microbik.ru
  1 ... 3 4 5 6


Приложение 5
(рекомендуемое)
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА

ТРЕХСОВМЕЩЕННОГО КОМПЛЕКТОВАНИЯ КЛАССОВ

В МАЛОКОМПЛЕКТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Вариант 1 Вариант 2
┌─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐ ┌─┐

│Х│Х│Х│Х│ │Х│Х│Х│ │Х│

└─┴─┴─┴─┼─┬─┬─┬─┐ └─┴─┴─┼─┬─┬─┼─┤

│х│х│х│х│ 1 полугодие │х│х│х│х│

┌─┼─┼─┼─┼─┘ └─┼─┼─┼─┼─┐

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┘
┌─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐ ┌─┐

│Х│Х│Х│Х│ │Х│Х│Х│ │Х│

└─┴─┴─┴─┼─┬─┬─┬─┐ └─┴─┴─┼─┬─┬─┼─┤

│ │ │ │ │ 2 полугодие │ │ │ │ │

┌─┼─┼─┼─┼─┘ └─┼─┼─┼─┼─┐

│х│х│х│х│ │х│х│х│х│

└─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┘
┌─┐

│Х│ - 1 класс

└─┘

┌─┐

│х│ - 2 класс

└─┘

┌─┐

│ │ - 3 класс

└─┘
Примечание. Продолжительность совмещенных уроков сокращается до 40 мин., последних уроков - до 35 мин.
В 1 классе продолжительность уроков составляет в 1 полугодии 30 мин., во 2 - 35 мин.

Второй перерыв (20 мин.) используется для питания детей. Третий (20 мин.) - для игр на свежем воздухе.

Во 2 варианте в первом классе после 3 урока проводится 2,5 часовой перерыв, во время которого организуется обед, сон, игры. В условиях полного совмещения проводятся уроки физкультуры, труда, пения, рисования.
Приложение 6
(рекомендуемое)
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАСПИСАНИЮ УРОКОВ
Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

Поэтому в расписании уроков для обучающихся I ступени основные предметы должны проводиться на 2 - 3-х уроках, а для обучающихся II и III ступени - на 2, 3, 4 уроках.

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся и в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются либо наиболее трудные предметы, либо средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели.

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

При составлении расписания уроков рекомендуем пользоваться таблицей И.Г. Сивкова (1975 г.), в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.
Предмет Количество баллов
Математика, русский язык (для национальных 11

общеобразовательных учреждений)

Иностранный язык 10

Физика, химия 9

История 8

Родной язык, литература 7

Естествознание, география 6

Физкультура 5

Труд 4

Черчение 3

Рисование 2

Пение 1
Дополнением к таблице И.Г. Сивкова могут служить данные опроса обучающихся современных общеобразовательных учреждений, которые к наиболее трудным предметам относят информатику, профильные дисциплины, новые для них предметы. Указанные предметы следует оценивать не менее чем в 10 баллов.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду. К такому распределению недельной учебной нагрузки следует стремиться при составлении расписания для 9 - 11 классов.
В соответствии с письмом Минздрава РФ от 03.02.2004 N 1100/489-04-110, которое не проходило регистрацию в Минюсте РФ, предпоследний абзац приложения 6 следует читать: "Для обучающихся в 5 - 8 классах распределять учебную нагрузку ...", далее по тексту.
Для обучающихся в 5 - 11 классах распределять учебную нагрузку в недельном цикле следует таким образом, чтобы ее наибольшая интенсивность (по сумме баллов за день) приходилась на вторник и четверг, в то время как среда была бы несколько облегченным днем.

Расписание составлено неправильно, когда наибольшее число баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели.
Приложение 7
(обязательное)
САНИТАРНО-ДЕЗИНФЕКЦИОННЫЙ РЕЖИМ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В ПЕРИОД КАРАНТИНА


Наименование объекта

Способ и режим обеззараживания

1. Помещение (пол, сте-
ны, двери, подоконники и
др.), жесткая мебель

Обработку проводят способом протирания
ветошью, смоченной в одном из
дезинфицирующих растворов:
0,5%-ный раствор хлорамина - 60 мин.;
0,5%-ный раствор хлорной извести или
извести белильной термостойкой -
60 мин.;
0,25%-ный раствор НГК, ДОСГК - 60 мин.;
0,2%-ный раствор сульфохлорантина -
60 мин.;
3%-ный (по ДВ) раствор перекиси
водорода с моющим средством (0,5%) -
60 мин.;
1%-ный (по ДВ) раствор перамина -
60 мин.;
1% (по ДВ) раствор полисепта -
60 мин.;
3%-ный раствор амфолана - 60 мин.;
0,5%-ный раствор катамина ЛБ - 30 мин.

2. Ковры

Дважды почистить щеткой, смоченной:
0,5%-ным раствором хлорамина;
0,2%-ным раствором сульфохлорантина;
1%-ным раствором перамина;
0,5%-ным раствором катамина АБ и на
время карантина убрать

3. Посуда, освобожденная
от остатков пищи

Кипячение в воде или в 2%-ном растворе
соды - 15 мин.
Погружение в один из дезинфицирующих
растворов на 60 мин:
1%-ный раствор хлорамина,
1%-ный осветленный раствор хлорной
извести,
0,5%-ный раствор НГК;
0,2%-ный раствор сульфохлорантина,
3%-ный раствор амфолана,
1%-ный раствор катамина АБ.
Посуду после дезинфекции вымыть,
сполоснуть и высушить

4. Остатки пищи

Кипячение - 15 мин.
Засыпание хлорной известью (или
известью белильной термостойкой) 200
г/кг - 60 мин.
НГК, ДОСГК 100 г/кг

5. Санитарно-техническое
оборудование (раковины,
унитазы и др.)

Крышки унитазов мыть горячей мыльной
водой.
Унитазы, ванны, раковины протереть
дважды одним из растворов, указанных
в п. 1, или протереть чистяще-
дезинфицирующим средством: Белка,
Блеск-2, Санита, ПЧД, Санитарный,
Дезус, Дезэф и др. - в соответствии с
рекомендациями по изменению средства на
этикетке. Использованные квачи,
уборочный материал погружают в 0,5%-ный
раствор НГК или 1%-ный раствор хлорной
извести - на 30 мин., прополаскивают и
высушивают. Хранят чистые квачи и
уборочный материал в специальной
промаркированной таре в хозяйственном
шкафу

6. Изделия медицинского
назначения из стекла,
металла, резин, пласт-
масс

Химический метод: погружение или
протирание одним из дезинфицирующих
растворов:
1,0%-ный раствор хлорамина - 30 мин.;
2,5%-ный (0,5%-ный ДВ) раствор
хлоргексидина биглюконата - 30 мин.;
3%-ный (по ДВ) раствор перекиси
водорода с 0,5%-ным раствором моющего
средства - 80 мин.
Физический метод (кроме изделий из
пластмасс):
кипячение в воде или 2%-ном растворе
соды - 15 мин.;
сухой горячий воздух 120 град.
С - 45 мин.

7. Руки персонала

Для гигиенического обеззараживания руки
обрабатывают ватным тампоном в течение
2 мин. одним из растворов:
2,5%-ный (0,5%-ный) водный раствор
хлоргексидина биглюконата;
1%-ный раствор йодопирона;
0,5%-ный раствор хлорамина,
а затем моют мылом


<< предыдущая страница