microbik.ru
1


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

КОМИТЕТА СОЛДАТСКИХ МАТЕРЕЙ РОССИИ

2006 г. Выпуск 2





В ВЫПУСКЕ:
НОВОСТИ КСМ РОССИИ

  • Готовимся к семинару КСМ России..................................................................стр.1

КОЛОНКА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КСМ РОССИИ

  • Участие в работе Общественной Палаты РФ....................................................стр.2

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ КСМ РОССИИ

  • Мы знаем, как все начиналось.............................................................................стр.3

ИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

  • Изменения в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и

ФЗ «О статусе военнослужащих»……………………………………………..стр.4

  • Ветерану боевых действий...................................................................................стр.4

ОДНА ИЗ НАС

  • Защищать права человека опасно?......................................................................стр.7

НАМ ПИШУТ

  • Из почты КСМ России ……… ……………………............................................стр.9





19 – 20 мая проводим семинар КСМ России

21 мая состоится VII отчетно-выборная конференция

КСМ России
НОВОСТИ КСМ РОССИИ

Готовимся к семинару КСМ России


19-20 мая 2006 г. в Москве состоится семинар, в работе которого примут участие представители региональных отделений КСМ России, входящих в состав КСМ России.

В рамках семинара предполагается рас- смотреть и утвердить в окончательном варианте печатный орган нашей организации и сайт КСМ России в Интернете.

Для того, чтобы участники семинара имели представление о предмете обсуждения, первый номер информационного бюллетеня мы разместили на нашем сайте:

www.soldiers-mothers.ru


На семинаре также необходимо обсудить, как осуществлять связь между регионами. Самым быстрым способом является электронная почта, чтобы ей пользоваться нужно, иметь компьютер и выход в Интернет.

Необходимо выяснить: все ли регионы имеют компьютеры, и как помочь тем, у кого их нет. Необходимо научить всех участников семинара пользоваться Интернетом. На предыдущем семинаре, проходящем в Москве в январе, уже проводилась такая работа, но число участников этого семинара было ограничено рамками проекта по созданию информационного бюллетеня и веб-сайта.







КОЛОНКА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КСМ РОССИИ
Участие в работе Общественной палаты РФ

30 марта 2006 г., я, по приглашению члена Общественной палаты РФ Большаковой М.А., приняла участие в работе круглого стола. Круглый стол проводился в преддверии пленарного заседания Общественной палаты РФ, который должен состояться в апреле 2006 г.


Одна из основных тем пленарного заседания Общественной палаты РФ – «О социальных аспектах военной реформы».

В работе круглого стола принимали участие члены Общественной палаты РФ, пред-ставители Министерства обороны РФ, Государственной Думы РФ, представители общественных организаций и руководители Высших учебных заведений.

В рамках обозначенной темы участникам для обсуждения были предложены следующие вопросы:

Соблюдение прав человека в армии:

- перспективы развития института уполномо-ченных по правам человека в армии;

- совершенствование системы гражданского контроля за соблюдением прав человека в Вооруженных Силах РФ;

- восстановление института офицеров-воспи-тателей;

- учебный курс по правам человека для военнослужащих.

Реформа военного образования:

-передача подготовки по военным специальностям, имеющим гражданские аналоги, в гражданские вузы и средние специальные учреждения.

-формирование военных магистратур в гражданских ВУЗах.

Отсрочки для получения образования:

-отсрочки по призыву для получающих очное образование поступающих на следующий уровень основного образования, включая магистратуры и аспирантуры.

Участники круглого стола активно высказывали свои предложения в свете обозначенных вопросов.
Я решила, что должна информировать членов нашей организации о тех предложе- ниях, которые прозвучали в ходе заседания круглого стола. Вот некоторые из них:

- создание общественных советов при воинс- ких частях, в гарнизонах, с привлечением в работу советов не только родителей, чьи сыновья проходят службу в данном регионе, но и администрации региона, общественных организаций, занимающихся защитой прав человека в армии;

- сокращение стройбатов, железнодорожных войск и перевод функций, которые выполняют эти войска, в коммерческие структуры;

- перевод армии на контрактную основу;

- пересмотреть наказание военнослужащим за самовольное оставление части, которое по своей суровости можно сопоставить с наказанием в военное время;

- вернуть институт гауптвахт, так как коман- диры не имеют рычагов наказания за незначительное нарушение воинской дисциплины;

- повышение призывного возраста для граж- дан, подлежащих призыву на военную службу.

Когда слово для выступления было предоставлено мне, я высказала следующие предложения:

- установить законодательно гражданский контроль над призывными комиссиями;

- работу призывных комиссий осуществлять не на территории военкоматов;

- прекратить насильственное заключение контракта с солдатами по призыву;

- в ходе следствия, по факту гибели военнослужащего, погибшего солдата переводят из разряда убитого в разряд самоубийцы со всеми вытекающими отсюда последствиями для его родителей и членов семьи.

Член Общественной палаты РФ Марков С.А. высказался, что комитеты солдатских матерей усиленно призывают к бойкоту призыва на военную службу, поэтому привлекать их к работе в общественных советах гарнизонов и воинских частей нельзя.

На реплику С. Маркова я возразила, что комитеты солдатских матерей в регионах не ждут «приказа сверху» о создании общественных советов, а на протяжении многих лет по своей инициативе ведут такую работу в воинских частях на местах.

Вы, мои коллеги, будете читать эту информацию в мае 2006 г., на нашем семинаре. Пленарное заседание Общест- венной Палаты РФ, назначенное на апрель, уже состоится.

Я не думаю, что предложения, высказанные участниками круглого стола, будут моментально воплощены в жизнь. Поэтому, я предлагаю обсудить на конференции КСМ России предложения и рекомендации, прозвучавшие в заседании, и, может быть, какие-то из них обсудить и включить в проект резолюций конференции.

Председатель КСМ России

Значкова Т.Ю.


СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ КСМ РОССИИ

(1989 – 1993 г.г.)

МЫ ЗНАЕМ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ . .


Впервые материнское движение по защи- те прав призывников и военнослужащих открыто заявило о себе в 1989 году, в Москве, когда, в нарушение всех существующих на тот момент законов, студентов, не закончивших ВУЗы, прямо со студенческой скамьи стали призывать в армию.

Группа матерей, около ста человек, чьих детей лишили законного права на получение образования стали ходить по различным инстанциям, вплоть до Верховного Совета СССР, и добиваться возвращения своих сыновей для продолжения учебы.

После первой победы над государственной машиной, когда достоянием общественности стали и «дедовщина» в армии, и случаи необъяснимого самоубийства солдат, и призыв в армию больных юношей, и многое другое, женщины поняли, что не могут и не должны оставаться в стороне, что в их помощи и защите нуждаются другие люди.

Они создали организацию и дали ей гордое название «Комитет солдатских матерей России».

Исторически сложилось так, что именно в День защиты детей, 1 июня 1991г. общественная организация «Комитет солдатских матерей России» была зарегистрирована в Министерстве Юстиции Российской Федерации.

Лидером и на долгие годы бессменным руководителем правозащитной организации «Комитет солдатских матерей России» стала Мария Ивановна Кирбасова.

Благодаря зарождающимся в России в те далекие годы демократическим процессам и СМИ, в некоторых российских городах стихийно возникали аналогичные общественные организации.

Вдохновленные примером москвичек, лидеры таких организаций ехали в Москву, делится своими знаниями и перенимать опыт московских активисток.

Именно с тех пор и до настоящего времени работают на правозащитном поприще Людмила Булдакова из Перми, Дина Салохина из Екатеринбурга, Людмила Ярилина из Владимира, Юлия Рыбакова из Тулы, Мария Утенкова из Смоленска, Людмила Акатьева из Ижевска.

Некоторые из них потеряли в армии своих сыновей, но не замкнулись в своем горе, а многие годы самоотверженно отстаивают права других на достойную службу, на достойную жизнь.

В январе 1993 года в Москву просочилась информация о том, что на о. Русский в крае в учебной воинской части умирают матросы от голода и «дедовщины».

Телевизионный репортаж, показанный по одному из центральных каналов ТВ, напоминал кадры видеозаписи из фашистского концлагеря 40-х годов, но это была современная действи- тельность.

Несколько суток активистки КСМ России и матери умирающих матросов пикетировали около здания приемной Министра обороны и добились того, что на военном самолете их отправили через всю Россию спасать сыновей.

Спасти удалось не всех. Многие погибли. Несколько десятков человек вывезли в госпитали.

Воинскую часть расформировали. Виновных в этой трагедии не наказали.

Но женщины в очередной раз убедились, что надо бороться до конца, что общими усилиями можно сделать очень много, и надеяться надо только на себя.

Они еще не подозревали, какие страшные события обрушатся скоро на Россию, и какие испытания им еще предстоят.
Председатель КСМ России

Т. Значкова

ИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА



Изменения в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и

ФЗ «О статусе военнослужащих
Президент РФ В. Путин подписал Федераль–

ный закон «О внесении изменений в Феде –

ральный закон «О воинской обязанности и во- енной службе» и Федеральный закон «О стату-

се военнослужащих» № 61 – ФЗ от 4 мая 2006 г., а именно:

В ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»:

  1. в подпункте “a” пункта 2 статьи 23 слова “кандидата наук или доктора наук” исключить;

  2. в пункте 9 статьи 38 слова “кандидата наук или доктора наук” исключить.

В ФЗ «О статусе военнослужащих»:

  1. в пункте 8 статьи 11 слова “кандидата или доктора наук” исключить;

  2. в пункте 8 статьи 25 слова “или ученые звания” заменить словами “и (или) ученые звания”.

Комментарий юриста:

Данные изменения носят расширительное толкование статей законов и кардинальным образом не отменяют право граждан, получивших послевузовское профессио- нальное образование по очной форме обучения и защитивших квалификационную работу, на освобождение от призыва на военную службу


Ветерану боевых действий


«О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 52 (ч. II), ст. 5064) приказываю:
     1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Заместителям министра обороны Российской Федерации главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов (флотами), родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Россий- ской Федерации, командующим объедине- ниями, военным комиссарам субъектов Российской Федерации организовать:
     а) заполнение в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 763, удостоверений ветерана боевых действий:
- выдаваемых военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в кадровых органах центральных органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, управлений военных округов (флотов), объединений и военных комиссариатов субъектов Российской Федерации;
- выдаваемых гражданам, уволенным с военной службы и проходившим военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, в военных комиссариатах субъектов Российской Федерации;

     б) выдачу удостоверений ветерана боевых действий:

военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации через кадровые органы соединений, воинских частей, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и военных комиссариатов субъектов Российской Федерации;

 гражданам, уволенным с военной службы и проходившим военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, через военные комиссариаты районов, городов без районного деления и равных им муниципальных образований, на территориях которых указанные граждане проживают.
     3. Главному управлению кадров Минис- терства обороны Российской Федерации совместно с Главным организационно-мобилизационным управлением Генераль- ного штаба Вооруженных Сил Российской Федерации определить порядок учета ветеранов боевых действий из числа военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, пребывающих в запасе.

     4. Генеральному штабу Вооруженных Сил Российской Федерации (ГОМУ) до 10 апреля 2004 г. довести до кадровых органов видов Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округов (флотов), родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, объединений, а также военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, на которые настоящим приказом возложено заполнение удостоверений ветерана боевых действий, перечень органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, принимавших участие и привлекавшихся к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г., и перечень воинских частей, подразделений и групп Вооруженных Сил Российской Федерации, входивших в состав Объединен- ной группировки войск (сил) по проведению контр террористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации с августа 1999 г., обеспечить в период проведения контр тер- рористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации уточнение последнего перечня и доведение изменений до указанных в настоящем пункте органов.

 5. Главному финансово-экономическому управлению Министерства обороны Россий- ской Федерации обеспечить изготовление и рассылку необходимого количества бланков удостоверений ветерана боевых действий.

 6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (ГОМУ) и Главное управление кадров Министерства обороны Российской Феде- рации.
     

Министр обороны РФ

С. Иванов.


«Инструкция о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации»


1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с постановлением Прави- тельства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» и определяет порядок выдачи в Вооруженных Силах Российской Федерации удостоверений ветерана боевых действий (далее именуется - удостоверение) военнослужащим, лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и лицам, уволенным с военной службы и проходившим военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо выполнявшим задачи в ходе контр террористических операций на территории Северо-Кавказского региона.
     2. Основанием для выдачи удостоверений лицам, указанным в пункте 1 настоящей Инструкции, является документально подтвержденный факт выполнения ими задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации 1994, № 15, ст. 1180; Собрание законодательства Российской Федерации 2001, № 15, ст. 1486; № 23, ст. 2371; 2003, № 33, ст. 3269; «Российская газета», 2004, № 28), либо факт выполнения ими задач в ходе контр террористических операций на территории Северо-Кавказского региона, устанавливаемый в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федераль- ных органов исполнительной власти, участвующим в контр террористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» («Российская газета», 2004, № 28).
     3. Выдача удостоверений лицам, указанным в пункте 1 настоящей Инструк- ции, производится при наличии документов:
   -  подтверждающих прохождение ими военной службы (работу) в органах военного управления, соединениях, воинских частях, организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, входящих в перечень органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, принимавших участие и привлекавшихся к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г. или в перечень воинских частей, подразделений и групп Вооруженных Сил Российской Федерации, входивших в состав Объединенной группировки войск (сил) по проведению контр терро- ристических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации с августа 1999 г. (далее именуются - перечни);

- подтверждающих их прикомандирование или нахождение в служебных командировках в органах военного управления, соеди- нениях, воинских частях, организациях Вооруженных Сил, входящих в перечни, в период выполнения ими задач в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г. или в составе Объединенной группировки войск (сил) по проведению контр террористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации с августа 1999 г.
     В качестве подтверждающих документов рассматриваются выписки из приказов командиров (начальников), справки, записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках, командировочные удостоверения, архивные справки и другие документы.
     4. О выдаче удостоверения делается запись в удостоверениях личности и послужных списках личных дел военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, военных билетах и учетно-послужных карточках военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, в послужных списках личных дел офицеров запаса, учетных карточках прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса следующего содержания: «Удостоверение ветерана боевых действий (серия, номер) выдано (дата выдачи)», которая заверяется начальником кадрового органа или военным комиссаром, выдавшим удостоверение, и скрепляется гербовой печатью.

ОДНА ИЗ НАС
«Защищать права человека опасно?»

Говорить о том, что, человеку, занимающемуся правозащитной деятель- ностью, напрямую угрожает смертельная опасность – это преувеличение. Все люди ходят под Богом.

Но то, что правозащитная деятельность человека, особенно, если эта деятельность кому-то мешает, может стать причиной того, что будет опорочена деловая репутация человека, создано негативное общественное мнение об этом человеке, и все это вместе может влиять на его моральное и физическое состояние – это факт!

Именно это и произошло с председателем Владимирского регионального отделения КСМ России Людмилой Ярилиной.


На фото: Ярилина Л.А.
С 1991 года Людмила Александровна занимается защитой прав призывников, военнослужащих, родителей военнослужащих погибших во время прохождения военной службы.

Все эти годы она возглавляла, сначала Владимирский областной Комитет солдатских матерей, а с 1998 г. – Владимирское региональное отделение КСМ России.

Все эти годы она твердо отстаивала права призывников на отсрочки от призыва на военную службу в тех случаях, когда призывные комиссии грубо нарушали эти права, выполняя «план» по призыву. Отстаивала права солдат, которые из-за издевательств, избиений и унижений вынуждены были самовольно сбегать из воинских частей. Участвовала в военных судах, как общественный защитник, отстаивая право солдата на достойные условия прохождения военной службы.

Все это, конечно, не нравилось военкомам на местах и руководству Владимирской гарни- зонной военной прокуратуры.

Людмила Ярилина им просто мешала, и их совместное существование более 10 лет проходило в непримиримом противостоянии.

Заявление Министра обороны РФ С. Иванова: «Нам мешают так называемые комитеты солдатских матерей» прозвучало, как команда «фас!».

26 июля 2002 г. Л. Ярилина была задержана сотрудниками УВД Владимирской области, якобы, при получении от призывника шести тысяч рублей за фиктивную операцию на желудке. Л. Ярилина подверглась личному досмотру, кроме этого у нее был сделан обыск дома. Денег не обнаружили. Однако, Ярилина была задержана и в качестве подозреваемой доставлена в изолятор временного задержания УВД Владимирской области.

Несмотря на то, что ее доставили в здание УВД обманным путем в 11.00, (ей сообщили, что что-то произошло с ее сыном) – допрос официально начался только в 22.10 этого же дня. Однако, фактически с 11.00 до 22.10 допрос не прерывался ни на минуту, Как в старые, «добрые» времена, менялись только сотрудники ОБЭП и следователи.

Все ее просьбы разрешить позвонить сыну и матери инвалиду 1-й группы, а также вызвать своего адвоката, были проигнорированы сотрудниками УВД. Адвокат Л. Ярилиной был поставлен в известность только в 22.00 и не сотрудниками УВД, а сыном Л. Ярилиной.

Ей, инвалиду 2-й группы, страдающей сахарным диабетом, в связи, с чем больному необходима питьевая вода, чтобы не допустить повышение сахара в крови, ей все это время не давали выпить ни глотка воды, с целью получения признательных показаний, при этом на край стола демонстративно ставилась бутылка с минеральной водой. Только когда она, фактически, около 20.00 вечера, стала терять сознание, ей дали напиться, но врача так и не вызвали.

Зная, что Ярилина Л.А., сама глубоко больной человек, что у нее на иждивении находится больная мать инвалид 1-й группы, нуждающаяся в посторонней помощи, что Ярилина Л.А. никуда и никогда не скроется, ее задержали в изоляторе временного содержания на пять суток. Сделано это было с одной целью – сломить ее физически и

морально и «выбить» из нее признание в том, чего она не совершала.

С этой же целью была предпринята попытка, избрать, в отношении ее меру пресечения – содержание под стражей. То есть, сотрудниками УВД Владимирской области было нарушено ее право на свободу (она не законно находилась, т.е. была лишена свободы, в здании УВД более 11 часов, вместо 3-х установленных законом) и подвергалась с их стороны бесчеловечному отношению.

6 августа 2002 года начальник по борьбе с экономическими преступлениями г-н А. Разов в телевизионном интервью по телеканалам распространил информацию о том, что Ярилину, поймали с поличным, при получении определенной суммы денег, назвал в телевизионном эфире ее взяточницей и сообщил также, что Ярилина Л.А. будет осуждена в любом случае.

Вот так! Шансов у Л. Ярилиной доказать свою невиновность не было с самого начала. И это подтвердилось в ходе следствия, которое велось без двух месяцев два года, а затем в ходе трехмесячного рассмотрения дела в суде, завершившегося обвинительным приговором – за «пособничество в уклонении от исполнения обязанностей военной службы» и условным сроком.

Что касается приговора. В его основу положены факты, которые косвенно свиде- тельствуют о каком-то отношении Ярилиной к увольнению двух военнослужащих с военной службы по состоянию здоровья. Причем один из них до прихода в комитет к Л. Ярилиной отслужил несколько месяцев в Чечне, был ранен, горел в танке.

Ни одного прямого доказательства, ни стороны обвинения, ни стороны свидетелей обвинения представлено не было. Были лишь предположения и домыслы.

Конечно, никаких «денег» потом не доказали, но безграничной оказалась фантазия следователей гарнизонной военной прокура- туры, выступающих со стороны обвинения.

Вот как помощник военного прокурора Владимирского гарнизона капитан юстиции Головкин описал процесс «производства» «искусственной язвы двенадцатиперстной кишки» с помощью «солдатской матери»:

«…Ярилина, с помощью врача-эндоскописта, помогла произвести биопсию на луковице двенадцатиперстной кишки с последующей термокоагуляцией места биопсии, с целью создания на месте ожога постожогового рубца, который в последующем при добросовестном эндоскопическом обследовании расценивался бы как пост язвенный, т.е. фиктивное заболевание – язвенная болезнь двенадцати- перстной кишки...».

Прямо-таки – врач-убийца и правозащит- ница - подручная. Однако против врача никто не собирался возбуждать уголовное дело. Наказать надо было правозащитницу.

А вот комментарий Сызганова В.В., адвоката Ярилиной Л.А.:

«Незаконные методы ведения предвари- тельного следствия в отношении Ярилиной Л.А. применялись сотрудниками право- охранительных органов с самого начала. Это касается и порядка возбуждения уголовного дела, квалификация деяния, методов ведения допросов, попыток оказания психологического воздействия и т.д. Чего стоит только утверждение прокурора на судебном заседании, на котором решался вопрос о заключении под стражу женщины, инвалида 2-й группы, имеющей к тому же на руках престарелую мать – инвалида 1-й группы – мол, Ярилину необходимо арестовать только на том основании, что она родилась в Иркутске и может туда скрыться. Доводы, что Ярилина из Иркутска выехала вместе с родителями в 5-ти летнем возрасте и больше никогда там не была, прокурором просто не воспринимались. По всем этим фактам незаконных методов ведения предва- рительного расследования, Ярилина Л.А. обратилась во Фрунзенский районный суд г. Владимира, и после много численных судебных заседаний, 21 октября 2005 года судом было вынесено решение о признании действий сотрудников УВД Владимирской области незаконными, и о взыскании с Министерства финансов РФ в пользу Ярилиной Л.А. в качестве возмещения морального вреда денежных средств в сумме 10 000 рублей.

Что же касается самого уголовного дела, то и здесь не все точки еще поставлены. В Верховном Суде РФ находится на рассмотре- нии надзорная жалоба на приговор в отношении Людмилы Александровны, а в Европейском Суде по правам человека – жалоба на нарушение прав моей подзащит- ной».

Каждый из тех, кто занимается право- защитной деятельностью, рискует оказаться на месте Людмилы Ярилиной, и об этом надо всегда помнить.

Член Московского РО КСМ России

Т. Евдокимова
НАМ ПИШУТ
Из почты КСМ России

В почте, приходящей в адрес КСМ России, довольно часто встречаются вопросы, связанные с увольнением в запас, в частности, о зачислении срока военной службы в трудовой стаж и о проблемах получения удостоверения «Ветеран боевых действий». Поэтому сегодня мы поговорим на эту тему.
«Мой сын скоро демобилизуется. Будет ли ему в стаж засчитана армейская служба? Где сыну должны выдавать трудовую книжку?» – пишет нам солдатская мать Г. Баранова из Волгоградской обл.

Военная служба засчитывается в страховой стаж. Страховой стаж - это суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, которая учитывается при определении права на трудовую пенсию. В эти периоды должны уплачиваться страховые взносы в Пенсионный фонд. Главное при определении права на трудовую пенсию не записи в трудовой книжке, а отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд. Исходя из них, определяются стаж работы и размер пенсии. Трудовая книжка вашему сыну будет заведена по месту его работы. Тогда в нее и внесут сведения о службе в армии на основании военного билета.  
Где оформляется и выдается удостове- рение «Ветеран боевых действий»?

Удостоверение «Ветеран боевых дей- ствий» гражданам, уволенным в запас, выдается в военном Комиссариате по месту постановки на воинский учет и в Отделах внутренних дел населенных пунктов, на территориях которых они проживают, в зависимости от того, в каких войсках гражданин проходил службу.

В частности, военнослужащие внутренних войск оформляют и получают данное удостоверение в ОВД, остальные в военных Комиссариатах.

Удостоверение выдается на основании заявления гражданина и документов, подтверждающих факт участия в «Выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях РФ, отнесенных к зоне вооруженного конфликта» с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г и в ходе «Выполнения задач в ходе контр террористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 г.» (Выдержки из ФЗ «О ветеранах»).

Обращаем Ваше внимание, что военнослужащие, проходившие военную службу в Железнодорожных и строительных войсках, как правило, не принимают участие в боевых действиях и не могут быть приравнены к ветеранам боевых действий.

По мнению многих региональных отделений КСМ России считаем неспра- ведливым упущение этой категории воен- нослужащих из ФЗ «О ветеранах».

Равно, как и военнослужащих, проходивших военную службу в Абхазии, Таджикистане, Карабахе.

Предлагаем Вам вносить свои предложения, каким образом КСМ России может способствовать восстановлению справедливости.

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ)

Ветераны боевых действий в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года имеют право с 1 января 2005 года на получение ежемесячной денежной выплаты в сумме 1100 рублей с учетом стоимости социального пакета, которая равна 450 рублей.

К выплате с 1 января 2005 года подлежит сумма без стоимости социального пакета, то есть 650 рублей.

Начиная с 1 января 2006 года можно отказаться от социального пакета и получать услуги, предусмотренные данным пакетом, в денежном выражении. Для этого необходимо подать заявление об отказе от социального пакета в срок до 1 октября 2005 года и далее ежегодно до 1 октября текущего года.

Для установления денежной выплаты следует обращаться в управление Пенсионного фонда того района, в котором проживаете.

Денежные выплаты будут выплачиваться согласно заявлению о выбранном способе либо через банк, либо через организации федеральной почтовой связи.

Индексация ЕДВ – на 1 августа 2005 года – 689 рублей.

В случае внесения изменений мы обязательно будем их публиковать на страницах бюллетеня КСМ России.
МЫ ОТКРЫВАЕМ САЙТ КСМ РОССИИ В ИНТЕРНЕТЕ!
Вы можете найти нас в Интернете по адресу: www.soldiers-mothers.ru


Наши реквизиты: Общероссийская общественная организация «Комитет солдатских матерей России»

ИНН 7719183155,

АКБ «ПЕРЕСВЕТ» (ЗАО)

БИК 044585259,

р/с 40703810200010000118,

к/с 30101810700000000259.





Наш адрес:

105318 Москва Измайловское шоссе, дом 3-А, стр. 1.

Тел. (495) 369-52-18.

Тел/факс (495) 918-38-14.

E-mail: tznachkova@yandex.ru





Редакторы: Т. Значкова, Н.Майорова

Номер готовили: Т.Значкова, Т.Евдокимова.

Тираж:

Распространяется бесплатно