microbik.ru
1
ВОПРОСЫ К МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ

  1. Журналистика как род творческой деятельности. Методологические основы творчества журналиста.

  2. Нормативно-этические регуляторы творчества журналиста.

  3. Информационные жанры. Заметка, виды заметок; репортаж, виды репортажа.

  4. Возникновение и развитие периодической печати в России. Рукописная газета «Куранты», Петровские «Ведомости».

5. Отечественная журналистика первой половины XIX века. Журналистика декабристов.

6. Общероссийские и региональные СМИ в современном информационном пространстве.

7. Соотношение свободы и творчества в журналистике. Закон о СМИ.

8. Понятие жанра. Отличие жанров литературы от жанров журналистики. Основные группы жанров в журналистике.

9.Понятие журналистики. Журналистика как система средств массовой информации и как социальный институт.

10. Проблемная ситуация в творчестве журналиста. Журналистское расследование.

11. Основные тенденции развития отечественной журналистики в XVIII веке. Издания Академии наук, частные издания.

12. Журналистика и экономический фактор. Его роль в возникновении и развитии журналистики и СМИ.

13. Система печати в России во второй половине XIX века.

14.Особенности формирования радиопрограммы, организация материалов, выход в эфир.

15.Понятие «имидж». Базовые составляющие, типы и функции имиджа журналиста.

  1. Интервью как жанр журналистики. Особенности работы над жанром интервью.

17.Особенности спортивной журналистики.

18. Методы журналистского творчества: общая характеристика. Метод интервью в журналистике.

19.Возникновение первых газет в Западной Европе и США.

20. Особенности формирования телепрограммы и её выхода в эфир.

21.Особенности развития отечественной журналистики в XX веке.

22. Аналитические жанры. Рецензия в СМИ, виды рецензии.

23.Система управления редакцией. Планирование работы редакции.

24. Номер газеты и особенности её выпуска. Структура, жанровая система, система иллюстрирования, заголовки. Подготовка и редактирование.

25.Журналистское произведение: элементы содержания. Основные этапы создания журналистского произведения.

26. Общее и особенное в работе журналиста на радио, телевидении, в печатных изданиях и сети Internet.

27.Понятие и значение социальной ответственности журналиста.

28. WEB-журналистика. Структура сетевых изданий.

29.Проблемы формирования творческой индивидуальности журналиста. Творческое «имя» в журналистике.

30.Правовые и экономические формы организации информационного бизнеса. Отношения учредителя, владельца, издателя, распространителя и редакции.

31.Сбор информации для журналистского материала. Типы источников информации.

32. Социология и журналистика: изучение и использование социологических данных в практике редакций.

33.Редакционный коллектив как творческая среда журналиста. Соотношение индивидуального и коллективного начал в творчестве журналиста.

34. Социальная психология и журналистика.

35.Роль современных коммуникационных технологий в творчестве журналиста.

36 Особенности работы журналиста в электронных СМИ.

37.. Виды пропаганды. Структура пропагандистского сообщения.

38.Художественно-публицистические жанры. Очерк как жанр журналистики.

Отечественная журналистика второй половины XIX века («Современник» эпохи Белинского, Некрасова, Панаева).

39.PR: сущность, функции, область применения.

40.Фельетон, виды фельетона. Особенности работы над жанром фельетона. Малые формы сатирических жанров.

41. Журналистика и власть: проблемы взаимодействия.

42. Общественное мнение и СМИ: диалектика взаимодействия.

43. Особенности работы пресс-службы.

44. Система СМИ. Сущность и структура.

  1. Правовое регулирование СМИ в среде Internet.

  2. Типологические признаки развлекательной прессы.

  3. Социальная и политическая реклама.

48.Современное законодательство России о СМИ.

49. Статья как жанр газетной публицистики. Виды статей.

50.Развитие зарубежной журналистики в XX веке.

51. Природа и назначение факта в журналистском произведении.

52.Корреспонденция. Виды корреспонденции.

53. СМИ в условиях предвыборной кампании.

  1. Взаимодействие СМИ с органами правопорядка.

  2. Журналист в рекламном бизнесе. Особенности творчества в подготовке рекламных текстов.

56.Свобода печати и цензура.

  1. Система жанров журналистики и тенденции их развития.

  2. Концепция свободы печати. Проблемы достижения свободы СМИ в современных условиях. Экономические основы реализации свободы журналистской деятельности.