microbik.ru
1 2 ... 14 15







Утверждаю







Директор ГБОУ СОШ №26 г. Москвы

________________________ Е.В. Орлова







«31» августа 2012 года


Образовательная программа

ГБОУ СОШ №26 г. Москвы


Принята на заседании педагогического совета 31.08.2012 года

Протокол № 1
Содержание

Пояснительная записка к образовательной программе стр. 3

Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану ГБОУ СОШ №26 стр. 8

Учебный план ГБОУ СОШ №26 стр. 18


Программно-методическое обеспечение учебного плана ГБОУ СОШ №26 стр. 27

1 ступень

Программно-методическое обеспечение учебного плана ГБОУ СОШ №26 стр. 68

2 и 3 ступени

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа ГБОУ СОШ № 26 строится на основе:

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Конституции Российской Федерации;

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Типового положения об общеобразовательной школе;

  • Устава ГБОУ СОШ №26.

В своей деятельности ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 26 руководствуется принципами:

  • гуманизма и демократии;

  • приоритета общечеловеческих ценностей;

  • общедоступности и открытости образования;

  • учета запроса социума и родителей учащихся к образованию;

  • современными тенденциями развития образования;

  • сбережения здоровья учащихся;

  • непрерывности и целостности образовательного процесса.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ
Целями и задачами образовательной программы школыявляются:

  • создание условий и инновационных механизмов развития школьного образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления региона;

  • построение современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики;

  • обеспечение перехода общеобразовательной школы (начальной школы) на новые федеральные государственные образовательные стандарты, направленные на внедрение компетентностного подхода и расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для обучающихся;

  • развитие вариативности и свободы выбора образовательных траекторий для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);

  • максимальное приближение к москвичам различных видов образовательных учреждений в соответствии с возможностями и способностями ребёнка через развитие вариативной сети учреждений и образовательных программ;

  • проектирование и внедрение механизмов реализации принципа преемственности при переходе из начальной в основную школу;

  • внедрение технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования);

  • внедрение различных моделей профильного обучения: внутришкольная профилизация, сетевая и дистантная формы организации;

  • создание внутришкольных систем управления качеством образования на основе совершенствования механизмов управления качеством (программы развития, публичные отчёты, общественно-государственное управление);

  • обеспечение в образовательных учреждениях современных условий образовательного процесса в соответствии с переходом на новые образовательные стандарты;

  • регулярное обеспечение общеобразовательными учреждениями информацией о своей деятельности потребителей и общественность, включая размещение такой информации на сайте;

  • предоставление возможности учащимся получить за счет бюджетного финансирования полноценное образование, соответствующее современным требованиям, позволяющее успешно продолжить образование в средних специальных или в высших учебных заведениях;

  • создание условий для получения и усвоения, а также успешного применения учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с реализуемыми программами;

  • сохранение психофизического здоровья учащихся;

  • развитие творческих способностей и сотворческих принципов работы всех участников образовательного процесса;

  • оптимизация содержания и организации образовательного процесса;

  • воспитание личности, способной к самореализации и саморазвитию, обладающей высокими нравственными качествами;

  • повышение качества и результативности образовательного процесса и придание ему стабильной положительной тенденции.


Исходя из поставленных целей и задач, педагогический коллектив ГБОУ средней общеобразовательной школы №26 ведет поиск, направленный на:

  • апробацию на практике эффективных образовательных технологий, помогающим учащимся овладевать широким спектром способов усвоения знаний, включая учебное исследование, проектную деятельность, формирующих устойчивые навыки умственного труда, осознанного владения интеллектуальными умениями в системе методической работы школы ;

  • разработку и апробацию программных и учебно-методических материалов (учебных планов, программ, алгоритмов учебных и управленческих действий, материалов к различным учебным курсам), а также накопление статистических и аналитических данных по вопросам работы ОУ в режиме ЭД и профилизации старшей школы в ходе работы по оптимизации содержания и технологий, применяемых в образовательном процессе;

  • включение в арсенал педагогической практики рациональных сторон опыта прочих образовательных учреждений (при этом используется система окружных и городских семинаров и конференций, обмен опытом с другими ОУ) для обеспечения на практике оптимизации образовательного процесса и повышения качества образования;

  • совершенствование практики формирования индивидуальных учебных планов учащихся на основе использования мультипрофильной технологии обучения в старшей школе в системе экспериментальной работы;

  • оптимизацию процесса формирования учебного плана образовательного учреждения на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования с учетом экспериментальной деятельности, проводимой школой и процесса профилизации старшей школы;

  • гуманизацию системы отношений между участниками образовательного процесса на основе создания оптимальных условий для развития творческих способностей и учета возможностей каждого учащегося в практике образовательного процесса.


Все вышеизложенное позволяет определить ГБОУ среднюю общеобразовательную школу №26 как образовательное учреждение:

  • ориентированное прежде всего на предоставление качественных образовательных услуг;

  • имеющее одной из основных целей своей работы создание оптимальных условий для получения учащимися полноценного среднего образования;

  • обеспечивающее преемственность общего среднего образования и его соответствие современным стандартам, требованиям и запросам государства и социума;

  • создающее условия для раскрытия творческого потенциала всех участников образовательного процесса,

  • работающее в режиме развития и экспериментальной деятельности.


Организация всего образовательного процесса учитывает и соотносится с рядом важнейших отличительных положений столичного образования, таких как:

  • необходимость формирования особого, отвечающего условиям городской среды стратегического типа мышления, которое является аналитическим в своей основе, оптимальным по своим механизмам и прогностическим по своей установке;

  • требования усвоения существенно большего, чем в других регионах, объема культурологического, лексического и информационного материала, способности быстро осваивать и применять на практике различные знания, умения и навыки;

  • реальная потребность в более раннем самоопределении личности, в том числе и профессиональном;

  • содействие процессу адаптации подрастающих жителей города, его ритмам, традициям, нормам и законам жизнедеятельности;

  • превращение самого образования в наукоемкую и культуроемкую область.


Механизм реализации образовательного процесса ГБОУ СОШ №26 основан на разработке различных образовательных траекторий трех ступеней:

начальная ступень (1-4 классы) включает развивающие и универсальные классы, образовательная траектория которых выстраивается на основе таких составляющих, как традиционные или развивающие программы начального образования, дополнительные занятия по предметам, дополнительные образовательные программы. Причем, развивающие классы занимаются только по развивающим программам («Развивающая система обучения Занкова Л.В.», «Школа 2100», «Школа России», «Начальная школа XXI века»), а универсальные – по традиционным и развивающим (на усмотрение учителя); в развивающих классах начальной школы сделан акцент на углубленное изучение иностранного языка, а в универсальных классах – на те предметы, которые выбирают родители и дети; дополнительное образование представлено разнообразными программами по танцам, театру, музыке, развитию речи, различным видам спорта;

средняя ступень (5-7 классы) представлена гимназическими и универсальными классами; в гимназические классы производится отбор из развивающих классов начальной школы и подобных классов других школ города; в гимназических классах образовательная траектория выстраивается на актуализации таких учебных предметов, как математика, история, английский, французский, немецкий языки; элективных курсов и программ дополнительного образования;

старшая ступень (8-11 классы) включает естественнонаучное напрвление (которое подразделяется на эколого-медицинский и биолого-химический профили) и гуманитарное направление (которое подразделяется на социально-правовой, экономико-информационный, филологический, лингво-математический профили) ; образовательные траектории данных профилей опираются на профильные предметы, элективные курсы по профильным предметам и соответствующие программы дополнительного образования.


Возможные образовательные траектории учащихся ГБОУ СОШ №26 г. Москвы

Танцы, театр, музыка, развитие речи, спортивные занятия



Дополнительное образование

Дополнительное образование

Дополнительное образование



Дополнительное образование



Дополнительное образование


Иностранный язык (углубленное изучение)

Дополнительные занятия по предметам

Элективные курсы

Дополнительные занятия по предметам

Элективные курсы по профильным предметам

Элективные курсы по профильным предметам

Развивающие программы

Традиционныеи развивающие программы

Английский, немецкий, французский языки, история, математика




Алгебра, геометрия

Биология, география; экология, биология

Английский, немецкий, французский языки; английский язык, алгебра; экономика, информатика; история, обществознание

«Развивающие классы»

Универсальные

классы

Гимназические

классы

Универсальные

классы

Естественнонаучное направление

Гуманитарное

профиль

1-4 классы

5-11 классы

8-11 классы

предпрофиль, профиль



Пояснительная записка к учебному плану

Государственного бюджетного образовательного учреждения

города Москвы

средней общеобразовательной школы №26

на 2012-2013 учебный год

Учебный план ГБОУ СОШ № 26 г. Москвы составлен на основе следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 ( в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 ( в редакции от 19 октября 2009 года № 427);

  • Московский базисный учебный план (приказа ДО № 958 от 11.05.2010 года «Об утверждении Московского базисного учебного плана» в редакции приказа Департамента образования города Москвы от 4 мая 2011 года «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 года №958»);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196)

  • Приказ от 1 февраля 2012г.N 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. N1312»;

  • Приказ ДО от 26.05.2005 № 274 «Об открытии гимназических классов в общеобразовательных учреждениям Западного, Южного, Северного, Восточного, Юго-Восточного, Юго-Западного, Северо-Восточного, Северо-Западного, Центрального окружных управлений образования»

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 « Об утверждении САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»);

  • Закон РФ « О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте РФ»

  • Приказ МО РФ от 30.08.2010 №889 « О внесении изменений в базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 9.03.2004г. № 1312.»

  • Приказ Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года 1241 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373»)

  • Федеральный Государственный стандарт начального общего образования (второго поколения) 3.12.2011 №384 -ФЗ

  • Приказ ЮЗОУО ДОгМ «Об открытии профильных классов в 2012-2013 учебном году»

  • Приказ ЮЗОУО ДОгМ «Об открытии классов с углубленным изучением отдельных предметов в 2012-2013 учебном году»

  • Устав ГБОУ СОШ № 26.


Учебный план ГБОУ СОШ № 26 на 2012-2013 учебный год обеспечивает преемственность с учебными планами предшествующих периодов, соответствует Уставу ГБОУ СОШ № 26.

Школа имеет общеобразовательные классы, гимназические классы, классы (группы) с углубленным изучением отдельных предметов, профильные классы (группы).

Учебный план ГБОУ СОШ № 26 предусматривает четырехлетний срок освоения программ начального образования (1-4 классы), пятилетний срок освоения программ основного общего образования (5-9 классы) и двухлетний срок освоения программ среднего (полного) общего образования (10-11 классы).

Учебный план определяет продолжительность учебного года в объеме 33 учебных недель для 1 класса, 34 учебных недель для 2-11 класса, не включая период летней экзаменационной сессии, период проведения учебных сборов по основам военной службы в 10 классах и период летних выездных практических занятий.

Продолжительность учебной недели в 1-4 классах составляет 5 дней, в 5-11 классах – 6 дней.

Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут в I полугодии, 45 минут во II полугодии, во 2-11 классах – 45 минут.

В 1-11 классах учебный год разбивается по триместрам с сохранением каникул через каждые пять учебных недель:

I триместр с 01.09.2012 по 17.11.2012 (11 учебных недель);

II триместр с 26.11.2012 по 10.02.2013 (10 учебных недель);

III триместр с 18.02.2013 по 31.05.2013(13 учебных недель);

Общая продолжительность каникулярного времени в течение учебного года для 1-11 классов – 36 дней.

Нагрузка обучающегося состоит из базовой и формируемой частей (индивидуально-групповые занятия, проекты, факультативы, элективные курсы, курсы по выбору, предметы двигательной активности) и не превышает максимальной предельно-допустимой нагрузки.

Для устранения психофизиологической перегрузки обучающихся в школе определен объем времени на выполнение обязательной части домашнего задания, который не превышает во 2-ом – до 1,5 ч., в 3-м – до 1,5 ч., в 4-ом - до 2 ч., в 5-6 классах – до 2,5 часов, в 7 – 9 классах – до 3 ч., в 10 – 11 классах – до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30). В 1-х классах обучение ведется без домашних заданий.

Учащимся 10-11 классов предлагается система перевода на индивидуальные учебные планы по заявлению родителей и решению методического совета.

В учебном плане распределение часов федерального, регионального и школьного компонентов соответствует федеральному базисному учебному плану.


следующая страница >>