microbik.ru
1
Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад № 2651

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: Посуда

Цели:

-активизация и расширение словаря по теме;

-закрепление навыка употребления существительных в родительном падеже

-употребление притяжательных местоимений: мой, моя, мое;

-составление предложения с союзом а.

Оборудование: игрушки: гномик, сова, котик ,картинки посуды, кукольная посуда.

Ход занятия

1. Оргмомент. Игра «Будь внимательным». На столе три игрушки: гномик, сова, котик. Воспитатель по очереди разное количество раз дотрагивается до игрушек. Дети должны запомнить и обговорить действия воспитателя. Например: (Вы до совы дотронулись один раз, до котика – два раза, до гномика - три раза) и т. д.
2.Развитие мелкой моторики. Пальцы сжаты в кулак. Начинаем разгибать с большого пальца.

Этот пальчик воду носит,

Этот пальчик дрова возит,

Этот пальчик огонь разводит,

Этот кастрюлю на плиту ставит,

А этот кашу варит.

Каша вкусная – «Ура!», пальцы раскрываем все

Все трудились с утра, сжимаем кулак.
3.Введение в тему. Воспитатель загадывает загадку про посуду:

Сама не ем, а людей кормлю. - Ложка.

Из горячего колодца через нос водица льется. - Чайник.

Деревянная темница, а в ней хлебушек хранится. - Хлебница.

Круглая, как блин, а сверху ручка. - Сковородка.

Все отгадки выставляются на стол. «Как все это назвать одним словом?» Называют посуду, какой здесь нет.

4.Приходит Незнайка, удивляется, что это у нас на столе расставлено. Спрашивает детей: «Что это? - Чайник. - Что это у чайника? - Носик, дно, стенка, ручка, крышка». У тарелки: края, Дно, стенки. Далее Незнайка просит поиграть с детьми в игру «Чего не стало?»

5.Употребление существительных в родительном падеже. Игра «Чего не стало?» Выставляются 5 - 6 предметов посуды. Детей просят закрыть глаза, Незнайка прячет один предмет. Дети догадываются и отвечают, какой. Не стало кастрюли, чайника, сковородки, стакана, чашки, ложки, блюдца.

6.Употребление притяжательных местоимений. Игра «Расскажи про свою посуду». Воспитатель выставляет на доску картинки, например: чашку, блюдце, стакан. Говорит, что это посуда Данилы. Данила, расскажи про свою посуду. «Это моя чашка. Это мой стакан. Это мое блюдце». Спрашивает еще 3 - 4 детей, меняя картинки.

7.Употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Накроем стол к чаю для Незнайки. Воспитатель показывает детям столовые приборы. Ставит их на кукольный столик. Так до полной сервировки стола для чая. Воспитатель поясняет, что посуда кукольная, она очень маленькая. «Давайте назовем ее всю ласково. - Блюдечко, тарелочка, ложечка, салфеточка, вилочка, чайничек».

8. Итог занятия. «О чем говорили на занятии?»

.