microbik.ru
1 2 ... 16 17


СОДЕРЖАНИЕ
1. Письмо Министерства образования Российской Федерации «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе Государственных образовательных стандартов» от 19.05.200г. № 14-52-357 ин/13 . 3 стр.

2. Паспорт специальности (направления) ………………………………………………. 5 стр.

3. Концептуальные положения и структура учебно-методической деятельности …...7 стр.

- Положение об Учебно-методическом совете университета ………………………. .9 стр.

- Положение о методической комиссии факультета …………………………………....15 стр.

- Положение о методической работе на кафедрах……………………………………….17 стр.

4. Положение о факультете…………………………………………………………..........19 стр.

5.. Положение о кафедре …………………………………………………………………..21 стр.

6. Приказ МГУКИ № 193-о от 2006г. об организации учебного процесса в университете. ………………………………………………………………………………………….…….22 стр.

7. Положение об организации учебного процесса в университете по программам высшего профессионального образования ……………………………………………………….. 23 стр.

8. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.08.99 г. «О порядке реализации Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в различных формах обучения». …………………………………………….27 стр.

9. Об Учебно-методическом комплексе по отдельной дисциплине ООП специальности (направления подготовки). …………………………………………………………………30 стр.

10. Нормы времени для расчета объема учебной, научно-исследовательской и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом МГУКИ……………............32 стр.

11. Инструкция по составлению расписания учебных занятий (для методиста деканата)

…………………………………………………………………………………………………45 стр.

12. Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1725 от 13.05.02 г. «Условия освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки». …………………………………………………..…...46 стр.

13. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.11.2002 № 14-55-996 ин/15 «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений».

………………………………………………………………………………………………...51 стр.

14. Положение об организации самостоятельной работы студентов ……………………53 стр.

15. Приказ Министерства образования Российской Федерации № 2722 от 05.02.98 г.

«О порядке предоставления академических отпусков». ………………………………... 59 стр.

16. Порядок перевода студентов из высших учебных заведений Российской Федерации во МГУКИ и внутри университета, порядок восстановления и отчисления студентов……60 стр

17. Порядок перевода студентов на индивидуальный график обучения ………………68 стр.

18. О переводе студентов с платного на бесплатное обучение. ………………………...70 стр.

19. О порядке приема и обучения слушателей по системе параллельного образования

………………………………………………………………………………………………..71 стр.

20. О порядке формирования состава дисциплин и курсов по выбору студентов в ООП направлений и подготовки. ………………………………………………………………..72 стр.

21. О порядке формирования национально-регионального (вузовского) компонента Государственного образовательного стандарта. …………………………………………73 стр.

22. Положение о курсовых экзаменах и зачетах в МГУКИ. …………………………….75 стр.

23. Положение о межсессионном (рубежном) контроле уровня знаний студентов……80 стр.

24. Положение о практике в Московском государственном университете культуры и искусств…………………………………………………………………………………….. 83 стр.

25. Методические рекомендации по порядку проведения практики и подготовке отчетной документации …………………………………………………………………………….....90 стр.

26. Порядок оформления курсовых работ в МГУКИ ………………………………..… 95 стр.

27. Порядок оформления учебных программ в МГУКИ ………………………………..99 стр.

28. Положение о порядке выполнения выпускных квалификационных работ в МГУКИ

……………………………………………………………………………………………......106 стр.

29. Положение об Итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденное Минобразования России от 25 марта 2003 г. № 1155. ………………………………………………………………………….…………...116 стр.

30. Порядок проведения ИГА. ……………………………………………………………..121 стр.

31. Структура отчета председателя ИГА. …………………………………………………124 стр.

32. Протоколы ИГА. …………………………………………………………………….....126 стр.

33. Рекомендации по составлению программы Итогового междисциплинарного экзамена по специальности. ………………………………………………………………..……… ….130 стр.

34. Методика создания оценочных средств для ИГА, утвержденная Минобразования

России № 14-55-353 ИН/15 от 16.05.2002 г. ……………………………………………...131 стр.

35. Инструкция Минобразования России «О порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов» от 10 марта 2005 г. № 65. ……..………...........136 стр.

36. Инструкции и методические рекомендации по заполнению, хранению и выдаче студенческих билетов и зачетных книжек, экзаменационных ведомостей …………....145 стр.

37. Календарный план предоставления документации в учебно-методическое управление ……………………………………………………….…………………………………..…..151 стр.

ПИСЬМО

Министерства образования Российской Федерации

«О порядке формирования основных образовательных программ

высшего учебного заведении на основе Государственных

образовательных стандартов»

от 19.05.2000 г. № 14-52-357 ин/13

  1. Основная образовательная программа (далее ООП) вуза по направлению подготовки или по специальности представляет собой комплект нормативных документов, определяющих цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания.

ООП разрабатывается на основе Государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки или по специальности и с учетом примерных учебных планов и примерных программ дисциплин, утвержденных Министерством образования России.
2. На первом этапе проектирования ООП определяются конечные цели, которые должны быть достигнуты в ходе обучения и воспитания. Основанием для этого являются социальные ожидания общества к интеллектуальным, личностным и поведенческим качествам и умениям выпускника, определяющим его готовность к самостоятельной жизни, продуктивной профессиональной деятельности в современном обществе.

Цели обучения при этом формируются на основании требований к уровню подготовки выпускника, содержащихся в ГОС, конкретизированных и дополненных, исходя из того, к каким из указанных в ГОС видам деятельности будет в основном готовиться выпускник данного вуза, что он должен приобрести из профессионального опыта в результате освоения вузовского компонента ГОС.

Установленные цели должны стать основой для всей многогранной деятельности академического сообщества вуза.
3. На втором этапе проектирования ООП в вузе разрабатывается ее содержательная часть и порядок реализации, которые в совокупности составляют программу действий по достижению установленных целей.

На этом этапе необходимо решить следующие задачи:

  • определить полный перечень дисциплин ООП (дисциплины национально-регионального компонента, специализаций, по выбору студента);

  • обеспечить необходимую целостность образовательной программы, сочетающую фундаментальность подготовки с междисциплинарным характером профессиональной деятельности специалиста;

  • определить соотношение между аудиторной нагрузкой и самостоятельной работой студента;

  • установить целесообразное соотношение между теоретической и практической составляющими содержания образования;

- найти наиболее эффективные с точки зрения достижения поставленных целей виды учебных занятий, образовательные технологии и др.


  1. В структуру ООП входят:

  • перечень специализаций профессиональной подготовки, согласованный соответствующим УМО;

  • цели ООП;

  • совокупность вузовских программ учебных дисциплин и практик, определяющих полное содержание ООП;

  • материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций (в соответствии с требованиями к итоговой аттестации ГОС).


5. Учебный план, формируемый вузом, должен обеспечить:

  • последовательность изучения дисциплин, основанную на их преемственности;

  • рациональное распределение дисциплин по семестрам с позиции равномерности учебной работы студента;

  • эффективное использование кадрового и материально-технического потенциала вуза.

Обязательными структурными элементами учебного плана являются:

  • график учебного процесса;

  • сводные данные по бюджету времени студента;

  • план учебного процесса, включающий в себя перечень, объемы и последовательность изучения дисциплин, их распределение по видам учебных занятий, формы промежуточных и итогового контроля.

Учебный план утверждается Ученым советом и подписывается ректором (деканом факультета).
6. Каждая программа учебной дисциплины, как правило, должна содержать:

  • цели изучения дисциплины, соотнесенные с общими целями ООП, в том числе имеющими междисциплинарный характер или связанными с задачами воспитания;

  • содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов;

  • учебно-методическое обеспечение дисциплины, включая перечень основной и дополнительной литературы, методические рекомендации (материалы) преподавателю1 и методические указания студентам2,

  • рекомендации по использованию информационных технологий;

  • требования к уровню освоения программы и формы текущего промежуточного и итогового контроля.


подходу субъектов образовательного процесса к его осуществлению с тем, чтобы их деятельность, в конечном счете, определяла развитие всей системы.

7. Механизм реализации ООП, постоянной актуализации ее содержания должен предусматривать содействие активному, заинтересованному, творческому Объем дисциплин, предлагаемых на выбор студентам в каждом цикле ООП, должен, как правило, в два раза превышать суммарно объем, предусмотренный для этих целей в ГОС.
8. Государственные образовательные стандарты предусматривают возможность унификации первых двух-трех лет обучения по образовательным программам родственных направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования. Такое построение образовательных программ позволит оптимизировать учебную нагрузку профессорско-преподавательского состава, а также обеспечит реальную возможность студентам решать для себя вопрос продолжения образования по конкретной образовательной траектории. Студентам следует своевременно разъяснять как избранные ими курсы по выбору, а также дисциплины, устанавливаемые вузом, влияют на формирование образовательной программы, будущую специализацию выпускника.
9. Достижению установленных целей при реализации ООП во многом способствует работа структурных подразделений вуза, чья деятельность создает мотивацию и условия для физического и духовного развития личности, поэтому Ученому совету вуза необходимо определять направления их функционирования и развития. Вузом должны разрабатываться программы, определяющие создание в вузе условий для удовлетворения потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии (программы воспитательной работы, планы работы библиотеки, клубов, музеев и т.п.).

Паспорт

специальности (направления)

Паспорт специальности (направления) представляет собой комплект нормативных документов, определяющих цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания.

Разрабатывается на основе Государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки или по специальности и с учетом примерных учебных планов и примерных программ дисциплин, утвержденных Министерством образования России, а также с учетом письма Министерства Российской Федерации «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе Государственных образовательных стандартов» от 19.05.2000 г. № 14-52-357 ин/13.

В паспорт входит:

1. перечень специализаций профессиональной подготовки,

2. цели основной образовательной программы,

  • учебные планы всех форм обучения,

  • учебно-методические комплексы по всем дисциплинам учебных планов,

  • материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций.

1. Перечень специализаций должен быть согласован и зарегистрирован в соответствующем УМО.

2. Определяются конечные цели, которые должны быть достигнуты в ходе обучения и воспитания. Основанием для этого являются социальные ожидания общества к интеллектуальным, личностным и поведенческим качествам и умениям выпускника, определяющим его готовность к самостоятельной жизни, продуктивной профессиональной деятельности в современном обществе.

Цели обучения при этом формируются на основании требований к уровню подготовки выпускника, содержащихся в ГОС, конкретизированных и дополненных, исходя из того, к каким из указанных в ГОС видам деятельности будет в основном готовиться выпускник данного вуза, что он должен приобрести из профессионального опыта в результате освоения вузовского компонента ГОС.

Установленные цели должны стать основой для всей многогранной деятельности академического сообщества вуза.

Цели обучения по каждой специальности и направлению утверждаются на Ученом Совете университета.

3. Учебный план должен обеспечивать последовательное изучение дисциплин, основанную на их преемственности, рациональное распределение дисциплин по семестрам с позиции равномерности учебной работы студента, эффективное использование и материально-технического потенциала вуза.

4. УМК – назначение, состав и порядок разработки утверждены в Положении «Об учебно-методическом комплексе по отдельной дисциплине основной образовательной программе специальности (направлению подготовки)» от 12 октября 2005 г.

5. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций: положения - «О курсовых экзаменах и зачетах в МГУКИ» от 28 марта 2005 г., «О порядке выполнения выпускных квалификационных работ в МГУКИ» от 26 сентября 2005 г., «Об Итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденное Минобразованием России

5 марта 2003 г № 1155, «Порядок проведения ИГА» утвержденное Ученым советом МГУКИ от 12 октября 2005 г.
Утверждено первым проректором 28 ноября 2006г.
Концептуальные положения и структура

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Общие положения

1. Методическая работа является важнейшей частью работы профессорско-преподавательского состава университета и направлена на решение задач по повышению качества подготовки специалистов на основе комплексного подхода к совершенствованию преподавания, содержания, организации и методов обучения.

2. Основная цель методической работы в университете - создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса. Организация методической работы направлена на решение задачи формирования в университете творческой среды, способствующей развитию педагогического мастерства и профессиональному росту преподавателей и сотрудников университета.

3. Методическая работа в университете осуществляется на кафедральном, факультетском и университетском уровнях. Единая система организации методической работы включает в себя Учебно-методический совет университета и методические комиссии факультетов. Координацию методической работы в университете осуществляют учебно-методическое управление и Учебно-методический совет, которые организуют свою деятельность в тесном контакте с другими подразделениями университета.

4. Различают три формы методической работы: учебно-методическая, учебно-воспитательная и научно-методическая. Учебно-методическая работа направлена на методическое обеспечение и совершенствование существующих и организации новых форм и видов занятий со студентами. Учебно-воспитательная работа определяется единством целей и содержания учебного и воспитательного процесса в профессиональной подготовке специалистов, формирования гражданской, патриотической позиции, нравственных, эстетических, физических качеств у студенческой молодежи. Научно-методическая работа ориентирована на создание новых принципов и методов эффективного управления процессом обучения студентов.

5. В Московском государственном университете культуры и искусств создана единая система организации методической работы, в которую входят: учебно-методический совет университета (с методическими комиссиями); учебно-методическое управление, методический центр университета; учебно-методические комиссии (советы) факультетов (ФМК); учебно-методические центры факультетов.

6. Координацию и руководство всеми направлениями методической работы в университете осуществляет проректор по учебной работе совместно с учебно-методическим управлением и учебно-методическим советом. При этом деятельность учебно-методического совета в основном направлена на разработку вопросов содержания и технологии обучения, а также на анализ выдвинутых рекомендаций.

7. Учебно-методический совет университета и учебно-методическое управление в своей практической работе руководствуются приказами и инструктивными письмами Минобразования России, Федерального агентства по образованию, Федерального агентства по культуре и кинематографии, действующим Уставом университета, приказами и распоряжениями ректора и проректора по учебной работе.

8. Учебно-методический совет университета, учебно-методическое управление организуют свою работу в тесном контакте с другими подразделениями университета.

следующая страница >>