microbik.ru
1 2 3 4

Календарно-тематическое планирование





п/п

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дополнительный материал

Формы контроля

Практические работы

д/з

Дата проведения

план

факт

ВВЕДЕНИЕ (4 часа)



Что изучает география материков и океанов

1

Урок изучения нового материала

Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

Знать:

-предмет изучения географии. Части света. Карты материков.

Уметь:

-читать и анализировать географические карты, называть известных первооткрывателей и исследователей Земли

Представление о мире в древности

Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Сопоставление карт атласа.

Обозначение на к/к материков, океанов, частей света и крупных островов

§1









Основные этапы накопления знаний о Земле.

1

Урок формирования новых знаний

Выборочный контроль

Составление сводной таблицы

Сообщение об одном ученом-исследователе









Современные географические исследования

1

Урок формирования новых знаний

Выборочный тематический контроль




§2









История создания карт

1

Урок формирования новых знаний

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Характеристика карт по плану.

§3







РАЗДЕЛ 1. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (11часов)

Литосфера и рельеф Земли (2 часа)



Состав и строение литосферы. Гипотеза дрейфа материков. Теория литосферных плит

1

Урок изучения нового материала

Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на метериках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океанах.

Знать:

-строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую. Теорию литосферных плит. Зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь:

-показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма.

Объяснять:

-признаки понятий: «платформа», «рельеф», образования и размещения крупных форм рельефа.

Теория А Вегенера

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры.

§4









Особенности рельефа Земли

1

Практикум

Работа с картами атласа

§5







Атмосфера и климаты Земли (3 часа)



Климатообразующие факторы

1

Практикум

Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.

Знать:

-гипотезу происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Климатообразующие факторы.

Уметь:

-объяснять циркуляцию воздушных масс.




Работа с картами атласа

Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс». Анализ карты климатических поясов и областей Земли

§6









Распределение тепла и влаги у поверхности Земли.

1

Практикум




Работа с картами атласа

Анализ климатических карт

§7









Климатические пояса Земли.

1

Урок изучения нового материала




Тестирование

Анализ карты климатических поясов Земли

§8







Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (3 часа)



Воды Мирового океана.

1

Урок изучения нового материала

Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Обмен теплом и влагой между водой и сушей. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсмы океана, их значение и хозяйственное использование. Источники загрязнения вод океана, меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана.

Знать:

-мировой океан, свойства водных масс, различие в природе различных частей Мирового океана воды и суши.

Уметь:

-описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства воды, образование течений.




Эвристическая беседа и использованием карт атласа

Обозначение на к/к различных богатств Мирового океана

§9









Схема поверхностных течений

1

Урок актуализации знаний и умений




Выборочный анализ карт. Беседа по результатам анализа карт.

§10 сообщение об организмах в океане









Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

Урок актуализации знаний и умений




Сопоставление карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению к/к. составление по карте маршрута путешествия.

§11,12







Географическая оболочка (2 часа)



Строение и свойства географической оболочки

1

Урок изучения нового материала

Разнообразие растительного и животного мира. Особенности рапространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонетов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания.

Называть:

-границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства ГО.

-описывать по схемам круговороты (воды, биологический, геологический, круговорот веществ), схему строения природного комплекса.

Объяснять:

-влияние освещенности на природные ритмы, причины зональной и азональной дифференциации природного комплекса, природной зоны, широтной зональности, высотной поясности.

Прогнозировать:

-изменение природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности




Вводная беседа

Анализ карты природных зон. Составление прогноза «Изменение природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности»

§13









Природные комплексы суши и океана. Природная зональность

1

Урок актуализации знаний и умений

Беседа по результатам анализа карт

§14, 15







Земля-планета людей (2 часа)



Освоение Земли человеком. Страны мира.

1

Урок изучения нового материала

Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности

Знать:

-численность населения, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности.

Уметь:

-показывать крупнейшие народы Земли, крупные города и их столицы.

Древняя родина человека. Предполагаемые пути расселения людей по материкам.

Беседа по результатам анализа карт




§16









Обобщение изученного материала

1

Урок актуализации знаний и умений




Тестирование













РАЗДЕЛ 2. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ

Африка (9 часов)



Географическое положение. Исследования Африки.

1

Урок изучения нового материала

Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. География основных типов хозяйственной деятельности

Знать:

-приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результат их работы.

-особенности рельефа, распространения древних и осадочных пород, разломы земной коры.

-особенности климата.

-особенности природных зон, заповедники.

-численность, плотность, особенности размещения населения. Современную политическую карту.

Уметь:

-определять ГП материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

-называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения ПИ.

-показывать климатические пояса и давать их характеристику.

-объяснять своеобразие природы материка.

-определять по карте ГП страны и ее столицы.

-давать характеристику стран.




Фронтальный

Определение географических координат, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений п.и.

§ 24








следующая страница >>