microbik.ru
1 2 ... 6 7
Компьютер для домохозяек
І. Общие сведения о компьютере.

  1. Включение, выключение, перезагрузка, подсоединение шнуров.

  2. Составные части (диски, программы, монитор, системный блок, клавиатура…)

  3. Настройки экрана.

  4. «Рабочий стол», самостоятельное обустройство «Рабочего стола».

  5. Ознакомление с клавиатурой:

  • переключение языков клавишами;

  • копирование /вставка;

  • калькулятор;

  • работа с клавишами: Shift; Tab; Caps Lock; Enter.

  1. Использование кнопок мыши.

  2. Файловая система (диск-папка-файл)

  • работа с дискетами;

  • формирование и создание папок, сохранение в них файлов;

  • типы файлов (назначение, расширение);

  • копирование, перемещение, удаление, создание файлов.

  1. Основные принципы работы с компьютером: сохранение, копирование, перезагрузка.

  2. Архиваторы.


І. Общие сведения о компьютере.
Начиная работу с компьютером, необходимо понять, что это, прежде всего машина, которая выполняет команды работающего с ней человека. Сама эта машина ни о чем не «догадывается» ни о чем не «думает».

Включается компьютер кнопкой Power на системном блоке. Надо заметить, что монитор – это просто телевизор, который показывает внутренность компьютера в виде значимых символов и позволяет наглядно работать, т.е. видеть результаты своих действий. Системный блок (ящик с подсоединенными к монитору, клавиатуре, мышке… шнурами) – вот это и есть сам компьютер, его мозг с памятью, информацией и всеми имеющимися возможностями обработки той или иной информации.

В некоторых случаях требуется перезагрузить компьютер – т.е. быстро выключить и включить. Перезагружается компьютер тогда, когда вы видите, что в процессе работы он стал “тормозить”, т.е. работать медленнее (обработка информации, выполнение команд, отражение на экране напечатанного (набранного) на клавиатуре); если происходит какой-то сбой (компьютер неправильно “понимает” ваши команды или вообще происходит что-то несуразное).

Для перезагрузки можно использовать 3 способа:

  1. Кнопка Reset на системном блоке – после нажатия происходит перезагрузка.

  2. Одновременное нажатие клавиш на клавиатуре Ctrl (Контрол) + Alt (Альт) + Delete (Дэлэт).

  3. Через левую нижнюю клавишу на экране «ПУСК»: нажать «ПУСК» – Завершение работы – «Перезагрузить компьютер» – «Да». (Каждое из этих действий производится одним щелчком левой клавиши мыши).


Подсоединение шнуров (посмотреть):

- клавиатуры; - монитора; - мыши.

Составные части компьютера.
Компьютер состоит из следующих частей:

  1. Системный блок. В нем расположен так называемый «жесткий диск». Жесткий диск является хранилищем файлов и всех программ, основой и сердцевиной компьютера, помогает найти уже имеющееся в компьютере (информацию, программы и т.д.) и сохранить новое; обучен определенным действиям с помощью установленных на нем программ.

Жесткий диск включает в себя:

  • Диск ( С: ) - это диск, на котором оператор ПК работает, т.е. его бумаги, «Рабочий стол», рабочие инструменты…

  • Диски (D, E, F…- другие устройства для хранения, чтения и обмена информацией) – флешки, СD- и DVD- диски, сетевой диск. Если ваш компьютер подсоединен к сети, то с помощью этого диска можно быть увиденным и видеть самому другие компьютеры, общаться и взаимно пользоваться какой-л. информацией и т.д.

  • Диск 3,5 ( А: ) – это дискета, которая вставляется в дисковод на системном блоке.


Доступ к дискам:

  • через «Мой компьютер» на «Рабочем столе».

  • в программах Word, Excel: через «Файл» – «Открыть» – ▼ (нажать на кнопку с треугольником).


В системном блоке расположен также дисковод, который используется при работе с дискетами. (Показать, как вставляется и вынимается дискета).

В состав системного блока входит еще такое устройство, как CD-ROM, который используется при работе с CD-дисками (проигрыватель, если есть колонки, наушники, программки; программы; фотособрания; игры и т.д.)

На системном блоке находятся кнопки:

  • Turbo

  • Reset – перезагрузка

  • Power – включение/выключение ПК.




  1. Монитор – это экран, позволяющий видеть оператору ПК все, что есть в компьютере (программы, файлы, диски и т.д.) и результаты своих действий (ввод текста, построение таблиц, калькуляция, рисование). Монитор, как и экран ТВ, можно настроить по цвету, свету, яркости, контрастности с помощью кнопок – регуляторов, расположенных под экраном.


Итак, работа с ПК начинается с его включения. Нажав кнопку Power на системном блоке, мы ожидаем, пока загрузится операционная система Windows. Без операционной системы компьютер не умеет вообще ничего, это как родившийся младенец, не умеющий ни ходить, ни говорить; такой компьютер может только стоять на столе и занимать место.

Чтобы работа с компьютером была эффективной и производительной, надо уметь находить файлы, расположенные на диске. И программы и файлы могут быть глубоко запрятаны в папках. Если вы не сможете отыскать информацию, вам не удастся ее использовать; также ваша работа может осложниться при наличии на диске множества старых ненужных файлов. В компьютере все должно быть в полном порядке и на своих местах, и ничего лишнего. Тогда ваш компьютер не будет «тормозить», а вы будете прекрасно ориентироваться в его содержимом. Для этого необходимо знать, как старые ненужные файлы удаляются. Это позволит очистить место на жестком диске, а также ускорить работу вашего компьютера. Операционная система Windows устроена так, что по ней очень просто путешествовать. В этой операционной системе мы получаем легкий доступ к набору инструментальных средств.

Для исследования файловой структуры жесткого диска Windows использует программу «Проводник».

Программа «Проводник» открывается следующими способами:

  1. Щелкнуть правой кнопкой мыши на кнопке «Пуск» и в открывшемся меню выбрать пункт «Проводник» (правая кнопка мышки: «Пуск» - «Проводник»)

– Это наиболее быстрый доступ к программе «Проводник».

  1. Щелкнуть левой кнопкой мышки на кнопке «Пуск», выбрать в меню «Программы», а затем в другом открывшемся меню – «Проводник» (выбранный пункт меню становится синим).

(левая кнопка мышки: «Пуск» - «Программы» - «Проводник»).

Открыв окно программы «Проводник», можно легко заметить, что оно содержит очень много информации. В верхней части окна на темном фоне расположен заголовок, указывающий на то, какая папка открыта. На правом конце строки заголовка расположена закрывающая кнопка в виде Х. Щелчок по этой кнопке закрывает программу «Проводник». Строка меню (под заголовком) содержит набор пунктов. При щелчке на любом из них открывается соответствующее меню с набором команд. Кнопки панели инструментов, расположенных ниже, обеспечивают быстрый доступ к различным функциям программы «Проводник». Задержите указатель мышки на любой из кнопок, и вы увидите подсказку, в которой система Windows дает вам краткое описание значения кнопки. Окно программы «Проводник» разбито на две области. Левая область отображает структуру папок, а правая – содержимое открытой папки. Значок открытой папки легко отличается от всех остальных, поскольку он выглядит именно как открытая папка. Обратите внимание на небольшие квадратики + и – слева от некоторых значков. Если такого квадратика рядом с папкой нет, значит, данная папка других папок не содержит. Если квадратик с +, значит, вложенные папки там есть. Значок + меняется на -, когда содержимое папки видно полностью. Если вы закончили работать в «Проводнике», нажмите на Х – окно и закроется.

«Кнопки перекрутки» - справа от документа и внизу документа в открытом окне. С их помощью можно просматривать документ (файл), перелистывать его. Лист как-бы «прокручивается».

А теперь попробуем с помощью программы «Проводник» найти нужный нам файл:

С: / Мои документы / таблица.doc

Порядок действий: выбираем в левой области диск ( С: ), затем в списке под ним – «Мои документы» (один щелчок) – затем в правой области файл таблица.doc. В результате нужный файл открыт и виден на экране. Теперь самостоятельно найдите и откройте файл:

С: / Мои документы/ Урок.doc

Все, что есть ценного в компьютере – это информация. Она хранится в документах. Поддерживать порядок, а значит копировать, перемещать документы и многое другое – вот задача, которую поможет вам решить операционная система Windows.

Windows понимает вас буквально, потому что не обладает интеллектом… Специфика общения с Windows следует из ее непохожести на нас. В качестве слухового аппарата она использует клавиатуру и мышь, а все, что хочет сказать нам, изображает на экране. Windows – это набор инструментов для работы с документами, вам необходимо научиться применять эти инструменты для успешной работы на компьютере.

«Рабочий стол». Когда Windows загружена, на экране мы видим то, что называют «Рабочим столом». Этот «стол» не настоящий, а виртуальный. На нем лежат инструменты, которые вам нужны для работы. Программы и файлы, расположенные на «Рабочем столе» под ярлыками, находятся всегда под рукой и их легко и быстро можно открыть. Далее, на экране в самом низу располагается «Панель задач». Список активных задач указывает, с какими инструментами вы работаете в данный момент (Word, рисование…)

«Индикатор клавиатуры» (правый нижний угол) указывает символы какого языка (алфавита) доступны (русск., укр., англ.).

Способы изменения текущего алфавита:

  1. Щелчок мышкой на индикаторе.

  2. Комбинация Ctrl + Shift


В любом компьютере хранят программы (приложения) и документы. «Хранилище» программ и документов называют файлом. Приложение – это инструмент для обработки документов, информации.

Приложения вы приобретаете либо отдельно (например, игры…) либо получаете вместе с Windows (Калькулятор…)

Путь: «Пуск» – «Программы» – «Стандартные» – «Калькулятор»

Таким образом вы сами комплектуете компьютер, чтобы он стал персональным.

Каждое приложение представляет себя в своем окне. В заголовке окна (правый верхний угол) расположены органы управления им – кнопки:

  • закрыть окно – Х

  • свернуть окно - _

  • развернуть окно -


Размеры окна можно изменить самостоятельно:

Поставить курсор мышки на одну из границ окна или на угол окна, добиться изменения курсора с однонаправленной стрелки на двунаправленную стрелку ↕ и перемещать в нужном направлении, не отпуская левую клавишу мышки. (Практика).

Окно тоже можно переместить в нужную часть экрана: стать курсором мышки на строку заголовка (темно-синего цвета вверху окна), нажать левую клавишу мышки и, не отпуская ее, перемещать окно в нужном направлении. (Практика).

Одновременно можно работать с двумя окнами. Для этого необходимо открыть нужное окно и разместить на экране рядом с уже открытым окном так, чтобы удобно было с ними работать. Например, на «Рабочем столе» откройте дополнительно к «Проводнику» еще и «Мой компьютер». Делается это двойным щелчком мышки на ярлыке «Мой компьютер». Если нет необходимости работы с этими окнами, но они скоро могут понадобиться, можно их свернуть. Для этого надо один раз щелкнуть левой кнопкой мышки на значке _. Они сворачиваются вниз, на панель задач. Для того чтобы активировать окна, надо щелкнуть левой кнопкой мышки на соответствующем названии «Проводник» или «Мой компьютер».

Если у вас открыто сразу несколько окон, а вам их надо быстро свернуть, можно воспользоваться кнопкой «быстрого меню» - «Свернуть все окна».

Мы сворачиваем и разворачиваем окно «Мой компьютер», в котором можно просмотреть компьютер изнутри. Другими словами, его содержимое. Вы узнали, что одна из функций инструмента «Мой компьютер» - информировать о составляющих компьютер устройствах.

Давайте теперь узнаем назначение инструмента «Сетевое окружение».

Щелкните для этого дважды мышкой на соответствующем значке на «Рабочем столе» компьютера. Windows – сетевая операционная система, то есть, если ваш компьютер подключен к сети, то можно видеть и общаться с другими компьютерами (брать, перебрасывать и копировать информацию…)

На «Рабочем столе» у нас есть инструмент «Корзина». О назначении корзины можно догадаться из ее названия – в нее кладут ненужные документы (файлы).

Итак, давайте сделаем некоторые выводы:

  1. Windows – это набор инструментов

  2. Если сравнить человека с Windows, то система Windows – глухонемая

  3. В качестве слухового аппарата она использует мышку и клавиатуру

  4. Для того чтобы Windows исполнила ваше пожелание (команду), эту команду сначала следует найти на экране среди инструментов и щелкнуть мышкой.

  5. Часто команды выбирают из меню – списка возможностей инструмента.

  6. Windows все, что хочет сказать нам, изображает на экране.



Да, с Windows общаться не сложно, если знать, чего хочется и как сделать то, чего хочется. Ведь компьютер совершенно не умеет думать.

Поскольку еще одна из функций Windows – поддержка порядка хранения документов, то давайте посмотрим, как это делается.

Щелкните мышкой дважды на значке «Мои документы» «Рабочего стола».

Документы (файлы) предназначены для хранения информации в компьютере. Хранимая информация разнообразна – это переписка, картинки, расчеты и многое другое… Для облегчения работы с документами их следует разложить по папкам. В одной из них хранить переписку, в другой – картинки и т.д. Кроме того, все ваши папки следует хранить в папке «Мои документы». В противном случае ваш компьютер в один прекрасный день перестанет работать. А причина будет простой: храня, где придется свои документы, вы когда-нибудь удалите какой-либо жизненно важный файл Windows.

Создайте папку в папке «Мои документы» вашего компьютера. Для этого:

  1. Активируйте главное меню щелчком на слове «Файл» / Или правой клавишей мышки щелкните на белом поле окна.

  2. В появившемся подменю активизируйте пункт «Создать», а затем - пункт «Папку». В окне появится значок. Рядом с ним либо будет написано «Новая папка», либо будет мигать курсор для ввода названия.

  3. Согласитесь на название «Новая папка». Для этого нажмите клавишу Enter.

Благодаря меню, мы общаемся с компьютером посредством ему понятных команд. Выбор команд из списка щелчком мышки менее утомителен и резко повышает производительность труда. Представьте, сколько времени и сил уходило бы на набор каждой команды на клавиатуре!

Итак, повторим, что необходимо для создания папки:

  1. Выбрать подходящий для этого инструмент. Мы пользовались инструментом «Мои документы». Здесь мы сохранили «Новую папку».

  2. Дать инструменту команду «Создать папку» (или прав. кнопкой мышки на белом поле окна: «Файл» – «Создать» – «Папку» и подписать ее. Мы согласились с названием «Новая папка».

Также можно зайти в «Мой компьютер» / С: / «Создать» - «Новая папка»
Переименование файлов и папок.

Давайте изменим имя документа «Текстовый документ» на «Текст»

  1. Откройте двойным щелчком «Мои документы».

  2. Для указания, какой файл будете переименовывать, щелкните по его имени – «Текстовый документ».

  3. Нажмите клавишу F2. Или: двойной щелчок левой кнопкой мышки по названию файла. Или: правой кнопкой мышки щелкнуть по значку файла и в меню выбрать «Переименовать».

  4. Имя файла будет обведено рамкой, а внутри нее появится мигающий курсор. Наберите с помощью клавиатуры новое имя файла «Текст» и нажмите на клавишу Enter (второй способ: стереть часть названия «Текстовый документ» с помощью клавиши Delete.

Заметим, что папка переименовывается так же.
Перемещение по папкам и устройствам.

Теперь, когда у вас есть свое хранилище информации – папка и документ, то можно его скопировать. Такая проблема возникает часто: у кого-то или где-то есть нужный вам файл, а у вас его нет. Не создавать же его самому…

Поскольку копируют откуда-то куда-то, то сначала создайте в вашей папке «Новая папка» еще одну папку:

  1. Откройте папку «Новая папка», для чего щелкните на ней дважды левой кнопкой мышки.

  2. Создайте одним из известных вам способов папку «А12» (через «Файл») правой кнопкой мышки.

  3. Откройте созданную папку. В папке пусто, ни одного файла.

  4. Давайте вернемся назад в папку «Новая папка», поскольку там находится документ «Текст», который мы будем копировать:

  • Щелкнуть правой кнопкой мышки на значке (ярлыке) файла;

  • Выбрать из появившегося меню «Копировать»;

  • Затем двойным щелчком мышки открыть папку «А12»;

  • Щелкнуть правой клавишей на белом поле папки «А12»;

  • В появившемся меню выбрать «Вставить».



Удаление документов и папок


Теперь, когда у вас есть два совершенно одинаковых файла «Текст», один из них можно удалить. Память компьютера не безгранична.

Удалим файл «Текст» из папки «А12»:

  1. Откройте папку «А12».

  2. Нажмите на правую клавишу мышки и выберите в меню «Удалить» или: выделите щелчком левой кнопки мышки документ «Текст».

  3. Нажмите клавишу Delete на клавиатуре.

  4. На вопрос «Отправить «Текст» в корзину?» Ответьте щелчком мышки на кнопке «Да».


В случае если вы таким образом удалите нужный вам файл, его можно будет вернуть. Делается это так:

  • Зайти в «Корзину» либо с «Рабочего стола», либо через «Проводник» - «Главное меню».

  • Отыскать нужный файл и щелкнуть на нем правой кнопкой мыши.

  • В появившемся меню выбрать «Восстановить».

  • Файл должен появиться в «Мои документы».

Как видим, Windows удаляет файлы не безвозвратно, а перемещает их в «Корзину».

Но периодически нужно чистить «Корзину». Делается это так:

По значку «Корзина» щелкнуть правой кнопкой мышки и выбрать в меню «Очистить корзину».
Возьмите себе за правило не делать поспешных всеобщих удалений файлов, особенно из «Корзины», т.к. они будут потеряны для вас навсегда. Лучше перед удалением пересмотрите внимательно содержимое «Корзины» и окончательно убедитесь, что ничего нужного в ней нет.
Поиск документов и папок.

А сейчас мы научимся искать документы. Предположим, что прошло некоторое время, и вы забыли, где находится файл «Текст», но помните его название.

  1. Щелкните на кнопке «Пуск» и укажите на команду «Поиск».

  2. Выберите в подменю «Поиск» пункт «Файлы и папки», и вы увидите диалоговое окно «Найти» - «Все файлы».

  3. Введите в графу «Имя» - «Текст».

  4. В графу «Папка» - (С:) – название диска.

  5. Нажмите «Найти».

  6. Если файл найден, внизу дополнительно откроется поле с именем файла, его адресом и характеристиками.

  7. Чтобы открыть найденный файл, надо щелкнуть по нему левой кнопкой мышки.

  8. Высвечивается «Приложение», в котором надо выбрать программу (в нашем случае это Word), с которой соотносится файл. Если ее нет в предложенном списке, нажимаем на клавишу «Другая…»

  9. Высвечивается окно «Открытие файла с помощью приложения». Установить в графе «Тип файлов» - «Все файлы» (**), тогда наш файл высветится.

  10. Теперь вам виден весь путь к вашему файлу: Мои документы/Новая папка/А12/Текст.doc. Закройте все окна и через «Мои документы» на «Рабочем столе» найдите и откройте нужный вам документ (самостоятельно).


Конечно, возможны ситуации, когда вы не помните имя файла, но в вашей памяти еще свежи некоторые его фрагменты. Что делать в этом случае?

Поиск файла по фрагменту текста:

  1. Щелкните на кнопке «Пуск» и выберите команду «Поиск».

  2. Выберите в подменю «Поиск» пункт «Файлы и папки» в появившемся окне -

«Найти» - «Все файлы» нажать на кнопку «Дополнительно».

  1. В графу «Искать текст» ввести запомнившиеся вам слова из документа, который вы ищете.

  2. Нажать на кнопку «Найти».

  3. Если файл найден, то внизу откроется дополнительное поле с именем файла, путем к нему и характеристиками.

  4. Щелкнув 2 раза по названию файла, можно его открыть сразу же, не выходя из «Поиска».


Установка на «Рабочем столе» ярлыка часто используемого файла.

Ярлык на «Рабочем столе» - ускоритель доступа к нужной информации. Предположим, что вам постоянно приходится работать с документом «Урок.doc». Поэтому вы каждый день открываете папку «Мои документы». Вам это уже надоело и хочется иметь документ «под рукой», а не искать по папкам.

Для этого надо сделать что-то вроде пульта с кнопкой, как дома для ТВ, и по нажатию кнопки доставлять файл в то место, где вы находитесь, а именно - на «Рабочий стол». Так будет и документ на месте и в случае утери кнопки с документом ничего не произойдет. Такая кнопка в компьютере называется «Ярлык».

Давайте создадим «Ярлык»:

  1. Откроем окно папки «Мои документы» так, чтобы видеть часть «Рабочего стола».

  2. Выделить щелчком левой кнопки мышки документ «Урок.doc».

  3. Совместите указатель мышки с рамкой вокруг имени документа, нажмите правую кнопку мышки и, не отпуская ее, переместите указатель мышки на «Рабочий стол».

  4. Отпустите клавишу мышки.

  5. В появившемся контекстном меню выберите пункт «Создать ярлык» (и)


Таким образом, ваш документ теперь есть и на «Рабочем столе» и на прежнем месте в папке «Мои документы». Убедитесь, что двойной щелчок на ярлыке приводит к открытию документа без открытия папки «Мои документы».

Основные принципы работы с компьютером


  1. Сохранение. При работе с какими-либо документами: создание, изменение и т.д. необходимо как можно чаще сохранять то, что вы сделали. Для этого нажимается кнопка на панели инструментов с изображением дискеты.

  2. Копирование. Наиболее важные документы необходимо копировать на дискеты или на другие носители (н-р, СD-диски), т.е. чтобы на вашем компьютере был один из нескольких экземпляров важнейшего документа. Это необходимо для того, чтобы в любом случае (поломка компьютера, вирусы и т.д.) у вас был сохранен документ. Если вы храните или переносите информацию на дискете, то вы должны быть готовы к тому, что дискета может не открыться в нужный момент или размагнититься. Частично вы можете избегнуть подобных неприятностей, если сделаете копии на двух дискетах, чтобы увеличить шансы попасть на рабочую дискету, но лучше переносить информацию с помощью флешки. Однако наиболее надежными средствами сохранения информации являются диски (СD) или другие немагнитные носители (DVD - диски, н-р), но, к сожалению не у всех компьютеров есть пишущие устройства, чтобы делать записи прямо на СD-диски и другие носители.

  3. Перезагрузка. Мы уже упоминали о перезагрузке, но повторим следующее: если вы видите, что компьютер стал тормозить, происходят какие-либо сбои в работе, прежде всего, перезагрузите компьютер известными вам способами:

  • Кнопка RESET

  • Ctrl + Alt + Delete

  • «Пуск» - «Завершение работы» - «Перезагрузить компьютер» - «Да».

  1. Архивация – используется для уменьшения объема (электронного) файлов. Это необходимо для экономии места на жестком диске, при отправке электронной почтой объемных файлов (чтобы легче и быстрее дошли до адресата).

Как заархивировать документ:

  1. Открыть папку «Мои документы».

  2. Открыть через «Пуск» – «Программы» – «Win RAR».

  3. Правой кнопкой мышки щелкнуть на файле и перетащить, не отпуская кнопку мышки, на белое поле окна «Win RAR».

  4. В списке файлов должен появиться новый заархивированный файл.

  5. При желании этот файл можно сохранить в нужной папке с помощью правой кнопки мышки.


ІІ. Работа с Word

  1. Открытие (создание) нового документа

  2. Открытие старого (имеющегося) файла.

  3. Переключение языков (мышкой – экран, клавиатура)

  4. Создание (набор) текста

  5. Расположение текста на странице (параметры страницы)

  6. Набор пронумерованного текста (пунктов)

  7. Корректировка набранного текста

  8. Создание различных таблиц

  9. Использование Автофигур (рисование в Word)

  10. Копирование (вставка файлов или их частей)

  11. Копирование (вставка текстов, рисунков (Автофигуры))

  12. Создание электронного документа, аналогичного бумажному.

  13. Ознакомление с закладками (Вид, Файл, Правка…)

  14. Работа с переводчиком «Рута»

  15. Признаки файла Word

  16. Сохранение файла

  17. Распечатывание файла


ІІ. Работа с Word

Открытие программы Word


  • На «Рабочем столе» на ярлыке «Word» щелкнуть 2 раза левой кнопкой мышки. Или: «Пуск» – «Программы» – «Microsoft Word»

  • Полосы прокрутки на документах Word

  • Создание нового документа:

  1. 1. «Файл» – «Создать» – «Документ» – «ОК». Или: Нажать на кнопку на панели инструментов, изображающую чистый лист бумаги. Или: на клавиатуре одновременное нажатие Ctrl + N .

  2. «Файл» – «Параметры страницы»:

  • установить размеры полей на кнопке «Поля» или согласиться с предлагаемыми;

  • на кнопке «Размер бумаги» установить «Книжная»;

  • на кнопке «Масштаб» нажать на ▼ и выбрать, н-р, «По ширине страницы».

  1. Выбрать шрифт (либо на панели инструментов, либо через «Формат» – «Шрифт»…)

  2. Нажать на кнопку «Полужирный» (написание текста) – либо на панели инструментов кнопка с буквой Ж (ккурсив, Ч - подчеркивание), либо через «Формат» – «Шрифт» – «Начертание»…

  3. Выбрать на панели инструментов кнопку (по ширине) – будут ровные края текста.

  4. Сохранить документ: «Файл» – «Сохранить как» – «Мои документы» – «Новая папка» – в поле «Имя файла»: текст1 (шрифт RU).

  5. Установить на линейке «Отступ первой строки» – 2

  6. Набрать на клавиатуре предложения, руководствуясь:

  • Shift + буква – напечатается большая буква;

  • Enter - переход на следующую строчку, не дожидаясь окончательного заполнения строки;

  • Ctrl + Shift (или мышкой по правому нижнему углу экрана) – переключение языков;

  • Большая белая прямоугольная клавиша без названия внизу клавиатуры – пробел (между словами, знаками, предложениями);

  • Tab – для быстрого передвижения курсора;

  • Delete – удаление;

  • Caps Lock – будут печататься все буквы только большими;

  • - клавиша Backspace - удаление текста за курсором влево;

  • End – быстрое перемещение в конец строки;

  • - перемещение курсора по тексту с помощью клавиатуры.


Открытие старого (имеющегося) файла:

  1. С помощью кнопки «Открыть» или «Файл» – «Открыть» – «Мои документы» – «Урок.doc»

(в названии файла есть так называемое расширение – doc – это значит, что файл сделан и относится к программе Microsoft Word, в которой мы сейчас и работаем.

2. Двойным щелчком мышки мы открываем этот файл.
Набор текста списком:

«Формат» – «Список» – «Маркированный» (нумерованный; многоуровневый)
Корректировка набранного текста:

В набранный текст внести изменения - 2-3 слова с подчеркиванием:

  • выделить мышкой, начиная от курсора, вести левой кнопкой мышки, не отрываясь до конца слов;

  • выбрать на панели инструментов Ч (подчеркнутый) и нажать мышкой на кнопку.


Сделать списком 2 абзаца:

  • выделить их мышкой;

  • «Формат» – «Список» – «Нумерованный» (выбрать понравившийся вариант) – «ОК»;

  • или через «Панель инструментов»: кнопка с 123 или с несколькими точками - выбрать нужное.


Удалить ненужное слово:

  • Выделить слово – нажать Delete;

  • Поставить курсор в начале слова – нажимать нужное количество раз Delete;

  • Поставить курсор в конце слова – нажимать нужное количество раз клавишу (клавиша Backspace – удаление знаков, находящихся слева от курсора).

Вставить строку между имеющихся строк:

  • поставить курсор в конце верхней из этих строк – Enter - вводить нужный текст.


Проверить правописание:

- Выделить проверяемую область (нажать Ctrl+А (лат.));

  • «Сервис» – «Правописание» (если в открывшемся окошке предлагается «Исправить», то согласиться).


Изменить шрифт и размер шрифта в части текста:

  • выделить нужную часть текста;

  • выбрать шрифт «Arial» (либо в окошке на панели инструментов, либо через «Формат» – «Шрифт»…);

  • выбрать размер шрифта – 12.


Создание различных таблиц:

Используется инструмент «Таблица»:

  1. «Таблица» – «Добавить таблицу» – «Число столбцов» – 4, «Число строк» - 6 - «ОК».

  2. Графы (так будут выглядеть без дополнительной работы с шириной столбцов):

    № п/п

    Ф.И.О.

    Год рождения

    Специальность






























































следующая страница >>