microbik.ru
1
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ



И.А. Камышникова


Барнаульский государственный педагогический университет

e-mail: kai@math.dcn-asu.ru

Главной проблемой развития дистанционного обучения является создание новых методов и технологий обучения, отвечающих телекоммуникационной среде общения. В этой среде ярко проявляется то обстоятельство, что учащиеся – не просто пассивные поглотители информации, а в процессе обучения они создают свое собственное понимание предметного содержания обучения.

На смену традиционной модели обучения, где в центре технологии обучения стоит учитель, а учащиеся играют пассивную роль на занятиях и суть обучения – передача знаний, должна прийти новая модель обучения, основанная на следующих положениях:

  • в центре технологии обучения – учащийся;

  • в основе учебной деятельности – сотрудничество;

  • учащиеся играют активную роль в обучении;

  • суть технологии – развитие способности к самообучению.

Информационные технологии и возможности компьютерных телекоммуникаций позволяют, в частности:

  • общение многих со многими;

  • общение, не ограниченное географическими расстояниями;

  • общение, не ограниченное временными рамками;

  • общение на основе текста, а не речи;

  • общение, опосредованное компьютером влияет на основные характеристики общения людей с помощью телекоммуникаций.