microbik.ru
  1 2 3 ... 21 22

Итоги года языком цифр


В  2011  году Уполномоченному по  правам человека в  Свердловской области поступило 5483 письменных обращений граждан о  нарушении их  прав и  свобод. Для сравнения  – в  2010  году было 5466 обращений.

В  течение этого года Уполномоченным по  правам человека и  работниками его аппарата было принято 3737 граждан по  вопросам защиты их  прав, лично Уполномоченным принято 1078 граждан. Поступило 9440 телефонных обращений, по  которым даны консультации.

Состоялось 12 выездных приёмов Уполномоченного по  правам человека в  городских округах, муниципальных образованиях и  сельских поселениях с  посещением социальных объектов, воинских частей, органов внутренних дел, учреждений исполнения наказаний.

Более половины всех жалоб и  заявлений поступило от  женщин, они обращаются за  защитой как своих прав, так и  прав детей и  родственников. Большая часть нуждающихся в  правовой защите  – это социально незащищённые слои населения: пенсионеры, ветераны и  инвалиды  – их  обращения составляют около 20,1 %; от  лиц, находящихся в  учреждениях уголовно-исправительной системы, и  их  родственников поступило 22,7 %; от  иностранцев, лиц без гражданства и  переселенцев 2,05 % обращений; от  военнослужащих и  их  родственников  – 3,1 %; от  опекунов и  сирот, несовершеннолетних детей и  их  представителей  – 3,1 %, иных категорий  – 48,9 %.

Наибольшее число жалоб касается нарушений социальных прав граждан  – 50,69 % от  общего числа поступивших обращений. Более трети обращений социальной тематики относится к  нарушениям жилищного законодательства. 9,67 % обращений связано с  нарушением трудовых прав. О  нарушении права на  охрану здоровья и  медицинскую помощь 2,72 %; нарушении прав на  социальное обеспечение, меры социальной поддержки, социальные гарантии и  социальное страхование 7,86 %; 5,41 % обращений связано с  нарушением права на  защиту семьи, материнства и  детства. Вопросы, связанные с  нарушениями права на  образование, содержатся в  2,91 % поступивших обращений; по  жилищно-коммунальным проблемам 5,67 %.

6,94 % всех обращений поднимают проблемы, связанные с  нарушением личных прав и  свобод граждан, большую часть из  которых составляют обращения, жалобы и  заявления по  вопросам приобретения гражданства, выдачи паспортов и  регистрации.

4,1 % обратившихся заявили о  нарушении экономических прав, большая часть этих обращений посвящена вопросам землепользования, кредитования и  налогообложения.

2,24 % обращений касается нарушений прав военнослужащих.

Среди обращений от  лиц, отбывающих наказание в  местах лишения свободы, 9,69 % связано с  правом на  судебную защиту и  справедливое разбирательство, 9,63 %  – с  нарушением прав обвиняемых и  осуждённых в  местах лишения свободы.

По  сравнению с  2010  годом почти на  2 % выросло число жалоб на  действия правоохранительных органов и  составило 9,08 %.

К  сожалению, не  уменьшается рост количества обращений от  граждан, которым оказывается психиатрическая помощь  – 1,05 %.

9,38 % поступивших обращений составляют благодарности граждан.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРАВА

СОЦИСОСАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРАВА
  1. Трудовые права


После кризиса…
В  2011  году Уполномоченному поступило свыше 480 обращений на  нарушения трудовых прав. В  целом доля жалоб этой категории возросла незначительно  – примерно на  2 % по  сравнению с  предыдущим годом, что объясняется выходом из  наиболее сложного периода экономических потрясений, более-менее стабильной общей экономической ситуацией в  стране, а  также неослабевающим вниманием к  данному сегменту социальных прав со  стороны органов государственной власти региона, органов местного самоуправления муниципальных образований, прокуратуры, Государственной инспекции труда, профсоюзов.

В  подавляющем большинстве случаев обращений к  Уполномоченному по  трудовым правам граждане поднимали вопросы, связанные с  заработной платой,  – невыплатой её в  установленные сроки, невыплатой всех сумм, причитающихся работнику в  день увольнения, непрозрачным распределением стимулирующих надбавок в  бюджетных организациях и  т. д. На  втором месте со  значительным отрывом  – жалобы на  незаконные, по  мнению заявителей, увольнения. Жалобы на  нарушение условий труда занимают незначительную долю в  данной категории дел, что объясняется, скорее всего, не  столько отсутствием каких  либо нарушений со  стороны работодателей, сколько опасением потерять работу.

По  результатам рассмотрения жалоб в  зависимости от  их  содержания Уполномоченный либо обращался в  соответствующие государственные органы с  просьбой провести проверку, либо, если нарушения были очевидны и  требовали незамедлительного вмешательства, самостоятельно принимал меры к  восстановлению нарушенных прав.
Работодатель забыл заплатить
Жительница Красноуфимского района Т. обратилась к  Уполномоченному с  жалобой на  невыплату заработной платы её мужу в  период работы в  ООО «Промсредмаш» (обращение № 11–13/584). Расчёт не  был произведен и  по  прошествии пяти месяцев после увольнения. Обращения к  директору предприятия Д. Н.  Клещеву к  положительным результатам не  привели. С  просьбой провести проверку изложенных в  жалобе сведений Уполномоченный по  правам человека обратился в  Государственную инспекцию труда Свердловской области, которая осуществляет государственный надзор и  контроль за  соблюдением трудового законодательства и  иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В  конце концов, трудовые права работника были восстановлены, о  чём Т. сообщила в  своём письме.

Примеров, когда людям удалось вернуть заработанное, десятки. Поражает лишь то, что все они похожи равнодушием, если не  бездушием работодателей. Конечно, статьёй 145.1 Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за  невыплату заработной платы, совершённую из  корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем-физическим лицом. К  сожалению, доказать, что работодатель умышленно не  платит зарплату, удаётся не  всегда. Но  чем чаще это получается, тем реже случаи «забывчивости» работодателей.

Вызывает тревогу практика приёма людей на  работу без оформления трудовых отношений, то  есть без подписания трудового договора и  оформления трудовой книжки, когда в  целях сокращения издержек по  содержанию персонала (взносов на  социальное страхование работников от  несчастных случаев, предоставление им гарантий при болезни и  увольнении по  сокращению штата и  т. д.) работодатель заключает с  привлечёнными сотрудниками договоры гражданско-правового характера (обращения №№ 11–13/2770, 11–13/283, 11–13/427). В  свою очередь, граждане, заинтересованные в  получении заработка, идут на  уступки работодателю в  этих вопросах, и  по  существу лишают себя возможности судебной защиты своих прав. Проблема усугубляется тем, что с  жалобами по  такого рода делам работники обращаются, как правило, после конфликта с  нанимателем, когда фактические отношения уже прекращены. Установление  же скрытых трудовых отношений, «прикрываемых» гражданско-правовыми договорами (подряда, поручения, возмездного оказания услуг) на  практике чрезвычайно затруднено. Между тем Трудовой кодекс РФ предусматривает, что гражданско-правовой договор, которым фактически прикрываются трудовые отношения, может быть переоформлен в  трудовой договор только по  решению суда.

Считаю необходимым обратить внимание как работников, так и  работодателей на  то, что заключение гражданско-правовых договоров с  физическими лицами не  должно носить массового и  (или) постоянного характера. Работники  же должны иметь в  виду, что в  настоящее время из  всех способов реализации права граждан на  участие в  трудовых отношениях именно трудовой договор лучше всего отвечает их  интересам  – с  момента заключения трудового договора гражданин становится работником данной организации и  на  него полностью распространяются трудовое законодательство, в  том числе социально-экономические гарантии.

Предложить Правительству Свердловской области совместно с Государственной инспекцией труда в Свердловской области и Федерацией профсоюзов Свердловской области провести анализ результатов деятельности комиссий по индивидуальным трудовым спорам, созданных в хозяйствующих на территории Свердловской области субъектах в соответствии с трудовым законодательством, и разработать перечень мер, стимулирующих стороны социального партнерства к созданию и (или) повышению результативности деятельности этих комиссий.
Снижение после повышения
Особую тревогу вызывают обращения граждан по  вопросам, связанным с  размером оплаты труда бюджетников, и  прежде всего работников, относящихся к  младшему обслуживающему персоналу детских дошкольных образовательных учреждений  – помощников воспитателей, работников кухни (поваров, подсобных рабочих), сторожей, кастелянш, дворников и  других. В  октябре на  выездном приёме населения к  Уполномоченному обратились с  жалобами на  мизерный уровень заработной платы представители двух муниципальных учреждений  – детских садов № 1 и  № 26  г.  Ивделя, имеющих среднюю заработную плату в  пределах 4 тысяч рублей. Дополнительным раздражающим фактором для них явилось то  обстоятельство, что вопреки ожиданиям, обещанного повышения заработной платы с  сентября 2011  года не  произошло, напротив, её размер снизился в  среднем более чем на  тысячу рублей. Ситуация, когда ожидаемое повышение зарплаты на  деле оборачивается её снижением, воспринимается людьми крайне негативно. Например, заработная плата помощника воспитателя в  сентябре составляла 4142,0 руб., сторожа  – 3212,0 руб., завхоза  – 3212,0 и  т. д. Заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени, включающая в  себя все её элементы, должна быть не  меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, то  есть 4611 рублей. С  учётом положений действующего законодательства мною было направлено письмо в  адрес руководителя Государственной инспекции труда Свердловской области  – главного государственного инспектора труда в  Свердловской области с  просьбой о  проведении проверки.

Вместе с  тем даже в  случае обнаружения ошибки ситуация с  заработной платой кардинально не  изменится  – зарплата работников дошкольных учреждений, особенно обслуживающего персонала, по  нынешним временам очень низка.

Встреча с  работниками дошкольных учреждений в  г.  Ивделе совпала по  времени с  заявлением Президента Российской Федерации  Д. А.  Медведева относительно заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений на  видеоконференции с  региональными штабами «Единой России» 21  октября 2011  года: «Есть одна тема, на  которую нужно обратить внимание и  правительству, и  партии,  – подумать о  том, каким образом вознаградить за  нелёгкий труд воспитателей, в  том числе и  младший персонал, зарплаты которого запредельно низкие».

На  эту проблему, как отметил Д. А.  Медведев, необходимо обратить внимание в  самое ближайшее время, поскольку разрыв, например, с  зарплатами учителей, у  сотрудников детских садов очень большой  – в  4–5 раз. Премьер-министр РФ В. В.  Путин тогда  же заявил, что в  ближайшие два года из  федерального бюджета будет выделено 10 миллиардов рублей дополнительно на  поддержку дошкольного образования в  регионах России, прежде всего в  тех, которые сами что  то  делают в  этом направлении.

Работники дошкольных образовательных учреждений об  этих заявлениях знают и  очень надеются на  принятие в  ближайшем будущем соответствующих решений.

Предложить Счётной палате Свердловской области, Законодательному Собранию Свердловской области и Правительству Свердловской области рассмотреть финансово-экономическую обоснованность нормативов расходов бюджетов муниципальных образований, учитываемых при оценке бюджетных обязательств муниципальных образований в сфере организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Предложить Правительству Свердловской области инициировать внесение дополнений в пункт 3.9 трёхстороннего Соглашения между Федерацией профсоюзов Свердловской области, Региональным отделением работодателей «Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей» и Правительством Свердловской области на 2011–2012 годы, действие которого не распространяется на оплату труда работников муниципальных бюджетных учреждений, не имеющих сопоставимых аналогов условий оплаты труда для работников в государственном секторе.
Помощь коллег
По-прежнему неоценимую роль в  деле обеспечения, прежде всего социальных прав граждан, играет взаимодействие Уполномоченных по  правам человека, действующих в  различных субъектах Российской Федерации, а  также за  её пределами. Многие ситуации просто не  могли  бы быть разрешены, если  бы не  помощь зарубежных коллег.

С  просьбой помочь в  решении вопроса о  назначении досрочной пенсии как педагогу к  Уполномоченному по  правам человека обратилась гражданка С. (обращение № 1–13/2886). Орган пенсионного обеспечения потребовал представить уточняющую справку, подтверждающую факт её работы в  средней образовательной школе в  Узбекистане в  1988–1994  годах, поскольку записи в  трудовой книжке за  этот период вызывали сомнения. Попытки самостоятельно получить такую справку из  Узбекистана были безуспешными, перспективы оформить досрочную пенсию казались безнадёжными.

Оказывая заявительнице содействие, Уполномоченный обратился за  помощью к  своему узбекскому коллеге  – Уполномоченному по  правам человека Олий Мажлиса (парламента) Республики Узбекистан  С. Ш.  Рашидовой. Требуемая справка была выслана гражданке С.
Жить станет лучше…
Задолго до  официального принятия России во  Всемирную торговую организацию, которое произошло 16  декабря 2011  года, защитники членства в  ВТО утверждали, что без участия в  глобальном торговом клубе Россия не  сможет продолжать экономические реформы, на  равных участвовать в  международной торговле и  получать связанные с  этим участием выгоды. Их  оппоненты считали и  считают, что присоединение к  ВТО нанесёт непоправимый ущерб целым отраслям промышленности, лишит правительство страны возможности принятия нужных экономических решений, а  наиболее радикально настроенные полагают, что членство в  ВТО «угробит миллионы россиян».

К  членству в  ВТО Россия стремилась 18  лет, на  протяжении этого  же периода можно было наблюдать во  всех отраслях промышленности и  сельского хозяйства постоянный спутник рыночной экономики  – банкротство.

Удастся  ли избежать банкротства тем хозяйствующим субъектам, которые остались на  плаву? Независимые эксперты сходятся во  мнении, что «системных проблем присоединение к  ВТО не  вызовет ни  в  одном из  секторов российской экономики. В  краткосрочной перспективе могут возникнуть сложности лишь у  отдельных предприятий и  компаний, главным образом, неконкурентоспособных уже сегодня».

Два года назад в  статье «Россия, вперёд!» Д. А.  Медведев констатировал, что «мировой экономический кризис показал: дела наши обстоят далеко не  самым лучшим образом. Двадцать лет бурных преобразований так и  не  избавили нашу страну от  унизительной сырьевой зависимости. Наша теперешняя экономика переняла у  советской самый тяжёлый порок  – она в  значительной степени игнорирует потребности человека. Отечественный бизнес за  малым исключением не  изобретает, не  создаёт нужные людям вещи и  технологии. Торгует тем, что сделано не  им,  – сырьём либо импортными товарами. Готовые  же изделия, произведённые в  России, в  основной массе пока отличаются крайне невысокой конкурентоспособностью».

«Низкий уровень производительности труда и  низкое качество продукции делают крайне уязвимыми машиностроение, авиационную и  автомобильную промышленность, лёгкую промышленность, сельское хозяйство»,  – говорят эксперты Международной организации труда (МОТ). Возможны довольно сильный спад производства и  сокращение рабочих мест в  этих отраслях.

К  сожалению, такие перспективы и  у  смежных отраслей, что отразится на  всей структуре производства в  России. Увеличится зависимость от  импорта, ведь присоединение России к  ВТО на  диктуемых условиях откроет внутренний рынок не  для инвестиций, а  для иностранных товаров.

В Кузнецовском сельском поселении Таборинского муниципального района к Уполномоченному на  приём пришла женщина, которая рассказала, что когда  то  она держала 8 голов крупного рогатого скота, молоко и  мясо сдавала, а  сейчас в  её авоське лежит пятикилограммовая пачка сухого молока немецкого производства, которую она купила в  магазине. На  вопрос Уполномоченного, почему, она ответила: «На  нашу скотину больше затрат, а  излишки девать некуда, сухое молоко выходит дешевле даже привезённого из  Тюмени».

Ещё 4  февраля 1999  года был принят приказ Минсельхозпрода России № 45 «Об  усилении контроля за  внутрихозяйственным убоем скота». Этот документ предписал «принять меры к  недопущению убоя скота вне мясокомбинатов, убойных пунктов, убойных площадок, а  также установить строгий контроль над движением поголовья скота». Убой животных должен производиться в  соответствии с  ветеринарными и  санитарными правилами, а  для этого должны быть созданы пункты и  площадки, оснащённые технологическим оборудованием. Нужно восстанавливать мощности потребкооперации по  заготовке и  убою скота, а  также проводить проверки с  участием органов внутренних дел. Органам государственного ветеринарного надзора предписали усилить контроль над организацией убоя скота. Кроме того, ветеринарам было запрещено выдавать сопроводительные документы и  клеймить мясо, полученное от  убоя скота вне мясокомбинатов, боен, а  также специальных пунктов и  площадок. При этом Минсельхозпрод отмечал: наибольшая часть скота в  России забивается внутри хозяйств. Для этого есть много причин. В  их  числе  – развал системы потребкооперации. Одним росчерком пера проблему не  исправить. Прошло одиннадцать с  лишним лет, а  воз и  ныне там. Но, по  имеющейся информации, федеральная власть намерена добиться реального исполнения приказа № 45.

Казалось  бы, вот он, выход  – реконструировать действующие цеха и  создавать новые. Между тем в  Таборинском муниципальном районе, где население крайне заинтересовано в  создании «своей» бойни, нет водопровода, поэтому такой проект слишком дорогостоящ. К  тому  же десять лет назад люди «обожглись», сдавая мясо заготконторам, которые рассчитывались не  деньгами, а  бумагой со  штампом «Тавдазаготскот». После скупки мяса фирма была ликвидирована, хотя прежние хозяева остались и  продолжают заниматься заготовительной деятельностью. Суд, куда обратились восемь таборинцев, признал, что фирма обязана оплатить мясо, однако судебные приставы прекратили исполнительное производство за  неимением ответчика, поскольку старой фирмы нет, а  новая не  является правопреемником. Ни  органы по  борьбе с  экономическими преступлениями и  оргпреступностью, ни  уголовный розыск, ни  прокуратура не  помогли бедным людям, хотя всем известно, что мясо поступило на  Серовский мясокомбинат.

Ещё одну проблему поднимают крестьяне. Депутат Байкаловской районной Думы  Н. А.  Ильиных (обращение № 11–13/2860) по  поводу ООО «Краснополянское», главы крестьянских хозяйств АКХ «Нива» (обращение № 11–13/2605) и  многие другие. Речь идёт о  земельных и  имущественных паях. Двойные стандарты применяются в  отношении крестьян и  их  руководителей. На  самом деле подавляющему большинству сельских тружеников не  удалось отстоять право на  собственные земельные и  имущественные паи. Даже если суд вставал на  сторону работника, судебные приставы не  исполняли решение, сославшись на  отсутствие имущества должника.

Конкурсный управляющий ОПХ «Трифоновское» А. А.  Корякина написала Уполномоченному, что в  «ОНО ОПХ «Трифоновское» задолженности по  заработной плате перед работниками нет, сохранено поголовье скота, производится ремонт техники, у  инвесторов имеется интерес к  покупке предприятия, в  то  время, когда большинство соседних федеральных сельхозпредприятий в  ходе банкротства были практически развалены. В  частности, подобная ситуация наблюдается на  ГУП ОПХ «Пышминское», где сокращены все работники и  вырезана большая часть поголовья КРС» (обращение № 11–13/1472).

Для подготовки к  продаже имущественного комплекса необходимо провести межевание земель хозяйства, получить кадастровые паспорта, что потребует порядка 3–4 млн рублей. В  то  же время бывшие руководители предприятия пытаются взыскать с  него по  1,5 млн каждый, при том, что, как полагает А. А.  Корякина, именно они довели его до  банкротства. В  случае удовлетворения требований бывших директоров и  невозможности предложить предприятие к  продаже до  осени как целостный имущественный комплекс придётся ликвидировать поголовье крупного рогатого скота, жители 6 деревень останутся без работы и  средств к  существованию.

На  встрече с  Уполномоченным работницы ОПХ со  слезами рассказывали, как скот с  их  ферм перевезли на  другую  – в  соседнюю деревню, потому что так более рентабельно, и  к  своей скотине доярки бегали за  несколько километров, чтобы подоить.

А  что эти доярки смогут возразить новому собственнику, который в  условиях вступления России в  ВТО, модернизируя производство, чтобы вывести свою продукцию на  мировой уровень и  сделать конкурентоспособной, уволит их, оставив одного оператора машинного доения?

Всемирная торговая организация не  приветствует протекционистские меры государства в  отношении аграриев, поскольку они стимулируют производство и  искажают условия внешней торговли. Государство, вступающее в  ВТО, должно сократить субсидии сельхозпроизводителям, отказаться от  экспортных дотаций и  снизить таможенные пошлины на  зарубежную продукцию.

Предложить Законодательному Собранию Свердловской области и Правительству Свердловской области организовать проведение социально-экономической экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, формирующих механизм обеспечения продовольственной безопасности в регионе, на предмет их результативности, достаточности и соответствия Указу Президента РФ от 30 января 2010 г. № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации». При необходимости внести изменения в «Концепцию обеспечения продовольственной безопасности населения Свердловской области на период до 2015 года» и областную целевую программу «Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области» на 2008–2012 годы».

Предложить Законодательному Собранию Свердловской области организовать проведение депутатских слушаний для обсуждения проблем и перспектив развития АПК в Свердловской области.
Мы должны быть к  этому готовы
Благодаря вмешательству Губернатора Свердловской области в  ситуацию, складывающуюся вокруг производственной площадки бывшего ГУП СО  «Птицефабрика «Кировградская», удалось сохранить предприятие. При этом работники ООО «Агрофирма «Северная», а  это 1064 человека, говорили, что приватизация их  птицефабрики и  привлечение в  неё частных инвестиций ничего, кроме смены названия предприятия, для его развития не  принесли (обращение № 11–13/65).

Есть мнение, что возможность свободно ввозить товары на  отечественный рынок сделает бессмысленным вложение иностранных капиталов в  российское производство. Товарную экспансию на  российский рынок облегчит 80 %-й износ основных фондов в  России. Российские фирмы в  основном будут проигрывать в  конкурентной борьбе. Слабое российское производство электроники, вероятно, не  выдержит в  числе первых.

Хотя «дальновидный» собственник М. Ф.  Гайсин уже начал модернизацию ОАО «Завод «Исеть», закупая, как заявил его представитель, новейшее китайское оборудование на  предприятие, имеющее стратегическое значение для национальной безопасности России (обращение № 11–13/3023).

Уже несколько лет находится в  процедуре банкротства ОАО «БЭМЗ», которое производило электродвигатели, ­ электрогенераторы, но  будут  ли востребованы через несколько лет на  мировом рынке агрегаты, произведенные в  п.  Баранчинский, даже если часть производства удастся сохранить? Вряд  ли, а  какая перспектива у  жителей посёлка и  близлежащих деревень? Так, уже сегодня отбывающий наказание Ж. (обращение № 11–13/3239) пишет: «в  посёлке Баранчинский практически невозможно устроиться на  работу, так как нет вакантных мест. Механический завод хотят признать банкротом. Моя жена работает на  предприятии по  производству газированной воды, её заработная плата 2500–3000 рублей, у  нас двое детей. Люди вынуждены работать за  копейки от  безысходности, а  не  хочешь  – никто не  держит».

На  ОАО «КУЭМЗ» работники брали кредиты для производственных нужд под залог своих квартир (обращения №№ 11–13/2722, 1913). До  сих пор покупателя на  одну из  новейших промышленных площадок области нет, как нет ясности, объединены  ли активы ООО «КУЭМЗ» и  ООО «НПЦ», при этом общий долг по  заработной плате вырос с  14 млн рублей до  21 млн рублей, и  у  людей нет уверенности, что на  их  имущество банком не  будет обращено взыскание, квалифицированных молодых кадров на  предприятии нет, население уезжает на  заработки в  Екатеринбург.

Позитивный эффект от  вступления России в  ВТО долгосрочен, как и  процесс повышения конкурентоспособности российских предприятий, во  время которого неизбежны массовые банкротства промышленных и  сельскохозяйственных предприятий, снижение уровня реальной заработной платы, а  также налоговых поступлений и  доходной базы бюджета. Но  поскольку на  протяжении нескольких лет мы слышим, что банкротство является нормальным явлением рыночной экономики, это естественный процесс конкурентной борьбы и  при этом достаточных гарантий со  стороны государства, провозгласившего себя социальным, для работников предприятий-банкротов так и  не  создаётся, может быть, действительно, чтобы обслуживать скважины и  рудники, хватит и  15 млн россиян, как цитируют российские политологи высказывания Маргарет Тэтчер в  её труде «Искусство управления государством» …

Конечно, нельзя допускать, чтобы процесс вступления в  ВТО принёс российской неокрепшей экономике ущерб. Нужно подготовиться к  этому вступлению, чтобы извлечь из  него плюсы и  не  допустить потерь.

Предложить Правительству Свердловской области совместно с Законодательным Собранием Свердловской области разработать и утвердить концепцию региональной промышленной политики, обеспечивающую нормативное согласование интересов (тенденций развития, объективных потребностей) значимых для развития региона социальных групп, отраслей и территорий. При необходимости внести изменения в Стратегию социально-экономического развития Свердловской области до 2020 года, Программу социально-экономического развития Свердловской области на 2011–2015 годы.

Предложить Законодательному Собранию Свердловской области рассмотреть вопрос об исполнении Закона Свердловской области «Об участии Свердловской области в государственно-частном партнерстве» и организовать проведение исследований, обеспечивающих формирование моделей взаимодействия публичных образований Свердловской области и субъектов хозяйственной деятельности, не противоречащих антимонопольному законодательству РФ и «антипротекционистским» принципам ВТО.



<< предыдущая страница   следующая страница >>