microbik.ru
  1 2 3 4

3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

3.1. Указание мер безопасности


К обслуживанию и ремонту МЭП допускаются лица, прошедшие проверку знания правил безопасности при эксплуатации и ремонте электрооборудования напряжением до 1000 В, знания требований, предъявляемых настоящей инструкцией.

При эксплуатации МЭП следует соблюдать следующие правила:

  • выполнять требования настоящей инструкции;

  • не допускать работу МЭП в режимах, не предусмотренных данной инструкцией;

  • не допускать съема каких-либо деталей на работающем МЭП (крышек, коробок и пр.);

  • не допускать подтяжки крепежа на работающем МЭП.

Если монтаж МЭП производился монтажным персоналом, без участия представителя эксплуатации, то эксплуатационный персонал производит все проверки механизма, изложенные в п. 2.5.

3.2. Техническое обслуживание


Для надежной работы МЭП необходимо соблюдать правила, изложенные в настоящем разделе.

3.2.1. Уход за МЭП


Температура наружной поверхности корпуса статора не должна превышать 90С.

При работе МЭП не должно прослушиваться посторонних шумов в виде ударов, свиста, треска, свидетельствующих о нарушениях в работе ПВГС, подшипников, а также зубчатой передачи, которые должны быть выявлены и устранены.

Смазка производится в соответствии с Приложением 1.

Время осмотра следует свести к минимуму во избежание попадания пыли из окружающей среды.

3.2.2. Объем и периодичность контрольно-профилактических работ


С целью контроля за нормальным техническим состоянием МЭП необходимо периодически проводить планово-предупредительные осмотры, при которых необходимо:

а) устранить с наружных частей пыль, масло, грязь;

б) проверить надежность заземления мостом постоянного тока. Сопротивление между узлом заземления и любой металлической частью наружной поверхности МЭП должно быть не более 0,1 Ом;

в) проверить надежность крепления МЭП к опоре;

г) проверить плавность перемещения наконечника МЭП относительно РОН при работе МЭП;

д) проверить плавность качения МЭП в цапфах при работе МЭП;

е) пополнить смазку в ПВГС (№1);

ж) проверить состояние зубчатой передачи, заменить смазку(№3 и №4);

з) измерить величину активного сопротивления обмоток статора;

и) измерить сопротивление изоляции обмоток статора;

к) пополнить смазку в цапфах 47 (№5´ и №5´´) и оси РОН (смазка ШРУС 4М);

м) пополнить смазкой подшипники 42 (№2).

Осмотр производится не реже одного раза в год. Выполняются все пункты.

Осмотр должен производится при отключенном от сети МЭП, кроме п. г) и

п. д).

3.2.3. Разборка и сборка МЭП


  1. Отсоединить от МЭП силовой кабель и розетки 55 с кабелями цепей управления.

  2. Отсоединить наконечник 1 от рычага РОН, предохранив МЭП от поворота в цапфах.

  3. Отсоединить МЭП от опоры.

  4. Снять МЭП с опоры.

  5. Отсоединить втулку 33 от кожуха нижнего 36.

  6. Удалить рукоятку 28 вместе с валом-шестерней 34, втулкой 33 и колесом зубчатым 31.

  7. Снять кожух верхний 16 и кожух нижний 36.

  8. Снять ремень 17, удалив клинья 57 и 58, ослабив гайки 15 и опустив электродвигатель на корпус редуктора 43.

Отсоединить электродвигатель вместе со шкивом 21.

9) Разобрать зубчатую передачу. Разборка ясна из Приложения 1.

10) Удалить коробку 3.

11) Удалить коробку 51.

12) Удалить шпонку 50.

12) Удалить корпус 49.

13) Свинтить шток ПВГС 48 вместе гайкой ПВГС 44 с винта ПВГС 45.

14) Удалить корпус редуктора 43.

15) Удалить подшипники 42.

Сборка МЭП производится в обратном порядке.

После разборки редуктора и повторной сборки, следует проверить биения посадочных поверхностей собранных узлов при вращении в подшипниках. Биения не должны превышать 0,03мм.

Резьбовые соединения должны быть затянуты моментом в соответствии с Приложением 1.

Все посадочные места, не имеющие покрытий, должны быть покрыты смазкой ШРУС 4М ТУ 0254-001-00148820-94.

При смене смазки, детали и собранные узлы промыть в бензине Б-70, просушить и вновь заполнить смазкой в соответствии с Приложением 1.
3.3. Возможные неисправности и методы их устранения


N п/п

Наименование неисправности, внешнее проявление

Вероятная причина

Метод устранения

1

Шток ПВГС, при включении МЭП в сеть, не перемещается, отсутствует гул, характерный для включенной электрической машины

Не сработал пускатель

Выявить и устранить причину несрабатывания пускателя

2

По п.1, но слышен гул, свидетельствующий о подаче напряжения на МЭП

Обрыв одной фазы

Выявить место обрыва и устранить дефект

3

Шток ПВГС достиг крайнего положения, МЭП не отключается и работает на упор

Не сработал выключатель конечный("S1 или "S2"), ограничивающий ход штока ПВГС

Проверить цепь выключателя и устранить дефект

4.


Показание выходного токового сигнала модуля нормировки не соответствует фактическому ходу штока ПВГС.

Обрыв цепи модуля нормировки


Заменить модуль нормировки.


<< предыдущая страница   следующая страница >>