microbik.ru
1 2 3
Для тестирования учителей начальных классов
Психология
1. Постепенный переход от словесно-логического мышления к наглядно-образному и наглядно-действенному происходит в
а) младшем школьном возрасте

б) раннем детстве

в) дошкольном возрасте
2. Психологическая готовность детей к школе включает готовность
а) личностную и интеллектуальную

б) интеллектуальную и физическую

в) физическую и моральную

г) личностную и физическую
3. Субъектом образовательного процесса является …
а) родитель

б) педагог

в) обучающийся

г) завуч
4. Учебная деятельность является ведущим видом деятельности …
а) юношей

б) младших школьников

в) подростков
5. Педагогическое общение как форма учебного сотрудничества позволяет …

а) развивать личность учащихся

б) оптимизировать обучение

в) контролировать деятельность учащихся
6. При оценивании деятельности учащихся, оценка должна быть
а) объективной

б) правильной

в) высокой

г) субъективной
7. Если у ребенка нет задержек психического развития, но он не в состоянии самостоятельно решить тестовые задачи, то в этом случае говорят о …
а) неусидчивости

б) умственной отсталости

в) педагогической запущенности
8. Участники образовательного процесса должны выступать как …
а) компаньоны

б) соучастники

в) субъекты

г) объекты
9. Кризисы возрастного развития свидетельствуют о …
а) переходе человека от одной возрастной ступени к другой

б) психической травме

в) психическом расстройстве

г) замедлении развития
10. Наглядно-действенное мышление развивается в
а) раннем детстве

б) младенчестве

в) дошкольном детстве
11. Замирание ребенка и недолгая задержка взгляда на ярком предмете называется …
а) не сосредоточенным вниманием

б) исследовательским рефлексом

в) рефлексом любопытства

г) зрительным сосредоточением
12. Ролевая игра – это творческая деятельность, в которой ребенок берет на себя роли взрослых людей и воспроизводит их отношения
а) да

б) нет
13. Ведущей деятельностью для младшего школьника является
а) учебная деятельность

б) орудийно-предметная деятельность

в) сюжетно-ролевая игра

г) эмоционально-непосредственное общение со взрослыми
14. Основной вид мышления в младшем школьном возрасте
а) логическое

б) образное
15. Укажите психические процессы, которые содержатся в познавательной деятельности
а) темперамент

б) внимание

в) мышление

г) память

д) характер

е) воображение
16. Самооценка младшего школьника зависит от
а) одноклассников

б) него самого

в) учителя
17. Стремление сохранять свою индивидуальность даже в ущерб результатам больше характерно для
а) младших школьников

б) подростков

в) юношей

г) взрослых
18. Неудовлетворенность собой признак … возрастного кризиса
а) начала

б) конца

в) середины
19. Расхождения в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, обозначается как зона … развития
а) актуального

б) ближайшего
20. Педагогическая психология наиболее тесно связано с
а) общей психологией

б) возрастной психологией

в) педагогикой
21. Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта: формирование знаний, умений и навыков в специально организованных условиях семьи, школы, ВУЗа – это …

а) обучение

б) научение

в) воспитание
22. Отечественная психология, рассматривая соотношения развития и обучения, придерживается точки зрения, что
а) обучение и есть развитие

б) развитие создает возможности, а обучение их реализует

в) обучение идет впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования
23. Субъектом образовательного процесса являются
а) педагог

б) родитель

в) завуч

г) обучающийся
24. Учебная деятельность является ведущим видом деятельности …
а) подростков

б) юношей

в) младших школьников
25. Педагогическое общение как форма учебного сотрудничества позволяет …
а) развивать личность учащихся

б) оптимизировать обучение

в)контролировать деятельность учащихся

Педагогика
1. Объектом педагогики является
а) явления педагогической действительности, обусловливающее развитие личности

б) ученик

в) педагогическое взаимодействие
2. Образование стало особой сферой социальной жизни тогда, когда
а) процесс передачи знаний и опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества

б) появились школы
3. В структуру педагогики как науки входят
а) общая педагогика

б) возрастная педагогика

в) частные методики

г) социология

д) психология
4. Отметьте науки, имеющие межнаучные связи с педагогикой
а) философия

б) геодезия

в) медицина

г) история

д) астрономия
5. Выделите методы, которые относятся к традиционно-педагогическим
а) наблюдение

б) беседа

в) реферирование

г) математические
6. Отметьте характерные признаки такого метода исследования как естественный эксперимент
а) постановка гипотезы

б) изменение условий

в) создание процесса
7. К методам изучения педагогического опыта относятся
а) беседа

б) анкетирование

в) теоретический анализ

г) шкалирование

д) изучение школьной документации

е) регистрация
8. К учебной литературе относятся

а) учебники

б) учебные программы

в) иллюстративный материал

г) учебные пособия
9. Преимуществом коллективной познавательной деятельности является
а) индивидуализация учебной деятельности

б) организация взаимообучения и формирования подлинной учебной деятельности учащихся

в) дифференциация образования

г) снижение познавательной активности
10. Эффективность методов обучения определяется
а) интересами родителей

б) активностью взаимодействия учителя и учащихся

в) превращением методической системы учителя в способы познавательной деятельности учащихся

г) деятельностью администрации
11. Выделите компоненты педагогического процесса, позволяющие определить качество образования
а) методы обучения

б) практическое применение знаний, умений, навыков

в) результат обучения

г) содержание образования

д) организационные формы обучения
12. Доступность обучения реализуется путем
а) учета возрастных и индивидуальных потребностей

б) механического заучивания материала

в) недопущения чрезмерной усложненности
13. Укажите функции обучения, единство которых раскрывает его закономерность
а) образовательные

б) развивающие

в) воспитывающие

г) коммуникативные

д) организаторские

14. Укажите зону развития, на которую должен ориентироваться процесс обучения
а) ближайшая

б) актуальная

в) дальнейшая

г) средняя
15. Цель развивающего обучения
а) вооружение знаниями, умениями, навыками

б) овладение способами учебной деятельности

в) овладение академической информацией

г) воспитание человека с адаптивным поведением
16. Цель дидактической системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
а) установление роли младшего школьного возраста в развитии ребенка

б) формирование навыков учебного сотрудничества
17. Принципы системы Л.В. Занкова
а) обучение на высоком уровне трудности

б) быстрые темпы прохождения

в) формирование субъекта учебной деятельности

г) приемы учебной работы
18. Метод проблемного изложения предполагает
а) самостоятельное добывание знаний учащимися

б) показ, раскрытие пути исследования проблемы

в) изложение знаний в готовом виде без постановки проблемы
19. Сущность частично-поискового метода заключается в том, что
а) организуется частный поиск новых знаний

б) усвоение путем многократного повторения

в) часть знаний дается учителем

г) все знания даются в готовом виде
20. Различают следующие типы уроков
а) комбинированный

б) диагностический

в) изложения нового материала

г) прогностический
21. По характеру воспитательного воздействия методы могут делиться на
а) убеждения

б) упражнения

в) унижения

г) искажения

д) оскорбления
22. Воспитательный коллектив характеризуется следующими факторами
а) наличие здоровых социальных устремлений

б) игнорирование личных проблем

в) приоритет общественного и игнорирование личных мнений

г) хорошее функционирование органов самоуправления

д) наличие отдельных группировок

е) свобода и защищенность каждого
23. Воспитательный коллектив характеризуется следующими факторами
а) высокая организованность членов

б) автономность личности

в) ответственная зависимость

г) отсутствие самоуправления
24. Содержание деятельности педагога на этапе осуществления педагогического процесса включает
а) постановку перед учениками целей и задач

б) установление пассивности учащихся

в) создание условий для принятия задач обучения и воспитания

г) независимость деятельности учителя и учащихся
25. Текущий контроль проводится с целью определения знаний
а) по каждой теме

б) по крупным разделам

в) за учебный год

г) за прошлый учебный год

Нормативные документы
1. Устав школы – важнейший юридический документ общеобразовательного учреждения, определяющий статус этого учреждения, его отношения с
а) учредителем и всеми участниками образовательного учреждения

б) учредителем и родителями
2. Учебный план – нормативный документ, раскрывающий
а) содержание ЗУН по учебному предмету

б) логику изучения с указанием последовательности тем количество времени на изучение тем

в) режим ОУ
3. В соответствии с базисным учебным планом в начальных классах отводятся следующее количество часов
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

а) 20 а) 20 а) 20 а) 20

б) 22 б) 23 б) 23 б) 23

в) 25 в) 25 в) 25 в) 25
4. Базисный учебный план определяет
а) режим работы ОУ

б) максимальный объем учебной нагрузки учащихся
5. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ребенком является каждое человеческое существо до достижения
а) 10 летнего возраста

б) 14 летнего возраста

в) 16 летнего возраста

г) 18 летнего возраста
6. В практике общего среднего образования используются несколько типов учебных планов
а) базисный

б) региональный

в) типовой

г) общеобразовательной школы

д) основной
7. В обязанности классного руководителя входят
а) всестороннее изучение учащихся

б) разъяснение и внедрение правил для учащихся

в) разработки учебно-методических пособий для классных руководителей

г) наблюдение за успеваемостью
8. В соответствии с Трудовым кодексом РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более
а) 18ч. б) 20ч. в)36ч. г) 40ч.
9. В состав Совета школы входят представители от
а) родителей

б) учащихся

в) обслуживающего персонала

г) учителей
10. Совет школы исполняет такие функции как
а) организация выполнения решений конференций

б) автономное управление школой

в) утверждение плана развития школы

г) установление режима работы школы
11. Обучение на дому оформляется на основании
а) решения психолого-педагогической комиссии

б) медицинской справки

в) желания классного руководителя
12. Обучению на дому одного ученика начальных классов отводится в неделю
а) 8ч. б) 12ч. в) 5ч. г) 20ч.
13. В соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков основные уроки для младших школьников должны проводиться на
а) 1-2 уроках б) 2-3 уроках в) 3-4 уроках
14. В соответствии с правилами СанПиН, в 1 классах допускается
а) 5 дневная учебная неделя и 20ч. недельная учебная нагрузка

б) 6 дневная учебная неделя и 23ч. недельная учебная нагрузка
15. В соответствии с требованиями СанПиН, в 1-е классы принимаются дети при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста
а) 6 лет б) 6 лет 6 месяцев в) 7 лет
16. В соответствии с правилами СанПиН, при оборудовании учебных помещений соблюдать следующие размеры проходов от первой парты до учебной доски
а) 1 - 1,5м б) 2,4 - 2,7м в) 3м
17. СанПиН предъявляет к обучению детей в 1 классах следующие требования:
а) занятия проводятся в первую смену

б) 5 дневная учебная неделя

в) обязательно задаются домашние задания

г) организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут

д) знания оцениваются по пятибалльной системе
18. В соответствии с СанПиН независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день в начальных классах должно быть не более
А) 3ч. б) 4ч. в) 5ч.
19. Отметить нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения
а) Устав школы

б) Правила внутреннего трудового распорядка

в) Учебный план

г) Календарный план

д) Поурочный план

е) Коллективный договор

ж) СанПиН
20. При приеме на работу работодатель заключает с работником
а) трудовой договор

б) коллективный договор


Русский язык, литература и методика их преподавания в начальных классах
1. Источники обогащения методики преподавания русского языка
а) новые исследования в области естественных наук

б) новые исследования в области психологии и педагогики

в) методический эксперимент

г) психологический эксперимент

д) новые исследования в области лингвистики
2. Научные основы преподавания русского языка
а) педагогика в) биология д) психология

б) математика г) история е) лингвистика
3. Лингвистические основы методики преподавания русского языка
а) морфология в) методы обучения

б) фонетика г) семантика
4. Цели изучения русского языка в школе
а) изучение языковой системы в её функционировании

б) развитие речи учащихся

в) формирование и отработка языковых умений

г) изучение лингвистической теории
5. Содержание обучения по предмету «Русский язык» в начальной школе
а) фонетико-графические знания и умения

б) морфологические знания и умения

в) история развития языка

г) синтаксические знания и умения
6. Автор «Методики развития речи младших школьников»
а) М.Р. Львов б) В.В. Репкин
7. Виды речевой деятельности
а) чтение в) аудирование д) мышление

б) говорение г) письмо
8. Сущность процесса чтения
а) перекодирование звучащих смысловых единиц речи в печатные (или письменные) знаки

б) перекодирование печатных (или письменных) знаков в звучащие смысловые единицы речи

9. Сущность процесса письма
а) перекодирование печатных (или письменных) знаков в звучащие смысловые единицы речи

б) перекодирование звучащих смысловых единиц в графические комплексы
10. Состав фонетической системы русского языка
а) 10 гласных и 37 согласных фонем

б) 6 гласных и 27 согласных фонем

в) 6 гласных и 37 согласных фонем

г) 8 гласных и 37 согласных фонем
11. Знак. Обозначающий мягкость согласного звука [л’] в слове «соли»
а) «и» б) «ь»
12. Компоненты действия письма
а) осмысление звучащего слова

б) перевод звуковой формы слова в графическую

в) изолированное произношение каждого звука в слове
13. «Поле чтения» обучающегося чтению первоклассника включает
а) целое слово в) 2-3 слова

б) целую строку г) 1 букву
14. Преимущества метода целых слов
а) сокращение процесса обучения грамоте

б) возможность с самого начала обучения использовать содержательные тексты
15. Задачи уроков письма в подготовительный период обучения грамоте
а) знакомство с правилами посадки за партой

б) знакомство с письменными принадлежностями и правилами их использования

в) изучение основных элементов письменного шрифта

г) изучение приемов написания согласных букв
16. Задачи подготовительного этапа обучения грамоте
а) ознакомление с понятиями: имя существительное, глагол

б) ознакомление с языковыми понятиями: звук, буква, слово, слог, ударение, предложение

в) ознакомление с понятиями: корень, суффикс, приставка
17. Умения, формируемые у первоклассников к концу основного периода обучения грамоте
а) произношение всех звуков русского языка в потоке речи и изолированно

б) знание всех букв русского алфавита, умение соотносить их со звуками

в) усвоение основных правил орфографии

г) чтение по слогам с переходом на чтение целыми словами
18. Задачи основного периода обучения грамоте
а) изучение согласных звуков и букв

б) формирование элементарных навыков письма и чтения

в) изучение правил орфографии
19. Дифференцированный подход в период обучения грамоте это
а) учет индивидуальной готовности первоклассников к обучению грамоте

б) оценка выполнения заданий учащимися в соответствии с уровнем их подготовки

в) применение вопросов и заданий разной степени сложности
20. Состав графической системы русского языка
а) 6 гласных и 27 согласных

б) 10 гласных и 21 согласная буквы, ь,ъ

в) 8 гласных и 23 согласные буквы
21. Основные направления развития речи первоклассников в период обучения грамоте
а) работа над произношением

б) развитие каллиграфического письма

в) словарная работа
22. Приемы словарной работы перед чтением текста
а) объяснение значения слова

б) употребление слова в словосочетании

в) фонетический анализ слов
23. Приемы обучения произношению
а) выделение звука из речевого потока

б) показ картинки, предмета

в) объяснение и показ артикуляции
24. Задачи первоначального обучения письму
а) обучение умению правильно держать ручку, пользоваться тетрадью при письме

б) формирование орфографического навыка

в) обучение умению писать все буквы алфавита, соединять их в слова

г) формирование навыка читать
25. Компоненты действия чтения
а) зрительное восприятие

б) произнесение

в) слияние

г) осознание
26. Приемы первоначального обучения письму
а) письмо под счет

б) списывание

в) диктант

г) поэлементный анализ буквы

д) обведение готовых образцов
27. Организационные и гигиенические правила письма
а) тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 25 градусов

б) на уроке письма ученики должны непрерывно писать

в) записи на доске должны быть отчетливыми, а также видны из любого ученического места
28. Причины графических ошибок первоклассника

а) низкий уровень готовности к овладению графическим навыком

б) отсутствие предварительной подготовки к непосредственному письму

в) механическое списывание
29. Упражнения по развитию речи учащихся в период обучения грамоте
а) составь из данных слов предложения и запиши их

б) спиши слова, предложения

в) составь предложение по картинке, запиши его

г) расскажи о своей собаке
30. Структурные компоненты урока обучения грамоте
а) организационный момент

б) психологический момент

в) постановка учебной задачи

г) постановка орфографической задачи

д) ознакомление с новым звуком, буквой
31. Средства обучения грамоте
а) учебник «Азбука» или «Букварь»

б) разрезная азбука и наборное полотно

в) таблица «Части речи»

г) таблица «Слоги»
32. Качества полноценного навыка чтения
а) правильность в) беглость

б) наглядность г) ясность д) сознательность
33. Основной принцип объяснительного чтения
а) учащиеся должны понять прочитанное

б) учащиеся должны почувствовать прочитанное

в) учащиеся должны пересказать прочитанное
34. Эпические произведения, изучаемые в начальной школе
а) роман б) сказка в) рассказ г) пьеса д) драма
35. Типы отношений младших школьников к литературным героям
а) эмоциональное

б) интеллектуально-оценочное

в) субъективное

г) объективное
36. Качества персонажей, выявляемые легко младшими школьниками
а) качества, проявляющиеся в поступках

б) качества, проявляющиеся в мыслях, переживаниях

в) качества, не нашедшие места в жизненном опыте учащихся
37. Формы проведения подготовительной работы к восприятию произведения
а) беседа в) рассказ

б) чтение произведения г) пересказ произведения
38. В ходе подготовительной работы к восприятию семантизируют слова

а) без понимания значения которых полное восприятие произведения невозможно

б) правописание которых учащимися не изучено
39. Компоненты словарной работы
а) семантизация слов

б) работа по предупреждению ошибочного чтения

в) работа над изобразительно-выразительными средствами

г) фонетический анализ слов

д) морфологический анализ слов
40. Приемы анализа художественных произведений
а) постановка вопросов к тексту

б) выборочное чтение

в) словарная работа

г) выразительное чтение произведения учителем

д) рассказ о творчестве писателя
41. Приемы анализа персонажей произведения
а) учитель называет качества персонажей, учащиеся подтверждают их отрывками из текста

б) чтение по ролям

в) учащиеся самостоятельно называют качества персонажей

г) выразительное чтение произведения

д) учащиеся вместе с учителем находят слова, выражающие отношение автора к персонажу
42. Компоненты анализа персонажей произведения
а) описание внешнего вида

б) анализ поступков героя

в) анализ композиции произведения

г) анализ речи героя
43. Виды работ с текстом сказок
а) заучивание наизусть

б) творческие пересказы

в) чтение по ролям

г) постановка живых картин
44. Приемы работы над лирическими стихотворениями
а) чтение стихотворений наизусть

б) музыкальное иллюстрирование

в) пересказ
45. Особенности басен как жанра
а) наличие морали и аллегории

б) действующие лица – животные, птицы

в) сообщение научных сведений о реалиях окружающего мира
46. Виды языкового анализа
а) морфологический анализ

б) синтаксический анализ

в) фонетический анализ

г) речевой анализ
47. Требования к программированному обучению
а) четкое структурирование преподносимого материала

б) подача материала ученику малыми дозами

в) обратная связь

г) отсутствие обратной связи
48. Методические условия, обеспечивающие эффективность усвоения понятия
а) наглядное изучение понятий

б) введение понятия в систему ранее изученных

в) активная умственная деятельность учащихся

г) самостоятельное изучение понятия
49. Типы учебников русского языка по статусу

а) стабильные в) экспериментальные

б) альтернативные г) лабораторные
50. Виды работ по учебнику русского языка
а) списывание с грамматическими заданиями

б) заучивание правил, определений

в) написание сочинений

г) написание итоговых контрольных работ
51. Задачи изучения корня
а) приступить к формированию понятия корень

б) обогатить речь учащихся однокоренными словами

в) изучение словообразовательной функции приставки
52. Задачи изучения приставки
а) усвоение словообразовательной функции приставки

б) формирование умения выделять в слове приставку

в) усвоение правописания общеупотребительных приставок

г) усвоение окончания
53. Задачи изучения суффиксов
а) усвоение словообразовательной функции суффиксов

б) формирование умения различать окончания и суффиксы

в) усвоение правописания общеупотребительных суффиксов

г) усвоение роли приставок
54. Задачи изучения окончания
а) усвоение синтаксической роли окончания

б) формирование понятия «окончание»

в) усвоение грамматической функции окончания

г) усвоение правописания окончаний всех глаголов
55. Части речи, изучаемые в начальных классах на уровне понятий
а) имя существительное

б) наречие

в) имя прилагательное

г) имя числительное глагол
56. Умения, формируемые при изучении числа имен существительных
а) различие существительных в единственном и множественном числе

б) образование форм числа существительных

в) изучение существительных, имеющих только форму множественного числа

г) изучение существительных, имеющих только форму единственного числа
57. Понятия о категории рода существительных вводится
а) на основе употребления местоимения он, мой; она, моя; оно, моё

б) на основе их различия по склонению

в) на основе рода имен прилагательных
58. Упражнения по усвоению категории рода существительных
а) образование пар существительных ученик-ученица, хозяин-хозяйка

б) составление словариков существительных с их распределением по родам

в) составление глагольных словосочетаний
59. Категория рода имен прилагательных вводится
а) на основе употребления прилагательного с существительными разных родов

б) на основе употребления прилагательного с глаголом

в) на основе употребления прилагательных с местоимением
60. Категория числа имен прилагательных вводится
а) на основе употребления прилагательных с существительными единственного и множественного числа

б) на основе употребления прилагательных с местоимением множественного числа

в) на основе употребления прилагательных с глаголами единственного и множественного числа
61. Задачи изучения предлогов в начальных классах
а) формирование навыка правописания наиболее употребительных предлогов

б) усвоения роли предлогов

в) изучение образования сложных предлогов

г) формирование умения различать предлоги и приставки
62. В начальной школе изучают синтаксические понятия
а) предложение

б) словосочетание

в) член предложения

г) сложное предложение
63. Члены предложения, изучаемые в начальной школе
а) подлежащее

б) сказуемое

в) определение

г) обособленные члены предложения

д) несогласованные определения
64. Пунктуационные знаки, изучаемые в начальной школе
а) «.» б) «,» в) «!» г) «:» д) «…»
65. Структурные компоненты урока изучения новой темы
а) постановка учебной задачи

б) сообщение нового материала

в) первичное закрепление нового материала

г) повторение, обобщение ранее изученного

д) проверка знаний, умений
66. Структурные компоненты урока проверки знаний, умений и навыков
а) постановка учебной задачи

б) проведение проверочной работы

в) самопроверка, самоконтроль

г) сообщение новых знаний
67. Укажите последовательность структурных компонентов урока изучения новой темы
а) организационный момент

б) подведение итогов урока

в) постановка учебной задачи

г) сообщение нового материала

д) первичное закрепление новой темы
68. Структурные компоненты, имеющие место на любом из типов уроков
а) организационный момент

б) постановка учебной задачи

в) подведение итогов урока

г) сообщение новых знаний

д) закрепление изученного материала
69. Формы планирования содержания обучения по русскому языку
а) календарное планирование

б) поурочное планирование

в) недельное планирование

г) годовое планирование

д) составление плана на три года
70. Средства обучения, лежащие в основе планирования
а) программа по русскому языку

б) учебники русского языка

в) методические рекомендации для учителя

г) методы обучения
71. Виды сочинений по источникам материала на основе
а) непосредственных наблюдений, жизненного опыта

б) на основе опосредованных источников (книги, картины, тексты и др.)

в) коллективные

г) повествовательные
72. Виды пересказа
а) подробный в) логический

б) сжатый г) творческий
73. Задачи внеклассной работы по русскому языку
а) развивать интерес к предмету «Русский язык»

б) сравнительно-историческое изучение языка

в) развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся
74. Отрасли методики преподавания русского языка
а) методика обучения русскому языку в начальных классах

б) методика обучения грамоте

в) методика обучения русскому языку в национальной школе

г) методика обучения русскому языку в колледжах, лицеях
75. Основатель методики преподавания русского языка в начальной школе
а) К.Д. Ушинский

б) Д.И. Тихомиров
76. Принципы методической системы обучения грамоте К.Д. Ушинского
а) опора на живую речь учащихся

б) опора на механическое запоминание

в) развивающий характер
77. Основные характеристики современных шрифтов-прописей
а) безнажимное безотрывное скорописное письмо

б) самостоятельное овладение графическим навыком

в) соблюдение гигиенических норм, правил письма

г) различные приемы соединений букв
78. Виды уроков обучения грамоте
а) урок чтения урок письма

б) интегрированный урок обучение грамоте

в) урок написания сочинения
79. Цель дифференцированного подхода в обучении
а) приспособить условия обучения к особенностям различных групп учащихся

б) приспособить условия обучения к особенностям основной группы учащихся
80. Признаки классификации звуков на согласные и гласные
а) способ произношения

б) характер звучания

в) способность образовать слог

г) способность образовать слово
81. Метод диагностики выполняет
а) прогностическую функцию

б) познавательную функцию

в) коммуникативную функцию
82. Прочитай два определения личного местоимения. Отметь, какое из них правильное.
а) Личные местоимения не называют предмет (лицо, явление природы), а тлько указывают на него.

б) Личные местоимения называют предмет (лицо, явление природы).

в) оба определения
83. Прочитай. Укажи, чем отличаются данные предложения
Пришла пора грибных дождей.

Пришла пора грибных дождей!
а) по цели высказывания

б) по интонации

в) по составу
84. Прочитай. Отметь предложения с однородными членами.
а) Взял ёж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех.

б) Пришли цыплята, сорока, заяц, утка, ёж, сели на макушку высокой горы.

в) А там облако сладко спит.
85 Укажи, какие части речи не бывают членами предложения.
а) предлог

б) существительное

в) наречие

г) союз

д) глагол

е) прилагательное
86. Прочитай. Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв.
а)мел б) ель в) кошка г) яма

д) юла е) бельё ж) деревья з) ёлка
87. Прочитай. Отметь слова, в которых букв больше, чем звуков.
а) местность б) пень в) аллея г) мороз

д) дорожки е) коньки ж) колонна
88. Какое предложение не имеет подлежащего?
а) И этот звон люблю я! (М. Лермонтов).

б) Люблю тебя, булатный мой кинжал, товарищ светлый и холодный! (М. Лермонтов).
89. Прочитай. Отметь, в каких простых предложениях ставится тире?
а) Мой министр (?) не курица, а заслуженный чиновник (А. Погорельский).

б) «Да ты (?) ленивец», - отвечал король (А. Погорельский)

в) Эти камни (?) бриллианты, яхонты, изумруды и аметисты (А. Погорельский).
90. Определи предложения с неправильной пунктуацией при обращении.
а) Кто волны, вас остановил? (А. Пушкин).

б) Жученька, Жучок, беленькие ножки, шёлковый хвостик, пусти погреться! (Сказка).
91. Вставь в предложение подходящее по смыслу вводное слово.
…, это был умный гусь; после каждой длинной тирады он всякий раз удивленно пятился назад и делал вид, что восхищается своей речью (А. Чехов).
а) По-видимому

б) Во-вторых

в) По-моему
92. Укажи слово из 6 звуков
а) тополь б) береза в) ясень
93. Одинаково ли количество звуков в парах?
Суд – суть, молоть – молот
а) да

б) нет
94. Слова каких частей речи не имеют окончаний, так как не изменяются по падежам, родам и т.п.?
а) глагол б) имя существительное в) наречие
95. В каком слове –ей является окончанием?
а) ручей б) ножей в) воробей
96. Выбери слово, лексическое значение которого – действие, процесс.
а) растение

б) стремление
97. Определи слово, имеющее омоним.
а) стекло б) стена
98. Определи предложение с обращением.
а) – Оловянные солдатики! Оловянные солдатики! – закричал мальчик и от радости захлопал в ладоши.

б) – Эй ты, оловянный солдатик! – крикнул тролль. – Не заглядывайся на плясунью.
99. Укажи имена существительные, имеющие форму только единственного числа.
а) невежество, легкомыслие, певучесть

б) кактус, ромашка, пальма

в) устройство, утверждение, соглашение
100. Существительное белила имеет форму только множественного числа. Так как … Выбери объяснение.
а) является отвлеченным

б) является вещественным


следующая страница >>