microbik.ru
1
Задание на контрольную работу по дисциплине «МАРКЕТИНГ»

для студентов-бакалавров 2 курса заочного отделения, обучающихся

по направлению 080100 «Экономика»

Составители:

Ю.И. Германова – доцент кафедры организации здравоохранения, экономики и социальной работы, к.э.н.

Л.В.Малкина – старший преподаватель кафедры организации здравоохранения, экономики и социальной работы, к.э.н.

К.А.Фейзиева – ассистент кафедры организации здравоохранения, экономики и социальной работы

Контрольная работа выполняется в виде ответов на два теоретических вопроса по дисциплине «Маркетинг» и решения ситуационной задачи.

Изложение ответов должно быть самостоятельным, аргументированным, доказательным, кратким и наглядным, с использованием табличных данных, графиков, приложений. Работа может быть представлена по почте, лично, а также по электронной почте econom.stgma.ru.

На титульном листе работы указывается шифр, наименование учебного заведения, факультета, кафедры, а также фамилия и инициалы студента.

Список литературы оформляется в соответствии с библиографическими требованиями (автор, название, издательство, год, количество страниц) и включает все использованные источники.

Номер варианта соответствует порядковому номеру студента по списку в группе.

Вариант 1

  1. Понятие и сущность маркетинга, его цели и принципы

  2. Особенности ценообразования на рынке медицинских услуг

  3. Задача. Продовольственный магазин расположен на территории, соседствующей с несколькими детскими садами, школой и двумя колледжами. Ежедневно родители приводят в детские сады до 180 детей. Учащиеся педагогического и медицинского колледжей представлены девушками в возрасте от 15 до 18 лет, в каждом колледже обучается по 500 лицеистов. Остальные потребители зоны шаговой доступности этого магазина пенсионеры 1800 человек. 1200 человек трудоспособное население, представленное в равной пропорции мужчинами и женщинами, занятыми различными видами предпринимательства.

1. Определите потенциальную емкость рынка данного района?

Доходы, переводимые в расходы на текущее потребление представленных групп покупателей от первой группы (дети) до последней - предприниматели следующие: детские расходы 150 рублей, учащиеся колледжей 450 рублей, предприниматели 1200 рублей, расходы пенсионеров на эти нужды 65 рублей.

Вариант 2

  1. Эволюция концепций маркетинга

  2. Специфика маркетинговой деятельности в здравоохранении

  3. Задача. Городская поликлиника г. N оказывает определенный перечень платных медицинских услуг. Никаких специальных маркетинговых мероприятий в работе с персоналом не проводилось. Объем оказываемых платных медицинских услуг находится на предельно низком уровне.

1. Дайте определение термина «услуга».

2. Укажите основные отличия услуг от физических товаров и определите задачи по минимизации отличий.

3. Какие мероприятия необходимо провести в учреждении для увеличения объема оказываемых услуг?

Вариант 3

  1. Функции маркетинга

  2. Международный маркетинг продвижение услуг (реклама, почтовая рассылка) и др.

  3. Задача. Лечебно-профилактическое учреждение решило оказывать платные медицинские услуги населению. В результате маркетингового исследования была выявлена потребность населения в стоматологической помощи. Учитывая отсутствие конкурентов в данном районе, было решено установить высокие цены на предлагаемые услуги.

Какой информации не хватает для полного анализа ситуации и эффективного ценообразования?

Назовите основные методы ценообразования.

Вариант 4

  1. Маркетинговая среда организации: микро и макросреда

  2. Оценка стратегии

  3. Задача. Фирма по производству медицинского оборудования с целью продвижения своей продукции на рынок решила использовать рекламу для увеличения объема продаж производимой продукции. Руководству было предложено два варианта рекламного продукта, отличающиеся по цене. Рассчитайте эффективность варианта рекламной кампании “А”, используя данные таблицы 1:

Вариант рекламной кампании

Затраты на рекламу тыс.руб.

Объем продаж, штук. *






Существующий

Ожидаемый

Вариант "А"

157

88

99

Вариант "Б"

192

88

105

Цена единицы товара 21 тыс. руб.(затраты на производство единицы товара 16800 руб.).

Вариант 5

  1. Особенности работы с поставщиками

  2. Стратегии конкуренции

  3. Задача. Фирма по производству медицинского оборудования с целью продвижения своей продукции на рынок решила использовать рекламу для увеличения объема продаж производимой продукции. Руководству было предложено два варианта рекламного продукта, отличающиеся по цене. Рассчитайте эффективность варианта рекламной кампании «Б», используя данные таблицы 1:

Вариант рекламной кампании

Затраты на рекламу тыс.руб.

Объем продаж, штук. *






Существующий

Ожидаемый

Вариант "А"

157

88

99

Вариант "Б"

192

88

105

Цена единицы товара 21 тыс. руб. (затраты на производство единицы товара 16800 руб.).

Вариант 6

  1. Маркетинговые посредники

  2. Особенности, этапы и элементы маркетингового аудита

Задача. Определить дополнительную заработную плату (Зд) врача-терапевта, если известна основная заработная плата основного персонала (Зосн.) – 30 000, и используя приложение № 1 «Коэффициент дополнительной заработной платы»

Вариант 7

  1. Особенности работы с потребителями (клиентами)

  2. Маркетинговый контроль: понятие и классификация

Задача. Определить фонд оплаты труда основного персонала (З т. осн) медицинских сотрудников, если известна сумма расходов на оплату труда врачебного (Зт. вр) – 35 000 тыс. руб. и среднего (З т. ср.) медицинского персонала – 28 000.

Вариант 8

  1. Влияние изменений в деловой и экономической среде на маркетинговую деятельность организаций

  2. Методы определения рекламного бюджета

Задача. Определить дополнительную заработную плату (Зд) врача ультразвуковой диагностики, если известна основная заработная плата основного персонала (Зосн.) – 30 000, и используя приложение № 1 «Коэффициент дополнительной заработной платы»

Вариант 9

  1. Демографические факторы макросреды организации. Современная демографическая ситуация в России и тенденции её развития

  2. Схема разработки бюджета маркетинга

Задача.

Определить дополнительную заработную плату (Зд) врач-судебно-медицинского эксперта, если известна основная заработная плата основного персонала (Зосн.) – 30 000, и используя приложение № 1 «Коэффициент дополнительной заработной платы»

Вариант 10

  1. Правовые факторы макросреды. Правовое регулирование конкуренции

  2. Планирование и бюджет маркетинга

  3. Задача.

Определить дополнительную заработную плату (Зд) врача-хирурга, если известна основная заработная плата основного персонала (Зосн.) – 30 000, и используя приложение № 1 «Коэффициент дополнительной заработной платы»

Вариант 11

  1. Технологические факторы макросреды организации. Развитие технологий в области связей и телекоммуникаций

  2. Организация и деятельность маркетинговой службы

  3. Задача. Продовольственный магазин расположен на территории, соседствующей с несколькими детскими садами, школой и двумя колледжами. Ежедневно родители приводят в детские сады до 180 детей. Учащиеся педагогического и медицинского колледжей представлены девушками в возрасте от 15 до 18 лет, в каждом колледже обучается по 500 лицеистов. Остальные потребители зоны шаговой доступности этого магазина пенсионеры 1800 человек. 1200 человек трудоспособное население, представленное в равной пропорции мужчинами и женщинами, занятыми различными видами предпринимательства.

1. Определите потенциальную емкость рынка данного района?

Доходы, переводимые в расходы на текущее потребление представленных групп покупателей от первой группы (дети) до последней - предприниматели следующие: детские расходы 150 рублей, учащиеся колледжей 450 рублей, предприниматели 1200 рублей, расходы пенсионеров на эти нужды 65 рублей.

Вариант 12

  1. Маркетинговые исследования и их типология

  2. Формирования миссии и стратегического видения организации

  3. Задача. Городская поликлиника г. N оказывает определенный перечень платных медицинских услуг. Никаких специальных маркетинговых мероприятий в работе с персоналом не проводилось. Объем оказываемых платных медицинских услуг находится на предельно низком уровне.

1. Дайте определение термина «услуга».

2. Укажите основные отличия услуг от физических товаров и определите задачи по минимизации отличий.

3. Какие мероприятия необходимо провести в учреждении для увеличения объема оказываемых услуг?

Вариант 13

  1. Маркетинговая информационная система организации

  2. Личные продажи как элемент маркетинговых коммуникаций

  3. Задача. Лечебно-профилактическое учреждение решило оказывать платные медицинские услуги населению. В результате маркетингового исследования была выявлена потребность населения в стоматологической помощи.

Учитывая отсутствие конкурентов в данном районе, было решено установить высокие цены на предлагаемые услуги.

Какой информации не хватает для полного анализа ситуации и эффективного ценообразования?

Назовите основные методы ценообразования.

Вариант 14

  1. Этапы маркетингового исследования

  2. Сущность, задачи, цели и функции паблик рилейшенз

  3. Задача. Фирма по производству медицинского оборудования с целью продвижения своей продукции на рынок решила использовать рекламу для увеличения объема продаж производимой продукции. Руководству было предложено два варианта рекламного продукта, отличающиеся по цене. Рассчитайте эффективность варианта рекламной кампании “А”, используя данные таблицы 1:

Вариант рекламной кампании

Затраты на рекламу тыс.руб.

Объем продаж, штук. *






Существующий

Ожидаемый

Вариант "А"

157

88

99

Вариант "Б"

192

88

105

Цена единицы товара 21 тыс. руб.(затраты на производство единицы товара 16800 руб.).
Вариант 15

  1. Классификация и сущность видов маркетинговых исследований

  2. Реклама, как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций

  3. Задача. Фирма по производству медицинского оборудования с целью продвижения своей продукции на рынок решила использовать рекламу для увеличения объема продаж производимой продукции. Руководству было предложено два варианта рекламного продукта, отличающиеся по цене. Рассчитайте эффективность варианта рекламной кампании «Б», используя данные таблицы 1:

Вариант рекламной кампании

Затраты на рекламу тыс.руб.

Объем продаж, штук. *






Существующий

Ожидаемый

Вариант "А"

157

88

99

Вариант "Б"

192

88

105

Цена единицы товара 21 тыс. руб. (затраты на производство единицы товара 16800 руб.).

Вариант 16

  1. Бенчмаркинг: понятие, виды, этапы

  2. Этапы процесса планирования и реализации коммуникации

  3. Задача. Определить дополнительную заработную плату (Зд) врача-терапевта, если известна основная заработная плата основного персонала (Зосн.) – 30 000, и используя приложение № 1 «Коэффициент дополнительной заработной платы»

Вариант 17

  1. Модель поведения покупателей на потребительском рынке

  2. Интегрированные маркетинговые коммуникации

  3. Задача. Определить фонд оплаты труда основного персонала (З т. осн) медицинских сотрудников, если известна сумма расходов на оплату труда врачебного (Зт. вр) – 35 000 тыс. руб. и среднего (З т. ср.) медицинского персонала – 28 000.

Вариант 18

  1. Поведение покупателей на рынке организаций

  2. Коммуникативный процесс

  3. Задача. Определить дополнительную заработную плату (Зд) врача ультразвуковой диагностики, если известна основная заработная плата основного персонала (Зосн.) – 30 000, и используя приложение № 1 «Коэффициент дополнительной заработной платы»

Вариант 19

  1. Сегментирование рынка

  2. Теории коммуникаций

  3. Задача. Определить дополнительную заработную плату (Зд) врач-судебно-медицинского эксперта, если известна основная заработная плата основного персонала (Зосн.) – 30 000, и используя приложение № 1 «Коэффициент дополнительной заработной платы»

Вариант 20

  1. Конкурентная среда предприятий

  2. Стратегия товародвижения

  3. Задача.

Определить дополнительную заработную плату (Зд) врача-хирурга, если известна основная заработная плата основного персонала (Зосн.) – 30 000, и используя приложение № 1 «Коэффициент дополнительной заработной платы»

Вариант 21

  1. Элементы анализа конкурентов

  2. Тенденции развития систем распределения товаров

  3. Задача. Продовольственный магазин расположен на территории, соседствующей с несколькими детскими садами, школой и двумя колледжами. Ежедневно родители приводят в детские сады до 180 детей. Учащиеся педагогического и медицинского колледжей представлены девушками в возрасте от 15 до 18 лет, в каждом колледже обучается по 500 лицеистов. Остальные потребители зоны шаговой доступности этого магазина пенсионеры 1800 человек. 1200 человек трудоспособное население, представленное в равной пропорции мужчинами и женщинами, занятыми различными видами предпринимательства.

1. Определите потенциальную емкость рынка данного района?

Доходы, переводимые в расходы на текущее потребление представленных групп покупателей от первой группы (дети) до последней - предприниматели следующие: детские расходы 150 рублей, учащиеся колледжей 450 рублей, предприниматели 1200 рублей, расходы пенсионеров на эти нужды 65 рублей.

Вариант 22

  1. Построение конкурентной карты рынка

  2. Конфликты внутри каналов распределения

  3. Задача. Городская поликлиника г. N оказывает определенный перечень платных медицинских услуг. Никаких специальных маркетинговых мероприятий в работе с персоналом не проводилось. Объем оказываемых платных медицинских услуг находится на предельно низком уровне.

1. Дайте определение термина «услуга».

2. Укажите основные отличия услуг от физических товаров и определите задачи по минимизации отличий.

3. Какие мероприятия необходимо провести в учреждении для увеличения объема оказываемых услуг?

Вариант 23

  1. Товар в рыночной среде. Маркетинг услуг

  2. Характеристика каналов товародвижения

  3. Задача. Лечебно-профилактическое учреждение решило оказывать платные медицинские услуги населению. В результате маркетингового исследования была выявлена потребность населения в стоматологической помощи. Учитывая отсутствие конкурентов в данном районе, было решено установить высокие цены на предлагаемые услуги.

Какой информации не хватает для полного анализа ситуации и эффективного ценообразования?

Назовите основные методы ценообразования.

Вариант 24

  1. Виды и формы товарной информации. Требования, предъявляемые к товарной информации

  2. Сущность и виды каналов сбыта

  3. Задача. Фирма по производству медицинского оборудования с целью продвижения своей продукции на рынок решила использовать рекламу для увеличения объема продаж производимой продукции. Руководству было предложено два варианта рекламного продукта, отличающиеся по цене. Рассчитайте эффективность варианта рекламной кампании “А”, используя данные таблицы 1:

Вариант рекламной кампании

Затраты на рекламу тыс.руб.

Объем продаж, штук. *






Существующий

Ожидаемый

Вариант "А"

157

88

99

Вариант "Б"

192

88

105

Цена единицы товара 21 тыс. руб.(затраты на производство единицы товара 16800 руб.).

Вариант 25

  1. Жизненный цикл товара

  2. Ценовые стратегии организации

  3. Задача. Фирма по производству медицинского оборудования с целью продвижения своей продукции на рынок решила использовать рекламу для увеличения объема продаж производимой продукции. Руководству было предложено два варианта рекламного продукта, отличающиеся по цене. Рассчитайте эффективность варианта рекламной кампании «Б», используя данные таблицы 1:

Вариант рекламной кампании

Затраты на рекламу тыс.руб.

Объем продаж, штук. *






Существующий

Ожидаемый

Вариант "А"

157

88

99

Вариант "Б"

192

88

105

Цена единицы товара 21 тыс. руб. (затраты на производство единицы товара 16800 руб.).

Вариант 26

  1. Разработка продукции

  2. Эконометрические методы ценообразования

  3. Задача. Определить дополнительную заработную плату (Зд) врача-терапевта, если известна основная заработная плата основного персонала (Зосн.) – 30 000, и используя приложение № 1 «Коэффициент дополнительной заработной платы»

Вариант 27

  1. Конкурентоспособность товара

  2. Рыночные методы ценообразования

  3. Задача. Определить фонд оплаты труда основного персонала (З т. осн) медицинских сотрудников, если известна сумма расходов на оплату труда врачебного (Зт. вр) – 35 000 тыс. руб. и среднего (З т. ср.) медицинского персонала – 28 000.

Вариант 28

  1. Номенклатура и ассортимент товара

  2. Затратные методы ценообразования

  3. Задача. Определить дополнительную заработную плату (Зд) врача ультразвуковой диагностики, если известна основная заработная плата основного персонала (Зосн.) – 30 000, и используя приложение № 1 «Коэффициент дополнительной заработной платы»

Вариант 29

  1. Товарные стратегии

  2. Этапы ценообразования

  3. Задача.

Определить дополнительную заработную плату (Зд) врач-судебно-медицинского эксперта, если известна основная заработная плата основного персонала (Зосн.) – 30 000, и используя приложение № 1 «Коэффициент дополнительной заработной платы»

Вариант 30

  1. Сущность и виды цен, их функции

  2. Ценовая политика организации и основные подходы к формированию цены товара

  3. Определить дополнительную заработную плату (Зд) врача-хирурга, если известна основная заработная плата основного персонала (Зосн.) – 30 000, и используя приложение № 1 «Коэффициент дополнительной заработной платы»



Приложение № 1

Коэффициенты дополнительной заработной платы

Наименование должности (специальности)

Нормативный коэффициент

Врач-терапевт, врач-хирург (амбулаторно-клинического учреждения или больничного учреждения)

0,923

Врач ультразвуковой диагностики

0,850

Врач-судебно-медицинский эксперт

0,900