microbik.ru
1
Занятие «Урок Бабочки»

(коллективное творческое дело)
Цель занятия: показать детям, чему можно научиться у маленькой бабочки, раскрыть человеческие ценности через знакомство с бабочками.

Оборудование: аппликации бабочек (4 крыла, узор для крыльев), раздаточный материал с интересными фактами о бабочках, презентация «Порхающие цветы», проектор.
Ход занятия


Первая стадия – «Вызов»

Дидактические задачи

Решение дидактических задач

1. Формирование мотивации для работы по предложенной проблеме.

- Есть ли у вас любимое животное?

- Может ли человек чему-то научиться у животного?

(рассказ о коллекции медведей педагога Р.Б.Рубель)

- Мне очень нравятся бабочки. Могут ли они преподать урок Его величеству человеку?

- Найдите биологическую ошибку в стихотворении А.Фета:

Ты прав. - Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась,
И вот - дышу.
Надолго ли без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.

- Разделитесь на 4 группы по числу крыльев бабочки.

Учащимся предлагается познакомиться с презентацией «Урок бабочки».

- Чему можно поучиться у бабочки?






Вторая стадия – «Осмысление. Реализация смысла»

Дидактические задачи

Решение дидактических задач

1.Организация работы по использованию полученных знаний темы для ответа на вопрос

Учащимся предлагается познакомиться с презентацией «Порхающие цветы», с текстами о достоинствах бабочки и выбрать наиболее интересные факты, оформить крыло для защиты перед всем классом:

  • Вклад бабочек в культуру

  • Бабочки дарят красоту

  • Бабочки для науки

  • Трудолюбие бабочки

Учащиеся наклеивают узор на крыло бабочки, распределяют слова, готовятся к коллективной защите – 4-5 минут.

Рассказ учащихся о достоинствах бабочек – по 3 минуты




Третья стадия – «Рефлексия»

Дидактические задачи

Решение дидактических задач

1.Организация систематизации знаний по теме на основе полученной информации

Трудности придают силу,

Проблемы дают мудрость,

Работа мозга и мускул ведёт к процветанию,

Преодоление препятствий придаёт мужество,

Беда учит любви,

А удобный случай подарит вам дар.
Вывод по занятию: Живи жизнью без страха, смело встречай все препятствия и показывай, что можешь их преодолеть.


Желая помочь бабочке, человек сделал большую ошибку, тем самым не давая ей развиться. Дело в том, что те усилия, которые нужно было предпринять бабочке, чтобы выбраться из щели кокона, и делали сильной ее тело, а выделяемая жидкость при этом образовывала ее крылья. И только тогда она смогла бы летать. Природа идеальна и она сделала все, чтобы выбравшись в мир, бабочка могла наслаждаться жизнью, будучи сильной и развитой.

Мораль

Только трудности, которые мы встречаем по дороге под названием жизнь, делают нас сильными. Если бы все доставалось легко и без усилий, то мы бы были похожи на ту бабочку… с дряхлым телом и без крыльев.

Мы бы никогда не летали!

Когда мы просим сил, то жизнь дает нам трудности, чтобы мы стали сильнее.

Когда мы просим мудрости, то жизнь дает нам проблемы, которые нужно решать.

Когда мы просим богатства, то жизнь нам дает мускулы и мозги, чтобы мы могли работать.

Когда мы просим возможность летать, то жизнь предоставляет нам препятствия, чтобы мы могли их преодолевать.

Когда мы просим любви, то жизнь дает нам людей, которым мы можем помочь в их проблемах.

Когда мы просим благ, то жизнь дает нам возможности.

Мы ничего не получаем из того, о чем просим. Но получаем все, что нам нужно.
Источники информации: ресурсы Интернет (набрать в поисковике фразы «Интересные факты о бабочках», «Жизнь бабочек» и т.д. и выбрать понравившиеся файлы).
Телегина Н.В., учитель биологии МКОУ СОШ № 14