microbik.ru
1

Автор вопроса: Мокин Андрей Игоревич




Дата вопроса: 08.07.2009




Когда будет введена отчетность взамен отмененных проектов нормативов образования отходов? Сейчас проекты отменены, а отчетности нет утвержденной? И зачем было отменять проекты, ведь для предприятия это было простая и несложная форма, а сейчас лимиты кончились и что делать?

В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – ПНООЛР). Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают ПНООЛР, но представляют в уполномоченные органы государственной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Одновременно в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение независимо от их принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, к субъектам малого и среднего предпринимательства, равно как и к иным юридическим лицам, предъявляется требование по наличию разрешительного документа (установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение).

В случае отсутствия у юридического лица или индивидуального предпринимателя утвержденных ему лимитов на размещение отходов, плата за размещение отходов должна исчисляться в соответствии с пунктами 5, 6 порядка исчисления платы за размещение отходов, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632, т.е. с применением пятикратного повышающего коэффициента.

Одновременно, в соответствии со ст. 11 Закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов, обязаны разрабатывать ПНООЛР.

Таким образом, полностью освобожденными от обязанности по разработке ПНООЛР являются субъекты малого и среднего предпринимательства, которые образуют отходы и при этом не осуществляют эксплуатацию объектов, связанную со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов.

В соответствии с действующим порядком утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. № 461, лимиты на размещение отходов утверждаются на основании представленного в уполномоченный орган заявления с приложением документов, в том числе ПНООЛР.

Порядок установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, равно как и формы и порядок представления указанной отчетности в настоящее время разрабатываются Минприроды России в установленном порядке.

Вплоть до вступления в силу соответствующего порядка и отмены Постановления № 461 данное постановление сохраняет юридическую силу и подлежит применению.




Автор вопроса: Энгель Инна Владимировна




Дата вопроса: 08.07.2009




Уважаемый Юрий Петрович! С 01.01.2010 г. запрещено размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Каков порядок регистрации объектов размещения отходов в государственном реестре, какими нормативными актами он регулируется?

Порядок регистрации объектов размещения отходов в настоящее время разрабатывается Минприроды России в соответствии с планом нормотворческой деятельности на 2009 год.




вопроса: Шушкова Вера Николаевна




Дата вопроса: 09.07.2009




Добрый день, Наша организация занимается проектной деятельностью и имеет на балансе административное здание (часть площадей здается в аренду). Со вступлением в действие с 1 июля 2009 г. изменений в законе об отходах производства и потребления (№ 89-ФЗ) нам как малому предприятию не надо разрабатывать проект НООЛР, соответственно и лимитов как таковых мы не получаем. Мы задали вопрос в наш технадзор по поводу платы за 3 квартал и получили ответ, что заплатить за негативное воздействие нам надо будет (за фактически образовавшиеся отходы) с коэффициентом 5 - т.к. лимитов у нас нет. Поясните, пожалуйста, почему мы должны заплатить по сверхлимиту, если нас законодательно освободили от обязанности их получать. Спасибо.

В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – ПНООЛР). Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают ПНООЛР, но представляют в уполномоченные органы государственной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Одновременно в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение независимо от их принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, к субъектам малого и среднего предпринимательства, равно как и к иным юридическим лицам, предъявляется требование по наличию разрешительного документа (установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение).

В случае отсутствия у юридического лица или индивидуального предпринимателя утвержденных ему лимитов на размещение отходов, плата за размещение отходов должна исчисляться в соответствии с пунктами 5, 6 порядка исчисления платы за размещение отходов, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632, т.е. с применением пятикратного повышающего коэффициента.

Одновременно, в соответствии со ст. 11 Закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов, обязаны разрабатывать ПНООЛР.

Таким образом, полностью освобожденными от обязанности по разработке ПНООЛР являются субъекты малого и среднего предпринимательства, которые образуют отходы и при этом не осуществляют эксплуатацию объектов, связанную со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов.

В соответствии с действующим порядком утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. № 461, лимиты на размещение отходов утверждаются на основании представленного в уполномоченный орган заявления с приложением документов, в том числе ПНООЛР.

Порядок установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, равно как и формы и порядок представления указанной отчетности в настоящее время разрабатываются Минприроды России в установленном порядке.

Вплоть до вступления в силу соответствующего порядка и отмены Постановления № 461 данное постановление сохраняет юридическую силу и подлежит применению.

втор вопроса: Мокин Андрей игоревич




Дата вопроса: 23.09.2009




Уважаемый Юрий Петрович! Прошу Вас дать разъяснение о необходимости (или отсутствие необходимости) получения лицензии на деятельность по сбору, использова-нию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности для отходов лечебно – профилактических учреждений, если ЛПУ не осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV классов опасности, а проводится лишь обеззараживание (дезинфекция) перевязочного материала, шприцев после инъекции и др. в растворе дезинфектанта («Ника-Дез» и др.) согласно санитарных правил. Ваше разъяснения будет использовано для устранения неточностей при заявлениях природопользователей на получение документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Уважаемый Андрей Игоревич!

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ и Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 №128-ФЗ предприятие, не осуществляющее деятельность по сбору, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов в соответствующей лицензии не нуждаются.

Дата вопроса: 13.08.2009




Уважаемый Юрий Петрович! Скажите пожалуйста, в каком виде и какую отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов должны представить природопользователи в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в 3-ем квартале 2009 года( ст.18 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ с изменениями внесенными Федеральным Законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ). Существуют ли разъяснения или методический указания по данному вопросу? Как произвести расчет платы за НВОС в части обращения с отходами при отсутствии ПНООЛР? Применителен ли 5-кратный коэффициент?

В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР). Субъекты малого и среднего предпринимательства в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают ПНООЛР, но представляют в уполномоченные органы государственной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

В случае отсутствия у юридического лица или индивидуального предпринимателя утвержденных ему лимитов на размещение отходов, плата за размещение отходов должна исчисляться в соответствии с пунктами 5, 6 порядка исчисления платы за размещение отходов, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632, то есть с применением пятикратного повышающего коэффициента.

Одновременно, в соответствии со ст. 11 Закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов, обязаны разрабатывать ПНООЛР.

Таким образом, полностью освобожденными от обязанности по разработке ПНООЛР являются субъекты малого и среднего предпринимательства, которые образуют отходы и при этом не осуществляют эксплуатацию объектов, связанную со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов.

В соответствии с действующим порядком утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. № 461, лимиты на размещение отходов утверждаются на основании представленного в уполномоченный орган заявления с приложением документов, в том числе ПНООЛР.

Порядок установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, равно как и формы и порядок представления указанной отчетности в настоящее время разрабатываются Минприроды России в установленном порядке.

Вплоть до вступления в силу соответствующего порядка и отмены Постановления № 461 данное постановление сохраняет юридическую силу и подлежит применению.

Дата вопроса: 07.08.2009




Здравствуйте, у нашей семьи есть дом в деревне Романово, которая находится в Александровском районе Владимирской области, несколько лет назад компания Мортадель построила недалеко агрофирму (в просторечье свинарник) и теперь жить в нашей деревне, а также в деревне Соколово и городе Струнино стало очень тяжело. У нас в округе периодически воняет так, что слезы из глаз текут. Скажите, должна ли компания установить такие очистные сооружения, чтобы окрестные жители могли наслаждаться исключительно СВЕЖИМ воздухом? А также кто и каким образом должен контролировать чистоту воздуха. С уважением, Елена Хромушина

В соответствии со ст.18 ФЗ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

Юридические лица, отходы производства и потребления которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.

Места хранения и захоронения загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления должны быть согласованы с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти.

Согласно Положению о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха, организация и проведение государственного контроля за охраной атмосферного воздуха относится к компетенции:

1. Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальным органам - на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

2. органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, - на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Как следует из перечня объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, осуществление государственного контроля за охраной атмосферного воздуха на указанном объекте относиться к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.