microbik.ru
1

Задачи «Береги окружающий мир»

Не загрязняй воздух

40. На уроке природоведения учительница рассказывала, что деревья очищают воздух. А мальчик вечером посмотрел в «Детскую энциклопедию» и прочитал, что хвойный лес очищает за год 35000 кг пыли. Интересно, а сколько килограмм воздуха очистится за 50 лет?

А сколько это тонн?
41. За сутки 4 автомобиля выбросили в атмосферу 80 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов выбросят 8 автомашин, если каждый выбросит по одинаковому количеству килограммов?
42. 600 кг макулатуры спасают от вырубки 10 деревьев. Сколько деревьев спасут от вырубки 120 кг макулатуры?

Человек, выбрасывая мусор,

наносит вред, прежде всего себе.


43. На мусорной свалке собралось 900 кг мусора. 1/9 часть этого мусора закопали для перегноя. На переработку отправят в 2 раза больше. Остальной мусор останется без переработки. Сколько останется мусора без переработки?


44. За 6 дней 1 семья выбрасывает 30 кг мусора. Сколько кг мусора выбросит эта семья за 30 дней?


45. За сутки 1 дом наполняет мусорный контейнер, в который помещается 200 кг мусора. Сколько кг мусора накапливается в Дзержинском районе в 22 домах за 1 сутки?
Повторение и закрепление
Сбережем энергию сегодня, сохраним природу в будущем
46. Для производства 1000 м² бумаги требуется вырубить лес с ¼ га. С какой площади потребовалось вырубить лес, чтобы выпустить весь тираж учебника?

11

.

Задачи «Береги электроэнергию»
1. Электрику нужно вкрутить 45 лампочек. На первом этаже он вкрутил 15 лампочек, на втором – 10, а остальные – на третьем этаже. Сколько лампочек вкрутит электрик на третьем этаже?
2. В одной школе 48 компактных люминесцентных ламп, а в другой в 6 раз меньше. На сколько меньше компактных люминесцентных ламп в другой школе, чем в первой?
3. В магазин поступили новые компактные люминесцентные лампы. Лампы сразу купили 8 покупателей по 4 штуки, и осталось еще 7 ламп. Сколько всего новых компактных люминесцентных ламп поступило в магазин?


Не допускайте, чтобы лампочки горели тогда, когда в помещении светло от солнечного света.

4. В школу купили 3 коробки новых компактных люминесцентных ламп, по 8 штук в каждой, и в столовую 17 ламп. Сколько всего ламп купили в столовую и школу?

4

5. Электрику надо вкрутить в 9 кабинетов лампы, по 3 в каждый. Он уже вкрутил 13 ламп. Сколько ламп ему осталось вкрутить?
6. В комнате горит 5 ламп, которые за месяц (30 дней) тратят 150 кВт энергии. Сколько кВт тратит 1 лампочка за 1 день?
7.Обычная лампа накаливания потребляет электроэнергии 100 Ватт/час, а энергосберегающая лампа - 20 Ватт/час. Во сколько раз энергосберегающая лампа экономичнее обычной лампы накаливания?
8. Электропотребление в год телевизора составляет 198 кВт, а стиральной машины на 125 кВт меньше. Сколько всего кВт электропотребление составляют эти электроприборы?
9. В марте месяце потратили 100 киловатт электроэнергии, а в апреле - в 2 раза меньше. Ученики третьих классов составляли ½ всех пользователей. Сколько электроэнергии потратили третьеклассники?

Сберегая энергию дома и в школе, вы также уменьшаете потери энергии при её производстве, передаче и преобразовании. Наконец, вы уменьшаете негативное воздействие на окружающую среду. Помните: сберечь одну единицу энергии гораздо выгоднее, чем произвести новую!
Задачи «Береги воду»

Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.

Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки. Как мы можем экономить воду?

Правила хорошего хозяина:

  • Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

  • Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

А главное - не забывайте выключать воду!

5

Много леса вырубается беспощадно, сгорает во время пожаров, уничтожается людьми. Поэтому лес нужно постоянно пополнять молодыми деревьями.
33. При благоприятных условиях сосна достигает высоты до 55м, лиственница – на 10 метров меньше, чем сосна; кедр – 2 раза ниже, чем сосна; берёза – на 3 м короче кедра, а высота ольхи составляет 4/5 от высоты берёзы. Сделайте вычисления и узнайте высоту деревьев, которую они могут достичь.
34. Дуб живет 1000 лет, а сосна - 500 лет. Во сколько раз дуб живет дольше сосны?
35. В лесу липа живет 700 лет, а в городе 70 лет. Во сколько раз липа живет меньше в загазованном городе?
36. Вырубается 2 га леса в минуту. Сколько леса уничтожит человек за один час?
37. Один десятилетний тополь выделяет в среднем столько кислорода, сколько 25 молодых тополей. Сколько надо посадить молодых тополей, чтобы они заменили 5 бессмысленно срубленных десятилетних деревьев?
38. 100 г листьев березы задерживают в течение 15 дней 2 286 г пыли и загрязнений. Сколько граммов пыли и загрязнений задержат 300 г листьев березы за то же самое время?
39. После окончания учебного года 140 ребятишек поехали отдыхать в школьный, биологический лагерь, который располагался в таёжном лесу. Они не просто отдыхали, а вели наблюдения за растениями, насекомыми и птицами. Из них ботаники составляли 1/7 часть всех ребят, энтомологи – половина всех детей, а оставшиеся – орнитологи. Сколько юных ботаников, энтомологов и орнитологов вели свои наблюдения?

10

16. На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит в среднем свыше 100литров воды, а в раковине с закрытой пробкой сливом не более 20 литров. Сколько воды можно сэкономить за 1 день, если мыть посуду в закрытой раковине после завтрака, обеда, ужина?

17. Сколько вёдер, емкостью 12 литров попусту вытекает из крана за 30 дней, если известно, что за одни сутки через неплотно закрытый кран со струёй толщиной в спичку теряется 400л воды?

img2.jpg (12134 bytes)
Охраняй воду от загрязнений, экономь ее.

18. Один литр сточных вод, попадая в водоемы, приводит в негодность 100 литров хорошей воды. Сколько литров хорошей воды приводит в негодность 5 литров сточных вод?
19. Пять грамм нефтепродуктов затягивают пленкой 50 квадратных метра водяной поверхности. Сколько грамм нефтепродуктов затянет пленкой 100 квадратных метров водяной поверхности?
20. При утечки воды из крана за 10 минут вытекает ведро. Сколько ведер воды утечет за 1 час? За 1 сутки?
21. Если вода течет струйкой величиной со спичку, то за сутки утечет 40 ведер, а в ведре10 литров. Сколько литров вытечет за сутки?
22. Сколько вёдер, емкостью 12 литров попусту вытекает из крана за 30 дней, если известно, что за одни сутки через неплотно закрытый кран со струёй толщиной в спичку теряется 400л воды?


7

23. Из полностью открытого водопроводного крана каждую минуту уходит в канализацию до 15 литров воды. Сколько можно потерять впустую воды, если кран не будет закрыт в течение суток?
24. Один плохо закрытый кран приводит к потере 20 л воды за сутки. В школе дети оставили плохо закрученными 4 крана. Сколько воды было растрачено в течение суток?
25. В водоемах нашей страны  за год оказалось 40 млн. тонн загрязняющих веществ. Сколько вредных веществ окажется в воде за 5 лет?
Пресная вода жизненно необходима для поддержания здоровья экосистем, для устойчивого развития и выживания самого человека. И всё же слишком часто и в слишком многих местах вода расходуется неэкономно, делается непригодной для употребления и воспринимается, как само собой разумеющееся. Во всём мире загрязнение, чрезмерное потребление воды и неразумная эксплуатация водных ресурсов приводят как к снижению количества, так и качества имеющейся в наличии и доступной воды.


8

Задачи «Береги растения»
26. Ребята собрали 100 кг макулатуры. Из них одна группа 25 кг, другая – 30 кг. Сколько килограммов макулатуры собрала третья группа ребят?
27. Из 100 кг макулатуры можно изготовить 25 тетрадей. Сколько тетрадей можно изготовить из 300 кг макулатуры?
28. Один центнер макулатуры сберегает 8 сосен. Ребята собрали 3000 кг макулатуры. Сколько деревьев сохранили ребята и сколько книг выйдет, если одна книга весит 500г?
29. Члены организации “Зелёный патруль” ежедневно обнаруживали и тушили до 17 костров. Сколько случаев возгорания в лесу по вине человека предотвратили в течении всего лета?
30. Участники движения ”GREEN PEACE” (“Зелёный мир”) очищали берег Днепра. Ежедневно с каждых 5км вдоль реки собирали около 200кг мусора, оставленного незадачливыми туристами. Сколько километров берега было очищено и сколько кг мусора собрали за 25 дней работы?
31. Сколько погибнет цветущих растений, если 20 учеников класса сорвут по 5 цветов на лугу?
32. В питомнике посадили 280 семян ольхи, берёзы – в 2 раза больше, а тополя на 360 семян меньше, чем ольхи и берёзы вместе. 9

Вычислите, сколько может вырасти деревьев, используя диаграмму всхожести семян.

img6.jpg (11073 bytes)

9

Тогда за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.
10. На принятие душа расходуется 20 л воды, а на ванну - в пять раз больше. Сколько литров воды расходуется на то, чтобы принять ванну?

img232
11. Пять человек чистили зубы при открытом кране, потратив 25 л воды. Сколько воды потратят все 23 ученика нашего класса на чистку зубов?
12. Три человека чистили зубы при закрытом кране, потратив 600г  воды. Сколько воды потребуется 30 ученикам нашего класса на чистку зубов?

13. Один плохо закрытый кран приводит к потере 20 л воды за сутки. В школе дети оставили плохо закрученными 4 крана. Сколько воды было растрачено в течение суток?

14. Сколько воды утекает понапрасну из неплотно закрытого крана за 1 час, если за 1 минуту вытекает 110 капель?
15. За 6 минут набегает стакан воды из подтекающего крана. Сколько воды вытечет из неисправного крана за 1 час? За сутки?

6



Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

  • в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

  • согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;

  • не говоря уже об освещении квартир;

  • о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;

  • даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

Что же такое энергосбережение? Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

И одно из таких решений – это математические задачи, которые научат использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.
3

47. Поле уроков на партах нашего класса были оставлены листы бумаги общей массой в один килограмм, если такое будет происходить каждый день, найди сколько бумаги будет израсходовано напрасно:

    1. в школе за 210 учебных дней;

б) во всех школах города за этот же период?

Какая часть всей бумаги, произведенной в нашей стране (около 6 тыс. тонн), будет потрачена впустую?
48.Измерьте площадь одной страницы учебника. Определите, каков тираж учебника, и вычислите, сколько бумаги (м²) израсходовано на изготовление всех экземпляров учебника.
49. Вычисли, сколько напрасно может расходоваться воды из одного неплотно закрытого крана. Ведь струйка воды толщиной в спичку дает расход воды 500 л в сутки.

Подсчитай, сколько может вылиться воды в сутки, если в школе будут не закрыты 30 кранов.

50. Сколько воды утекает понапрасну из неплотно закрытого крана за 1 час, если за 1 минуту вытекает 110 капель?
51. Пользуясь таблицей, составь и запиши задачу об излишнем расходовании воды за неделю, месяц, год


5 стаканов - 1 литр
10 литров-1 ведро
100 ведер - 1 куб. метр
- Какой можно сделает вывод?
- Так это же целое море воды и огромное количество электроэнергии тратится бесполезно и приносит вред нашей окружающей среде.

12

52 . С наступлением осени, а потом зимой - на улице быстро темнеет и не обойтись без освещения. Мы так привыкли к нему, что, идя из помещения, порой забываем его выключить. Если в 1 классной комнате днем ​​горит только одна электролампа на 100 ватт в течение 10 часов, то потратим впустую 1 кВт / ч электроэнергии. Сколько потратим электроэнергии, если их 6? А когда только в начальной школе только 12 комнат?




ЛИТЕРАТУРА


  1. Богданович М.В.Математика. Підручник для 3 кл. - К.: Освіта,2007

  2. Богданович М.В. Методика розв’язування задач у початковій школі: Навч. посібник – К.: Вища шк.1990

  3. Кочина Л.П.,Листопад Н.П. Математика. Підручник для 3 кл. К.: Літера,2007

  4. Програми для середньої загальноосвітньої школи

1-4 класи. К.:Початкова школа,2006

  1. Сергеев С.К., Измайлов В.В. и др. Учебное пособие для общеобразовательной школы “Энергосбережение”, Тверь ”Альфа-Пресс”, 2004г.



13
Пропонований збірник допоможе не тільки сформувати уміння і навички третьокласників щодо розв’язання задач та привернути увагу школярів до проблем використання енергії, економії енергії та енергоресурсів, охорони навколишнього середовища. Збірник присвячений актуальній проблемі для нашої держави – це енергозбереження, енергоефективність. Відомо, що Україна сьогодні належить до країн з низькою ефективністю використання паливно-енергетичних ресурсів. У державі вживаються заходи для зниження енергоспоживання, згідно з указом Президента України, створений Держкомітет по енергозбереженню, що розробив заходи щодо реалізації енергозберігаючої політики до 2010 р. У 1994 році був прийнятий закон "Про енергозбереження ”, а в 1996 році розроблена Комплексна програма енергозбереження.

Метою збірника є формування потреби у дбайливому, господарському використані енергії; розвиток екологічної та економічної культури, визначення причин енергетичних втрат. Розв’язання задач різного типу з енергозберігаючим змістом сприяє кращому засвоюванню теоретичного матеріалу.
Даний посібник призначений допомогти вчителям, учням та студентам впроваджувати в життя енергозберігаючі технології.

Автор: С.Л.Вірко вчитель початкових класів, вчитель вищої категорії, вчитель – методист, Криворізька загальноосвітня школа

І – ІІІ ступенів № 26.

Збірник задач з математики з енергозберігаючим змістом для 3 класу.

Збірник складено згідно програми з математики. Містить основні види задач з енергозберігаючим змістом, які вивчаються у третьому класі.

Мета збірника - сформувати уміння і навички третьокласників щодо розв’язання задач та виховання ощадливості за темами «Енергозбереження» і «Водозбереження», привернути увагу школярів до проблем використання енергії, економії енергії та енергоресурсів, охорони навколишнього середовища.
Содержание

  1. Задачи «Береги электроэнергию»……………………… 4

  2. Задачи «Береги воду». …………………………………... 5

  3. Задачи «Береги растения». ……………………………… 9

  4. Задачи «Береги воздух»………………………………… 10

  5. Задачи «Береги окружающий мир»…………………….. 11

  6. Повторение и закрепление ……………………………….12


Відділ освіти виконкомурисунок1

Дзержинської районної у місті ради

Районний методичний кабінет

Криворізька загальноосвітня школа

І-ІІІ ступенів № 26


Збірник задач

з енергозберігаючим змістом

3 клас


Вчитель початкових класів

Вірко Світлана Леонідівна

2012