microbik.ru
1

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Тихун Юлия Вениаминовна

Регион

Владимирская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Киржач, мкр Красный Октябрь

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ № 7

Описание проекта

Тема для проекта «Мультимедийные технологии»: « Компьютер и здоровье»

Творческое название «Береги здоровье смолоду…»

Компьютеры уже совершили революцию в мире. За последнее десятилетие компьютер стал неотъемлемой частью в жизни человека. Благодаря ему, мы получаем огромное количество информации, которую можем использовать для реализации своих идей. Также компьютер – это прибор для вычислений. С его помощью при подключении к Интернету упрощена связь между людьми. Ученые изучают возможность создания компьютера, думающего как человек. Но, наряду с приносимой пользой, компьютер вредно влияет на наше здоровье.

Тема проекта «Компьютер и здоровье» включает в себя несколько проблемных исследований:

  • как влияет компьютер на здоровье человека,

  • что мы знаем об истории прогресса.

Целью проекта является формирование компетентностей в сфере самостоятельной и познавательной деятельности, навыков работы в команде.

Задачи проекта:

  • научить создавать презентации в программе PowerPoint,

  • объяснить правила техники безопасности при работе с компьютером,

  • научить добывать, обрабатывать и обобщать информацию с использованием компьютерных технологий.




Краткое содержание проекта

Предмет(ы)

Информатика и ИКТ

Класс(-ы)

9 класс

Приблизительная продолжительность проекта

10 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты, на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые ваши ученики освоят после участия в проекте

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как прогресс влияет на человечество?


Проблемные вопросы учебной темы

  • Как влияет компьютер на здоровье человека?

  • Что мы знаем об истории прогресса?




Учебные вопросы

  • Что мы знаем об истории и эволюции компьютеров?

  • Каковы болезни от компьютера, их профилактика и лечение

План оценивания

Описание методов оценивания

Методы разработки критериев оценивания представляемых работ школьников: презентации:

по созданию слайдов

  • титульный слайд с заголовком,

  • минимальное количество – 8 слайдов,

  • использование эффектов анимации PowerPoint,

  • рисунки минимизированы,

  • список ресурсов

по содержанию

  • вставка таблиц,

  • выводы, основанные на данных,

  • сформулирована цель,

  • ясно изложены результаты исследования,

  • грамотность (орфография и пунктуация)

по организации

  • текст хорошо написан,

  • слайды представлены в логической последовательности,

  • красивое оформление презентации;

публикации:

  • основной дизайн,

  • легко читается публикация,

  • эффективность использования пространства в публикации,

  • эффективность использования возможности иллюстративного материала

  • методы привлечения внимания,

  • точность представления данных исследований,

  • важность исследования,

  • целенаправленность буклета,

  • содержание,

  • грамматика и синтаксис,­

  • наличие перспективы развития данной тематики,

  • наличие информации о создателе буклета,

  • иллюстрация результатов исследования графиками или диаграммами.

Критерии оценивания разработаны учителем и предложены учащимся перед созданиями презентации, публикации.

Свою работу ученики представят на уроке-защите, на школьной конференции, на родительских собраниях, на классном часе.

Сведения о проекте

Учебные мероприятия

Поиск информации: работа с источниками в библиотеке, в Интернет.

Обработка информации: выбор нужных материалов, создание текстовых документов.

Исследование: соцопрос, наблюдения.

Обработка исследования: создание таблиц, диаграмм.

Оформление работ: создание презентаций, буклета.

Защита.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютеры, принтер, проекционная система, сканер, доступ к Интернету.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Издательские программы

Программы обработки изображений

Текстовые процессоры

Мультимедийные энциклопедии

Электронные таблицы

Материалы на печатной основе

Информатика и информационные технологии. Учебник для 10–11-х классов / Угринович Н. Д.,

Экзаменационные вопросы и ответы.

Информатика. 9 и 11 выпускные классы: Учеб. пособие/Авт.-сост.: Г.А.Евсеев, С.В.Симонович

Компьютер для детей. Энциклопедия.

Другие ресурсы

Интернет, ресурсы

http://comp-doctor.ru - Болезни от компьютера, профилактика и лечение

http://schools.keldysh.ru/sch1275/DP/1.htm- История ЭВМ

http://www.altai.fio.ru/projects/GROUP2/potok33/site/razdel2/index.htm - История создания ЭВМ

http://school.ort.spb.ru/library/exam_help/slovar/generat.htm -Эволюция ЭВМ

http://compmuseum.narod.ru/history/generations.html -Музейчик компьютеров

http://compmuseum.narod.ru/history/generations.html -О поколениях ЭВМ

http://cultura.baikal.ru/sib4/PAGE2_1/pokolen.html-поколения ЭВМ