microbik.ru
1
Классный час «Правила здорового образа жизни»

Разработала: Сурайкина Е.Г., МБОУ школа №88

Цель: определение правил здорового образа жизни.

Задачи:

  1. сформировать понятие «здоровый образ жизни»;

  2. познакомить с составляющими здорового образа жизни;

  3. соотнести полученные знания к своему здоровью и способам его укрепления.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация по теме, выполненная в программе «Power Point», листы бумаги, ручки, листы обратной связи.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент.

Объявление темы классного часа (1 слайд презентации)

  1. Основная часть.

«Здоровье – это главное жизненное благо» Я. Корчак

«Никто не позаботится о тебе, о твоем здоровье лучше, чем ты сам»

Учитель: «Что такое здоровье?» (Ответы детей)

Учитель: «Зачем человеку нужно быть здоровым?» (Ответы детей)

Ученик: «Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствия болезней или физических дефектов» (2 слайд презентации)

Здоровье – это дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но мы растрачиваем этот дар попусту. Забывая что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Отсутствие болезней, дефектов, всестороннее развитие личности – непременное условие человеческого счастья. Здоровье позволяет человеку учиться, заниматься спортом. Задача каждого человека – научиться сохранить свое здоровье».

Учитель: Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, на предлагаемые высказывания необходимо ответить «да» или «нет».

Тест «Твое здоровье» (3-4 слайды презентации)

  1. У меня часто плохой аппетит.

  2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

  3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

  4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

  5. Я почти не занимаюсь спортом

  6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

  7. У меня часто кружится голова.

  8. В настоящее время я курю.

  9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

  10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму (5 слайд презентации).

Результат:

1-2 балла: несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия;

3-6 баллов: Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов: Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и учиться. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

Учитель: «От чего зависит здоровье?» (6 слайд презентации) (Ответы детей)

Учитель: «Ныне преобладает мнение, что здоровье на 50% определяется образ жизни, на 20% - экологическими; на 20% - биологическими (наследственными) факторами и на 10% - медициной. Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. И, наоборот, человек, ведущий нездоровый образ жизни, подрывает свое здоровье, обрекает себя на страдания и мучения, преждевременную старость и безрадостную жизнь.

Образ жизни, способствующий укреплению здоровья школьников, содержит (7 слайд презентации)

  1. Здоровое питание;

  2. Соблюдение режима дня;

  3. Физическую активность;

  4. Отказ от вредных привычек;

  5. Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Остановимся на каждом пункте отдельно».

Здоровое питание.

Ученик: «Способствует поддержанию организма в оптимальном физиологическом состоянии, сохранению работоспособности, отдалению старости (8 слайд презентации).

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять 2 условия: умеренность и разнообразие.

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму.

Питание считается сбалансированным, если человек в составе продуктов потребляет 55% углеводов, 30% жиров и 15% белков.(9 слайд презентации)

Обязательно для организма потребление витаминов и минералов (10 слайд презентации).

Давайте прочитаем памятку правильного и рационального питания (11 слайд презентации):

•Воздерживайтесь от жирной пищи.

• Остерегайтесь очень острого и соленого.

• Меньше потребляйте сладостей.

• Овощи и фрукты – полезные продукты

• Необходимо есть не менее трех раз в день. Желательно, в одно и то же время.

• Пищу нужно тщательно пережевывать.

• От чрезмерно горячей или холодной пищи растрескивается зубная эмаль.

• Продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители не полезны и даже опасны для здоровья».

Учитель: «1) Какие продукты будут полезными, а какие - нет: раба, чипсы, пепси, мясо, морковь, газированная вода, капуста, лапша быстрого приготовления, сникерс, кукуруза (12 слайд презентации).

2) Правильно ли вы питаетесь? » (Ответы детей)

Соблюдение режима дня.

Ученик: «Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека: сон, бодрствование, деятельность (в том числе учебная), прием пищи (13 слайд презентации).

Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Необходимо, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение».

Учитель: «Как вы считаете, у вас правильный режим дня?» (Ответы детей)

Физическая активность.

Ученик: «Статистика: сидячий образ жизни – одна из ведущих 10-ти причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье (14 слайд презентации).

Общий объем двигательной активности в течение дня должен составлять для школьников не менее 2-2,5 ч, она включает систематические занятия доступными видами спорта, оздоровительным бегом, ритмической и статической гимнастикой, дозированной ходьбой на воздухе».

Физкультминутка (проводит физорг класса под музыку14 слайда презентации)

Отказ от вредных привычек.

Ученик: «Основными вредными привычками у людей являются: курение, алкоголизм, наркомания (15 слайд презентации).

Курение

«Курение вредит вашему здоровью» означает следующее:

- в 90 случаях из 100 курение является причиной возникновения рака легких!
- вредная привычка курить может привести к потере конечностей!
- курение способствует развитию онкологических заболеваний таких органов, как горло, трахея, поджелудочная железа!
- именно никотин становится в 80% причиной инфаркта миокарда в молодом возрасте!
- курение сужает просвет кровеносных сосудов!
- курящие гораздо чаще болеют ОРЗ, бронхитом, эмфиземой легких!
- курение вызывает старение кожи, делает ее сухой и морщинистой!
- курение вызывает разрушение зубов!

Алкоголизм – хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

Наркомания- это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества, несмотря на пагубные последствия.

На человека буквально набрасываются болезни. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечнокаменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД,. Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.

Подавляющее большинство наркоманов (67,3%) составляют молодые люди в возрасте до 30 лет».

Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Учитель: «Зависит ли ваше здоровье от вашего настроения?» (Ответы детей)

Ученик: «Умение выстраивать отношения с окружающими людьми оказывает большое влияние на эмоциональную сферу ребенка (16 слайд презентации).

Положительные эмоции также необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта.

Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей».

  1. Заключение.

Дети делятся на 3 группы.

Учитель: «Подводя итог вышесказанному, сформулируйте в группах правила здорового образа жизни».

Работа в группах, выступление детей.

(17 слайд презентации).

Учитель: «Всемирная организация здравоохранения для каждой возрастной группы разработала комплекс рекомендаций по здоровому образу жизни. Для детей и подростков эти рекомендации заключаются в следующем:

1.

Познай самого себя.

Пойми, как меняется и растет твой организм.

2.

Содержи свое тело в чистоте.

Ты за него отвечаешь. Часто мойся, чисти зубы и ногти, мой ноги.

3.

Хорошо ешь.

Твой организм должен расти. Люби фрукты и овощи. Питайся разнообразно. Не ешь много сладостей.

4.

Играй с осторожностью.

Научись быть осторожным в школе, во время игры, на дороге. Старайся избежать несчастных случаев.

5.

Заводи друзей.

Будь хорошим другом, заводи себе друзей из молодых и старых. Научись говорить со своими друзьями и родителями и выслушивать их.

6.

Содержи свой мир в чистоте.

Сделай свой дом, свою улицу, школу, свое окружение пригодным для жизни.

7.

Научись говорить «нет».

Если тебя просят сделать что-то, что заставляет чувствовать себя неловко - говори «нет». Скажи «нет» наркотикам.

8.

Лекарства.

Не играй с лекарствами. Принимай только то, что дают тебе родители или доктор

9.

Иммунизация.

Благодаря вакцинам можно избежать серьезных детских болезней. Узнай, прошел ли ты необходимую профилактику.

10.

Если ты чувствуешь себя больным.

Скажи об этом своим родителям или врачу и узнай, как ухаживать за теми, кто болен.

(18 слайд презентации)»

4. Обратная связь.

Учащиеся заполняют листок обратной связи:

  1. Занятие мне понравилось: 5 4 3 2 1

  2. Я извлек для себя много полезного 5 4 3 2 1

  3. В занятии для меня было:

• самым полезным_______________________

• самым бесполезным____________________

  1. Я бы хотел еще узнать___________________