microbik.ru
1
Прогноз основных финансовых показателей бизнес-плана создаваемого предприятия (организация торговой деятельности материнской компании)
Создается новое малое предприятие, которое будет реализовывать продукцию для туристов. Необходимо спрогнозировать основные финансовые показатели бизнес-плана.

ЗАДАНИЕ
1. Прогнозирование порога рентабельности и запаса финансовой прочности. Планируем продажу одного из изделий по v$ за штуку, можем приобретать их у оптовика по с$ за штуку. Аренда палатки обойдется в C$ в неделю. По нижеприведенным данным (Приложение 1) определить:

  • Каков порог рентабельности?

  • Каким станет порог рентабельности, если арендная плата повысится на 50%?

  • Каким будет порог рентабельности, если удастся увеличить цену реализации на 10%?

  • Каким будет порог рентабельности, если закупочная цена увеличится на 13.3%?

  • Сколько изделий должно быть продано для получения прибыли в сумме 490 $ в неделю?

  • Графически изобразить прибыль при различных уровнях продаж. Найти порог рентабельности графически.

  • Какой запас финансовой прочности будет иметь бизнес при сумме прибыли 490 $. в неделю?

2. Прогнозирование операционного риска. По нижеприведенным данным (Приложение 3) определить:

  • Сколько процентов прибыли дает изменение выручки от реализации продукции на 1%?

  • Сколько процентов прибыли удастся сохранить предприятию, если выручка от реализации сократится на 25%?

  • Процент снижения выручки, при котором предприятие полностью лишается прибыли и вновь встает на порог рентабельности?

  • На сколько процентов необходимо снизить постоянные издержки, чтобы при сокращении выручки на 25% и при прежнем значении силы воздействия операционного рычага предприятие сохранило 75% ожидаемой прибыли


Приложение 1




v

с

С



v

с

С

1

3.5

2.1

700

16

5.0

3.6

850

2

3.6

2.2

710

17

5.1

3.7

860

3

3.7

2.3

720

18

5.2

3.8

870

4

3.8

2.4

730

19

5.3

3.9

880

5

3.9

2.5

740

20

5.4

4.0

890

6

4.0

2.6

750

21

5.5

4.1

900

7

4.1

2.7

760

22

5.6

4.2

910

8

4.2

2.8

770

23

5.7

4.3

920

9

4.3

2.9

780

24

5.8

4.4

930

10

4.4

3.0

790

25

5.9

4.5

940

11

4.5

3.1

800

26

6.0

4.6

950

12

4.6

3.2

810

27

6.1

4.7

960

13

4.7

3.3

820

28

6.2

4.8

970

14

4.8

3.4

830

29

6.3

4.9

980

15

4.9

3.5

840

30

6.4

5.0

990



Приложение 2

Показатели выручки и затрат предприятия, $ (V- выручка от реализации, Cv – переменные затраты, Cc- постоянные затраты)




V

Cv

Cc



V

Cv

Cc

1

1500

1050

300

16

2250

1425

450

2

1550

1075

310

17

2300

1450

460

3

1600

1100

320

18

2350

1475

470

4

1650

1125

330

19

2400

1500

480

5

1700

1150

340

20

2450

1525

490

6

1750

1175

350

21

2500

1550

500

7

1800

1200

360

22

2550

1575

510

8

1850

1225

370

23

2600

1600

520

9

1900

1250

380

24

2650

1625

530

10

1950

1275

390

25

2700

1650

540

11

2000

1300

400

26

2750

1675

550

12

2050

1325

410

27

2800

1700

560

13

2100

1350

420

28

2850

1725

570

14

2150

1375

430

29

2900

1750

580

15

2200

1400

440

30

2950

1775

590


2. РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.1. Прогнозирование порога рентабельности и запаса финансовой прочности
Планируем продажу одного из изделий по v$ за штуку, можем приобретать их у оптовика по с$ за штуку. Аренда палатки обойдется в С$ в неделю. По нижеприведенным данным определить:

  1. Каков порог рентабельности?

  2. Каким станет порог рентабельности, если арендная плата повысится на 50%?

  3. Каким будет порог рентабельности, если удастся увеличить цену реализации на 10%?

  4. Каким будет порог рентабельности, если закупочная цена увеличится на 13,3%?

  5. Сколько изделий должно быть продано для получения прибыли в сумме 490$ в неделю?

  6. Графически изобразить прибыль при различных уровнях продаж. Найти точку безубыточности.

  7. Какой запас финансовой прочности будет иметь бизнес при сумме прибыли 490$ в неделю?

v = 3.5$, c = 2.1$, C = 700$.
1) Порог рентабельности определяем как:

Qбез = С / (v – c) = 700 / (3,5 – 2,1) = 500 шт.

Vrбез = 500 * 3,5 = 1750$.

2) Порог рентабельности при росте арендной платы на 50%:

Qбез = (С+C*0,5) / (v – c) = (700 + 350) / (3,5 – 2,1) = 750 шт.

Vrбез = 750 * 3,5 = 2625$.

3) Порог рентабельности при росте цены реализации на 10%:

Qбез = С / ((v+v*0,1) – c) = 700 / ((3,5 + 3,5*0,1) – 2,1) = 400 шт.

Vrбез = 400 * 3,5 = 1400$.

4) Порог рентабельности при росте закупочной цены на 13,3%:

Qбез = С / (v – (c + с*0,133)) = 700 / (3,5 – (2,1+2,1*0,133) = 625 шт.

Vrбез = 625 * 3,5 = 2187,5$.

5) Для получения 490$ прибыли должно быть продано:

Q = (P + C) / (v - c) = (490 + 700) / (3,5 – 2,1) = 850 шт.

Vr = 850 * 3,5 = 2975$.

6)

7) Запас прочности бизнеса при прибыли 490$:

Фабс = Vr - Vrбез = 2975 – 1750 = 1225$

Фотн = Фабс / Vr = 1225 / 2975 = 0,412 или 41,2%

1.2. Прогнозирование операционного риска.
По нижеприведенным данным определить:

1) Сколько процентов прибыли дает изменение выручки от реализации продукции на 1%?

2) Сколько процентов прибыли удастся сохранить предприятию, если выручка от реализации сократится на 25%?

3) Процент снижения выручки, при котором предприятие полностью лишается прибыли и вновь встает на порог рентабельности?

4) На сколько процентов необходимо снизить постоянные издержки, чтобы при сокращении выручки на 25% и при прежнем значении силы воздействия операционного рычага предприятие сохранило 75% ожидаемой прибыли.


  1. Изменение выручки от реализации продукции на 1% дает рост прибыли:

BL = Pmar / Poper = (1500-1050) / (1500-1050-300) = 3

2) Если выручка от реализации сократиться на 25%, то операционная прибыль, в соответствии с эффектом операционного рычага, сократиться на:

25*3 = 75%.

Следовательно предприятию удастся сохранить:

100-75 = 25%.

3) При силе воздействия операционного рычага равной 3, предприятию достаточно снизить выручку на:

100/3 = 33,3%

для того, чтобы полностью лишиться прибыли.

4) Предприятию необходимо сохранить 75% ожидаемой прибыли:

(1500 – 1050 – 300)*0,75 = 112,5$

При этом выручка по условию снижается на 25% (соответственно снижаются переменные затраты):

Vprogn = V – V*0,25 = 1500 – 1500*0,25 = 1125$

Cvprogn = Cv – Cv*0,25 = 1050 – 1050*0,25 = 787,5$

Отсюда новый уровень постоянных затрат равен:

Сс = Vpregn – Cvprogn – Pprogn = 1125 – 787,5 – 112,5 = 225$

Следовательно, для сохранения 75% ожидаемой прибыли при прежней силе воздействия операционного рычага и снижении выручки на 25% постоянные издержки необходимо снизить на:

100 – (225 / 300 * 100) = 25%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (вывод сделать)

Библиографический список

  1. Абрютина М.С. Экспресс-анализ финансовой отчетности. Методическое пособие. – М.: Дело и сервис, 2003. – 256 с.

  2. Басовский А.Е. Финансовый менеджмент. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 240 с.

  3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 215 с.

  4. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. – К.: Ника-центр, 1999. – 512 с.

  5. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2001. – 240 с.

  6. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.

  7. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 4-е изд., перераб и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2002. – 528 с.

  8. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия. – Изд. 3-е исправл. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. – 216 с.

  9. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 768 с.

  10. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 269 с.

  11. Пястолев С.М. анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: Мастерство, 2001. – 479 с.

  12. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 288 с.

  13. Савчук В.П. Управление финансированием предприятия / В.П. Савчук. – М.: Бином, 2003. – 480 с.

  14. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 479.

  15. Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 504 с.

  16. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 208 с.

  17. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 284 с.