microbik.ru
1


Муниципальное образовательное учреждение

Кондинская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа



Выполнила: Уланова Кристина,

ученица 5 ,,А” класса.

Руководитель: Ямова И.А.,

учитель начальных классов.

Г.п. Кондинское, 2010 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. Введение ……………………………………………………………. с. 3

  2. Глава I. Результаты опроса учащихся начальных классов ……… с. 5

  3. Глава II. Плюсы и минусы сотовых телефонов …………………… с. 5

  4. 1.1. Как осуществляется сотовая связь ……………………………. с. 5

  5. 1.2. Как устроен сотовый телефон ………………………………… с. 6

  6. 1.3. Влияние сотовых телефонов на здоровье человека …….......... с. 6

  7. Глава III. Экспериментальное исследование влияния

электромагнитного излучения сотового телефона на рост

и развитие растений ……………………………………………….. с. 8

8. Заключение ………………………………………………………… с. 9

9. Литература ………………………………………………………….. с. 11

10. Приложения ………………………………………………………... с.12

ВВЕДЕНИЕ
Сотовые телефоны в последнее время очень популярны, число их во всём мире растёт гигантскими шагами.

В 2006 году в России количество абонентов мобильной связи сравнялось с числом её жителей – 142 миллиона. В последние годы сотовые телефоны становятся распространёнными и среди учащихся начальных классов нашей школы.

Два года назад в ,,Правила для учащихся МОУ Кондинская СОШ” был внесён пункт ,,Правила пользования мобильным телефоном в стенах школы”. В настоящих Правилах учащимся разрешается пользоваться сотовым телефоном только в крайних случаях и по разрешению учителя. Одной из причин таких ограничений было названо то, что сотовые телефоны могут быть опасны для здоровья ребёнка. В оздоровительном лагере ,,Юбилейный” правила предусматривают сдачу отдыхающими детьми сотовых телефонов воспитателям для хранения на период ,,отбоя – подъёма” с целью ограничения их использования в ночное время.

Нас заинтересовал вопрос: неужели сотовый телефон так опасен для здоровья, что в детских учреждениях приходится вводить такие жёсткие ограничительные меры? Чтобы ответить на данный вопрос, нами была проведена исследовательская работа.
Тема работы: ,,Плюсы и минусы сотовых телефонов”.
Цель работы : выявить пользу сотовых телефонов и возможное их отрицательное воздействие на здоровье младшего школьника.
Для достижения поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи:


  1. Провести опрос учащихся начальных классов с целью выявления частоты использования ими сотового телефона в течение дня.

  2. Изучить различные теоретические источники по теме исследования.

  3. Посетить Отделение электросвязи п. Кондинское и побеседовать со специалистом.

  4. Выявить пользу и возможный вред сотовых телефонов.

  5. Составить памятку для учащихся начальных классов по безопасному пользованию сотовым телефоном.


Предмет исследования: польза и возможный вред сотовых телефонов.
Объект исследования: сотовый телефон.


Методы исследования:


  • Устный опрос

  • Изучение литературы

  • Эксперимент


ГЛАВА I. Результаты опроса учащихся начальной школы.
Цель опроса:

  • выявить количество учащихся начальной школы, имеющих сотовые телефоны

  • Определить, как часто в течение дня учащиеся пользуются сотовым телефоном.

В опросе участвовали учащиеся третьих и четвёртых классов.

Результаты опроса показали, что из 64 учащихся сотовые телефоны имеет 41 человек (Приложение 1).

Затем мы решили узнать, как часто учащиеся пользуются сотовыми телефонами.

Для этого мы попросили учащихся 4 ,,А” класса посчитать количество совершённых и принятых звонков в течение одного дня.

Затем мы сложили все звонки и нашли среднее арифметическое. Получилось примерно 19 звонков.

Вывод: результаты опроса показали, что,

  • Из 64 человек 41 учащийся начальной школы имеет сотовый телефон

  • В течение одного дня каждый ученик примерно 19 раз пользуется сотовым телефоном.


ГЛАВА II. Плюсы и минусы сотовых телефонов.


    1. Как осуществляется сотовая связь.

Долгое время телефон являлся основным средством связи в мире. Действительно, его удобство в сочетании с простотой устройства позволяли обмениваться информацией огромному числу абонентов. Однако организация телефонной связи – дело достаточно громоздкое. Оно требует сооружения кабельной сети, множества станций и усилительных подстанций, содержание которых требует вложения значительных средств. Вот почему инженеры стали искать способы, позволяющие избавиться от подобных недостатков и держать связь без громоздкой промежуточной аппаратуры.

Первым шагом в данном направлении стало использование радиотелефонов. Однако они также оказались недостаточно удобными, поскольку требовали специальных антенных устройств. Кроме того, радиосвязь слабо защищена от помех, которые на большом расстоянии могут стать весьма значительными.

Всех этих недостатков лишён гибрид радиотелефонной связи, получивший название сотового телефона.

Сам телефон — это миниатюрная радиостанция, которая работает как на прием, так и на передачу сигнала к одной из многочисленных антенн, установленных в зоне действия связи. Каждая антенна обслуживает только один небольшой участок, а все они образуют некое подобие пчелиных сот, поэтому такую связь называют еще сотовой (Приложение 2).

Телефонный аппарат сотовой связи не превышает размеров обычного, не связан со станцией проводами. Вся необходимая информация для вызова абонента находится в памяти ЭВМ, через которую и осуществляется связь. Для того, чтобы позвонить, необходимо связаться с ЭВМ и набрать номер абонента. Всё остальное происходит автоматически.


    1. Как устроен сотовый телефон.

Развитие современной сотовой связи служит наглядной иллюстрацией латинской пословицы: ,,Всё своё ношу с собой”.

Основными элементами систем сотовой связи являются базовые станции и мобильные терминалы ( трубки ).

На первый взгляд все сотовые устроены примерно одинаково: корпус, дисплей, клавиатура, микрофон, динамик, разъём для подключения устройства для подзарядки. Различия только в дизайне да в наличии – отсутствии тех или иных компонентов.

Корпус – это самая заметная часть трубки. Корпус защищает электронную начинку телефона от внешних воздействий.

Всё общение абонента с аппаратом и солидная часть его общения с другими людьми посредством мобильного телефона происходят с использованием дисплея. Именно на экран выводятся пункты меню, записи адресной книги и органайзера. Дисплей современных телефонов позволяет вполне комфортно читать книги, просматривать фотографии, отображать анимированную графику и даже видео.

Клавиатура мобильного телефона только на первый взгляд кажется примитивной. На самом деле это продуманный и сложный пульт управления современным многофункциональным устройством, которым является любой сотовый телефон.

Любой телефон имеет как минимум один разъём, который служит для подключения зарядного устройства.

Сегодня цифровая камера – практически обязательный элемент конструкции любого телефона, за исключением давно выпускаемых моделей.

Поверхностное знакомство с телефоном позволяет понять, то внутри каждого аппарата ,,спрятан” компьютер. Если быть точным, то телефон представляет собой целый комплекс из нескольких компьютеров. Кроме того, SIM – карта, без которой GSM – телефон не сможет выполнять свои функции, сама по себе является компьютером, хотя и собрана на одном крошечном микрочипе (Приложение 3).
1.3 Влияние сотовых телефонов на здоровье человека.

Основной вред сотовых телефонов связан с создаваемым ими электромагнитным полем. Зафиксировано, что на клеточном уровне под действием электромагнитных полей сотовых телефонов в организме человека возникают изменения. Организм человека ,,откликается” на наличие излучения сотового телефона. Излучение малой интенсивности, которое проникает сквозь череп, может повлиять на мозговые ритмы, нанести вред иммунной системе, нарушить стабильность клеток организма, вызывать головные боли, потерю памяти и расстройства сна, носовое кровотечение, предрасположенность к эпилепсии, возникновение онкологических заболеваний. По данным одного исследования специалистов Великобритании, на сегодняшний день миллионы человек страдают от заболеваний сухожилий пальцев и кистей рук из–за монотонной работы большим пальцем. Современное средство коммуникации, коим является сотовый телефон, может причинить вред не столько физиологии, сколько психике и нервной системе своего владельца, провоцируя чрезмерное напряжение ( например, постоянным ожиданием звонка ). В последние годы стала распространённой телефономания. Телефономанам присуще навязчивое желание общаться по мобильному. Причём удовлетворение приносит сам факт разговора, а не его содержание. Поскольку кости черепа у детей тонкие и нервная система не сформирована – они наиболее уязвимы к излучению. Минздрав России рекомендует ограничить использование мобильной связи лицам, моложе 18 лет, но эти предупреждения остаются без внимания.

Таким образом, изучив различны источники, мы выявили плюсы и минусы сотовых телефонов:


Плюсы сотовых телефонов

Минусы сотовых телефонов

  1. Возможность связаться с любым абонентом там, где есть зона покрытия сети.

  2. Сотовая связь позволяет обмениваться информацией огромному числу абонентов.

  3. Возможность выхода с помощью телефона в Интернет.

  4. Наличие таймера, будильника, органайзера, диктофона.

  5. Мобильный телефон – отличное средство развлечения.

  1. Мобильный телефон – источник токсинов (хром, кадмий, свинец), которые могут быть опасны при неправильной утилизации устаревшего телефона..

  2. Электромагнитное излучение сотового телефона может быть причиной расстройства здоровья человека:

  • Снижение иммунитета

  • Повышение кровяного давления

  • Головная боль

  • Боль в ушах

  • Расстройство сна

  • Носовое кровотечение

  • Потеря памяти

  • Предрасположенность к развитию эпилепсии

  • Возникновение онкологических заболеваний

  • Заболевания сухожилий и пальцев рук

  • Излучение сотового телефона влияет на мозговые ритмы

  1. Мобильный телефон – источник

дополнительного стресса и галлюцинаций.

  1. Мобильный телефон – причина

развития телефономании ( навязчивое желание общаться по телефону ).


Исходя из вышесказанного, мы сформулировали гипотезу нашего исследования:

Предположим, что сотовый телефон оказывает вредное воздействие на здоровье младшего школьника.
Для проверки данной гипотезы необходимо провести эксперимент, который продемонстрирует вредное воздействие электромагнитного излучения сотового телефона на здоровье человека. Мы посчитали, что использовать людей и животных в качестве испытуемых в данном эксперименте опасно. Но мы знаем, что растения относятся к живой природе, поэтому было принято решение провести данное исследование на растениях, срок жизни которых ограничен.
ГЛАВА III. Экспериментальное исследование влияния электромагнитного излучения сотового телефона на растения.
Цель исследования: выявить последствия частого воздействия электромагнитного излучения сотового телефона на рост и развитие растения.
Для проведения данного эксперимента необходимо было выбрать два растения, испытуемое и контрольное. Оба растения находились в одинаковых условиях: освещённость, полив, температурный режим. Разница заключалась лишь в том, что в течение дня к испытуемому растению подносился сотовый телефон, в момент приёма звонка.

К проведению данного эксперимента я приступила13 июля 2009 года. Для эксперимента были выбраны томаты. Все изменения, происходящие с растениями, я вносила в дневник наблюдений (Приложение 4). В ходе наблюдений я отметила, что у испытуемого растения чаще засыхали листья, оно отставало в росте и цвело не так обильно, как контрольное растение. 10 августа испытуемое растение начало гибнуть и 12 августа эксперимент пришлось прекратить, так как испытуемое растение погибло.

В сентябре мы решили ещё раз провести подобный эксперимент. Для этого мы выкопали с клумбы два куста бархатцев. Их мы посадили в два горшка. Оба горшка принесли в класс и поставили на разные подоконники. К испытуемому растению почти на каждой перемене я подносила сотовый телефон и просила кого–нибудь из одноклассников позвонить на мой номер (Приложение 5). Все изменения, происходящие с растениями, я вносила в таблицу (Приложение 4). Эксперимент продолжался с сентября 2009 года по февраль 2010 года. В ходе эксперимента отмечалось, что у испытуемого растения чаще, чем у контрольного скручивались и засыхали листья. Также у испытуемого растения засыхали и осыпались цветы, тогда как контрольное растение обильно цвело (Приложение 6).

Вывод

Данный эксперимент показал, что электромагнитное излучение сотового телефона отрицательно влияет на рост и развитие растения, следовательно, оно опасно для здоровья человека.

Таким образом, гипотеза о том, что сотовый телефон оказывает вредное воздействие на здоровье младшего школьника, в ходе исследования нашла своё подтверждение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Популярность сотовых телефонов с каждым годом увеличивается. Стали популярны сотовые телефоны и среди учащихся начальных классов нашей школы.

Результаты исследования показали, что 64% учащихся 3 – 4 классов нашей школы имеют собственные сотовые телефоны. Каждый ученик в течение дня примерно 19 раз пользуется им.

В результате изучения литературы и беседы со специалистом Отделения электросвязи были выявлены плюсы и минусы сотовых телефонов.

Плюсами сотовых телефонов являются:

  1. Возможность в любое время и в любом месте ( там, где есть зона покрытия сети ) связаться с нужным тебе человеком.

  2. Возможность выхода с помощью сотового телефона в Интернет.

  3. Наличие в телефоне таймера, будильника, органайзера, диктофона, видеокамеры.

  4. Возможность заполнить с помощью телефона свой досуг (музыка, игры).


Минусами сотовых телефонов являются:

    1. Мобильный телефон – источник токсинов (хром, кадмий, свинец), которые могут быть опасны при неправильной утилизации устаревшего телефона..

    2. Электромагнитное излучение сотового телефона может быть причиной расстройства здоровья человека:

      • Снижение иммунитета

      • Повышение кровяного давления

      • Головная боль

      • Боль в ушах

      • Расстройство сна

      • Носовое кровотечение

      • Потеря памяти

      • Предрасположенность к развитию эпилепсии

      • Возникновение онкологических заболеваний

      • Заболевания сухожилий и пальцев рук

      • Излучение сотового телефона влияет на мозговые ритмы

      • Мобильный телефон – источник

дополнительного стресса и галлюцинаций.

    1. Мобильный телефон – причина развития телефономании ( навязчивое желание общаться по телефону ).


Экспериментальное исследование показало, что электромагнитное излучение сотового телефона отрицательно влияет на рост и развитие растений, следовательно, оно опасно для здоровья младшего школьника.

Таким образом, гипотеза о том, что сотовый телефон оказывает вредное воздействие на здоровье младшего школьника, в ходе исследования нашла своё подтверждение.

Исходя из вышесказанного, нами была разработана памятка для учащихся начальных классов по пользованию сотовым телефоном (Приложение 7).

Литература

    1. Ваш мобильный телефон// Популярный самоучитель, Москва, 2005.

    2. Газета ,,Здоровый образ жизни”, апрель 2007.

    3. Радиосвязь/ Под ред. проф. О.В.Головина,- М.: Горячая линия –

Телеком, 2001.- 288 с.

    1. Энциклопедия ,,Всё обо всём”, Москва, 1997, 1999 г.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.


Приложение 2.
Базовая станция в п. Кондинское






Приложение 3.


Приложение 4.



Приложение 5



Приложение 6.

Приложение 7.

Памятка

для учащихся начальных классов

,,Правила безопасного пользования сотовым телефоном”.


  1. Если нет острой необходимости, старайся лучше не пользоваться сотовым телефоном.

  2. При возникновении такой необходимости предпочтение отдавай SMS-сообщениям.

  3. По возможности, во время разговора используй выносной микрофон и наушники.

  4. Никогда не носи сотовый телефон в карманах одежды, лучше носи его в сумке!

  5. Если сигнал очень слабый, лучше телефон выключить: в этом случае он работает с максимальным уровнем излучения.


Помни! Электромагнитное излучение сотового телефона может нанести вред твоему здоровью!