microbik.ru
1 2 ... 4 5




ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

(АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ,

ИСПАНСКИЙ, КИТАЙСКИЙ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ПРЕДМЕТА

Развитие и укрепление межгосударственных политических, экономических и культурных связей Республики Беларусь способствует тому, что иностранные языки становятся реально востребованными в современном обществе.

Государственная образовательная политика в области обучения иностранным языкам основывается на признании важности всех языков и создании необходимых условий для развития многоязычия на территории Беларуси.

Согласно плану мероприятий по реализации соглашения между Министерством образования Республики Беларусь и Министерством образования Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области образования на 2006–2010 годы, с 2006/2007 учебного года в учреждениях образования г.Минска (гимназии №№ 12, 23, средняя общеобразовательная школа № 10) вводится китайский язык с I класса на повышенном уровне в соответствии с Типовым учебным планом учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. В перспективе китайский язык будут изучать во всех регионах республики.

Обучение иностранным языкам направлено на подготовку многоязычной поликультурной личности, способной использовать иностранный язык как средство межкультурного и межличностного общения, как инструмент приобщения к национальным и мировым культурам.

Национальная система обучения иностранным языкам функционирует и развивается на основе личностно ориентированного коммуникативно-когнитивного подхода.

При организации учебно-воспитательного процесса по изучению иностранных языков в 2006/2007 учебном году необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

Закон Республики Беларусь «Об образовании» от 29 октября 1991 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2002. – № 37, 2/844.

Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О языках в Республике Беларусь» от 13 июля 1998 г.

Постановление Министерства образования Республики Беларусть от 7 июля 2004 г. № 44 «Положение об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования» // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. – 2004. – № 16.

Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 17 февраля 2006 г. № 109 «Об утверждении учебного плана учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, на 2006/2007 учебный год» // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. – 2006. – № 7.

Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. № 519 «Единый речевой режим учреждения, обеспечивающего получение общего среднего образования» // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. – 2004. – № 2.

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29 марта 2004 г. «О внесении изменений и дополнений в Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 мая 2002 г. № 21 «Об утверждении десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебных достижений учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования» // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. – 2004. – № 8.

Десятибалльная система. Безотметочное обучение: оценка результатов учебной деятельности младших школьников // Инструктивно-методические материалы. – 2-е изд. – Мн.: Пачатковая школа, 2003.

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 декабря 2004 г. № 76 «О внесении изменений и дополнений в Правила аттестации, перевода, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования» // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. – 2005. – № 2.

Перечень учебников и учебных пособий, пригодных для использования в школьных библиотечных фондах в 2006/2007 учебном году // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. – 2006. – № 11.

Концепция обучения иностранным языкам в системе непрерывного образования Республики Беларусь // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2002. – № 3.

Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 31 декабря 1999 г. № 796 «Об утверждении Примерного положения об общеобразовательных школах / классах с углублённым изучением отдельных учебных предметов, эстетическим и физкультурно-спортивным уклонами» // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. – 2000. – № 1.

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2000 г. № 36 «Примерное положение об общеобразовательном лицее» // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. – 2000. – № 10.

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2000 г. № 36 «Примерное положение о гимназии» // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. – 2000. – № 10.

Санитарные правила и нормы устройства, содержания и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений с изменениями и дополнениями, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь 20 декабря 2003 г. № 112.

Во избежание чрезмерной нагрузки и переутомления учащихся необходимо регламентировать домашнее задание. Домашнее задание не задаётся учащимся I классов, учащимся начальной школы на выходные дни, всем учащимся на каникулярный период. Объём домашнего задания для учащихся старших классов по иностранному языку должен быть таким, чтобы на его выполнение уходило не более 30 мин.
УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ И ПРОГРАММЫ

Обучение иностранному языку в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования, осуществляется в 2006/2007 учебном году по трём уровням: базовому, повышенному и углублённому.

Распределение часов иностранного языка в учебном плане учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования,

с 12-летним сроком обучения


Уровень

изучения

Количество часов в неделю по классам

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII



X’

Базовый

0

1

2

0

2

2

2

2

2

2

Повышенный

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Углублённый

*

*

*

*

5

5

5

5

5

5




  • Обращаем ваше внимание, что школы (классы) с углублённым изучением иностранного языка изучают его в начальной школе на повышенном уровне в объёме 3 учебных часов в неделю с делением класса на 3 подгруппы (810 человек в каждой).


Распределение часов иностранного языка в учебном плане учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования,

с 11-летним сроком обучения


Уровень

изучения

Количество часов в неделю по классам

IX

X

XI

Базовый

2

2

2

Повышенный

3

5

5

Углублённый

5

6

6



Программное обеспечение

Базовый уровень

  1. Программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с 12-летним сроком обучения «Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский, II–IV классы». – Министерство образования Республики Беларусь, 2004.

  2. Праграмы для ўстаноў, якія забяспечваюць атрыманне агульнай сярэдняй адукацыі, з 12-гадовым тэрмінам навучання «Замежныя мовы: англійская, нямецкая, французская, іспанская, II–IV класы». – Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, 2004.

  3. Программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с 12-летним сроком обучения «Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский, IV–VI классы». – Мн.: Национальный институт образования, 2003.

  4. Праграмы для ўстаноў, якія забяспечваюць атрыманне агульнай сярэдняй адукацыі, з 12-гадовым тэрмінам навучання «Замежныя мовы: англійская, нямецкая, французская, іспанская, IV–VI класы». – Мн.: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2003.

  5. Программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с 12-летним сроком обучения «Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский, VIII класс». – Министерство образования Республики Беларусь, 2004.

  6. Праграмы для ўстаноў, якія забяспечваюць атрыманне агульнай сярэдняй адукацыі, з 12-гадовым тэрмінам навучання «Замежныя мовы: англійская, нямецкая, французская, іспанская, VIII клас». – Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, 2004.

  7. Программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с 12-летним сроком обучения «Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский, IX класс». – Министерство образования Республики Беларусь, 2005.

  8. Праграмы для ўстаноў, якія забяспечваюць атрыманне агульнай сярэдняй адукацыі, з 12-гадовым тэрмінам навучання «Замежныя мовы: англійская, нямецкая, французская, іспанская, IX клас». – Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, 2005.

  9. Программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с 12-летним сроком обучения «Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский, X класс». – Министерство образования Республики Беларусь, 2006.

  10. Праграмы для ўстаноў, якія забяспечваюць атрыманне агульнай сярэдняй адукацыі, з 12-гадовым тэрмінам навучання «Замежныя мовы: англійская, нямецкая, французская, іспанская, X клас». – Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, 2006.

  11. Программы средней общеобразовательной школы с 11-летним сроком обучения «Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский, подготовительный, I–ХI классы». – Мн.: НМЦентр, 1999.


следующая страница >>