microbik.ru
1 2 3 4
Кодекс

Республики Башкортостан

об охране здоровья граждан
(в ред. Законов РБ от 17.01.1997 № 73-з,

от 19.03.1999 № 223-з, от 07.03.2001 № 199-з,

от 05.10.2004 № 112-з, от 02.12.2005 № 246-з,

от 24.05.2006 № 317-з, от 12.12.2006 № 393-з,

от 28.06.2007 № 441-з, от 10.12.2007 № 497-з,

от 28.12.2007 № 506-з)
Настоящий Кодекс определяет основы политики Республики Башкортостан в области охраны здоровья граждан, устанавливает в соответствии с законодательством гарантии прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.

(преамбула в ред. Закона РБ от 02.12.2005 № 246-з)
Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Охрана здоровья граждан

Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, экологического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

(в ред. Закона РБ от 02.12.2005 № 246-з)

В Республике Башкортостан каждому гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

(часть вторая в ред. Закона РБ от 05.10.2004 № 112-з)
Статья 2. Основные принципы охраны здоровья граждан

Основными принципами охраны здоровья граждан являются:

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

3) приоритет охраны здоровья матери и ребенка;

4) доступность медико-социальной помощи;

5) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

6) ответственность органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области здоровья.

(в ред. Закона РБ от 07.03.2001 № 199-з)
Статья 3. Законодательство Республики Башкортостан об охране здоровья граждан

(в ред. Закона РБ от 07.03.2001 № 199-з)

Законодательство Республики Башкортостан об охране здоровья граждан основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и состоит из настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов.
Статья 4. Задачи законодательства Республики Башкортостан об охране здоровья граждан

Задачами законодательства Республики Башкортостан об охране здоровья граждан являются:

1) определение компетенции и ответственности органов государственной власти Республики Башкортостан в области охраны здоровья граждан;

(в ред. Закона РБ от 02.12.2005 № 246-з)

2) правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности организаций, независимо от форм собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(в ред. Закона РБ от 02.12.2005 № 246-з)

3) определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;

4) определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной поддержки.

(в ред. Закона РБ от 02.12.2005 № 246-з)
Раздел II

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН
(в ред. Закона РБ от 02.12.2005 № 246-з)
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан в области охраны здоровья граждан

(в ред. Закона РБ от 28.06.2007 № 441-з)

К полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан в области охраны здоровья граждан относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан в области охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением;

2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;

3) разработка, утверждение и реализация республиканских программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

4) разработка, утверждение и реализация Программы государственных гарантий оказания гражданам в Республике Башкортостан бесплатной медицинской помощи, включающей в себя республиканскую программу обязательного медицинского страхования;

5) самостоятельное формирование органов исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере здравоохранения, установление порядка их организации и деятельности; развитие государственных организаций здравоохранения Республики Башкортостан и их материально-техническое обеспечение;

6) формирование расходов бюджета Республики Башкортостан на здравоохранение;

7) установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;

8) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

9) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Республики Башкортостан для определенных категорий граждан;

10) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

11) обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Башкортостан;

12) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Башкортостан, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;

13) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения;

14) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

16) координация деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан;

17) охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства);

18) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

19) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Органы государственной власти Республики Башкортостан вправе устанавливать региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным законодательством, и осуществлять контроль за их соблюдением.
Статья 51 Полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти Республики Башкортостан

(введена Законом РБ от 28.06.2007 № 441-з)

К полномочиям Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданным для осуществления органам государственной власти Республики Башкортостан, относятся:

1) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);

2) лицензирование следующих видов деятельности:

а) медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

б) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

в) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

Средства на осуществление переданных в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджета Республики Башкортостан.

Средства на осуществление указанных в части первой настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Президент Республики Башкортостан:

1) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, назначает на должность руководителей органов исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющих переданные полномочия;

2) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, структуру органов исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющих переданные полномочия;

3) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

4) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Башкортостан по вопросам переданных полномочий, а также иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан

(в ред. Закона РБ от 28.12.2007 № 506-з)

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (за исключением территорий, медико-санитарное обеспечение населения которых в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан осуществляется в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан относятся:

1) формирование органов, уполномоченных на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения; развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;

2) организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях;

3) организация обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;

4) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;

5) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

6) санитарно-гигиеническое просвещение населения.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе создать службу неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений.
Раздел III

ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Статьи 7 - 8. Утратили силу. - Закон РБ от 02.12.2005 № 246-з.
Статья 9. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

(в ред. Закона РБ от 02.12.2005 № 246-з)

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами.
Статья 10. Государственная система здравоохранения Республики Башкортостан

(в ред. Закона РБ от 02.12.2005 № 246-з)

К государственной системе здравоохранения Республики Башкортостан относятся органы исполнительной власти Республики Башкортостан в области здравоохранения, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по охране здоровья граждан.

К государственной системе здравоохранения Республики Башкортостан также относятся находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан и подчиненные республиканскому органу исполнительной власти в сфере здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.

В государственную систему здравоохранения входят медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения; фармацевтические предприятия и организации; аптечные учреждения, создаваемые органами исполнительной власти Республики Башкортостан в области здравоохранения, другими органами исполнительной власти Республики Башкортостан.
Статья 11. Утратила силу. - Закон РБ от 02.12.2005 № 246-з.
Статья 12. Муниципальная система здравоохранения

(в ред. Закона РБ от 28.06.2007 № 441-з)

К муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несут ответственность в пределах своей компетенции.
Статья 13. Утратила силу. - Закон РБ от 02.12.2005 № 246-з.
Статья 14. Частная система здравоохранения

(в ред. Закона РБ от 02.12.2005 № 246-з)

К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.

В частную систему здравоохранения входят медицинские и другие организации, создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами.
Статья 15. Утратила силу. - Закон РБ от 05.10.2004 № 112-з.
Статья 16. Утратила силу. - Закон РБ от 02.12.2005 № 246-з.


следующая страница >>