microbik.ru
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»

АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Направление подготовки: 100400 Туризм

Профиль: технология и организация туроператорских услуг

Форма обучения: очная

Кафедра: философия

ФИО разработчиков: Шимина А.Н., Никишин С.В.


Трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы

Количество часов - 108
В.т.ч. аудиторных -54; внеаудиторных – 54

Форма отчетности - зачет


Воронеж-2011


    1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Человек и его потребности» являются: понимание сущности человека, его различных образов в истории философии, роли потребностей в развитии общества и человека, культивирование потребностей средствами туризма.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

- способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональном саморазвитию и совершенствованию (ОК 1);

- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы (ОК 3);

- готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК 7).

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



п/п

Наименование раздела учебной дисциплины


Содержание раздела в дидактических единицах




Человек и его потребности

1.Образ человека в истории философской мысли.







2.Понятие потребности, их роль в жизни общества и человека, классификация потребностей.







3.Культивирование потребностей средствами туризма.



  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекции, семинарские занятия, контрольные работы, рефераты, тесты, эссе.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Основная литература:

1. Бердяев Н. А. Самопознание ( Опыт философской автобиографии). М.,1991.

  1. Бердяев Н. А. Судьба человека в современном мире. К пониманию нашей эпохи (Бердяев Н. А. Философия свободного духа). М., 1994.

3. Бубер М. Проблемы человека. - М., 1993.

4.Спасибенко С. Г. Социология человека: Учебное пособие.- М. Экслибрис - Пресс, 2007.

  1. Человек и общество: Учеб. пособие по обществознанию/ под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой.- М.: Просвещение, 2001

  2. Философия . Учебник для вузов(под ред. В. Н. Лаврененко , В. П. Ратников)-- М., 2001. Раздел о человека

  3. Гуревич П. С. Философия человека. - М., 2001.

4.2 Дополнительная литература:

  1. Гуревич П. С. Философия. Учебник для психологических факультетов. -М., 2004.

  2. Введение в философию Учебник для высших учебных заведений в 2-х ч. -Под ред. И. Т. Фролова. М., 1990, т.2.

  3. Философия. Учебник для высших учебных заведений. Под ред. В. П. Кохановского. Ростов- на-Дону, 2000

  4. Шимин Н. Д. Личность как социально-философская проблема. Воронеж, 2002, глава 2, с. 36-50.