microbik.ru
  1 2 3 ... 7 8

ИНТЕРФАКС; 11.09.2012; ДВОРКОВИЧ НЕ ВИДИТ ПРОБЛЕМ В ПОКУПКЕ GEFCO ПРИ ОТСУТСТВИИ У РЖД ДЕНЕГ НА РАЗВИТИЕ МАГИСТРАЛЕЙ В РФ


Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович не видит проблем в приобретении «Российскими железными дорогами» («РЖД» (РТС: RZHD)) контрольного пакета акций французского логистического оператора GEFCO при отсутствии средств на развитие железнодорожных магистралей в России.

«Аргумент был в том, что это специальный проект. Проектное финансирование не зависит от ресурсов, которые у них есть», – сказал чиновник журналистам в кулуарах форума Сбербанка РФ (РТС: SBER) и «Тройки Диалог» (РТС: TROY) в Лондоне во вторник.

О том, что на фоне дефицита средств для обновления инфраструктуры РЖД претендуют на контрольный пакет акций GEFCO, стало известно в конце августа. «До 5 сентября монополия должна сформировать и отправить обязывающее предложение о покупке. После сбора заявок в закрытом режиме PSA выберет победителя, который получит эксклюзивное право на покупку GEFCO на оговоренных условиях», – писала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с презентацией к совету директоров РЖД. Сделка может быть закрыта до конца 2012 года. Представители РЖД от комментариев отказывались, хотя и не опровергали появившуюся в прессе информацию.

Среди конкретных последствий сделки перечисляется возможность применения «широкого круга современных логистических решений для российских компаний по всему миру» и повышения «конкурентоспособности холдинга РЖД на мировом рынке». «Задача – получить качественные компетенции в логистическом бизнесе. Ее можно решать либо выращивая свои кадры десятилетия, либо купив кого-то из крупных игроков», – отмечал источник газеты в холдинге РЖД.

PSA продает GEFCO в рамках программы избавления от непрофильных активов из-за сложной финансовой ситуации. Компания, в которой работают больше 10 тыс. человек, занимается транспортировкой комплектующих и готовых автомобилей PSA (в рамках эксклюзивного 5-летнего контракта). Основным рынком является Западная Европа, на ее долю приходится более 75% выручки, остальную часть приносят операции в Латинской Америке и других регионах. Вторым по величине клиентом GEFCO является General Motors (владеет 7% PSA), заключивший в июле контракт на транспортировку автомобилей и компонентов из США на европейские рынки, включая Россию. Выручка компании в 2011 году составила 3,8 млрд евро, операционная прибыль – 223 млн евро.

Предварительный анализ, который провели сотрудники и консультанты РЖД, показал, что 75% акций могут стоить до 945 млн евро (без учета долга и свободной наличности). «Ожидается, что РЖД смогут окупить эти инвестиции в течение десяти лет», – отмечал собеседник «Коммерсанта».

Один из собеседников газеты, знакомый с деталями подготовки сделки по GEFCO, тогда предположил, что в дальнейшем возможно частичное объединение компании с ОАО «Трансконтейнер». Другие источники издания сообщили, что GEFCO может быть куплена монополией через дочернюю компанию «РЖД-Логистика». Она должна стать основой для реализации планов РЖД по созданию единого логистического оператора России, Казахстана и Белоруссии (она получит ряд железнодорожных активов трех стран, причем российский перевозчик внесет свои 50% + 1 акцию «Трансконтейнера»).

В начале сентября министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что форма дальнейшей приватизации «Трансконтейнера» будет зависеть от модели развития РЖД. «Этот вопрос связан со стратегическим направлением развития компании РЖД, как она будет развиваться – исключительно как инфраструктурная компания, или же в планы по ее развитию будут заложены другие виды деятельности и, в первую очередь, логистика», – сказал чиновник. «В том числе это зависит от планов по приобретению РЖД других логистических активов, даже вне пределов пространства «1520» (стран с колеей этой ширины – ИФ), но и на международном рынке логистических и других перевозок», – добавил М.Соколов, пояснив, что имеет в виду планы монополии по участию в аукционе по приобретению GEFCO. «От результатов этого аукциона будет зависеть очень многое», – подчеркнул министр.


<< предыдущая страница   следующая страница >>