microbik.ru
1
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

г. ВЛАДИВОСТОКА» В 2009 ГОДУ
1.Общие сведения о школе: адрес: 690920, г. Владивосток,

остров Русский, посёлок Подножье, д.10, телефон: 58-27-53, E-mail: school20@vlc.ru

2. Состав обучающихся. В школе 11 классов, в которых обучаются 152 учеников. Средняя наполняемость классов составляет 13.8 человека. На первой ступени учится 61 человек, на второй ступени – 71 ученик, 20 человек – на третьей ступени.

Школа работает в две смены. В первую смену занимаются 1, 3, 8-11-е классы (92 школьника), во вторую учатся –2, 4-7 классы (60 учащихся). Учащиеся 1 класса обучаются по 5-дневной учебной неделе, с продолжительностью уроков 40 минут, 2-11 классы – по 6-дневной, с продолжительностью уроков по 45 минут.

В состав контингента учащихся МОУ «СОШ № 20» входят школьники, требующие особого педагогического сопровождения: учащиеся «группы риска» - 18 человек и школьники, находящиеся в социально - опасном положении – 12 человек.

В 2008-09 учебном году из 152 учащихся 55 проживают в малообеспеченных семьях, 45 учащихся – дети из неполных семей.

3. Структура управления образовательного учреждения. Выбор стратегической ориентации управления МОУ «СОШ № 20» предполагает адаптивность системы управления, изменение ее характера в соответствии с новыми требованиями.

Принципы управления по всем уровням:

1. совместное (администрация школы, педагоги, родители) осмысление социального запроса, предъявляемого школе через анкетирование, опрос, собеседование;

2. согласование выделенных проблем;

3. создание условий для формирования единого понятийного поля в коллективе участников образовательного процесса;

  1. совместное принятие целей развития школы;

  2. создание постоянно действующей системы включения молодых специалистов и вновь прибывших учителей в деятельность коллектива школы.

Принципы планирования и контроля деятельности в ОУ

  • Планирование деятельности

  • Система внутришкольного контроля:

  • Система стимулирования профессиональной деятельности

4. Механизмы взаимодействия ОУ и органов общественно – государственного управления школой.

- Участие родителей в общешкольных мероприятиях образовательной направленности (Родительский всеобуч).

- Совместные праздники, акции, мероприятия в рамках досуговой и спортивной деятельности.

(День открытых дверей (проводится ежегодно), День семьи, День Победы, Экологический десант, субботники и др.)

5. Условия осуществления образовательного процесса.

Материально - техническая база.

В имущественном комплексе МОУ СОШ № 20 на площади 1062 кв.м. расположены 8 учебных кабинетов, библиотека общей площадью 35 кв. м, с читальным залом на 12 мест, книжным фондом, представленным 6687 экземплярами книг (из них учебники - 3156 экземпляров), актовым залом, буфетом на 36 посадочных мест. Функционирует спортивный стадион. В школе имеется оборудованный медицинский кабинет.

С 2005 года в школе работает информатики, оборудованный компьютерами, локальной сетью, выходом в Интернет. В учебном процессе используется проекционное оборудование (проектор, интерактивная доска).

Основной вид финансирования - бюджетный.

Кадровый состав МОУ «СОШ № 20».

Количество педагогических работников – 15 человек (без учета совместителей):

Образование педагогов: высшее – 13 чел. – 87 %; среднее специальное – 1 чел. – 7%; из них педагогическое – 13 чел. – 87%.

Категорийность и разряды по ЕТС: имеют категорию – 11 чел. (73%): высшая квалификационная категория – 9 чел. (60 %); первая квалификационная категория– 1чел. – 6,6 %;. – вторая квалификационная категория – 1 чел. (6,6 %); 12 р. –2 чел. (12 %;) 11 р. –1 чел. (6,6 %).

Награды: Почетный работник общего образования – 1 чел.

Возрастной состав кадров: от 20 до 30 лет - 2 чел. (12,2%); от 30 до 40 лет - 3 чел. (17 %); от 40 до 50 лет -5 чел. (33 %); от 50 до 60 лет - 4 чел. (26,6 %); более 60 лет -1 чел. (6,6 %).

Стаж педагогической работы: до 5 лет – 4 чел. (26,6 %); 10-20 лет – 6 чел (40 %); более 20 лет – 5 чел – (33,4 %).


Образовательные программы

В МОУ «СОШ № 20» реализуются учебные программы, соответствующие Базовому учебному плану 2004 г., утверждённые Министерством образования РФ. На 1 ступени реализуются учебно - методические комплексы систем обучения «Школа России». На 2 и 3 ступенях обучения учителями школы реализованы в 2008-2009 учебном году традиционные программы.

6. Учебный план ОУ. Режим обучения. Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» на 2009-2010 учебный год составлен на основании Федерального базисного учебного плана и примерных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312 (для 1 - 4 и 5-11-х классов).

Обязательный минимум содержания общего образования, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», выполняется в полном объеме.

7.Результаты образовательной деятельности

Анализ результатов обучения показывает, что педагогический коллектив стабильно работает на протяжении ряда лет. По данным за три года увеличивается процент количества учащихся, окончившие учебный год на «4 и 5». Общий процент отличников и хорошистов по школе – 37% , в том числе отличников –5,2%

Дополнительное образование. Секции: футбол, киокушинкай, кружок «Основы персонального компьютера» для учащихся 5-11-х классов, клуб: «Юнармеец» (с 01 сентября 2009 г.), кружки: «Танцевальный» «Кукольный», клуб: «Исток».

8. Меры по охране и укреплению здоровья учащихся и педагогов. В МОУ «СОШ №20» большое внимание уделяется созданию условий, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся и педагогов. Работа по охране и укреплению здоровья ведется по нескольким направлениям: проведение диспансерного осмотра учащихся, вакцинация, ежемесячные лекции и тематические беседы. В рамках программы «Здоровье» проводятся Дни здоровья.

9. Организация питания. Школьное питание в школе организовано на основании договора «Об организации школьного питания с ИП «А.В. Андриянов». Бесплатно получают завтраки все 100% учащихся начальной школы, горячими обедами обеспечены 92% учащихся всей школы.

10. Обеспечение безопасности ОУ. В период 2008-09 учебного года проведены мероприятия по обеспечению безопасности ОУ: учебно- воспитательного направления, информационное обеспечение уч-ся и работников по вопросам противодействия терроризму, организуется дежурство по школе администрации, учителей.

11. Социальная активность и социальное партнёрство образовательного учреждения. В ходе реализации образовательной деятельности МОУ «СОШ №20» осуществляет взаимодействие с учреждениями города Владивостока. В ряду ее деловых партнеров: КДН администрации Фрунзенкского района; ОДН МОБ УВД по Фрунзенскому району г.Владивостока; детские сады микрорайона; Военкомат Фрунзенского района; МУЗ «Городская больница №6 о. Русский»; ВГУЭС; МОУ ДОД «Детская художественная школа №1».

12. Основные проблемы ОУ. На основании проблемно-ориентированного анализа образовательной деятельности школы, фиксируем ключевые проблемы в организации образовательного процесса.

  • снижение результативности по показателям «качество обучения» учащихся на 2 и 3 ступенях обучения;

  • нехватка педагогических кадров;

  • недостаточное обеспечение средствами ИКТ.

  • низкий уровень готовности родителей учащихся к участию в общественно-государственном управлении школой;

Данные проблемы определяются как приоритетные для решения в ходе организации учебной и воспитательной деятельности МОУ «СОШ № 20» в 2010 году.

13. Основные направления развития ОУ в 2010 году.

1. Создание условий для повышения качества образования в ОУ:

1.1. посредством системной коррекционной – развивающей работы с учащимися, имеющими низкие результаты и трудности в обучении;

- организации научно - исследовательской проблемно - поисковой деятельности учащихся с высоким уровнем учебной мотивации.

1.2. создание системы внутришкольного мониторинга учебных и внеучебных достижений учащихся и профессиональных достижений педагогов.

2. Оптимизация деятельности социально - педагогического сопровождения учащихся «группы риска» и школьников, находящихся в социально- опасном положении.

3. Создание условий для развития готовности родителей учащихся к участию в общественно-государственном управлении школой через деятельность органов управления школой.

4. Разработка концептуального обеспечения предметного преподавания и программно - методического обеспечения школьного дополнительного образования