microbik.ru
1 2 ... 12 13
Публичный доклад по

учебно- воспитальному процессу за

2009-2010 учебный год

МОУ «Катандинская средняя общеобразовательная школа»

Тема школы:
«Формирование гражданской компетентности личности».

Цели:


  1. Формирование морально-нравственной компетентности (совокупность морально-этических знаний и умений определять и оценивать свое поведение, опираясь на моральные нормы и этические понятия, соответствующие гуманистическим и демократическим ценностям).

  2. Формирование компетентности в политико-правовой сфере (реализация прав и обязанностей гражданина).

  3. Формирование компетентности в учебно-познавательной деятельности (самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать критически, мыслить).

Задачи:


  1. Ознакомление школьников с духовно-нравственными традициями различных сообществ, разъяснение природы и формирование терпимости к различиям.

  2. Формирование патриотизма, как чувства уважения, гордости и ответственности перед своим сообществом, своим Отечеством.

  3. Профилактика политического и религиозного экстремизма расовой неприязни в молодежной среде.

  4. Побуждение учителей и родителей к изменению сознания от авторитарного к демократическому.

  5. Формирование экологической культуры и здорового образа жизни.

  6. Развитие лидерских качеств и привлечение старшеклассников к решению социально-значимых проблем.

Направления:


  1. Воспитание гражданина России через изучение ее правовой и государственной систем, символики, истории гражданственности, жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей;

  2. Воспитание чувства гражданственности и любви к Родине положительного отношения к культуре и этническим ценностям, умения понимать и чувствовать их значимость;

  3. Формирование чувства гордости за свой родной край, преданность родному селу, району.

  4. Воспитание и развитие у школьников гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности.

Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Катандинская средняя общеобразовательная школа»

МОУ «Катандинская С.О.Ш.» расположена в центре села, в 200 метрах от проезжей части дороги, в 500 метрах от торговых точек и другой социокультурной среды, но дом культуры села расположен в 50 метрах от школы, так как здание ДК находится в бывшей старой школе.

МОУ «Катандинская С.О.Ш.» имеет структурное подразделение Детский сад «Медвежонок».

Имеется спортивный стадион, спортзал, столовая.
Ф.И.О. директора: Черепанова Альбина Викторовна

Ф.И.О. заместителя директора по учебной работе: Тупикина Маргарита Анатольевна

Ф.И.О. заместителя директора по воспитательной работе: Козлова Татьяна Васильевна

Ф.И.О. заместителя директора по информатизации: Красиловец Маргарита Михайловна

Методическая тема школы: «Формирование профессиональных умений и компетенции как условие подготовки конкурентоспособного специалиста».

Воспитательная тема школы: « Формирование гражданской компетентности личности».

Анализ состояния и эффективности планирования

в минувшем 2009-2010 учебном году и основные недостатки в планировании, влияние этих недостатков на ход и развитие УВП.

Педагогический коллектив в минувшем учебном году состоял из 20 педагогов, 2 педагога находятся в декретном отпуске.

  • Высшее образование имеют – 14 педагогов, это 70%

  • Среднее специальное 4 педагога – 20%

  • Общее среднее 1 педагог – учитель технологии.

- это 5%.

Качественный состав педагогов школы выглядит в следующем виде:

ВКК I КК II КК Без К.К.

2 11 8 нет

10% 55% 40% 0%
Характеристика кадрового состава:
Возрастная характеристика




Квалификационная характеристика педагогического состава.



Характеристика педагогического коллектива по стажу.




Образовательный уровень педагогического коллектива.


В коллективе имеют звание «Заслуженный работник образования РА» – два учителя директор школы - Черепанова А.В. и заместитель директора по воспитательной работе - Козлова Т.В. и ожидается награда на Каймыштаеву О.Н. – бывшего заместителя директора по учебной работе.
В текущем учебном году прошли курсы повышения квалификации: 7 педагогов – это 35% - это больше на 7,8% по сравнению с прошлым годом.
Учителями школы пройдены курсы повышения квалификации при ИПКРО

г. Горно-Алтайска:

  1. Савельева Г.П. «Модернизации начального образования», 48 часов.

  2. Ворошина Т.В. «Русский язык и литература в условиях профильного обучения в старшей школе», 72 часа.

  3. Ворошина Т.В. «Современные концептуальные и структурные подходы к содержанию истории и обществознания», 42 часа.

  4. Тупикина М.А. «Совершенствования научно-методического сопровождения образовательного процесса в ОУ», 40 часов.

  5. Афанасьева Л.А. «Обновления содержания физической культуры и ОБЖ в условиях модернизации российского образования», 56 часов.

  6. Синкина Л.В. «Современные концептуальные подходы к содержанию преподавания религиоведения», 72 часа.

  7. Козлова Т.В. «Применение современных педтехнологий в сфере образования », 72 часа.

В 2009-2010 учебном году в школе на начало учебного года было 161 обучающийся, на конец учебного года 165 обучающихся.

В течение учебного года в школу прибыло – 5 обучающихся,

выбыло - 1 обучающийся.

Состав классного руководства в текущем учебном году, как и в предыдущем учебном году оставался стабильным, что оказывает положительные результаты в учебно-воспитательном процессе. Хорошо поставлена учебно-воспитательная работа классными руководителями: Тупикиной Т.Ю., Ворошиной Т.В., Матина Т В., Афанасьева Л.А., Синкина Л.В., Каинтина И.В.

Анализируя деятельность администрации школы по выполнению планов работы школы нужно отметить следующие моменты:

  1. Педагогические советы школы прошли в соответствии с планом педагогических советов.

  2. Что касается плана работы «Руководство и контроль» - то этот раздел в текущем учебном году выполнен администрацией на

90 %.

Анализируя деятельность работы структурных подразделений необходимо отметить следующие моменты в работе:

Библиотекарь школы Медведева Л.А. – к работе относится добросовестно, проводит планово мероприятия, оформляет выставки, проводит подписку периодической печати, следит за книжным фондом, составляет электронный каталог.

Социальный педагог - Каймыштаева Ольга Николаевна обучалась на семинаре, изучает документацию предыдущих лет, работает с контингентом опекаемых детей их опекунами, работает с родителями и детьми, нарушающими режим дня, неуспевающими, пропускающими уроки. Необходимо отметить, что в этом учебном году детей систематически пропускающих учебные занятия без уважительной причины нет. Поэтому в новом учебном 2010-2011 году социальному педагогу необходимо продумать работу с теми родителями и детьми, которые все же пропускают занятия без уважительной причины и сократить пропуск уроков по болезни.

Афанасьева Любовь Алексеевна – организатор ОБЖ. Любовь Алексеевна ежегодно составляет план работы по ОБЖ. План достаточно насыщен различными мероприятиями, предусмотрены как теоретические, так и практические занятия, предусмотрены и общешкольные мероприятия такие как: «Смотр песни и строя», военно-спортивная игра «Патриот» или «Зарница», также было запланировано мероприятие в районе «Юный патриот» 8-10 класс, в котором школа приняла участие – это очень хорошо.

Сегодня время требует от обучающихся средней школы умений и знаний не только по математике, физике, химии или другим предметам, но оно еще и требует, чтобы каждый школьник умел защитить себя и правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях. А также владел автоматом, огнетушителем, смог грамотно оказать помощь пострадавшему. Поэтому у Любовь Алексеевны работы в этом плане очень и очень много.

Предлагаю, все что планируется – осуществлять и наглядно показывать в течение учебного года, проводить мероприятия согласовано с общешкольными мероприятиями.

Выводы и предложения к деятельности администрации школы:

  1. Заместителю директора по ВР Козловой Татьяне Васильевне вместе с классными руководителями, организатору основ ОБЖ Афанасьевой Л.А. продолжить реализацию программы по формированию гражданской компетентности личности, так как 3 года по данной теме мы уже отработали. И ежегодно отслеживать результаты деятельности по данному направлению.

  2. Продолжить контроль за физкультурно-оздоровительной работой в школе. Классным руководителям необходимо отслеживать каждого ученика – его состояние здоровья, в течение года, занятия в кружках и секциях).

  3. Заместителю директора по УР Тупикиной Маргарите Анатольевне спланировать работу УВП так, чтобы это было выполнимо, значимо и результативно.

  4. Заместителю директора по ИОП Красиловец Маргарите Михайловне продолжить обучение учителей по программам EXSEL, PowerPoint.

Противопожарная и антитеррористическая безопасность.

Школа оборудована устойчивой телефонной связью. Здание и территория оснащены средствами пожаротушения в соответствии с нормативными документами. Школа огорожена полностью, огораживание не соответствует требованиям САНПиНа. Охрану школы в обычном режиме осуществляют:

- с 8.00 до 20.00 дежурный уборщик служебных помещений;

- в ночное время с 20.00 до 8.00 в рабочие дни, круглосуточно в выходные и праздничные дни – сторож.

Безопасность школьников во время учебных занятий.

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно-хозяйственного характера:

  • Установление в школе пожарной сигнализации;

  • Наличие в школе средств пожаротушения, стенда с необходимым инвентарем;

  • Проведение учебных тренировок поведения в чрезвычайных ситуациях один раз в четверть;

  • Отсутствие пищевых отравлений в школьной столовой;

  • Отсутствие учащихся, получивших травмы во время УВП;

  • Соблюдение графика дежурств администрации школы, педагогов, учащихся;

  • Разработка и реализация программы по материально-техническому оснащению школы.

  • В целях предупреждения дорожного травматизма организовано обучение учащихся 1-11 классов правилам дорожного движения, согласно существующим программам

  • Организовано обучение правилам противопожарной безопасности.

Система безопасности школы функционирует бесперебойно и находится в постоянном развитии под контролем государственного и общественного управления.

Учебно – методическая база школы

Сведения о книжном фондее:

Фонд

Год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Книжный

2076

2176

2377

2496

2507

Учебный

2046

1853

2112

2112

1621

Общий

4122

4029

4489

4608

4128


Читатели библиотеки.


Год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Обучающиеся начальной школы

67

66

66

65

77

Обучающиеся средней школы

85

87

81

73

53

Обучающиеся старшей школы

31

17

30

33

17

Другие

30

36

36

36

31

Всего

213

206

213

207

178


Анализ учебно-воспитательного процесса

за 2009-2010 учебный год
МОУ «Катандинская средняя общеобразовательная школа» создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в селе.

Школа работает в шестидневном режиме для обучающихся со 2-го класса по 4 класс первой ступени образования, 2 ступени и 3-й ступени образования. Обучающиеся 1-го класса в пятидневном режиме.

Численность обучающихся в школе


Ступени

обучения

Учебный год

2006-2007

учебный год

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

Кол-во классов

Числен

ность

Кол-во классов

Числен

ность

Кол-во классов

Числен

ность

Кол-во классов

Числен

ность

Первая ступень

4

66

4

66

4

67

4

77

Вторая ступень

7

87

6

81

5

74

5

70

Третья ступень

2

17

2

30

2

28

2

17+1экс

Общее количество обучающихся в школе

13

170

12

177

11

178

164

164+1экс

Данные сохранности контингента обучающихся


Всего

обучающихся

Учебный год

2006-2007

уч.год

2007-2008

уч.год

2008-2009

уч.год

2009-2010

уч.год

На начало учебного года

166

174

176

161

Конец учебного года

170

177

178

164+1экс

Зачислено в течение года

6 (выбыли из 10 класса – 2)

7 (выбыл из 1 класса 7 и из 9-х классов – 3)

9 (Выбыло 1кл-1, 5 кл-1, 6 кл-2,7 кл-1,8 кл-2)

4+1 экс. (Выбыло 10 кл-1)

Оставлены на второй год

2 (из 1 класса-1; 2 класса – 1)

4 (из 5 класса – 1; из 10 класса – 3)

1 (Из 3 кл.)

0

Отчисления учащихся в течение учебного года

0

0

0

0

Отчислено всего

-

-

-

-

Причины отчисления

-

-

-

-

Окончили соответствующую ступень образования и продолжили обучение в профессиональных ОУ

11 кл

9 кл

11 кл

9 кл.

11 кл

9 кл.

11 кл

9 кл.

-

2

1

ВУЗ-4

ССУз – 0

ПУ-0

Всего закончили-5

-

3
3

Всего закончили:

9 кл-26

ВУЗ-12

ССУз – 2

ПУ-0

Армия -2

Всего закончили

11 кл-16


-
6
Всего закончили:

9кл-12

Предварительно

ВУЗ-3

ССУз – 4

ПУ-2

Армия -2

Всего закончили:

11 кл-11


8

Всего закончили 9кл-17

По семейным обстоятельствам

1 (Кудрявцева Надя)

1

-

-

По болезни

-

-

-

-

Перевод в другое ОУ в связи с изменением места жительства

1

-

-

-

Закончили экстерном 9 и 11 класс

1 (Рехтина Алена)

-

-

-

По неуспеваемости

-

-

-

-

По совершению правонарушений

-

-

-

-

Другие причины

-

-

-

-


следующая страница >>