microbik.ru
1
Заключение по результатам реализации долгосрочной целевой программы

управления человеческим капиталом городского округа Балашиха на основе единой образовательной и кадровой политики на 2011-2013 годы

за 2011 год
Долгосрочная целевая программа управления человеческим капиталом городского округа Балашиха на основе единой образовательной и кадровой политики на 2011-2013 годы (далее – программа), утверждённая постановлением Администрации городского округа Балашиха от 24.06.2011 №582/14- ПА разрабатывалась в целях формирования системы единой образовательной и кадровой политики в процессах воспроизводства и управления человеческим капиталом в городском округе Балашиха.

В ходе выполнения программы предполагалось решение следующих задач:

  1. Сохранение и развитие кадрового потенциала городского округа Балашиха.

  2. Приведение структуры профессий и специальностей в соответствие с потребностями экономики городского округа в квалифицированных кадрах с учётом основных факторов социально-экономического развития, демографической ситуации и миграционной политики.

  3. Развитие перспективных форм сотрудничества образовательных учреждений и предприятий – социальных партнёров.

  4. Развитие системы проектирования профессиональной и социальной карьеры учащихся, формирование способностей к самостоятельному мышлению и деятельности.


Количественные показатели эффективности реализации Программы:

Показатели, характеризующие достижение цели

Ед. изме-

рения

Базовое значение показателя

(на 01.01.2011)

Показатели реализации

2011 год

план

факт

Показатель 1

«Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в государственные службы занятости с целью поиска подходящей работы и признанных безработными»

%

38,0

65,0

65,7

Показатель 2

«Уровень официально зарегистрированной безработицы»

%

0,7

0,7

0,6

Показатель 3

«Занято в экономике городского округа»

тыс. чел.

46,6

47,0

45,5

Показатель 4

«Численность выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся на предприятия городского округа»

тыс.

чел.

Х

0,5

0,07

Показатель 5

«Численность выпускников высших учебных заведений, трудоустроившихся на промышленные предприятия городского округа»

тыс. чел.

Х

0,13

0,03

Показатель 6

«Доля выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных школ, продолживших своё обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования»

%

25,9

26,0

24,2

Показатель 7

«Доля выпускников общеобразовательных школ, продолживших своё обучение в учреждениях высшего профессионального образования»

%

87,9

88,0

87,6


Планируемый объём финансирования программы в 2011 году:

всего: 8569,3 тыс. руб.,

в том числе:

бюджет городского округа Балашиха – 370 тыс. руб.;

другие источники - 8199,3 тыс. руб.

Фактически профинансировано в 2011 году

всего: 7140,7 руб. (83,3%),

в том числе:

бюджет городского округа Балашиха – 410,0 тыс. руб. (110,8%);

другие источники - 6730,7 тыс. руб. (82,1%)

Ключевым фактором системы обеспечения кадрами экономики является демографическая ситуация. За 2011 год среднегодовая численность населения городского округа Балашиха составила 228,9 тыс. человек. По состоянию на 01.01.2011 среднегодовая численность постоянного населения трудоспособного возраста - 148,3 тыс. человек, в экономике городского округа занято 47,0 тыс. человек. Непосредственная близость столичного мегаполиса обусловливает высокий уровень маятниковой миграции. По оценке 2011 года сальдо трудовой маятниковой миграции (- 46,8 тыс. чел.).

По итогам 2011 года в целом намеченные мероприятия выполнены:

- повышено количество трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве;

- снижен уровень официально зарегистрированной безработицы;

- есть результаты по созданию системы социально-трудовой адаптации молодёжи;

- начато формирование комплексной системы профессиональной ориентации и сопровождения профессиональной карьеры молодёжи;

- проведена работа по повышению привлекательности начального и среднего профессионального образования для подростков и молодёжи городского округа;

- проведена работа по формированию у молодежи устойчивых потребностей (мотивации) к труду, как основного источника материального благосостояния и средства профессиональной самореализации;

- реализуется международный проект по экономическому образованию школьников;

- осуществляется реализация интегрированных программ начального, среднего, высшего профессионального образования и блочно-модульных технологий профессионального образования.

Следует отметить, что по разным причинам некоторые мероприятия программы не были реализованы в полном объёме или частично.

При реализации программы в 2012 году необходимо обратить внимание ответственным лицам на выполнение мероприятий, направленных на:

1.Увеличение количества занятых в экономике городского округа.

2. Рост численности выпускников образовательных учреждений начального и среднего и высшего профессионального образования, трудоустроившихся на предприятия городского округа.

3. Увеличение численности выпускников общеобразовательных школ, продолживших своё обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

4. Сохранение численности выпускников общеобразовательных школ, продолживших своё обучение в учреждениях высшего профессионального образования.

5. Формирование комплексной системы профессиональной ориентации и сопровождения профессиональной карьеры молодёжи.

6. Создание единого информационного пространства округа в сфере обеспечения кадрами экономики городского округа.

7. Создание системы для обучения и повышения квалификации персонала кадровых служб предприятий.