microbik.ru
1 2 3 4
«Человек на Земле»

VIII Всероссийский конкурс учебно-исследовательских

экологических проектов

2010–2011 г.г.




Учредители конкурса


  1. Некоммерческое партнерство «Содействие химическому и экологическому образованию»




  • Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь»

  • Департамент образования г. Москвы

  • Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества

  • Российское геологическое общество

  • Всероссийское общество охраны природы

  • МИТХТ им. М.В.Ломоносова

  • Географический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова

  • Факультет биоинженерии и биоинформатики МГУ им. М.В.Ломоносова

  • Институт этнологии и антропологии им. Н.Н.Миклухо-Маклая РАН

  • Журнал «Химия и жизнь»

  • Союз охраны птиц России

  • Журнал «Мурзилка»

СОСТАВ ЖЮРИ
Капица Андрей Петрович (председатель жюри), член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой рационального природопользования Географического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова

Жердев Анатолий Витальевич (заместитель председателя), кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института биохимии РАН
Ротина Елена Сергеевна (заместитель председателя), директор НП «Содействие химическому и экологическому образованию»
Стрельникова Любовь Николаевна (заместитель председателя), главный редактор журнала «Химия и жизнь»
Члены жюри: опытные педагоги, ученые, специалисты в области биологии, географии, химии и этнографии.
Адрес Оргкомитета:

119571, Москва, пр. Вернадского, 86, МИТХТ им. М.В. Ломоносова, (для Е.С. Ротиной)

телефон/факс: (495) 434-81-02, 8-910-473-66-21 e-mail: rotina@rambler.ru

ПОЛОЖЕНИЕ

I. Цель, задачи, ожидаемый результат

Цель

Конкурс проводится с целью формирования экологической культуры – важной составной части культуры XXI века, включающей экологические знания, навыки и ценностные ориентации, необходимые для выявления, осознания и решения проблем устойчивого развития человеческого общества в единстве с природой.

Задачи

Важнейшими задачами конкурса являются:

– приобщение школьников и дошкольников к исследованию природы родного края, его культурно-исторического прошлого, к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира, как природного, так и созданного трудом человека;

– формирование навыков исследовательской деятельности учащихся;

– поддержка детского природоохранного движения как действенной формы экологического воспитания и образования;

– развитие у подростков чувства причастности к решению экологических проблем.

Ожидаемый результат

Участники конкурса приобретают навыки исследовательской работы, умение формулировать и решать экологические проблемы, предвидеть ситуации, делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды. Учащиеся приобретают опыт партнерских взаимодействий с педагогами, сверстниками, студентами, учеными и местной общественностью. Они становятся активными пропагандистами экологических знаний среди школьников и всего населения.

Привлечение подростков к решению общегосударственных проблем будет способствовать формированию деятельных, думающих личностей, граждан, понимающих свою ответственность за спасение жизни на Земле.
II. Участники конкурса

К участию приглашаются детские экологические коллективы, созданные в школах, средних специальных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, при вузах, научных центрах, заповедниках и других организациях. Возможно участие отдельных авторов; приветствуются семейные коллективы.



следующая страница >>