microbik.ru
1 2 3
УО «Борисовский государственный медицинский колледж»

Теоретическое занятие

(лекция, составленная с помощью учащихся)

для учащихся третьего курса специальности

2-79 01 01 «Лечебное дело»

БРЮШНОЙ ТИФ, ПАРАТИФЫ А И Б,

САЛЬМОНЕЛЛЁЗЫ, ДИЗЕНТЕРИЯ.

метод – наглядный (иллюстративно-демонстрационный)

d:\мои документы\мои рисунки\анализ сальмонелл.jpg

Преподаватель: Татарченко

Светлана Анатольевна

2010г

ИНСТРУКЦИЯ

для самостоятельной работы учащихся с методическим комплексом по теме «БРЮШНОЙ ТИФ, ПАРАТИФЫ А И Б, САЛЬМОНЕЛЛЁЗЫ, ДИЗЕНТЕРИЯ».

1.Прежде чем приступить к изучению темы внимательно изучите вопросы, входящие в неё.

2.Ознакомтесь с основным материалом темы (прочитайте, останавливая внимание на тех абзацах или отрывках, которые вас больше всего заинтересовали)

3.Разбейте весь материал на части, удобные для более детального изучения.

4.Разделите вопросы темы соответственно выделенным вами частям.

5.Составте краткий конспект по вопросам темы.

6.Выполните задания для учащихся, не заглядывая в итоговый ответ. Сравните свой конспект с итоговым ответом. Если расхождения значительны, просмотрите соответствующие материалы и внесите изменения

7.Внимательно прочитайте получившийся конспект лекции.

8.Ответьте на вопросы домашнего задания.

9.Выборочно постарайтесь воспроизвести ответы на вопросы вслух.

10.В случае, если воспроизведение затруднительно, внимательно прочитайте материал ещё раз.

11. Ознакомьтесь с темами рефератов.

12. Если какая - то из предложенных тем вас заинтересовала, просмотрите материалы темы ещё раз, выберите те материалы, которые соответствуют выбранной теме.

13.Ознакомьтесь с дополнительными материалами темы.

14.Кратко законспектируйте заинтересовавшие вас вопросы.


ПЛАН ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «БРЮШНОЙ ТИФ, ПАРАТИФЫ А И Б, САЛЬМОНЕЛЛЁЗЫ, ДИЗЕНТЕРИЯ»

ВИД ЗАНЯТИЯ: лекция, составленная с помощью учащихся

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Сформировать представление об эпидемиологических особенностях брюшного тифа, сальмонеллёза, дизентерии, об организации мероприятий по профилактике этих инфекций.

РАЗВИВАЮЩАЯ: Овладеть методикой самостоятельного составления плана противоэпидемических мероприятий в очагах кишечных инфекций.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Привить учащимся чувство ответственности по отношению инфекционной безопасности своей страны, помочь осознать свою роль как будущего медицинского работника в профилактике инфекционных заболеваний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

  • Мультимедийная установка

  • Действующие приказы и постановления практического здравоохранения.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 Организационно воспитательный момент: оценка готовности группы к занятию (наличие медицинской формы, журнала группы, дневника старосты, необходимого оснащения, готовность аудитории, знакомство с группой)(5 мин).

2. Фронтальный устный опрос по вопросам домашнего задания (20 мин) :

  • Что такое эпидемический очаг?

  • Каковы задачи и методы эпидемиологического обследования очага?

  • Каковы заслуги отечественных учёных в создании учения о природной очаговости?

  • Что значит активное и пассивное выявление больных?

  • Как проводится учёт и регистрация инфекционных больных?

  • Как осуществляется изоляция инфекционных больных?

  • Каковы привила транспортировки инфекционных больных?

  • Как проводится госпитализация инфекционных больных

  • Каково значение дезинфекционных и санитарных мероприятий в очаге?

  • Что включают в себя мероприятия в очаге в отношении общавшихся с больным?

  • Что такое карантин и как он организуется?

2.Рассмотрение выполненных творческих заданий, заслушивание рефератов.(10 мин)

3. Изложение нового материала :(50 минут)

3.1. Понятие об эпидемическом очаге.

3.2.Брюшной тиф.

3.2.1.Паратиф А.

3.2.2.Паратиф В.

3.3.Сальмонеллёз

3.4. Дизентерия

3.5.Амёбиаз.

4. Домашнее задание.(5минут)

5.Литература для учащихся

6.Литература для преподавателей

7.Дополнительная информация по теме

Технологическая карта урока

Структура урока

Технология урока

Дидактическая структура

Методическая подструктура

Методы обучения

Средства обучения

Формы организации деятельности уча-хся

1

2

3

4

5

1.Контроль усвоения материала по предыдущей теме «Организация противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.»

1.1.Устный опрос по вопросам домашнего задания

Репродуктивный

Конспект лекций

Фронтальная

2. Формирование представления о системе противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах кишечных инфекций

2.1 Объяснение нового материала преподавателем.

Информационный




Фронтальная

3.Изучение организации и проведения противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.

3.1 Объяснение нового материала преподавателем

Инструктивно-практический

Мультимедийная установка

Фронтальная

Индивидуальный


3.2.Рефлексия усвоенного материала

Репродуктивный




Фронтальная.

1

2

3

4


5

3. Применение знаний на практике.

3.1 Обсуждение места и роли фельдшера в профилактике инфекционных заболеваний.

Выработка согласованного мнения.

Продуктивно-практический

Приложение 4 к приказу Министерства здравоохра-нения Республики Беларусь 21.03.1994 № 58

Парно–

индивидуальная

3.2 Домашнее задание. Комментирование..

Информационно–рецептивный.

Темы сообщений для самостоятельной рабо-ты. Темы рефератов по проблемам эпидемиологии.

Фронтальная.


следующая страница >>