microbik.ru
  1 ... 6 7 8 9 10

Статья 26. Специальные требования жизнеобеспечения, безопасности движения и перемещения людей

1. Эксплуатация объекта должна обеспечивать жизнеобеспечение пользователей объекта, безопасность движения и перемещения людей, доступность среды для маломобильных групп населения, устанавливаемых действующим законодательством Российской Федерации.

2. Для объектов устанавливаются лимиты сроков технического обслуживания и текущего ремонта, в течение которых допускается краткосрочная эксплуатация объекта, осуществляемая с нарушением требования жизнеобеспечения, безопасности движения и перемещения людей, доступности среды для маломобильных групп населения.

3. Лимиты сроков технического обслуживания и текущего ремонта на год с учетом внедрения наилучших имеющихся технологий обслуживания и ремонта устанавливают Органы местной власти и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4. Продолжительность лимитов на сроки технического обслуживания и текущего ремонта устанавливается для каждого конкретного эксплуатируемого объекта в зависимости от степени риска для жизни и здоровья пользователей и экологического состояния окружающей среды объекта.

5. Лицо, эксплуатирующее объект обязано зарезервировать систему жизнеобеспечения объекта и своевременно проинформировать пользователей о предстоящем переключении объекта на резервную систему жизнеобеспечения.

6. Запрещается эксплуатация объектов, отключенных от систем жизнеобеспечения, не отвечающая требованиям безопасности движения и перемещения людей, доступности среды для маломобильных групп населения дольше предельно допустимого срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.

При нарушениях запрета п.6 и невыполнении нормативов жизнеобеспечения, или при превышении лимитов сроков технического обслуживания и/или текущего ремонта по п.2, п.3, п.4 и п.5 к лицу, эксплуатирующему объект, применяются санкции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Объекты, у которых границы территории или габариты соприкасаются или находятся на расстоянии до 50 м от проезжей части дорог федерального и муниципального уровня должны быть в этой части своей территории оборудованы и обустроены так, чтобы обеспечивалась безопасность движения транспорта и пешеходов.

8. Запрещается размещение любых объектов (киоски, рекламные щиты, перетяжки и т. д.), кроме дорожных знаков и дорожных указателей, в радиусе 5 м от кромки дорожного полотна с каждой стороны дороги в вертикальном и горизонтальном направлении.

9. Проезжая часть территории объекта, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

10. Покрытие проезжей части объекта не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений (длина-ширина-глубина не более 15х60х5 см), затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью.

Коэффициент сцепления покрытия проезжей части должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной правилами дорожного движения скоростью (коэффициент измеренный шиной без протектора не менее 0,3; с протектором - не менее 0,4).

При уборке территории от снега формирование снежных валов не допускается:

- на пересечениях всех дорог, проездов и проходов;

- ближе 5 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

- на тротуарах.

11. На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне с проезжей частью с въездом/выездом с территории объекта должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны транспортного средства не менее 50 м.

12. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см. Разрушенные крышки люка и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.
Статья 27. Специальные требования к наружному освещению проездов и тротуаров на используемой прилегающей территории

1. Включение наружных осветительных установок, в том числе сигнальных огней на высотных (выше 50 м) объектах, следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

2. Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк.

3. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

4. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность перемещения пешеходов по территории объекта менее 40 чел/ч и транспортных средств менее 50 ед/ч. При наличии ограждения территории объекта, препятствующего проникновению третьих лиц допускается частичное (до 95%) отключение наружного освещения в ночное время.

5. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
Статья 28. Специальные требования к системам контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты

1. Объекты должны быть оборудованы системами контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты процессов эксплуатации объектов в такой мере, которая обеспечивает минимально необходимый и достаточный уровень безопасности в соответствии с требованиями настоящего общего технического регламента.

2. Установленные системы контроля, управления и противоаварийной автоматической защиты, а также системы связи и оповещения об авариях по надежности, быстродействию, допустимой погрешности измерительных систем, исполнению и другим техническим характеристикам должны соответствовать требованиям специальных технических регламентов с учетом особенностей конструкции элементов объекта, использованных материалов, технологических процессов эксплуатации и классификации опасных зон, входящих в объект.

3. Системы противоаварийной автоматической защиты с учетом категории опасности объектов комплектуются приборами контроля параметров с временем опроса датчиков не более 2 секунд.

4. Системы противоаварийной автоматической защиты объектов и ее элементов должны отвечать требованиям по эксплуатации, обслуживанию и ремонту в течение всего межремонтного цикла защищаемого объекта исходя из условий обеспечения его безопасного функционирования.

Нарушение работы системы управления объектом не должно влиять на работу системы противоаварийной автоматической защиты.

5. Серийно выпускаемые приборы, используемые для автоматизации противоаварийной защиты, перед установкой на объекте проходят специальную отбраковку по результатам дополнительных стендовых испытаний на предприятиях-изготовителях приборов (с соответствующей отметкой в паспортах). Показатели надежности этих приборов должны быть достаточны для выполнения требований, предъявляемых к надежности и безопасности срабатывания защит.

6. Системы противоаварийной автоматической защиты и управления процессами эксплуатации должны исключать их срабатывание от случайных и кратковременных сигналов нарушения нормального хода процесса, в том числе и в случае переключений на резервный или аварийный источник электропитания.

7. В случае отключения объекта от инженерных систем жизнеобеспечения объекта и для питания систем контроля и управления системы противоаварийной автоматической защиты должны обеспечивать перевод объекта в безопасное состояние. Возможность произвольных переключений исключается. Возврат объекта в рабочее состояние после срабатывания противоаварийной автоматической защиты выполняется обслуживающим персоналом по инструкции (Паспорт объекта).
Статья 29. Специальные требования к квалификации персонала, осуществляющего деятельность по эксплуатации объектов

1. Все работники организаций, эксплуатирующих объекты, в том числе их руководители, обязаны проходить подготовку (обучение) и аттестацию (проверку знаний) в области электробезопасности, промышленной, пожарной, экологической безопасности, охраны труда, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Проверка соответствия квалификации эксплуатационников проводится ежегодно – для персонала, либо - не реже одного раза в три года - руководящий состав специалистов.

3. Аттестации в областях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, подлежат также руководители и специалисты организаций:

а) осуществляющих деятельность по безопасной эксплуатации объекта, а также по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств, применяемых на эксплуатируемых объектах;

б) разрабатывающих документацию, связанную с безопасной эксплуатацией объектов;

в) проводящих экспертизу безопасной эксплуатации объектов;

г) осуществляющих подготовку в области безопасной эксплуатации объектов.
Статья 30. Порядок аттестации персонала, эксплуатирующего объекты

1. Для приобретения практических навыков безопасного выполнения работ, предупреждения аварий, связанных с ними чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на эксплуатируемых объектах все рабочие и инженерно-технические работники, непосредственно занятые ведением технологического процесса и эксплуатацией оборудования на этих объектах, проходят курс подготовки с использованием современных технических средств обучения и отработки навыков.

Обучение и отработка практических навыков должны обеспечивать освоение технологического процесса и системы управления, пуска, плановой и аварийной остановки в типовых и специфических нештатных и аварийных ситуациях.

2. Допуск к самостоятельной работе персонала должен осуществляться на основании документально оформленных результатов проведенного обучения и тренинга.

3. Начальный тренинг включает отработку знаний и навыков по пуску, нормальному функционированию, действию в нештатных и аварийных ситуациях и плановой и аварийной остановке обслуживаемого объекта. Начальный тренинг должны проходить весь вновь принимаемый на работу на объекте персонал перед допуском к работе и все работающие со стажем самостоятельной работы на данной установке менее двух лет.

4. Повторный и периодический тренинг включают отработку навыков по той же программе, как и начальный тренинг.

Повторный тренинг проводится после перерыва в работе свыше одного месяца. Периодический тренинг проводится ежеквартально.

5. Программы для отработки навыков пуска, нормального функционирования, плановой и аварийной остановки эксплуатации (объекта) разрабатываются на основании специальных технологических регламентов и других технологических нормативов в организациях, эксплуатирующих объекты, и утверждаются руководителем эксплуатирующей организации.

Программы для отработки навыков в нештатных и аварийных ситуациях разрабатываются на основе сценариев аварий. Для вновь создаваемых и реконструируемых объектов сценарии должны разрабатываться проектной организацией - разработчиком проекта, а для существующих объектов могут быть разработаны организацией, эксплуатирующей объекты, по согласованию с проектной организацией - разработчиком проекта или с проектной организацией, специализирующейся на проектировании объектов данного типа.
Статья 31. Специальные требования к обеспечению безопасности объекта на стадии ввода в эксплуатацию.

1. Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством или капитальным ремонтом (реконструкцией) объектов осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом (глава 6, статья 55 ГК) при условии соответствия объекта требованиям настоящего Федерального закона.

2. Оценка соответствия законченного строительством объекта требованиям настоящего Федерального закона осуществляется посредством проведения сертификационных испытаний и проверки соответствия органом по сертификации.

Оценка соответствия законченного строительством объекта проекту и требованиям нормативных документов осуществляется посредством приемочной комиссии, состав которой определяется Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль (надзор).

4. Законченные строительством или капитальным ремонтом (реконструкцией) отдельно стоящие объекты, строения и сооружения, встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в состав объекта, при необходимости ввода их в действие (использование по назначению) до окончания строительства объекта в целом, вводятся при полной готовности в эксплуатацию с участием Федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор).

При приемке в эксплуатацию объекта или его отдельной части, имеющей возможность обособленного выделения, без приемочной комиссии датой ввода в действие объекта или его отдельной части является дата принятия акта на эксплуатацию.

5. Предъявляемый к приемке в эксплуатацию объект должен соответствовать законодательству Российской Федерации, утвержденной градостроительной и проектной документации, требованиям настоящего общего технического регламента.

Все изменения к проекту должны быть оформлены в установленном порядке заказчиком и проектной организацией до момента предъявления объекта к приемке.

Допускается приемка объектов, построенных или ремонтируемых без завершения отделочных работ. При этом ремонтно-строительные и монтажные работы должны быть полностью завершены. Для этих объектов полученный акт на эксплуатацию объекта является разрешением на проведение работ по доведению этих объектов до полной готовности их пользователями с учетом требований настоящего общего технического регламента.

6. Обязанности и взаимная ответственность эксплуатационника и пользователя в приемке и вводе объекта в эксплуатацию, определяются действующим законодательством, настоящим общим техническим регламентом и соответствующими договорами между субъектами инвестиционно-строительно-эксплуатационной деятельности (инвестор, заказчик, исполнитель работ, в т.ч. проектировщики и подрядчики, эксплуатационники и пользователи).

7. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять контроль (надзор) в сфере эксплуатации объектов в соответствии с предоставленными им правами осуществляют контроль за соблюдением требований законодательства и настоящего общего технического регламента.

Участие Федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль (надзор) в приемке и вводе объектов в эксплуатацию определяется их компетенцией, установленной в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами соответствующих органов государственной власти.

8. Датой ввода в действие объекта является дата утверждения акта приемочной комиссии.

9. Запрещается после передачи объекта или его части в эксплуатацию производить конструктивные изменения и изменения планировки объекта или его части.

10. Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ
Статья 32. Оценка соответствия эксплуатируемых объектов

1. При осуществлении мероприятий по оценке соответствия минимальным требованиям безопасной эксплуатации объектов используются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора объектов для применения настоящего общего технического регламента, установленные Статьей 5 Главы 2 настоящего Федерального закона, а также установленные Правительством Российской Федерации.

2. Формами оценки соответствия эксплуатируемых зданий, строений, сооружений и используемой прилегающей к ним территории являются:

-испытания (отдельных конструкций и т.д.);

-измерения (параметров внутреннего климата теплового потока и т.д.);

-осмотры с регистрацией в журналах эксплуатации;

-обследования (при необходимости);

-государственный контроль и надзор;

-декларирование соответствия;

-обязательная сертификация.

Применение этих форм предусмотрено Законом о техническом регулировании, действующими нормативными документами.

3. Объектами сертификации или декларирования о соответствии требованиям настоящего общего технического регламента в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» (статья 23 ФЗ) является эксплуатируемая строительная продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации. Объектами обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего общего технического регламента являются эксплуатируемые объекты, отнесенные к категории опасных, требующие обязательной проверки соответствия по критериям значимости, длительности прошедшего периода эксплуатации и конструктивной сложности (Глава 2 Статья 5 настоящего Федерального закона), например эксплуатируемые жилые дома высотой свыше 12 этажей, или промышленные здания и сооружения площадью свыше 15 тыс. м2, пролетом свыше 24 м., и высотой более 30 м., или гражданские объекты (например: крытые бассейны, крытые рынки, крытые стадионы) эксплуатируемые более 25 лет.

4. В составе документации (паспорт объекта), представляемой на сертификацию и регистрацию деклараций о соответствии должны присутствовать доказательные материалы о безопасном состоянии эксплуатируемого объекта, например, протоколы испытаний, акты освидетельствования технического состояния эксплуатируемого объекта и др.

Обязательная оценка соответствия не проводится в отношении следующих эксплуатируемых объектов:

- отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

- жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

- многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;

- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон.

Обязательная оценка соответствия в форме сертификации не проводится в случае, если для ввода в эксплуатацию не требуется получение разрешения, а также в случае проведения такой оценки в отношении идентичных объектов, эксплуатируемых одним и тем же эксплуатационником и получивших положительное заключение экспертизы органа по сертификации и применяемой повторно (далее - типовой объект), или модификации такого объекта, не затрагивающей эксплуатационных и других характеристик надежности и безопасности объектов.

Обязательная оценка соответствия проводится эксплуатационником или пользователем объекта в форме декларирования или органом по сертификации, аккредитованным в соответствующей области федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере технического регулирования в строительстве.

Предметом обязательной оценки соответствия является оценка соответствия технического состояния объекта требованиям эксплуатационной документации (паспорт объекта), технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.

А. Подтверждение соответствия в форме декларирования:

5. Обязательное подтверждение соответствия в форме декларирования осуществляется пользователями или эксплуатационниками объектов, отнесенных к группе опасных в соответствии с критериями, изложенными в статье 5 гл.2 настоящего Федерального закона.

6. Перечень информации, представляемой на получение регистрационного номера декларации соответствия представлен в Таблице 1 Приложения 5 к настоящему ФЗ.

7. Декларация соответствия регистрируется органом по сертификации. Копия декларации соответствия представляется в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять контроль (надзор) в области технического регулирования в строительстве.

8. Декларация соответствия требованиям безопасной эксплуатации объекта в соответствии с настоящим ФЗ действительна в течение 3 лет.

9. Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

- принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

- принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (далее - третья сторона).

При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную деятельность на эксплуатируемом объекте (пользователь) либо осуществляющего эксплуатацию объекта (эксплуатационник), либо выполняющие функции иностранного пользователя либо эксплуатационника объекта на основании договора с ним в части обеспечения соответствия эксплуатируемого объекта требованиям технических регламентов и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции (эксплуатируемого объекта) требованиям настоящего общего технического регламента (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).

10. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия эксплуатируемого объекта требованиям настоящего ФЗ. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие мотивированным основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Состав доказательственных материалов определяется паспортом объекта в соответствии с п.5 статьи 2 гл.1 настоящего Федерального закона.

11. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств и полученных с участием третьей стороны доказательств заявитель по своему выбору в дополнение к собственным доказательствам, сформированным в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи:

- включает в доказательственные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре);

- предоставляет сертификат системы качества, в отношении которого предусматривается контроль (надзор) органа по сертификации, выдавшего данный сертификат, за объектом сертификации.

12. Сертификат системы качества должен использоваться в составе доказательств при принятии декларации о соответствии любого эксплуатируемого объекта.

13. Декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать:

наименование и местонахождение заявителя;

наименование и местонахождение эксплуатационника;

информацию об объекте подтверждения соответствия (адрес, тип эксплуатируемого объекта), позволяющую идентифицировать этот объект;

наименование настоящего общего технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция (эксплуатируемый объект);

указание на схему декларирования соответствия;

заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических регламентов;

сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, сертификате системы качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;

срок действия декларации о соответствии;

иные предусмотренные паспортом объекта в соответствии с настоящим общим техническим регламентом сведения.

Срок действия декларации о соответствии определяется настоящим общим техническим регламентом 3 (три) года с момента регистрации.

Форма декларации о соответствии утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

14. Оформленная по установленным правилам декларация о соответствии подлежит регистрации федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию в течение трех дней.

Для регистрации декларации о соответствии заявитель представляет в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию оформленную в соответствии с требованиями пункта 13 настоящей статьи декларацию о соответствии.

Порядок ведения реестра деклараций о соответствии, порядок предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и порядок оплаты за предоставление содержащихся в указанном реестре сведений определяются Правительством Российской Федерации.

15. Декларация о соответствии и составляющие доказательственные материалы документы хранятся у заявителя в течение трех лет с момента окончания срока действия декларации. Второй экземпляр декларации о соответствии хранится в федеральном органе исполнительной власти по техническому регулированию.

Б. Подтверждение соответствия в форме обязательной сертификации:

16. Обязательное подтверждение соответствия в форме сертификации осуществляется хозяйствующими субъектами (пользователи) или субъектами эксплуатационной деятельности (эксплуатационники) на эксплуатируемых объектах, отнесенных к группе особо опасных, требующих обязательной проверки соответствия по критериям значимости, прошедшего периода эксплуатации и конструктивной сложности (Глава 2 Статья 5 настоящего Федерального закона), например эксплуатируемые высотные дома или промышленные здания и сооружения площадью свыше 30 тыс. м2, или пролетом свыше 50 м., или высотой более 50 м.

17. Перечень информации, представляемой на получение сертификата соответствия представлен в Таблице 2 Приложения 5 к настоящему ФЗ.

18. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации конкретных видов продукции (эксплуатируемых объектов), выбираются заявителем по согласованию с органом по сертификации.

19. Соответствие эксплуатируемого объекта требованиям настоящего общего технического регламента подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.

20. Сертификат соответствия включает в себя:

- наименование и местонахождение заявителя;

- наименование и местонахождение эксплуатационника объекта, прошедшего сертификацию;

- наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия;

- информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект (адрес, тип здания, строения, сооружения и параметры и характеристики используемой прилегающей территории);

- наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация;

- информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях;

- информацию о паспорте объекта и документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов;

- срок действия сертификата соответствия.

21. Срок действия сертификата соответствия для жилых и гражданских эксплуатируемых объектов 3 года, для административных и промышленных эксплуатируемых объектов 5 лет.

22. Форма сертификата соответствия утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

23. Организация обязательной сертификации эксплуатируемых объектов должна соответствовать нормам и требованиям Федерального закона «О техническом регулировании» (статья 26 ФЗ-184).

24. Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия эксплуатируемых объектов определены Федеральным законом «О техническом регулировании» (статья 28 ФЗ-184).

25. Указанные в настоящей статье формы оценки соответствия являются исчерпывающими и имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации.

26. Содержащиеся в настоящем общем техническом регламенте обязательные требования к эксплуатируемым объектам, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
Статья 33. Инструментальный контроль эксплуатируемого объекта.

1. Инструментальный контроль технического состояния объектов осуществляет Испытательная лаборатория (Центр), аккредитованная в соответствующей области проверки соответствия эксплуатируемых объектов, выполняющая обязательные этапы, процедуры и операции по испытаниям;

2. Инструментальный контроль следует проводить путем технического обследования эксплуатируемых объектов с целью выявления дефектов и повреждений элементов конструкций и инженерного оборудования, влекущих несоответствие требованиями настоящего общего технического регламента.

3. Инструментальный контроль технического состояния конструкций и инженерного оборудования необходимо проводить систематически в течение всего срока эксплуатации объекта во время плановых и внеочередных осмотров. При осмотрах выявляются неисправности и причины их появления, уточняются объемы работ по текущему ремонту и дается общая оценка технического состояния объекта.

4. Инструментальные измерения при осмотрах могут выполняться специализированной Испытательной лабораторией в присутствии персонала эксплуатационных организаций, либо самостоятельно с применением простейших приборов и приспособлений, использование которых не требует специального обучения.

5. Эксплуатационник обязан проводить плановые общие осмотры два раза в год - весной и осенью, а также внеочередные осмотры, которые следует проводить при повышении опасности аварии. При общем осмотре обследуются все конструкции объекта, инженерное оборудование, отделка и внешнее благоустройство прилегающей территории.

Технический осмотр и обследование при повышении опасности аварии должны соответствовать программе и методике сертификационных испытаний объекта, согласованной с Органом по сертификации, который выдавал сертификат.

6. Орган по сертификации и должностное лицо органа по сертификации, нарушившие правила выполнения работ по сертификации, если такое нарушение повлекло за собой выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором о проведении работ по сертификации. (Статья 41.ФЗ-184)

7. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр), эксперты в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором несут ответственность за недостоверность или необъективность результатов исследований (испытаний) и измерений. (Статья 42. ФЗ-184)
Статья 34. Эксплуатационный контроль

1. Эксплуатационный контроль проводится в процессе эксплуатации объектов в целях проверки соответствия выполняемых работ эксплуатационной документации (паспорт объекта), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям проектной документации, требованиям градостроительного плана земельного участка.

2. Эксплуатационный контроль проводится пользователем, осуществляющим эксплуатацию объекта. В случае осуществления эксплуатации объекта на основании договора эксплуатационный контроль проводится также эксплуатационником.

Эксплуатационник по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку эксплуатационной документации (паспорт объекта), для проверки соответствия выполняемых работ требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и действующим федеральным законодательством в области строительства.

3. Лицо, осуществляющее эксплуатацию объекта, обязано извещать органы государственного строительного надзора о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте.

4. В процессе эксплуатации объекта лицом, осуществляющим эксплуатацию (лицом, осуществляющим эксплуатацию, и эксплуатационником или пользователем в случае осуществления эксплуатации на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта и в соответствии с технологией эксплуатации контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения эксплуатационного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией эксплуатации контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных эксплуатационной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

5. При выявлении по результатам проведения контроля недостатков указанных в части 4 настоящей статьи работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения эксплуатационник или пользователь могут потребовать проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения повторно после устранения выявленных недостатков. Акты освидетельствования таких работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения должны составляться только после устранения выявленных недостатков.

6. В случаях, если выполнение указанных в части 4 настоящей статьи других работ должно быть начато более чем через шесть месяцев со дня окончания проведения соответствующего контроля, контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта и в соответствии с технологией эксплуатации контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения эксплуатационного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, должен быть проведен повторно с составлением соответствующих актов.

7. Замечания эксплуатационника или пользователя, привлекаемых эксплуатационником или пользователем для проведения эксплуатационного контроля лиц, осуществляющих подготовку эксплуатационной документации, о недостатках выполнения работ при эксплуатации объекта должны быть оформлены в письменной форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим эксплуатацию.

8. Порядок проведения эксплуатационного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.
ГЛАВА 5. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)
Статья 35. Государственный эксплуатационный надзор

1. Государственный эксплуатационный надзор осуществляется при эксплуатации объектов, а также при их текущем ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и эксплуатационная документация таких объектов подлежит обязательной оценке соответствия в соответствии со статьей __ настоящего Федерального закона либо эксплуатационная документация таких объектов является типовой документацией или ее модификацией для объектов эксплуатируемых одним и тем же эксплуатационником.

2. Предметом государственного эксплуатационного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе эксплуатации объектов требованиям технических регламентов и эксплуатационной документации.

3. Государственный эксплуатационный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного эксплуатационного надзора, при эксплуатации объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

4. Государственный эксплуатационный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного эксплуатационного надзора, за эксплуатацией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов, если при их эксплуатации предусмотрено осуществление государственного эксплуатационного надзора.

5. Должностные лица, осуществляющие государственный эксплуатационный надзор, имеют право беспрепятственного доступа на все эксплуатируемые объекты, подпадающие под действие государственного эксплуатационного надзора.

6. По результатам проведенной проверки органом государственного эксплуатационного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи подрядчику, эксплуатационнику или пользователю предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, эксплуатационную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление эксплуатации объекта на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при эксплуатации объектов, кроме государственного эксплуатационного надзора, предусмотренного настоящим Федеральным законом.

8. Порядок осуществления государственного эксплуатационного надзора, критерии отнесения объектов к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. Указанные в настоящей статье действия осуществляют в соответствии с правилами и формами государственного эксплуатационного контроля (надзора), установленными настоящей статьей, а также в порядке, установленном административным законодательством и законодательством в области защиты прав потребителей, а также законодательством в области защиты прав физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).



<< предыдущая страница   следующая страница >>