microbik.ru
1
Классный час

Тема:

Конфликты и пути их разрешения»

Цель: исследования конфликтов, причин их возникновения и способов их разрешения.

 

Задачи:

1)    Выявить причины конфликтов.

2)    Исследовать конфликтную ситуацию в школе.

3)    Показать способы разрешения конфликтов.

4)    Дать общие рекомендации по предотвращению  конфликтов в коллективе.
План:
1. Что такое конфликт?
2. Модель конфликта.
3. Разрешение конфликта.

 

Ход занятия.
Конфликт – неизбежное  явление социальной жизни. Как решить проблему возникающих и назревающих конфликтов, как предотвратить их, как управлять им – вот вопрос,  стоящий перед современным человеком, особенно передо мной как руководителя волонтеров  школьной детской службы примирения, целью которой является мирное разрешение конфликтов и восстановления взаимоотношений.

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС

Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп – музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор. Страсти накалялись…

Вопрос. Какими могли быть пути разрешения конфликта?

Виды конфликтов:

  • Личностные конфликты (синонимы: внутриличностные, внутренние) возникают при столкновении противоположных мотивов, потребностей, интересов у одного человека;

  • Межличностные конфликты. Разновидность конфликтов возникает при наличии проблемной ситуации, в которой личности преследуют несовместимые цели, придерживаются несовместимых ценностей и норм, пытаясь реализовать их во взаимоотношениях друг с другом; одновременно в острой конкурентной борьбе стремятся к достижению одной и той же цели.

  • Межгрупповые конфликты. В качестве конфликтующих сторон выступают социальные группы, преследующие несовместимые цели. Часто этот вид конфликтов является результатом межличностного, когда его оппоненты поддерживаются единомышленниками.


Плюсы и минусы конфликта…

Плюсы:

  • Помогает выявить проблему и различные точки зрения на неё, разные подходы к устроению проблем;

  • Способствует повышению эффективности деятельности;

  • Иногда может сплотить коллектив против внешнего давления


Минусы:

  • Ведет к ухудшению социально-психологического климата;

  • Повышает нервозность людей, приводит к стрессам;

  • Отвлекает внимание от выполнения непосредственных служебных обязанностей многих людей

Анкетирование учащихся.

Гипотеза:

  • Мы считаем, что конфликты, возникающие у нас в классе происходят из-за:

  • Плохого поведения учащихся;

  • Низкой успеваемости;

  • Внешнего вида;

  • Опозданий на уроки;

  • Статуса родителей в обществе;

  • Из-за плохого характера некоторых одноклассников.



Правила выхода из конфликтных ситуаций:

  • Научись слушать собеседника! Внимательно слушать – это значит слышать слова, которые он говорит, и стараться понять его чувства.

  • Извинись! Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт.

  • Переговоры


Причины недружелюбия:

  1. Низкая самооценка учащихся.

  2. Слабые навыки общения.

  3. Отсутствие уважения и открытости.

  4. Предвзятость друг к другу.

Исходы конфликтных ситуаций:

1) Полное или частичное подчинение другого

  1. Компромисс;

  2. Прерывание конфликтных действий

4) Интеграция(один из самых лучших исходов из конфликтной ситуации)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПСИХОЛОГА:

«Проживая жизнь, мы вновь и вновь попадаем в конфликтогенную зону, но мы не должны пугаться этого объективного обстоятельства. Нам необходимо разрешать конфликты так, чтобы никто не видел, что конфликты были.

И в заключении хочется вам сказать использование конструктивных путей решения конфликта поможет вам сохранить друзей и не обрести врагов»
РЕФЛЕКСИ (просмотр презентации)

Презентация «Конфликты и пути их преодоления»