microbik.ru
1 2 ... 9 10
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему:

«Учет и аудит расчетов по оплате труда в бюджетных организациях»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………

3

ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА С РАБОТНИКАМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ………………..




1.1 Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления…..…




1.2 Документы по учету личного состава, труда и его оплаты…...............




1.3 Учет расчетов по оплате труда в бюджетной сфере…………………...




ГЛАВА 2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА ..…………..




2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика Управления образования Металлургического района г. Челябинска.....……………….




2.2 Порядок и правила организации работы централизованной бухгалтерии Управления образования Металлургического района г. Челябинска......................................................................................................




2.3 Особенности учета заработной платы Управления образования Металлургического района г. Челябинска......…………………………….




ГЛАВА 3 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА……………..




3.1 Законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки……………………………………………………………………….




3.2 Цели проверки и источники информации………………………………




3.3 Основные комплексы задач и вопросы для составления программы...




3.4 План и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда…..




3.5 Аудиторский риск и уровень существенности…………………………




ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...




СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………..




ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Унифицированная форма № Т-1……………...




ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Унифицированная форма № Т-2……………...




ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Унифицированная форма № Т-3……………...




ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Унифицированная форма № Т-13…………….




ВВЕДЕНИЕ

Бюджетные организации - это организации, созданные государственными органами, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера.

Основная деятельность данных учреждений полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов. Обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

На первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Именно заработная плата, а зачастую только она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. Поэтому значение данной проблемы трудно переоценить.

Выбранная тема исследования объясняется зависимостью величины заработной платы от уровня жизни населения. Для подавляющего большинства людей заработная плата является основным источником дохода. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты и др.), являются одними из наиболее актуальных как для работников, так и для работодателей.

Оплата труда — это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Заработная плата — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

В бюджетных учреждениях правила начисления оплаты труда и дополнительных выплат регулируются трудовым законодательством и отраслевыми и ведомственными инструкциями, разработанными на основе трудового законодательства.

Выплата заработной платы обычно производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях). В соответствии с коллективным или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Доля заработной платы, выплачиваемой в не денежной форме, не может превышать 20% от общей суммы заработной платы.

Целью настоящей работы является выявить особенности учета заработной платы в бюджетных организациях на примере Управления образования Металлургического района г. Челябинска

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

- изучить нормативно- законодательную базу учета заработной платы в бюджетных организациях;

- дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям;

- рассмотреть начисление оплаты труда, а также порядок удержания и отчислений с фонда заработной платы;

- раскрыть методику проведения проверки по оплате труда;

- провести аудит по заработной плате.

Предметом исследования является учет и аудит заработной платы.

Объектом исследования является Управление образования Металлургического района г. Челябинска , которое является структурным подразделением городской администрации.

ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА С РАБОТНИКАМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1 Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления

В бюджетных учреждениях правила начисления оплаты труда и дополнительных выплат регулируются трудовым законодательством и отраслевыми и ведомственными инструкциями, разработанными на основе трудового законодательства. На работников образовательных учреждений распространяется общее законодательство о труде, предусматривающее, что заработная плата (должностной оклад) выплачивается им за выполнение функциональных обязанностей и работ.

В соответствии со ст. 143 Трудового кодекса РФ в бюджетных учреждениях применяется тарифная система оплаты труда, устанавливаемая на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы. Трудовым кодексом РФ также установлено, что порядок стимулирующих и компенсационных выплат в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливается Правительством РФ; в организациях, финансируемых из бюджета субъекта РФ, органами государственной власти соответствующего субъекта РФ; в организациях, финансируемых из местного бюджета, органами местного самоуправления.

С 1 июня 2011 года в Российской Федерации повсеместно Единая Тарифная Сетка отменена. Во всех организациях бюджетной сферы РФ зарплата выплачивается по Новая система оплаты труда.

Новая система оплаты труда (НСОТ) — способ начисления зарплаты работников бюджетной сферы, введенная в России с 1 декабря 2008 года. Новая система оплаты труда заменила единую тарифную сетку и позволила руководителям предприятий единолично распоряжаться фондом заработной платы и поощрять наиболее квалифицированных работников[1]. При этом реформа не подразумевает сокращения зарплаты, но предполагает увеличение федерального фонда заработной платы на 30 %.

Зарплата делится на три части:

  • оклад,

  • компенсационные выплаты — доплата за совмещение должностей, замену и интенсивность работы

  • стимулирующие выплаты  — премии, денежные вознаграждения, выплата за выслугу лет.

Рекомендуемые должностные оклады

  • Для воспитателя — 8900 руб.

  • Для библиотекаря — 5830 руб.

  • Для преподавателя — от 5 до 10,5 тыс. рублей

  • Для школьных учителей 8-11 тыс. руб[

  • Для специалиста по работе с молодежью 2241 руб

Бюджетные организации наряду с основной могут заниматься предпринимательской деятельностью. В этом случае часть работников организации оплачивается по формам и системам оплаты труда, применяемым в соответствующих отраслях народного хозяйства.

Основными видами оплаты труда являются повременная, сдельная и аккордная. Первые два вида оплаты труда имеют свои системы: простая повременная, повременно-премиальная, прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенно-сдельная.

При повременной оплате оплата производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ.

Заработок рабочего определяют умножением часовой или дневной тарифной ставки его разряда на количество отработанных им часов или дней. Заработок других категорий работников определяют следующим образом: если эти работники отработали все рабочие дни месяца, то их оплату составят установленные для них оклады; если же они отработали неполное число рабочих дней, то их заработок определяют делением установленной ставки на календарное количество рабочих дней и умножением полученного результата на количество оплачиваемых за счет предприятия рабочих дней.

При повременно-премиальной системе оплаты труда к сумме заработка по тарифу прибавляют премию в определенном проценте к тарифной ставке или к другому измерителю. Первичными документами по учету труда работников при повременной оплате являются табели.

При прямой сдельной системе оплата труда рабочих осуществляется за число единиц изготовленной ими продукции и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации.

Сдельно-премиальная система оплаты труда предусматривает премирование за перевыполнение норм выработки и достижение определенных качественных показателей (отсутствие брака, рекламации и т. п.).

При сдельно-прогрессивной системе оплата повышается за выработку сверх нормы.

При косвенно-сдельной системе оплата труда наладчиков, комплектовщиков, помощников мастеров и других рабочих осуществляется в процентах к заработку основных рабочих обслуживаемого участка.

Труд некоторых работников иногда оплачивается и по сдельной, и по повременной оплате труда, например оплата труда руководителя небольшого коллектива, который совмещает руководство коллективом (повременная оплата) с непосредственной производственной деятельностью, оплачиваемой по сдельным расценкам.

Аккордная оплата труда предусматривает определение совокупного заработка за выполнение определенных стадий работы или производство определенного объема продукции.

Расчет заработка при сдельной оплате труда осуществляется по документам о выработке.

Для более полного учета трудового вклада каждого рабочего в результаты труда бригады с согласия ее членов могут использоваться коэффициенты трудового участия (КТУ).

Для правильного начисления оплаты труда рабочим большое значение имеет учет отступлений от нормальных условий работы, которые требуют дополнительных затрат труда и оплачиваются дополнительно к действующим расценкам на сдельную работу. Доплаты оформляют следующими документами:

дополнительные операции, не предусмотренные технологией производства, — нарядом на сдельную работу, который обычно содержит какой-либо отличительный знак (например, яркая черта по диагонали);

отклонения от нормальных условий работы — листком на доплату, который выписывают на бригаду или отдельного рабочего. В нем указывают номер основного документа (наряда, ведомости и др.), к которому производится доплата, содержание дополнительной операции, причину и виновника доплат и расценку.

Размеры доплат и условия их выплаты организации устанавливают самостоятельно и фиксируют их в коллективном или трудовом договоре;

простои не по вине рабочих — листком учета простоев, в котором указывают время начала, окончания и длительности простоя, причины и виновников проем и причитающуюся рабочим за простой сумму оплаты. Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей среднего заработка работника. Простои по вине рабочих не оплачивают и документами не оформляют.

Неисправимый, или окончательный, брак оформляют актом о браке или ведомостью, о браке, кроме того, его отмечают в первичных документах по учету выработки. Исправимый брак актом или ведомостью о браке не оформляют.

Брак не по вине работника оплачивается наравне с годными изделиями. Полный брак по вине работника оплате не подлежит. Частичный брак по вине работника оплачивается по пониженным расценкам в зависимости от степени годности продукции.

Оплата работы в выходные и праздничные дни. Работа в выходные и праздничные дни компенсируется работнику предоставлением другого дня отдыха или, по соглашению сторон, в денежной форме. Работа в выходные и праздничные дни оплачивается не менее чем в двойном размере:

сдельщикам — не менее чем по двойным сдельным расценкам;

оплачиваемым по часовым (дневным) ставкам — в размере не менее двойной часовой (дневной) ставки;

получающим месячный оклад — в размере не менее одной часовой (дневной) ставки сверх оклада, если работа проводилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой (дневной) ставки сверх оклада, если работа проводилась сверх месячной нормы.

Оплата очередных отпусков. Право на отпуск работникам предоставляется по истечении 6 мес. непрерывной работы на данном предприятии. За работником, находящимся в отпуске, сохраняют его средний заработок [15., с. 5].

Оплата перерывов в работе кормящих матерей. Работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до 1,5 лет, установлены дополнительные перерывы,

Время этих перерывов засчитывается в счет рабочего времени и подлежит оплате в размере среднего заработка.

Пособия по временной нетрудоспособности выплачивают рабочим и служащим за счет отчислений на социальное страхование. Основанием для выплаты пособий являются больничные листы, выдаваемые лечебными учреждениями и подписанные профсоюзным органом. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от страхового стажа работы сотрудника и его среднего заработка: имеющим 8 и более лет страхового стажа - 100 % среднего заработка, от 5 до 8 лет - 80 %, менее 5 лет - 60 %.

При этом:

1) При утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы пособие выплачивается в размере 60 % среднего заработка.

2) у застрахованного лица, чей страховой стаж менее 6 месяцев, пособие не может превышать за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда (МРОТ), который с июля 2011 г. составляет 4611 рублей.

3) размер пособия за полный календарный месяц не может превышать максимальный размер, ежегодно устанавливаемый законом о бюджете ФСС РФ на очередной финансовый год (в 2008 году - 17 250 рублей).

4) если застрахованное лицо работает у нескольких работодателей, ежемесячный размер пособия, по каждому месту работы не может превышать установленный максимальный размер.

В районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный и максимальный размер пособия определяется с учетом этих коэффициентов.

5) пособие по временной нетрудоспособности при необходимости ухода за больным членом семьи:

- при амбулаторном лечении ребенка - за первые 10 календарных дней в размере, определяемом в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица по общим правилам, за последующие дни в размере 50 % среднего заработка;

- при стационарном лечении ребенка и амбулаторном лечении члена семьи, за исключением случаев ухода за больным ребенком в возрасте до 15 лет,- в размере, определяемом в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица по общим правилам.

6) Пособие по временной нетрудоспособности за период простоя выплачивается в том же размере, в каком сохраняется за это время заработная плата (порядок оплаты времени простоя содержится в ст. 157 Трудового кодекса РФ), но не выше размера пособия, которое застрахованное лицо получало бы по общим правилам.

Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат:

заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время, за выполненную работу по сдельным расценкам, за выполненную работу в процентах от выручки от

реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), или комиссионное вознаграждение;

заработная плата, выданная в не денежной форме;

надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, квалификационный разряд, выслугу лет (стаж работы) и т. п.;

выплаты, связанные с условиями труда;

премии и вознаграждения, включая вознаграждение по итогам работы за год и единовременное вознаграждение за выслугу лет;

другие предусмотренные системой оплаты труда виды выплат.

Расчет среднего заработка работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 месяцев, предшествующих моменту выплаты.

Средний заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев (с 1-го до 1-го числа).

При исчислении среднего заработка из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если:

а) за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) работник получал пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам;

в) работник не работал в связи с простоем по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника;

г) работник не участвовал в забастовке, но в связи с этой забастовкой не имел возможности выполнять свою работу;

д) работнику предоставлялись дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства;

е) работник в других случаях освобождался от работы с полным

частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) работнику предоставлялись дни отдыха (отгулов) в связи с

работой сверх нормальной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работ и в других случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средний заработок работника определяется умножением среднего дневного заработка на количество дней (рабочих, календарных) в периоде, подлежащем оплате.

Средний дневной заработок, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, исчисляется делением суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество фактически отработанных в этот период дней.

При установлении работнику неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня) средний дневной заработок исчисляется делением суммы фактически начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю 5-дневной (6-дневной) рабочей недели, приходящихся на время, отработанное в расчетный период.

Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется делением суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на 12 и на среднемесячное число календарных дней [29,4].

В случае, когда один или несколько месяцев расчетного периода отработаны не полностью или из него исключалось время, в течение которого работник не работал, средний дневной заработок исчисляется делением суммы фактически начисленной заработной платы за расчетный период на сумму, состоящую из среднемесячного числа календарных дней [29,4], умноженного на количество полностью отработанных месяцев, и количества календарных дней в не полностью отработанных месяцах.

Количество календарных дней в не полностью отработанных месяцах рассчитывается путем умножения рабочих дней по календарю 5-дневной рабочей недели, приходящихся на отработанное время, на коэффициент 1,4.

Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в рабочих днях, а также для выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется делением суммы фактически начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю 6-дневной рабочей недели.

Количество рабочих дней в не полностью отработанных месяцах при предоставлении отпусков в рабочих днях рассчитывается умножением рабочих дней по календарю 5-дневной рабочей недели, приходящихся на отработанное время, на коэффициент 1,2.

При определении среднего дневного заработка из расчетного периода исключаются праздничные нерабочие дни, установленные федеральным законом.

При определении среднего заработка работника, которому установлен суммированный учет рабочего времени, используется средний часовой заработок, который исчисляется делением суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество часов, фактически отработанных в этот период.

Средний заработок работника определяется умножением среднего часового заработка на количество рабочих часов в периоде, подлежащем оплате.

Средний заработок работника для оплаты отпуска определяется путем умножения среднего часового заработка на количество рабочего времени (в часах) в неделю в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели и на количество календарных недель отпуска.

При определении среднего заработка премии и вознаграждения, фактически начисленные за расчетный период, учитываются в следующем порядке:

ежемесячные премии и вознаграждения — не более одной выплаты за одни и те же показатели за каждый месяц расчетного периода;

ежемесячные премии и вознаграждения за период работы, превышающий один месяц, — не более одной выплаты за одни и те же показатели в размере месячной части за каждый месяц расчетного периода;

вознаграждение по итогам работы за год, единовременное вознаграждение за заслугу лет (стаж работы), иные вознаграждения по итогам работы за год, начисленные за предшествующий календарный год, — в размере 1/12 за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления вознаграждения.

Во всех случаях средний месячный заработок работника, отработавшего полностью в расчетный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть менее установленного федеральным законом МРОТ.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818 утвержден перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях. Этот перечень небольшой и предусматривает виды стимулирующих выплат, представленные на рис.1.1.

Рисунок - 1.1 Виды стимулирующих выплат
Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части ФОТ производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.

Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами.

В "Модельной методике формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" от "22" ноября 2007г. показаны основные условия премирования работников учреждения среднего профессионального образования (таблица 1.1.). Данное Положение было разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии). Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

Таблица 1.1 - Условия премирования работников

Наименование должности

Основание для премирования

Педагогические работники

достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения

позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам (подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня)

позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя (снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; снижение (отсутствие) пропусков учащимися занятий без уважительной причины; снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций)

другие

Заместители директоров по УВР, ВР

высокий уровень организации и проведения итоговый и ромежуточной аттестации студентов высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении учреждением СПО (экспертно-методический совет, педагогический совет, т.д.)

высокий уровень организации аттестации педагогических работников

Заместитель директора по АХР

обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях учреждения СПО обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда высокое качество подготовки и организации ремонтных работ

Работники бухгалтерии

своевременное и качественное предоставление отчетности

разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов качественное ведение документации

Библиотекарь

высокая читательская активность обучающихся пропаганда чтения как формы культурного досуга оформление тематических выставок

выполнение плана работы библиотекаря

Водитель

обеспечение исправного технического состояния автотранспорта

отсутствие ДТП, замечаний

Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.)

проведение генеральных уборок содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок


Кроме выплат стимулирующего характера, Минздравсоцразвития Приказом от 29.12.2007 N 822 утвердил также Перечень выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях приведен на рис. 1.2.
Рисунок - 1.2. Выплаты компенсационного характера
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ ( ст. 41) образовательное учреждение, независимо от его организационно-правовой формы, вправе привлекать дополнительные финансовые, в том числе валютные, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Образовательное учреждение вправе использовать дополнительные привлеченные финансовые средства на функционирование и развитие учреждения, осуществление образовательного процесса, в том числе на приобретение предметов хозяйственного пользования, обустройство интерьера, проведение ремонтных работ, организацию досуга и отдыха детей, различные виды доплат работникам учреждения и другие нужды.

В условиях значительного дефицита бюджетных средств, выделяемых в последние годы на содержание и развитие системы образования, образовательные учреждения явно недостаточно используют имеющиеся возможности привлечения внебюджетных средств от предоставления дополнительных образовательных услуг спонсорских взносов физических и юридических лиц и т.п.

Состав источников образования таких средств представлен на рис. 1.3.
Рисунок - 1.3. Источники образования внебюджетных средств
Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам определяет направления использования этих средств в структуре показателей ведомственной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в том числе:

-оплата труда;

-начисления на оплату труда;

-приобретение предметов снабжения и расходных материалов (медикаментов, мягкого инвентаря и оборудования, продуктов питания, горюче-смазочных материалов);

-командировочные и служебные разъезды;

-транспортные услуги;

-оплата услуг связи;

-оплата коммунальных услуг;

-оплата научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

-оплата текущего ремонта зданий и сооружений, оборудования и инвентаря;

-выплата стипендий;

-капитальное строительство;

-капитальный ремонт;

-приобретение нематериальных активов и т.д.

Во всех типах и видах образовательных учреждений имеются свои определенные источники и возможности поступления и расходования внебюджетных средств.

Они регламентированы соответствующими нормативными правовыми актами.

В Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н четко определен порядок построения счета, на основании которого можно определить сходства и различия в формировании счета при учете операций от средств бюджета и внебюджетной деятельности.

Схожими в формировании счета при учете бюджетной и внебюджетной деятельности являются:

  1. структура счета;

  2. коды синтетических и аналитических счетов (разряд 19-23);

  3. содержание классификации операций сектора государственного управления (разряд 23 - 26).

Различиями в формировании счета при учете бюджетной и внебюджетной деятельности являются:

  1. кодировка вида деятельности (в 18-м разряде применение цифры 1 означает бюджетную деятельность, 2 - внебюджетную);

  2. содержание бюджетной классификации (разряды 1 - 17);



следующая страница >>