microbik.ru
1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАРГАСОКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
СЕКЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН

ПРОЕКТ

КНИГА РЕКОРДОВ 8б КЛАССА



Выполнили учащиеся:

Бубенчикова Александра,

Метёлкина Наталья

8 класс

Руководитель:

учитель русского языка

и литературы

Зименс С.В.


КАРГАСОК - 2010

СОДЕРЖАНИЕ

__________________________________________________________________________


  1. Введение

2-4

  1. История возникновения Книги рекордов Гиннеса

5-7

  1. Книга рекордов 8Б класса

9-24

  1. Заключение

25

  1. Список литературы

26


1. Введение
____________________________________________________________________________


  1. . Актуальность исследования и определение предмета исследования.

Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Порою складывается ощущение, что искусство общения – это дар, которым обладают примерно 5-7 % людей. Всех остальных – надо учить. Учить диалогу, учить умению слушать, слышать, понимать, не манипулировать и не применять насилия к партнеру по общению, а пытаться ему открыть себя так, чтобы он тебя понял. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе. Именно толерантность, взаимопомощь, творческое сотрудничество формируют понятие «школьная дружба». Для кого - то эта дружба останется пустым звуком, а кто – то пронесёт её через всю жизнь.

Школьная дружба – замечательное испытание юной души на искренность, честность, верность, самоотверженность, терпимость. Дружба между школьниками формирует характер, чувства, она «генеральная репетиция» любви. Друзья сходятся на добровольных началах, и характер дружбы определяется менталитетом ребёнка. Вот почему справедлива пословица: скажи, кто твой друг, и будет ясно, какой ты человек.

Объект исследования: Общение подростков.
Предмет исследования:
Особенности взаимоотношений одноклассников, выделение лучших качеств личности.


  1. Формулировка проблемы

Правильно оценить отношения между учениками в классе, прогнозировать их реакции друг на друга, понять, кто более популярен среди одноклассников, а кого они избегают -- вот далеко не весь перечень проблем, с которыми сталкиваются и учителя, работающие с классом, и подростки. Такое пристальное внимание к проблемам отношений между ребятами в классе можно объяснить целым рядом причин.

Во-первых, коллектив школьного класса выступает важным «условием» развития личности каждого из ребят. Именно отношения с другими людьми не только помогают человеку понять самого себя, осознать причины своих поступков, разобраться в своих чувствах, но и, что еще важнее, отношения с другими формируют личность, во многом определяют ее особенности. Следовательно, для каждого школьника его отношения с одноклассниками являются очень важным фактором личностного развития. Здесь необходимо уточнить, что важны как отношения с отдельными одноклассниками, так и ощущение ребенка от своего положения в классе.

Второй важный момент, который объясняет наше обращение к этим проблемам, связан с тем, что в практике каждого учителя существуют ситуации, когда он имеет дело не с одним отдельным учеником, а с классом как единым целым. А в этом случае перед педагогом встает задача взглянуть на класс как на социально-психологическую общность, что требует от него некоторой ориентировки в психологических особенностях класса как малой группы. Одной из таких важнейших особенностей является специфика межличностных отношений в классе.

Еще одна причина, побудившая нас остановиться на социально-психологической характеристике школьного класса, связана с тем, что в педагогике существует распространенное мнение о важной положительной роли коллектива в воспитании личности ребенка. В целом соглашаясь с этим положением, хотелось бы отметить, что, с одной стороны, это воздействие не всегда бывает позитивным, а с другой - мало констатировать, что коллектив влияет, необходимо понять, от чего зависит это влияние и как оно осуществляется.

Таким образом, говоря о попытке создания Книги рекордов 8Б класса, мы имеем в виду общую социально-психологическую характеристику класса как целого, а также анализ положения каждого ребенка в системе отношений в классе.

  1. Выдвижение гипотезы.

Вы слышали о Книге рекордов Гиннесса? Оказаться на ее страницах — мечта многих людей. Еще бы, ведь в этом ежегодном издании фиксируются все самые выдающиеся достижения, публикуются фамилии самых известных людей планеты. Первая Книга рекордов была подготовлена в 1955 г. в Англии. Сегодня она издается в 40 странах, переведена на 37 языков.

Хотели бы вы попасть в Книгу рекордов Гиннесса? Вы считаете, что это невозможно? Но ведь и многие нынешние герои Книги рекордов когда-то даже представить себе не могли, что окажутся на ее страницах. Они трудились, стремясь достичь мастерства, ведь согласно восточной пословице «Вершины горы достигнет тот, кто каждый день с достоинством проходит положенный путь». Так что многое здесь зависит только от вас и не исключено, что через несколько лет ваша фамилия станет очень известной.

Но это — дело будущего. А сегодня мы вместе со своими одноклассниками составили свою собственную классную книгу рекордов.



  1. Цели проекта:

  • составить классную книгу рекордов;

  • расширить представления одноклассников об окружающих их в школе людях;

  • пополнить знания о социально значимых способах завоевания

популярности, достижения успеха.
5. В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:


  • Помочь себе и своим одноклассникам лучше узнать самих себя;

  • Определить, в чём каждый одноклассник является «самым-самым»

  • Доказать, что наш 8Б класс как школьный коллектив состоялся;

  • Показать, что отношения между одноклассниками строятся на взаимопомощи, творческом сотрудничестве и доверии.


2. История книги рекордов Гиннеса

___________________________________________________
Истинная слава состоит в том, чтобы делать то, что достойно быть описанным, и писать то, что достойно быть прочитанным.

Плиний Старший

История возникновения этой книги ныне описана практически во всех учебниках по рекламе и маркетингу. В 1759 году Артур Гиннес открыл в Дублине у ворот Сент-Джеймс пивоварню, которая спокойно и относительно успешно просуществовала до середины ХХ века. В 1833 она была уже крупнейшей в Ирландии, а к 1930 году Гиннес уже владел в Великобритании двумя пивными заводами, производящими фирменный крепкий портер. Однако стратегия развития торговой марки "Гиннес" не предусматривала создания и содержания сети пабов. Готовый продукт продавался в различных частных заведениях благодаря широкой рекламе, на которую компания Гиннес не скупилась. Именно удачная реклама являлась тем необходимым дополнением, которое позволило развить бизнес, поэтому компания всегда уделяла рекламе особое внимание. В 1951 году на ужине, устроенном компанией "Воксфорд" для местных охотников, директор-распорядитель "Гиннеса" сэр Хью Бивер поспорил с кем-то из гостей, что золотая ржанка - самая быстрая птица в Европе.
Тремя годами позднее, опять же в одном из пабов, у сэра Хью снова возник похожий спор, предметом которого, как ни странно, опять оказалась птица - золотая ржанка. На этот раз спор шел о том, кто летает быстрее, золотая ржанка или шотландская куропатка. Именно тогда сэру Биверу пришла в голову мысль о том, что наверняка подобные споры в подобных условиях являются скорее правилом, чем исключением, и что все они не могут быть немедленно разрешены, так как спорящие просто не имеют авторитетного источника, в котором бы содержались все необходимые данные. И очень неплохо, если бы такой справочник издавался компанией "Гиннес", что неизбежно ассоциировало бы его с известной маркой хорошего пива. Работа над "пивной энциклопедией" была поручена Норрису и Россу Макуиртерам, владельцам информационного агентства. На все про все ушел год. Были просеяны многочисленные факты, собраны веские научные подтверждения и авторитетные свидетельства специалистов. В результате, 27 августа 1955 года первое 198-ми страничное издание увидело свет. Позднее оно получило широко известное нынче наименование "Книга рекордов Гиннеса". Впервые за всю историю книгопечатания бестселером стал не детектив или какой-либо роман, а самый настоящий энциклопедический справочник.
Сегодня "Книга рекордов Гиннеса" на английском языке издается в сорока странах мира и переводится еще на тридцать семь языков. В настоящее время "Книга рекордов Гиннеса" является едва ли не полностью самостоятельной индустрией. Так как публикуемые в ней факты довольно быстро устаревают, то в разных странах созданы специально уполномоченные комиссии, занятые освидетельствованием новых рекордов и выдачей специальных дипломов. Этот сборник заметок о самом-самом послужит неиссякаемым источником информации для заключения различных пари и для развлечения гостей, а главное важным стимулом для самосовершенствования и познания своего любимого питомца.


В Книгу рекордов Гиннесса можно попасть разными способами. Можно:

• стать первооткрывателем, как первый космонавт планеты Юрий Гагарин;

• завоевать больше всего спортивных медалей и титулов, как наша соотечественница гимнастка Лариса Латынина;

• так исполнить роль в фильме, что тебя признают лучшим актером, как американца Джека Николсона;

• стать самым молодым лауреатом Нобелевской премии, как англичанин Теодор Ричардс, получивший это звание в 23 года;

• стать самым юным героем, как литовка Кристина Страгаускайте, спасшая при пожаре своих младших братьев и сестру. Девочке в тот момент было всего 4 года 8 месяцев.

А можно:

• дальше всех плюнуть вишневой косточкой, как немец Хорст Ортман. Официальный рекорд — 28,98 м;

• выдуть самый большой пузырь от жевательной резинки, как Сузан Монтгомери Уильяме. Размер пузыря достигал 58,4 см;

• метнуть дальше всех коровью лепешку, как Стив Эрнер. Его достижение — 81,1 м;

• убить наибольшее число комаров, как Генри Пеллонпяя. Ему удалось за 5 мин прихлопнуть 21 насекомое.

Как ты думаешь, чем отличаются эти рекорды? Каково их значение для остальных людей?

.

На фото Анита Шварц из Мезениха (Германия). Она пронесла 40 метров самое большое количество кружек наполненных пивом – 19 бокалов

На фото Мелвин Бут (слева) родом из Мичигана, общая длина ногтей которого составляет 9,05 метров, и Ли Редмонт (справа), потерявшая свое достижение в недавней аварии. Длина ее ногтей составляла 8,65 метров. Ли говорит, что потеря своих ногтей – самая большая потеря в ее жизни, но признается, что без такого «богатства» живется намного легче.



Кельне (Германия). 13 сентября 2008 года. Рекордсменка по 100-метровому бегу с препятствиями немка Марен Цонкер. Рекорд составил 22,35 секунды.




17 июня 2008 года. На фото Джеку Шоффу из США, которому принадлежит самая большая коллекция часов. Размер коллекции составил 1094 часов.
Одни рекорды достойны истинного восхищения, а другие — лишь скептической улыбки.

3. Книга рекордов 8Б класса

_______________________________________________________
Познакомим Вас с нашим классом:

Немного расскажем всем здесь сидящим, что весь наш класс в глубинной сущности своей по-дьявольски талантлив и, следователь-но, скромен. А раз талантлив, то долг велит о краткости подумать.

Мы родились не в Школе, нет, но где – то мы появились наконец. В то время быт наш омрачал не звон колоколов, не гром звонков..Впрочем, мы были всегда, хотя и назывались по-разному. Но суть наша не менялась, несмотря ни на перемещения, ни на изменения в личном составе и в возрасте. Наша земная история началась в 1997-1998 году в забавном местечке под названием детский сад (для большинства это была «Алёнушка) и начали мы совместное плавание. Надо признать, болтало нас изрядно, а скорее всего, мы сами раскачивали наш кораблик. Энергия нашего коллектива была огромна, т.е. мы весьма энергично занимались множеством разных дел, сопровождаемых мощным шумом. Всё это было вполне терпимо для наших милых воспитателей, но весьма напрягало хозяев этого заведения.

Поэтому по прошествии нескольких лет мы передислоцировались во Вторую школу. В школе мы стали вести себя немного более прилично, хотя в глубине своей натуры оставались такими же. И строго монотонно, в странной круговерти сменялись цифирки.

Одно лишь оставалось неизменным - магическая буква "Б".

Ф. Ларошфуко, французский писатель 17 века, писал: «Слава великих людей всегда должна измеряться способами, какими она была достигнута»
В своей Книге рекордов мы отразили номинации, которые измерялись достойными способами.

Этапы работы над Книгой рекордов

  • Внимательно присмотрелись к своим одноклассникам. В каждом из них есть что-то особенное.

  • Сформулировали варианты номинаций для будущей книги рекордов. При этом наши номинации отражали действительно достойные, ценные умения и качества человека, лозунг нашей книги: «Достойной книге - достойные рекорды!». В ней были предложены разделы: «Самый сообразительный», «Самый сильный», «Самый отзывчивый», «Самый быстрый», «Самый эрудированный», «Самый хозяйственный», «Самый остроумный»,

«Самый дисциплинированный» и т. д.


  • Затем вписали выбранные номинации в шарики (или любые другие фигуры), а ниже — по 1—3 фамилии одноклассников, которым каждый ученик мог бы присвоить звание «самого-самого» по этой номинации.




  • Обсудили вместе с одноклассниками свои номинации и свой выбор. Рассказали каждому из них о присвоенном ему одноклассниками звании «самого-самого». Для многих номинации оказались приятной неожиданностью




  • В итоге оформляем диплом, который каждый сумел заполнить благодаря своим одноклассникам, признавшим его «самым-самым». Невольно напрашивается вопрос: нужно ли что-то доказывать окружающим, совершая сомнительные поступки?




  • Выполняя это задание, мы помогли своим одноклассникам лучше узнать самих себя, а их ответы, в свою очередь, помогли нам. И это здорово — приятно осознавать, что ты — «самый-самый» и вокруг тебя такие же необыкновенные люди.


Заключение

_____________________________________________________________

В этой книге нашлось место каждому из нас. Ведь все люди, по утверждению Леонардо да Винчи, — «великое чудо», на свете нет и не будет двух одинаковых людей. А китайский мудрец Лао-цзы считал, что «в каждом из нас таится чудесная мудрость, но не всем дано это узнать». Классная книга рекордов помогла нам и нашим одноклассникам понять, в чем каждый из нас «самый-самый».
Оригинальность проекта заключалось в том, что в процессе работы над ним мы пришли к идее создания электронной книги, которая имеет ряд преимуществ:

  • во-первых, работа с электронным сборником интересна и увлекательна;

  • во-вторых, электронная версия легко поддается редактированию (доработке, дополнению и т.д.).

  • в-третьих, тиражирование данного сборника не требует больших материальных затрат (бумага, краска и т.д.) и, наконец,

Для создания электронной Книги рекордов определён следующий сценарий работы:

  • Собрать и обобщить информацию об одноклассниках, используя «Диплом самому себе» каждого ученика.

  • Составить первичные смыслы, систематизировать их и сделать выводы.

  • Разработать четкую структуру Книги рекордов (с учётом предложений руководителя проекта).

  • Подобрать фотографии, иллюстрации и перенести в компьютер для оформления работы.

  • Перевести материал в цифровой вариант, отредактировать текст в программе Microsoft Office Word 2007.

  • Создать презентацию в Microsoft Office PowerPoint.

  • Провести презентацию проекта в рамках школьной и районной научно-практической конференции.

Закончив работу над Книгой рекордов 8Б класса, мы задумались над тем, сколько выдающихся личностей учится или работает в нашей школе? Нам необходимо вместе с одноклассниками выяснить это и составить школьную книгу рекордов и выдающихся достижений. Мы уже предполагаем, что составляя такую книгу, мы узнаем много интересного, казалось бы, об уже хорошо знакомых людях. Кстати, свои фамилии мы смело занесём на первую страницу этой книги рекордов — ведь мы ее подарим своей школе.

Итак, пишем книгу рекордов школы!

Перспектива:

  • Увеличение объема имеющегося материала