microbik.ru
1 2


Операционные риски
Ю. РАТУШИН, С. ПОЛЕНОК, С. ТКАЧЕНКО,

Государственное предприятие «Расчетно-клиринговый центр» (Киев)
Использование нейронных сетей для организации электронного экономического взаимодействия
В статье рассмотрены вопросы использования искусственных нейронных сетей для построения систем экономического взаимодействия предприятий на базе технологий и стандартов электронного бизнеса. В качестве практической реализации рассматривается использование методологии нейронных сетей в системе ContentNet, обеспечивающей функции электронного регистра и репозитария в сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на рынки СНГ и третьих стран.
Концептуальные вопросы построения информационной модели экономического взаимодействия
В наших публикациях (в частности, в журнале «Финансовые Риски» [4, 5, 6, 7]) были представлены, научные и методологические подходы к развертыванию архитектуры электронного взаимодействия экономических отношений предприятий на базе международных стандартов в области электронной коммерции и электронного бизнеса. Выбранный подход, технически реализованный в виде системы ContentNet (www.content.net.ua) [6, 7], позволил эффективно структурировать текущую экономическую информацию, бизнес-процессы и бизнес-документы на основе использования систем электронного регистра – преобразователя информации и репозитариямеханизма соединения информации в бизнес процесс.

В качестве унифицированной системы координат для регистра был принят Классификатор видов экономической деятельности (КВЭД). Подключение электронного регистра системы экономического взаимодействия ContentNet к глобальным информационно-коммуникационным сетям (Интернет, телефонным сетям, сетям мобильной связи и пр.) обеспечивает массовое использование контент-ресурса и применение различных видов терминальных устройств (персональные компьютеры, телефоны и пр.) для работы с системой. Репозитарий представляет собой набор документов, которые могут быть сведены в бизнес-процесс, поддерживаемый различными предприятиями, работающими в системе.

В целом функциональность интеллектуальной системы ContentNet заложила основы для развития новых форм экономического взаимодействия (новых форм маркетинга, рекламы, корпоративного и государственного менеджмента и пр.), характерных для постиндустриального информационного сообщества в структурированных преобразованиях информации, виртуального маркетинга, контекстной рекламы, интернет-решений исполнительных органов государственной власти.

Необходимость функционирования информационно-аналитических сред, обеспечивающих эффективную структуризацию информации, семантическую связанность объектов, устойчивый (без коллизий) обмен данными и проведение большого количества операций между объектами, позволяет говорить о формировании информационного общества в глобальном разворачивании экономических процессов с учетом государственных (территориальных политик).

Связано это с тем, что глобальные информационно-коммуникационные сети (сеть Интернет, телекоммуникационные сети, сети передачи данных и пр.) широко используются сегодня для ведения бизнеса и выступают фактором глобализации экономики, однако вместе с тем эти сети имеют ряд существенных ограничений, сдерживающих дальнейшее развитие современных форм экономического взаимодействия.

Так, например, отсутствие предметной структуризации в Интернете привело к хаотическому представлению информации (контента) и, как следствие, к хаотичности восприятия этой информации. Как результат – при массовом использовании Интернета для коммуникаций, коммерции и публикации контента возникли такие негативные явления, как спам (нежелательная, непредметная электронная почта, навязчивая реклама товаров и услуг и пр.), невозможность оптимального выбора необходимого контента из лавинообразно нарастающей массы информационных интернет-ресурсов, а также массовое распространение в Интернете проявлений низменных склонностей человеческой натуры (порнографии, азартных игр, тотализаторов, бульварных сплетен, различного компромата, террористических движений и пр.).

Характерно, что Интернет, создавая глобальную информационную среду, но не устанавливая семантических ограничений, входит в нашу жизнь через понятия свободы, что приводит к разрушению основ государственного строя (базирующегося на системе ограничений прав и свобод), а также социальных и моральных устоев, наработанных человечеством веками [24].

Пользователь, который через электронные сети контактирует с глобальной информационной средой, является носителем определенных моральных устремлений и несет в себе потенциал интеллектуального применения знаний. Поэтому необходимость в интеллектуальной структуризации информации и установлении различных систем ограничений по обмену данными и по организации взаимодействия в глобальной информационной среде уже давно назрела. Это позволит вывести ситуацию с развертыванием электронных экономических и бизнес-приложений из хаоса эмоциональных информационных нагромождений, который представляют сегодняшние интернет-ресурсы, к принципам построения новых постиндустриальных отношений.

При реализации Межгосударственной программы создания сети ИМЦ и развертывании системы ContentNet мы структурировали стремления к факторам экономического эгоизма субъектов хозяйствования, стремления к получению максимальной прибыли при этом обрамили эти факторы системой операционных ограничений, направленных на обеспечение сбалансированного социального развития и предоставление равных возможностей, сдерживающих углубление социального неравенства.

Мы не сомневаемся, что, работая в этом направлении, виртуальное экономическое сообщество, которое создается в глобальной информационной среде, выработает прагматические принципы дальнейшего эволюционного развития, обеспечивающие равноправные взаимоотношения участников рынка, что, в свою очередь, позволит перейти к более эффективным формам организации хозяйственной деятельности и сформировать необходимые направления познания.

В последнее время в мире бурное развитие получило большое количество новых прикладных наук, к которым можно отнести: в области психологии – нейролингвистическое программирование (НЛП), в экономике – рекрематику, в политике – неополитику, бихевиоризм, в менеджменте – транзакционные системы, в области информатики – семантический Интернет, в программировании – семиотику.

Для построения модели современного экономического взаимодействия в условиях глобального рынка и непрерывных инновационных потрясений весьма перспективным является область математики, специализирующаяся на искусственных нейронных сетях (ИНС).

О развитии искусственных нейронных сетей (ИНС)

Впервые о создании вычислительных систем, работающих по принципам человеческого мозга, ученые серьезно заговорили в середине прошлого столетия. Один из творцов теории ИНС М. Минский [22] выдвинул положение, согласно которому производительность обычной параллельной вычислительной системы из N процессоров растет пропорционально логарифму N, в то время как применение нейросистемы позволит увеличить производительность не в логарифм N, а в N раз.

Такой подход можно применить и к постиндустриальной экономике, функционирующей в глобальной информационной среде, в которой происходит обмен бизнес-сообщениями между предприятиями и корпоративными информационными системами. А именно: производительность экономической системы из N предприятий, обменивающихся данными в режиме реального времени, растет пропорционально логарифму N, в то время как применение нейросистемы для организации взаимодействия предприятий позволит увеличить производительность экономической системы в N раз. Другими словами, использование искусственных нейронных сетей для модели взаимодействия позволяет развернуть наиболее конкурентоспособную экономическую систему, обладающую более высокими характеристиками самоорганизации, устойчивости и производительности.

Основы построения искусственных нейронных сетей заложили Д. Хеб, М. Минский, Ф. Розенблат и др. В начале 60-х годов были построены первые ИНС, самыми известными из которых являются «Перцептрон» Ф. Розенблата, «Адалан» В. Уадроу и система «Альфа» А.Г. Иванченка.

Однако М. Минским было доказано, что нейронные сети, построенные на перцептронах, хотя и просты с точки зрения технологических решений, но не способны решать большое число разнообразных задач. Доказательство М. Минского приостановило развитие ИНС, но формулировка новой парадигмы использования ИНС (машина Больцмана, сеть Хопфилда и др.), а также стремительное возрастание высокопроизводительных компьютеров привело к возрождению ИНС.

Идея построения «искусственного» мозга получила дальнейшее развитие в трудах Д. Хопфил, Ф. Усармена, Б. Уидроу, Т. Кохонена, С. Гросборга и других. Были сформированы государственные исследовательские программы, среди которых DARPA (США) с объемом финансирования $400 млн., Нuman Fronten (Япония) с объемом финансирования $6600 млн., BRAN (EC) с объемом финансирования $10 млн.

Поддержка со стороны государства и большие инвестиции способствовали развертыванию целой индустрии аппаратного и программного обеспечения для нейровычислителей. Среди них нейроэмуляторы, нейроускорители, нейрокомпьютеры Synapse, процессор ZISC-036 фирмы IBM, Fujitsu Nenno-Tunbo, Simens Synapse, PSP60V6 компании «Инструментальные системы», Neuro Matrix NMT403 научного центра Модус и другие.

В свою очередь, параллельно происходит мощное развитие стандартизации электронного бизнеса, в частности начиная с 1988 года принимается первая версия международных стандартов United Nations Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport – UN /EDIFACT (OOН/Электронный обмен данными для администрации, торговли и транспорта), что создало фундамент для стандартизации и способствовало интенсивному развитию инфраструктуры для электронного обмена данными.

Разработанный синтетический набор правил и коммерческих элементов был оформлен в виде двух стандартов ISO: ISO 7372 – Trade Pattern Element Directory – справочник коммерческих элементов данных, ISO 9735 – EDIFACT – Application Level Syntax rules – Правила синтаксиса на уровне пользователя.

Введение вышеперечисленных стандартов позволило разработать сервисы для электронного бизнеса компаниями ORACLE, IBM, MICROSOFT (BizTalk Server).

Развитие ИНС и стандартов систем электронного бизнеса несомненно дает возможность их использования в одной функциональной системе, в которой нейрон (предприятие) осуществляет свою заданную функцию (получение прибыли, создание добавленной стоимости и т.д.), а нейронная сеть обеспечивает взаимодействие между нейронами по заданному набору ограничений экономического взаимодействия. Такой подход, как отмечалось, реализован Министерством аграрной политики Украины в сети информационно-маркетинговых центров для обеспечения взаимодействия предприятий по продвижению товаров и услуг на внешние рынки и построения интеллектуальной информационно-аналитической системы агропромышленного сектора экономики Украины.

Особенности применения ИНС и систем электронного бизнеса

Стремительное развитие информационных технологий за последние тридцать лет вместе с громадным техническим прогрессом породило серьезную проблему запаздывания в вопросе синхронизации новых научных парадигм с методологическими и философскими принципами, а также с формами и принципами управления и менеджмента. Как известно, переход от механики Ньютона к квантовой механике привел к пересмотру взглядов на материю, так и переход от индустриальной экономики к постиндустриальной вызывает необходимость пересмотра взглядов на предприятие, на природу труда, на характер взаимодействия предприятий и прочие экономические категории.

Аналогично ядерной физике, открывшей в начале XX века элементарные частицы, движущиеся с большими скоростями, не поддающиеся классическим (рациональным) методам измерения и несущие в себе огромную скрытую энергию, в постиндустриальной экономике появились новые экономические категории: информационные ресурсы, знания, интеллектуальная собственность, гудвилл, бренд и пр., которые являются носителем стоимости и так же, как и материальные ресурсы и активы, их использование способно генерировать прибыль.

Сегодняшняя экономика признает наличие этих новых, «нематериальных» ресурсов на рынке и широко использует их для получения прибыли, однако эти ресурсы весьма условно вплетены в систему экономических отношений между работником и работодателем, между предприятием и государством, между государством и обществом, что порождает классическое диалектическое противоречие между новыми производительными силами и существующими производственными отношениями.

Так, традиционное отношение к собственности совершенно неприменимо к знаниям и информации хотя бы потому, что они не имеют материальной формы, а их ресурсный потенциал слишком быстро обновляется, изменяется в отличие от земельных участков, производственных станков и других материальных ресурсов.

Производственно-товарная избыточность, бурный поток инноваций, распространение интеллектуальных видов труда и глобальная информационная связность (глобализация) невероятно усилили роль субъективных факторов в экономике и породили еще одну проблему – экономика перестала быть рациональной, поддающейся логическому развитию, измерению, анализу, планированию и административному управлению. Субъективное поведение потребителя или участника рынка (бихевиоризм) стало управлять экономическим развитием. Массовое сознание, характерное для индустриального периода и управляемое идеологией, ушло в прошлое. Новой идеологией в условиях развертывания массовых рынков стал бренд (торговая марка): бренд товара, бренд компании, бренд руководителя, бренд политика и пр. И авторитет бренда вместо «чудес» научно-технического прогресса сегодня воздействует на сознание потребителя через все доступные средства массовой информации.

В то же самое время в области управления экономическими процессами на смену директивному управлению (корпоративному или государственному) пришли новые принципы, базирующиеся на самоорганизации и автоформализации бизнеса, работе с отложенным и будущим спросом.

Поэтому использование инструментария электронного бизнеса и искусственных нейронных сетей для обеспечения задач управления и самоорганизации экономических систем является сегодня крайне актуальным.

Прослеживая путь развития ИНС и электронного бизнеса, нельзя не прийти к выводу об их самостоятельных, непересекающихся путях развития. К существующим недостаткам ИНС для применения в экономических системах относится параллелизм, который усложняет применение электронного бизнеса для моделирования реальных бизнес-процессов, однотипность функциональности элементов, предлагаемых государственными экономическими политиками, то есть на лицо отсутствие самоорганизации для оптимизации конечного результата при постоянном изменении внешних условий.

В свою очередь, электронный бизнес построен на принципах корпоративности, что не предполагает выражения личной индивидуальности отдельного сотрудника или бизнес-процесса, а также насыщен множеством отягощенных форм корпоративной отчетности и документооборота. При этом электронный бизнес представляется как набор корпоративных баз данных, а не как семантические отношения между электронным представлением различных субъектов хозяйствования в сетях.

Важным фактором применения ИНС и технологий электронного бизнеса является сложность постановки технического задания по созданию инфраструктуры и проектированию отдельных бизнес-процессов для организации экономического взаимодействия предприятий в новых условиях постиндустриальной экономики.

Эклектика системы ContentNet

В системе ContentNet, развернутой в сети информационно-маркетинговых центров, происходит соединение вышеуказанных концепций, что дает возможность говорить об использовании нейронной сети для процессов самоорганизации и самоменеджмента экономической системы в структуре электронного взаимодействия участников рынка, которая базируется на использовании международных стандартов электронного бизнеса.

Система ContentNet обеспечивает экономическое взаимодействие предприятий как процесс совместной работы, протекающей в трех режимах:

информационный режим – пользователь получает и обменивается информацией и данными с системой;

коммуникационный режим – пользователь в системе получает и обменивается информацией и данными с другими пользователями;

операционный (транзакционный) режим – система документирует и протоколирует действия пользователя по получению и обмену информацией и данными с системой и другими пользователями, предоставляя возможные бизнес-цепочки.

Работа пользователя в системе ContentNet осуществляется с помощью выделенного бизнес-сайта предприятия (Content-сайта). С системой ContentNet могут работать также внешние пользователи, не подсоединенные к электронному регистру. В этом случае работа с системой происходит с ограниченным набором функций.

Часть операций в системе ContentNet осуществляется пользователем в режиме интерактивного диалогового сеанса с системой. В то же время система позволяет проводить бизнес-операции в полностью автоматизированном режиме. Эти возможности, в частности, предусматривает международный стандарт ebXML, содержащий технические спецификации большинства типовых бизнес-процессов.

С точки зрения управления рыночной экономикой система ContentNet реализует режим самоуправления и самоменеджмента рынка, что соответствует сегодняшнему тезису об «отказе от ручного управления рынком». Для этого в систему вводятся параметры национального дохода, ВВП, показатели по регионам и т.д., которые находятся в информационно-аналитических блоках.

Процессы саморазвития и самоорганизации в нейронной системе ContentNet реализованы по следующим принципам. Основу структуризации информации в электронном регистре ContentNet составляет классификатор видов экономической деятельности (КВЭД), что позволяет операционно связать экономическое взаимодействие субъектов хозяйствования в рамках различных бизнес-цепочек и бизнес-процессов на основе видовой деятельности.

Такой подход позволяет использовать балансовые модели, в частности модель «затраты – выпуск» В. Леонтьева (используемую для управления ресурсами при заданных параметрах спроса-предложения, производства-потребления) для управления на микроэкономическом уровне. А именно, учитывая быстрое и непредсказуемое изменение параметров спроса-предложения в современном глобальном рынке, возникает потребность планирования и управления ресурсами в режиме реального времени, что позволяет система ContentNet.

Вместе с тем в условиях глобального, насыщенного товарами рынка жизненно важным является вопрос управления экономической системой, как в целом, так и по отдельным отраслям. Для этого сегодня используются различные механизмы и модели. Во-первых, сам спрос формируется контролируемым образом на основе планируемого вывода на рынок различных инноваций и их рекламы через средства массовой информации.

Во-вторых, для уравновешивания процессов экономического развития различных отраслей и регионов, как правило, используется механизм дирижизма. Под дирижизмом мы понимаем управление как субъективными, так и объективными факторами путем задания ограничений в показателях институционарных счетов межотраслевого баланса (счет валового продукта, счет национального дохода, счет формирования капитала, счет домашних хозяйств, счет государственных учреждений, счет внешнеэкономических операций), что на практике приобретает вид конкретной ценовой, налоговой, инвестиционной, внешнеторговой и прочей политики.

Субъективными факторами здесь являются инновации, которые прямо не учитываются в видах экономической деятельности и, соответственно, в межотраслевом балансе, а под объективными факторами – виды экономической деятельности, в которых внедряются инновации, влияющие на структуру распределения общественных ресурсов и капитала между видами экономической деятельности.

Поэтому в системе ContentNet заложена несколько иная экономическая концепция, базирующаяся на инновационной теории И. Пригожина и касающаяся диверсификации и, главное, постоянной неустойчивости (непостоянства структуры) в условиях цикличности процессов развития, включая процессы фузности и диффузности (обособления и взаимопроникновения) видов экономической деятельности и формирования обратной составляющей времени экономических политик.

К сфере развития этой концепции необходимо отнести работы Л. Никулина и А. Егорова [2] по самоорганизации мягких систем, которым удалось подтвердить правильность принципа неравновесия сложных систем, базирующегося на признании лишь временной самопроизвольной упорядоченности этих систем, нарушаемой на основе процессов диссипативности, которые неизбежно возникают в процессе функционирования рынка.

С учетом того, что «диффузно-диссипативный» ресурсообмен ведет систему ContentNet к состоянию самонасыщения (то есть временного баланса), а локальные управляющие воздействия имеют так называемый фликкеровский эффект (мерцание перед затуханием), менеджмент системы ContentNet приводит к необходимости использования модели межотраслевого баланса (таблиц «затраты-выпуск») в режиме онлайн, а также временной структуризации управленческих воздействий на основе видов экономического взаимодействия.

На основании вышеизложенного эклектику системы ContentNet можно определить как эргосферу – соединение разнородных управленческих концепций:

• искусственной нейронной сети;

• самоорганизационных отношений;

• распределения операций в рамках отдельных видов экономической деятельности;

• технологий электронного бизнеса (ebXML, UN/EDIFACT и пр.).

Инструментом взаимодействия выступают электронные документы и бизнес-оферты как способы обмена информации между участниками, а также между участниками и самой системой ContentNet.

Информационная модель предприятия в системе ContentNet

Формально предприятие можно рассматривать как систему, действующую в экономической среде и взаимодействующую с другими предприятиями (системами). Такие системы обладают высокой степенью автономности и преследуют какие-то экономические цели (получение прибыли, удовлетворение определенных потребностей рынка, решение определенной экономической задачи и пр.).

Под поведением предприятия предполагается последовательность реакции его системы в процессе взаимодействия с экономической средой. Поведение предприятия в экономической среде реализуется на основе знаний, опыта и интуиции? и поэтому такую информационную систему можно считать интеллектуальной автономной системой. В системе ContentNet предприятие представлено в виде интеллектуальной автономной системы, для обозначения которой будем применять термин «контент-предприятие».

Контент предприятия в системе ContentNet обладает высоким уровнем самостоятельности и способно:

• достигать поставленных экономических целей в высокодинамичной экономической среде, характеризующейся значительным числом разнородных неопределенностей;

• корректировать поставленные цели, а также формировать новые цели и комплексы целей исходя из заложенных в нем ценностей и нормативных установок (мотиваций);

• добывать новые знания, накапливать опыт решения разнообразных задач, обучаться на этом опыте, модифицировать свое поведение (реакции на изменение ситуации) на основе полученных знаний и приобретенного опыта, в частности менять структуру и функции (трансформироваться);

адаптироваться к виду задач, в решении которых возникает необходимость, в том числе обучаться решению задач, не предусмотренных первоначальным проектом системы;

• образовывать «коллективы» из различных контентов (сообщества метапредприятий), нацеленные на взаимодействие их членов при решении некоторой общей задачи. Эти коллективы должны располагать возможностями самоструктуризации (ввиду разнородности элементов коллективов метапредприятий, разнородности и динамичности связей между ними и пр.) исходя из текущей и/или прогнозируемой ситуации;

• осуществлять самовоспроизведение для поддержки процессов эволюции в сообществах контент-предприятий.

Структурно деятельность в экономической среде можно разделить на следующие виды:

1) восприятие текущей ситуации (внешней и внутренней) – сенсорные функции;

2) формирование реакции (ответа) на текущую или прогнозируемую ситуацию (виды возможных реакций: изменение состояния метапредприятия, реконфигурация, реструктуризация, адаптация целей, самообучение, самоорганизация и т.п.) – управляющие функции;

3) реализация сформированной реакции на текущую или прогнозируемую ситуацию – эффекторные функции.

Использование нейронных сетей для моделирования экономического взаимодействия в системе ContentNet

В работе [7] мы использовали модель нейрона для описания персонального бизнес-сайта предприятия, развернутого в единой информационной бизнес-среде, в которой происходит обмен информацией, документами и осуществляются транзакции. В дальнейшем для информационного представления предприятия в виртуальной экономической среде мы будем использовать то же понятие контент предприятия, которое соединяет представления контента (структурированного знания), терминального функционального устройства (компьютер, мобильный телефон и т.д.) и непосредственно самого пользователя, соединенных в сеть, состоящую из регистра и репозитария.

Работа предприятия в системе ContentNet в состоянии стабильности (точке равновесия) представляется циклическими движениями вокруг этой точки с варьируемой амплитудой и частотой колебаний. Однако при возникновении различных флуктуаций за счет изменения экономического потенциала (амплитуды движений) или смещения точки равновесия направление функциональности предприятия может меняться.

Возникновение таких флуктуаций обусловлено влиянием различных инноваций (которые либо относятся к каким-то видам экономической деятельности, либо приводят к созданию новых видов деятельности). Эти инновации непосредственным образом изменяют направление движения экономического потенциала предприятия, и следовательно направления функционирования контента в системе ContentNet.

Изменение направления деятельности контента, и как следствие – его весового состояния в системе ContentNet, может происходить по разным причинам: за счет диффузии (взаимного проникновения) информационных ресурсов предприятий через их открытые информационные порты (синапы), за счет вирусных инноваций, следствий факторов государственного управления (фискальной политики, налогов, акцизов и пр.), а также по причине других факторов, которые приводят к повышению или понижению экономического потенциала видовых участков системы, что, как правило, обусловлено изменениями в самих видах экономической деятельности по отдельным географическим регионам.

Контент-предприятия как нейронная модель представлен на рис. 1.


З – закрытый порт;

О – открытый порт;

S – взвешенная сумма фликкер-пульсации портов и канала.
Рисунок 1. Контент предприятия как нейронная модель в системе ContentNet

Пользовательский контент предприятия системы ContentNet находится в непрерывной пульсации – фликкер-диссипации, которая по Л. Никулину, А. Егорову [2] характеризуется как мерцание параметров, способствующее «пульсации системы».

Контент предприятия закрывает и открывает порты и канал для взаимодействия с другими контентами, а также для получения информации извне системы ContentNet. При этом информационные ресурсы, имеющие доступ через порты, а также исходящие из информационного канала контента, четко структурированы по видам деятельности. Информация представлена в портах и каналах в виде оферт как формальных предложений по заключению сделок, содержащих все существенные условия договора и порядок их определения (покупка, продажа, лизинг, страхование, транспортировка, получение кредита и т.д.). Оферты, как и остальные структурированные информационные ресурсы, находятся в репозитарии системы ContentNet или отдельно в каждом бизнес-сайте предприятия и могут выбираться по своему предназначению как пользователями, так и системой автоматически.

Как отмечалось, бизнес-сайт в системе представлен моделью нейрона и состоит из трех портов, что позволяет развернуть (как будет показано дальше) двухмерное операционное пространство экономической деятельности субъекта предпринимательства (покупка – продажа, актив – пассив, дебет – кредит, операция – обратная операция), соотнесенное к классификации входных сигналов в соответствии с требованиями оферт (купить – продать, актив-пасив (в отчетности), дебет-кредит (в бухгалтерии), операция – обратная операция (документарная прямая-обратная связь).

Домен (domaine) контент-предприятия, который характеризует собой область размещения информационного ресурса предприятия, соответствует в системе ContentNet номеру телефона и видовому представлению участника. Это существенно облегчает поиск бизнес-сайта предприятия в системе ContentNet, а также дает возможность эффективных коммуникаций при бизнес-взаимодействии (например, осуществления телефонного звонка клиенту в режиме CallBack – обратного вызова, отправке голосовых бизнес-сообщений на голосовую почту и пр.).

Такое доменное имя терминала позволяет при необходимости легко изменять его, а также интегрировать в любые компьютерно-телефонные приложения (центры обслуживания потребителей, контакт-центры и пр.).

В нашей статье [7] определяется текущее состояние нейрона как взвешенная сумма его входов, а выход информации можно определить как функцию его состояния.

S=xi wj [1]
Функция состояния контента в сети информационных центров значительно больше по сравнению с функциями сайта в Интернете, что обусловлено не только возможностями самостоятельной подпитки информации с персонального компьютера, но и открытием портов по приему информации в структурированном виде, а также обратной связью ее получения. К тому же функции портов и канала зависят от внутреннего состояния потенциала контента, его весовых характеристик и напряженности, которые структурно определяют прохождение бизнес-процесса.



Рисунок 2. Схема внутреннего состояния контент-предприятия
Экономические взаимоотношения процессов внутреннего состояния можно рассматривать как нелинейные функции символов, которые в ИНС имеют название активационных.

Как известно, одной из распространенных функций в нейронных сетях является функция насыщения, или так называемая логическая функция (о которой речь пойдет в дальнейших публикациях). Эта функция имеет большое значение и составляет логистику информационного процесса системы ContentNet. Эту функцию можно представить как сигмоид S – обратного вида.

f (x)= (2)
При построении бизнес-процесса внутреннего состояния контент-предприятия системы ContentNet мы отказываемся от выстраивания функциональных зависимостей, и следовательно отказываемся от построения координатных отсчетов, как это принято в детерминированных моделях взаимодействия. Контент-предприятия использует символы в виде известных функций, которые выстраиваются в определенный символизированный образ бизнес-процесса.

Мы близки к позиции Ю. Свирежева, который, рассматривая вопрос «блуждания» и диффундирования ресурса, предлагал использовать известную модель Риккера.
Nt+1= E { nNtesp(-λNt)} [3]
Рассмотрим экономические процессы, происходящие в контент-предприятии системы.

За отсчет возьмем строку 280 баланса предприятия [23], как известно, значение этой строки заложено в знаменателях двух коэффициентов устойчивости: концентрации собственного капитала и концентрации привлеченного капитала, в числителях которых стоят соответственно строки баланса 380 – собственный капитал и 620 – привлеченный капитал.

При этом в блоке «Аналитика» рис. 2 проводится анализ коэффициентов устойчивости путем сравнения с их принятыми нормами – ограничениями (для коэффициента концентрации собственного капитала принятая норма Кк >0,5, а для коэффициента концентрации привлеченных средств – Кп < 0,5).

Предположим, что коэффициенты не соответствуют нормам Ка < 0,5, Кп > 0,5. Тогда в блоке «Принятие решений» по формируемой логике проводится анализ причин несоответствия. Этот анализ приводит к выводу, что нужно увеличить значение по коду 380 строки баланса или уменьшить его по коду 280. Код строки 380 относится к пассиву и обозначает собственный капитал, который включает уставный капитал (код 300), прибавочный капитал (код 330), нераспределенную прибыль (код 350). Предположим, можно увеличить значение по коду 330 и уменьшить значение по коду строки 280, что приведет к уменьшению значения коэффициента Кп до уровня принятой нормы.

Для этого по строке кода 380 необходимо привлечь кредиты (увеличив дополнительный капитал по коду 330), а по коду строки 280 продать часть основных активов – код 030.

Необходимо отметить, что в блоке «Аналитика» рассчитывается минимально допустимая цена, по которой может быть продана часть основных средств, и минимально допустимые значения условий по привлечению кредитных средств, что вместе удовлетворяет общим показателям коэффициентов взвешивания.

Допустим, что коэффициенты удовлетворяют принятым нормам (ограничениям). Тогда в блоке «Аудит принятых решений» просчитывается ликвидность балансов, и если предполагаемое решение соответствует нормам (ограничениям) ликвидности баланса, то в блоке «Команда» отдается команда на открытие портов и канала.

Через канал происходит генерирование оферты на продажу основных средств, предположим, металлорежущего оборудования, что соответствует открытым портам других контент-предприятия по следующим видам деятельности (КВЕД):

51.54 – посредничество в торговле машинами и промышленным оборудованием;

51.15 – оптовая торговля прочим промышленным оборудованием;

28.52 – другие операции по обработке металла;

28.75 – производство различных металлических изделий.

По этим же видам экономической деятельности открывается порт на продажу в самом контент-предприятии.

Оферта на покупку кредитных ресурсов соответствует позиции КВЕД 65.22 и отсылается на другие контент-предприятия системы ContentNet, где открыты порты на продажу по тому же КВЕД 65.22, а также, соответственно, у данного предприятия открывается порт на покупку по указанному виду экономической деятельности. Схематически работа контент-предприятия представлена на рис. 3





следующая страница >>