизина? Учащиеся высказывали различные предположения, но было видно, что они искренне заинтересованы. Вместе с учителем пришли к выводу, что в обоих произведениях ведущими являются темы воспитания и общественного положения.

Ольга Васильевна спросила, какие ассоциации связаны у учащихся с именем Карамзина, что они знают о писателе. Выслушав ответы, учительница кратко рассказала о жизни и творчестве Карамзина, провела связь с будущими уроками, на которых планировалось рассказать о реформе языка. Далее Ольга Васильевна предложила ответить на вопрос: почему "Бедная Лиза" и сейчас очень известна? И снова ученики порадовали своими ответами. Также учащиеся вместе с учительницей ответили на вопрос: в чем Карамзин был первооткрывателем? Этот вопрос подвел учащихся к выделению основных черт сентиментализма, которые они сформулировали самостоятельно и записали в тетради (учительница кратко фиксировала результаты на доске). После качественной и разносторонней работы с термином "сентиментализм" класс приступил к работе с текстом произведения: объяснили последние строки с точки зрения теории сентиментализма, привели примеры средств художественной выразительности (здесь учительница допустила ошибку, сказав ученикам, что перифраз и парафраза - это одно и то же). Также ребята подумали над названием произведения, после чего подумали над вопросом: почему предметом литературы является человек? После беседы на эту тему, учительница дала задание каждому ряду по поиску черт сентиментализма в тексте. В конце урока были подведены итоги и выставлены оценки за работу.

Были реализованы принципы сознательности, последовательности, природосообразности и др. Урок прошел в форме беседы, что несомненно понравилось всем ученикам; учительница держалась естественно и легко, позволяя каждому ученику высказать свое личное мнение, но держа урок под контролем.


Литература

ДАТА: 11.11.11

КЛАСС:8

ТЕМА: Н.М. Карамзин "Бедная Лиза"

УЧИТЕЛЬ: Евтеева О.В.
ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент

2. Повторение пройденного материала

3. Работа с текстом произведения

4. Самостоятельная работа со стихотворением

5. Проверка и объяснение

6. Творческое задание

7. Ответы на вопросы учащихся

8. Подведение итогов урока

9. Домашнее задание
КОММЕНТАРИЙ:
Урок традиционно начался с повторения изученной темы: Ольга Васильевна провела небольшую беседу о сентиментализме, учащиеся повторили основные положения прошлого урока. После повторения учительница предложила провести сравнение с романтизмом, найти общие черты. Выслушав ответы учеников, Ольга Васильевна рассказала о реформе русского языка, о Ломоносове и введенных им словах. После чего ученики занялись поиском в тексте средств художественной выразительности и определения их роли не только для данного произведения, но и для всего литературного направления в целом. По ходу выполнения задания учительница координировала действия учащихся, разъясняла возникающие вопросы (в т.ч. дала определение галлицизмам).

Также ученики поработали со стихотворением, в котором самостоятельно искали черты сентиментализма. Результаты озвучили несколько учащихся, остальные дополняли. После самостоятельной работы ученики составили синквейн (о сентиментализме), итог коллективной работы учительница записала на доске.

Урок прошел очень активно, были представлены различные виды работы, в т.ч. и очень интересные, творческие. Ученики работали с удовольствием, активно поддерживали любое задание учительницы. Доброжелательная, дружественная атмосфера давала возможность каждому ученику высказать свое личное мнение.

Посещение уроков однокурсников и их краткий анализ
Русский язык

ДАТА: 11.11.11

КЛАСС:8

ТЕМА: Второстепенные члены предложения. Определение (повторение)

УЧИТЕЛЬ: Кузьмина В.С. (руководитель: Евтеева О.В.)



ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент

2. Проверочная работа по прошлой теме

3. Повторение теории

4. Самостоятельная работа с текстом

5. Проверка и объяснение

6. Творческое задание

7. Ответы на вопросы учащихся

8. Подведение итогов урока

9. Домашнее задание
КОММЕНТАРИЙ:
Урок был хорошо организован: учащиеся повторили прошлые темы, закрепили изученный материал. В начале урока Валентина Сергеевна провела небольшую проверочную работу по пройденным темам (прямое и косвенное дополнение): необходимо было распределить словосочетания по группам. После работы ученики повторили тему урока, задали интересующие их вопросы.

После беседы с учениками Валентина Сергеевна раздала учащимся тексты и.попросила найти в тексте определения. Была реализована междисциплинарная связь: ученики работали со стихотворением Дж.Г. Байрона. Раздавая тексты, учительница спросила, что ученики знают о Байроне, выслушала их ответы и кратко рассказала о поэте. Ученики самостоятельно выполнили задание, после чего вместе с учительницей проверили (один ученик - одно определение из текста). Валентина Сергеевна исправляла ошибки, объясняя в чем ученик был неправ.

После полного разбора стихотворения ученикам было предложено придумать согласованное и несогласованное определение к данным учительницей словам, что ученики и сделали.

В конце урока выяснилось, что учащиеся не совсем усвоили тему, и Валентина Сергеевна объяснила все еще раз, попутно спрашивая нескольких учеников. После повторения учительница попросила одного из учеников еще раз пересказать теоретический материал. Эта ситуация была незапланированной, однако Валентина Сергеевна не растерялась и успешно справилась с ней. Здесь же в полной мере проявилось доброжелательное отношение к ученикам.

Доминирующими дидактическими принципами на уроке были принципы последовательности, сознательности, наглядности.
Литература

ДАТА: 17.11.11

КЛАСС:8



<< предыдущая страница   следующая страница >>