microbik.ru
1
Доклад об осуществлении Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Ингушетия государственного земельного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) за 2011г.

1. Нормативно – правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в частности положения норм Земельного кодекса Российской Федерации, в полном объёме регламентируют все требования необходимые к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе по полноте, объективности, научной обоснованности, доступности и возможности их исполнения и контроля.

2. Государственный земельный контроль является одной из важнейших функций управления земельными ресурсами. Главной задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения требований земельного законодательства в целях рационального использования и охраны земель, защиты государственных интересов, а также граждан и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере земельных отношений.

Правовую основу государственного земельного контроля осуществляемого государственными инспекторами по использованию и охране земель (далее - госземинспекторы) Управления Росреестра по Республике Ингушетия (далее - Управление) составляют: Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положение о государственном земельном контроле, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 г. № 689, Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 июня 2011 г. N 318 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приказы Росреестра и другие нормативно-правовые акты, регулирующие земельные отношения.

Государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель (далее – госземконтроль) в 2011 году в Республике Ингушетия проводили 11 госземинспекторов. Из них главных и их заместителей 9 человек.

Госземконтроль возглавляет руководитель Управления – главный госземинспектор Республики Ингушетия, полномочия заместителя главного госземинспектора Республики Ингушетия возложены на заместителя руководителя Управления и начальника отдела государственного земельного контроля, землеустройства и мониторинга земель Управления (далее – отдел госземконтроля).

За осуществление госземконтроля на территории Республики Ингушетия, как на региональном уровне, так и на уровне районов и городов отвечают госземинспекторы отдела госземконтроля Управления.

При осуществлении государственного земельного контроля госземинспекторами Управления выполняются следующие функции:

- планирование проверок соблюдения земельного законодательства;

- проведение проверки и оформление ее результатов;

- производство по делам об административных правонарушениях;

- исполнение постановления о назначении административного наказания;

- контроль за устранением нарушений земельного законодательства.

Управлением для повышения эффективности в сфере осуществления государственного земельного контроля, заключены следующие соглашения о взаимодействии с:

- Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Ингушетия от 23.03.2007г;

- Управлением федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Ингушетия от 16.05.2011 г.;

- Органами местного самоуправления Республики Ингушетия (8 соглашений).

Заключение таких соглашений позволит более рационально использовать и контролировать земельные ресурсы и повысить эффективность осуществления земельного контроля в целом.

3. За отчётный период плановые и фактические расходы бюджетных средств на обеспечение должностных лиц Управления, являющихся лицами, уполномоченными осуществлять функции по государственному земельному контролю, составило 2 625 000 рублей (заработная плата).

При этом необходимо отметить, что в Управлении нет освобожденных от исполнения иных обязанностей госземинспекторов.

Численность госземинспекторов Управления согласно штатному расписанию и в соответствии с приказом Управления от 20.06.2011г. № П/85 «Об утверждении перечня должностных лиц Управления Росреестра по Республике Ингушетия, являющихся лицами, уполномоченными осуществлять государственный земельный контроль» составляет 11 единиц. Штат полностью укомплектован.

Все госземинспекторы имеют высшее образование. Из них начальник, ведущий специалист – эксперт и специалист – эксперт отдела госземконтроля Управления в 2007, 2008 и 2010г году прошли обучение в Государственном университете по землеустройству (г. Москва и г. Краснодар) по программам: «Государственный земельный контроль», «Особенности осуществления государственного земельного контроля и контроля за проведением землеустройства».

Показатель занятости госземинспекторов по фактически выполненному в отчетный период объему функций по государственному земельному контролю составляет 38.5 %.

В отчетном периоде в рамках проведения мероприятий по государственному земельному контролю, эксперты и представители экспертных организаций не привлекались.

4. В соответствии с утвержденными планами проверок на 2011г., было запланировано проведение в отношении юридических лиц индивидуальных предпринимателей 220 проверок и 184 проверок в отношении физических лиц. Показатель выполняемости планов проверок соблюдения земельного законодательства за 2011г. в целом составляет 84.1 %.

В отчетном периоде в рамках проведения мероприятий по государственному земельному контролю, эксперты и экспертные организации не привлекались.

5. В 2011 году госземинспекторами Управления проведена 441 проверка соблюдения земельного законодательства (в том числе плановые и внеплановые) на общей площади 21149.58 га.

Проверено юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 204, в том числе 7 внеплановых проверок. Физических лиц проверено – 237.

Выявлено всего 153 нарушений на общей площади 9387.02 га, из них в результате плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 35.

По выявленным фактам нарушения земельного законодательства за отчетный период привлечено к административной ответственности 148 нарушителя, в том числе 35 юридических и должностных лиц.

Сумма штрафных санкций, наложенных на нарушителей земельного законодательства, составила всего 317.5 тыс. рублей, в том числе 133 тыс. рублей наложено на юридических и должностных лиц по выявленным нарушениям в результате проведенных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Сумма взысканных штрафов, составила 196 тыс. рублей, в том числе 48 тыс. рублей взыскано с юридических и должностных лиц по выявленным нарушениям в результате проведенных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Выдано 147 предписания по устранению нарушений земельного законодательства. Из них 35 выдано юридическим и должностным лицам по выявленным нарушениям в результате проведенных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Устранено 76 нарушений земельного законодательства на общей площади 782.25га.

6. Показатели эффективности деятельности Управления по исполнению государственной функции по государственному земельному контролю за 2011г. в части касающейся проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составили:

- выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок) 90%;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, конкретного субъекта РФ) 7%;

- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) 3 %;

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) 0 %;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) 0 %;

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) 0 %;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) 0 %;

- доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений) 0 %;

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) 100 %;

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) - всего, в том числе по видам наказаний (административный штраф) 100 %;

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) 0 %;

- доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) 0 %;

- доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора) с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам, выявления которых к должностным лицам органов госконтроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) 0 %;

- доля проверок, по итогам которых результаты признаны недействительными (процент от общего количества проведенных проверок) 0 %;

- доля уплаченных (взысканных) административных штрафов к наложенным (в процентах от общей суммы наложенных штрафов) 36 %.

7. С учетом проведенного анализа результатов деятельности Управления за 2011 год в части вопросов госземконтроля, деятельность Управления в 2012 году будет направлена на:

- обеспечение системного подхода к планированию проверок соблюдения земельного законодательства, организация взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления при подготовке к проведению проверок;

- повышение эффективности в реализации полномочий по выявлению нарушения земельного законодательства, по результатам осуществления плановых мероприятий государственного земельного контроля, достижение показателя в 50 и более процентов выявления нарушений земельного законодательства от общего числа проведенных проверок;

- укрепление взаимодействия между Управлением и органами местного самоуправления Республики Ингушетия при осуществлении земельного контроля, в том числе с заключением соглашений о взаимодействии;

Исходя из поставленных задач на 2012 год в части госземконтроля, необходимо осуществить 472 плановых проверок соблюдения земельного законодательства, из них 192 в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и 280 предполагаемых проверок в отношении физических лиц.

В целях повышения эффективности в сфере осуществления государственного земельного контроля предлагаем:

1. Издать на уровне Минэкономразвития РФ приказ, устанавливающий порядок сдачи квалификационного экзамена для получения свидетельства, определяющего статус госземинспектора.

2. Предусмотреть выделение денежных средств на пошив формы для госземинспекторов Управления.

3. Проводить курсы и семинары по актуальным вопросам для повышения квалификации госземинспекторов Управления.