microbik.ru
1
Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания.

  1. Коммуникативная сторона общения.
    Во время акта общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами – субъектами общения. Следовательно, схематично коммуникация может быть изображена так: S S. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена.

  2. Интерактивная сторона общения. Это характеристика тех компонентов общения, которые связаны со взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий – кооперация и конкуренция. Кооперативное взаимодействие означает Координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, пораждается самой ее природой.
    Конкуренция – одной из наиболее ярких ее форм является конфликт.

    3. Перцептивная сторона общения – это процесс восприятия и понимания людьми друг друга.

    Все три стороны общения тесно переплетаются между собой, органически дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.

Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач:

- развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися;

- решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;

- развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих задач;

- обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.

Интерактивное обучение отчасти решает еще одну существенную задачу. Речь идет о релаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности и т. д.

Для решения воспитательных и учебных задач куратором могут быть использованы следующие интерактивные формы:

1.            Интерактивная экскурсия.

Интерактивные экскурсииэкскурсионные программы, в которых дети не только слушают экскурсовода, но и принимают активное участие в мероприятии. Например, становятся героями сказок, пробуют на себе крестьянский труд, разгадывают загадки и шарады. К тому же, и экскурсоводы на этих экскурсиях привлекают к себе внимание необычными костюмами.




2.             Использование кейс-технологий.

3.            Проведение видеоконференций.

4.            Круглый стол.

5.            Мозговой штурм.


Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания.
6.            Дебаты.

7.            Фокус-группа.

8.            Деловые и ролевые игры.

9.            Case-study (анализ конкретных, практических ситуаций).

10.         Учебные групповые дискуссии.

11.        Тренинги.

Список литературы:

ref.byrefs/62/13474/1.html

antizlo.rublogview.php?id=2626

edu.cap.ruHome/5562/interaktiv.doc

CoolReferat.comИнтерактивные…и_формы_обучения

ru.wikipedia.orgМетод мозгового штурма