microbik.ru
1 2 ... 21 22
Календарно-тематическое планирование с 10 по 31 января средняя группа




Виды деятельности

Задачи

Репертуар

встречи

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

В гостях у сказки

Н

О

Д

Слушание музыки

А) Восприятие муз.произведений

Б) Упражнения для развития слуха и голоса

Дать возможность детям представить картину зимы, вслушиваясь в прекрасную музыку, проникаясь её настроением

Своеобразная мелодия с резковатыми, «колючими» звуками и монотонный аккомпанемент создаёт картину холодного и унылого, застывшего зимнего дня.
Учить детей различать ритмические рисунки мелодии

«Зима» муз. А. Вивальди

«Сегодня холодно» муз. Р. Леденёв
«Кулачки и ладошки» муз. Е. Тиличеевой




























Пение

Учить детей петь легко, начинать мелодию песни по показу руки.

«Санки» муз.




























А) Упражнения

б) Хороводы


Учить детей выполнять движения с мячом, соответственно муз.сопровождению – вступление, проигрыш, заключение.
Ходить по кругу взявшись за руки, жест – ласки, плач. Дети инсценируют песню.

«Мячик» муз. Бабайловой
«Как на тоненький ледок» р.н.м.































Образовательная

деятельность

в режиме

- пальчиковая игра «Кошки-мышки»;

- игрой с палочками «Лягушонок»;

- самостоятельные творческие игры детей;

- чтение, проговаривание песенок, потешек;

- показ настольного театра «Зимовье зверей»:

- инсценировка сказок («Колобок», «Теремок», «Репка» и т.д.) - распределение ролей; демонстрация актёрской игры на примере воспитателя; обучение детей вхождению в игровое общение со сверстниками; слушать сверстников, не перебивая, вступать в диалог.

- использование потешек, песенок о здоровье;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

– драматизация сказки «Теремок»;

- показ настольного театра «Зимовье зверей»;

- показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо);

В течение недели




Самостоятельная деятельность

- атрибуты для инсценировки сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

- дидактические игры: «Составь целое», «Чей портрет» и др.;

- кукольный театр для проигрывания сюжетов мультфильмов;

В течение недели




Образовательная деятельность в семье

- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;

- посетить театральное представление любого детского театра города;

В течение недели




Этикет

Н

О

Д

Слушание музыки

А) Восприятие муз.произведений

Учить замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, быстро, медленно).


«Плакса», «Злюка» и «Резвушка» муз. Д. Кабалевского





























Пение

Формировать умение петь подвижно, согласованно.


«Детский сад» муз. А Филиппенко





























А) Упражнения

б) Игры

Совершенствовать навыки ритмичной ходьбы.

Дети, объединившись в пары, изображают различные игровые действия

«Шагаем как физкультурники» муз. Т. Ломовой

«Зимняя игра» муз. А. Мовсесян































Образовательная

деятельность

в режиме

- концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать»для развития эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами;

- использование попевок о еде, о приеме пищи;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

- проведение пальчиковой гимнастики «Были маленькие мы»;

- кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду

В течение недели




Самостоятельная деятельность

Внести дидактическую игру «Чудесный мешочек»


В течение недели




Образовательная деятельность в семье

Исполнять «караоке» «вежливые» песенки


В течение недели







Культурно-досуговая деятельность

Привлечь внимание детей к доброжелательности взаимоотношений: способности чувствовать состояние других людей, сопереживать им, готовности помочь товарищу.

Кукольный спектакль «Капризка»





Календарно-тематическое планирование с 10 по 31 января старшая группа




Виды деятельности

Задачи

Репертуар

встречи

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

В гостях у сказки

Н

О

Д

Слушание музыки

А) Восприятие муз.произведений
Б) Упражнения для развития слуха и голоса

Познакомить детей с творчеством композитора. Различать характерные особенности каждой музыкальной темы. Познакомить с инструментами симфонического оркестра
Развивать чувство ритма

Симфоническая сказка «Петя и волк» муз. С. Прокофьева
Упражнение «Петух, курица и цыплёнок»

Муз. Г. Левкодимова




























Пение

Учить детей исполнять песню, передавая выразительно её задорный и шутливый характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании определённые фразы

Побуждать детей владеть своим голосом, используя вокальныйинсталяции


«Зимушка» муз. С. Насауленко

«Поёт вьюга» фонопедическое упражнение





























А) Упражнения

б) Танцы



Передавать в движении весёлый, плясовой характер музыки. Двигаться шагом на всей стопе, продвигаясь вперёд, и в кружении

Знакомить с общим характером русской пляски, с её простейшими композициями. Учить плавному хороводному шагу, осанке, характерной для русского хоровода

«Потопаем-покружимся» р.н.мел. «Ах, улица»

«Круговая пляска» р.н.мел.
































Образовательная

деятельность

в режиме

Выстраиваться в колонну по двое, по трое, переходить из колонны в круг)

«Марш» муз. Г. Свиридова

Развивать у детей умение координировать речь и движения

«Самолёт»

Инсценировать песню

«У оленя дом большой» ф.н.п.

Сопоставлять различные черты характера

Этюд – «Страшный зверь»

Играть поступенное движение мелодии вниз

«Василёк» р.н.п.

В течение недели




Самостоятельная деятельность

Совершенствовать ритмическое чувство

игра с палочками «Футы-нуты»

Развивать музыкальную память детей

Муз-дид игра «Узнай песенку по двум звукам»;

Играть поступенное движение мелодии вниз

«Василёк» р.н.п.

Осуществлять несложную постановку сказки, с помощью «куклы с живой рукой»

«Бременские музыканты» ск. Бр.Гримм

Музыкальный альбом «Петя и волк»

В течение недели




Образовательная деятельность в семье

Послушать и посмотреть музыкальные сказки

В течение недели




Этикет

Н

О

Д

Слушание музыки

А) Восприятие муз.произведений

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.


«Тревожная минута» С. Майкапар, «Раскаяние» С. Прокофьев;





























Пение

Совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании определённые фразы


«Песенка друзей», В.Герчик,





























А) Упражнения

б) Игры

Различать звучание мелодии в разных регистрах. Поочерёдно шагать девочкам и мальчикам, идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями музыки

Подводить к умению различать темповые изменения в музыке (ускорение-замедление) и отвечать на них своим движением

«Шагают девочки и мальчики» муз. В. Золотарёва

«Весёлая карусель» р.н.мел
































Образовательная

деятельность

в режиме

- Упражнять в пальчиковой игре «Дружба»

- Привлечь внимание к новой игре с палочками «Домовой»


В течение недели




Самостоятельная деятельность

Обеспечить условия для дидактической игры «Бабочки», сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой, с. 35.

Создать условия для - игры–драматизации – театр марионетки или ростовой куклы (на стихи А.Барто «Зайка», «Мишка»)

В течение недели




Образовательная деятельность в семье

Посетить с детьми детский театр, поговорить о правилах поведения в театре;

Разместить в родительском уголке буклет «Правила поведения в театре»


В течение недели







Культурно-досуговая деятельность

Привлечь внимание детей к доброжелательности взаимоотношений: способности чувствовать состояние других людей, сопереживать им, готовности помочь товарищу.

Развлечение «Фея Вежливости»






следующая страница >>