microbik.ru
1
Министерство здравоохранения Республики Беларусь
Учреждение образования

«Гродненский государственный медицинский университет»
Кафедра русского и белорусского языков

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО И БЕЛОРУССКОГО ЯЗЫКОВ В НЕГУМАНИТАРНЫХ ВУЗАХ»


научно-практический ИНТЕРНЕТ-семинар
Гродно, 30 ноября 2012 года

программа

Гродно 2012

регламент семинара



30.11.2012г.

14.00 – Регистрация участников семинара

14.30– Открытие симинара. Пленарное заседание

15.00 – Секционные заседания
Доклад на пленарном заседании – до 15 минут

Доклад на заседаниях секций – до 10 минут

Сообщения – до 7 минут

Выступления в дискуссии – до 5 минут

Оргкомитет
Координаторы семинара:

заведующая кафедрой русского и белорусского языков УО «ГрГМУ» Мельникова А.А.

старший преподаватель кафедры русского и белорусского языков УО «ГрГМУ» Мишонкова Н.А.

старший преподаватель кафедры русского и белорусского языков УО «ГрГМУ» Воронец В.И.

Секретарь:

преподаватель кафедры русского и белорусского языков УО «ГрГМУ» Сентябова А.В.




Пленарное заседание
Открытие семинара

Приветствие участников семинара

заведующая кафедрой русского и белорусского языков УО «ГрГМУ» Мельникова А.А.

СЕКЦИЯ «РУССКИЙ И БЕЛОРУССКИЙ ЯЗЫКИ»
Председатель секции: Мельникова А.А.

Сопредседатель секции: Мишонкова Н.А.
1. ОДНА ИЗ ФОРМ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ.

УО «Белорусский государственный медицинский университет»

Санникова А.В.

2. Текст по специальности как единица обучения языковой и коммуникативной компетенции.

УО «Белорусский государственный экономический университет»

Кафедра белорусского и русского языков

Федотова И.Э.

3. Учет родного языка иностранцев как один из факторов интенсификации обучения РКИ.

Военная академия Республики Беларусь

Аксютченко В.И.

4. Ситуации межкультурного общения как единицы обучения.

УО «Белорусский государственный университет»

Кафедра теории и методики преподавания русского языка как иностранного

Шибко Н.Л.

5. Проблемы обеспечения профессионально ориентированного обучения иностранцев русскому языку.

Военная академия Республики Беларусь

Корабельникова Л.Ч.

6. О методической организации учебного материала при обучении языку специальности.

Военная академия Республики Беларусь

Снаговская Н.Н.

7. Некоторые аспекты преподавания русского языка иностранным студентам-медикам.

УО «Белорусский государственный медицинский университет»

Кафедра белорусского и русского языков

Белый В.В., Адашкевич И.В.

8. Коммуникативно-ориентированная форма обучения научному стилю речи.

УО «Белорусский государственный экономический университет»

Кафедра белорусского и русского языков

Василевская Е.П., Махнач Т.К.

9. фоновые знания И Языковая коммуникация.

УО «Белорусский государственный медицинский университет»

Кафедра белорусского и русского языков

Аксенова Г.Н., Кожухова Н.Е.

10. Роль издательской деятельности кафедры в процессе

преподавания языковых курсов в негуманитарных вузах.

УО «Белорусский государственный университет транспорта»

Кафедра белорусского и русского языков

Бутякова И.И., Васьковцова С.О.

11. Фреймовый подход в процессе изучения РКИ.

уо «Белорусский государственный университет»

кафедра теории и методики преподавания русского языка как иностранного

Шикунова С.В., Семенчуков В.В.

12. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ.

УО «Гродненский государственный медицинский университет»

Кафедра русского и белорусского языков

Мишонкова Н.А.

13. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК САМООРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ.

УО «Гродненский государственный медицинский университет»

Кафедра русского и белорусского языков

Барановская А.В.

14. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ РКИ.

УО «Гродненский государственный медицинский университет»

Кафедра русского и белорусского языков

Больгерт И.А.

15. Многозначные предлоги в практике преподавания русского языка как иностранного.

УО «Гродненский государственный медицинский университет»

Кафедра русского и белорусского языков

Музыченко Н.Г.

16. База данных «Предлоги» как важный элемент системы управления знаниями «Экономика1».

уо «Белорусский государственный университет»

Кривонос Е.А.

17. Обучение русской лексике на начальном этапе.

УО «Гродненский государственный медицинский университет»

Кафедра русского и белорусского языков

Флянтикова Е.В.
18. Параметрическая лексика в практике преподавания РКИ.

УО «Гродненский государственный медицинский университет»

Кафедра русского и белорусского языков

Сентябова А.В.

19. Паронимы в практике преподавания РКИ.

УО «Гродненский государственный медицинский университет»

Кафедра русского и белорусского языков

Сентябова А.В.

20. Обучение произношению студентов-иностранцев.

УО «Гродненский государственный медицинский университет»

Кафедра русского и белорусского языков

Боборико Г.И.

21. Содержание фонетического аспекта при краткосрочном аспектном обучении русскому языку.

Военная академия Республики Беларусь

Королёва Т.В., Рукавишникова С. М.

22. Учёт и классификация фонетических ошибок в работе с иностранными учащимися.

УО «Гродненский государственный медицинский университет»

Кафедра русского и белорусского языков

Боборико Г.И.

23. О СВЯЗИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ С СЕМАНТИКОЙ СЛОВА.

УО «Гродненский государственный медицинский университет»

Кафедра русского и белорусского языков

Мельникова А.А.

24. ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ И ПОСЛОВИЦЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ.

УО «Гродненский государственный медицинский университет»

Кафедра русского и белорусского языков

Мельникова А.А.

25. Роль профессионально-ориентированных лексических минимумов в курсе русского языка как иностранного.

УО «Белорусский государственный экономический университет»

Кафедра белорусского и русского языков

Лапуцкая И.И.

26. ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ БЕЗЛИЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИНОСТРАННЫМИ СТУДЕНТАМИ.

уо «Белорусский государственный университет»

Ситник И.А., Чупик В.В.

27. Система заданий и упражнений при работе с аутентичными видеофильмами.

Военная академия Республики Беларусь

Витушко М.А.

28. Психологические и Психолингвистические особенности обучения аудированию иностранных учащихся.

уо «Белорусский государственный университет»

кафедра теории и методики преподавания русского языка как иностранного

Романенко М.А.

29. Речевая культура как составная часть общей культуры военнослужащего.

Военная академия Республики Беларусь

Короткая С.Н.

30. Творческое задание по РКИ в туркменской аудитории.

УО «Белорусский государственный университет транспорта»

Кафедра белорусского и русского языков

Кулаженко Н.В., Любочко Н.А.

31. Да праблемы беларуска-рускага двухмоýя i iнтэрферэнцыi.

УО «Белорусский государственный университет транспорта»

Кафедра белорусского и русского языков

Жосткина А.В.

32. Статут ВКЛ (1588г.) – яскравы помнік беларускага сярэдневяковага слова.

УО «Гродненский государственный медицинский университет»

Кафедра социально-гуманитарных наук

Стасевіч М.П.

33. Влияние учебного процесса на адаптацию студентов, занимающихся по программе подготовки офицеров медицинской службы запаса.

УО «Гродненский государственный медицинский университет»

Военная кафедра

Ивашин В.М., Полуян И.А., Флюрик С.В.

34. Методики исследования адаптации студентов в учебном процессе на военной кафедре.

УО «Гродненский государственный медицинский университет»

Военная кафедра

Прохоров И.И., Ивашин В.М.

35. НЕКАТОРЫЯ АСПЕКТЫ ЗВЯЗАНАГА ЗНАЧЭННЯ СЛОЎ

УА “Гродзенскі дзяржаўны медыцынскі ўніверсітэт”

Кафедра рускай і беларускай моў

Варанец В.І.

36. Купалаўска-коласаўскія матывы ў творчасці паэтаў-святароў.

УА “Гродзенскі дзяржаўны ўніверсітэт імя Янкі Купалы”

Кафедра беларускай культуры і рэгіянальнага турызму

Трацяк І.І.

КРУГЛЫЙ СТОЛ
Подведение итогов работы научно-практического ИНТЕРНЕТ-семинара «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО И БЕЛОРУССКОГО ЯЗЫКОВ В НЕГУМАНИТАРНЫХ ВУЗАХ»