microbik.ru
1
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ
Тема: Осеннее путешествие на островок правильной речи
Продолжительность утренника: 25 мин.
Цель: закрепление изученной лексики по теме «Осень. Признаки осени».

Задачи: 1) развитие слухового восприятия ( дифференциация гласных звуков); 2) обогащение словарного запаса; 3) коррекция лексико-грамматического строя речи; 4) развитие связной речи; 5) развитие мелкой моторики рук, психических процессов.

Оборудование: Презентация «Осень. Признаки осени», компьютерная программа «Игры для Тигры»,

Ход занятия:

1. Организация начала занятия 2 мин.

Цель этапа: подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой, ориентировка во времени.

Компетенции

Методы

Формы

Использование ИКТ

Знания

Умения

Организация внимания, внутренней готовности к уроку.


- умение организовываться;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие выразительности речи.

Словесный, наглядный

Групповая, индивидуальная




Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

Ведущий:

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся в путешествие на островок правильной речи. Этот островок волшебный, поэтому с нами будут происходить чудеса.




2. Фонетическая зарядка 4 мин.

Цель этапа: развитие произносительных навыков и слухоречевой памяти.

Компетенции

Методы

Формы

Использование ИКТ

Знания

Умения

Неречевые звуки.

- умение отраженно повторять заданную фразу

Словесный, наглядный

Групповая

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Логопед:

В путешествие нас провожают наши друзья: собака, кошка, корова, коза, лошадь.

– Собака желает нам хорошего пути и лает: гав, гав! Как лает собака?

– Корова мычит: му-му! Как мычит корова?

– Кошка мяукает: мяу, мяу! Как мяукает кошка?

– Овечка провожает нас: бе-бе-бе, без вас будет скучно! Как овечка нас провожает?

– Лошадь ржет: и-го-го, и-го-го! Как ржет лошадь?


– Гав, гав!
– Му-му!

– Мяу, мяу!
– Бе-бе-бе!

– И-го-го, и-го-го!


3. Дыхательная гимнастика 5 мин.

Цель этапа: развитие плавного речевого выдоха

Компетенции

Методы

Формы

Использование ИКТ

Знания

Умения

Звуки природы

Умение различать на слух звуки природы (шум ветра, моря, крики птиц).

словесный

групповая

Игры для Тигры

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Логопед:

– Ребята, отгадайте загадку:




– Правильно. И в путешествие мы отправимся на корабле. Прошу занять свои места и пристегнуться.

– корабль

Дуют в микрофон

Дети завязывают ленты.


4. Рассказ о погоде 4 мин.

Цель этапа: активизация словарного запаса детей по теме «Осень. Признаки осени»

Компетенции

Методы

Формы

Использование ИКТ

Знания

Умения

Погодные явления

Умение составлять рассказ о погоде.

Словесный, наглядный

Индивидуальная.




Деятельность учителя

Деятельность учеников

Логопед:

– Ребята! Вот мы и приплыли на остров. Скажите пожалуйста, а какое время года на острове.

А как вы догадались?

А какие еще приметы осени вы знаете?


-Осень
Листья опали, пожелтели

Часто идут дожди, птицы улетают на юг, собираем урожай, звери готовятся к зиме.



5. Физкультминутка 2 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Логопед:

По развалам и оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери, мне

Вы готовы ли к зиме?

Да, - ответили лисицы.

Мы связали рукавицы.

Рукавицы новые,

Мягкие, пуховые.

А у нас есть валенки, -

Отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель.

Хочешь, Мишенька, примерь.

Ну, а я, - ответил крот,-

Под землей построил ход.

Там с красавицей женой

Будем чай мы пить зимой.

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.



Дети выполняют соответствующие движения.



6. Словообразование 4 мин.

Цель этапа: развитие навыков словообразования (образование прилагательных от существительных).

Компетенции

Методы

Формы

Использование ИКТ

Знания

Умения

Словообразовательные модели

Умение образовывать прилагательные от существительных.

Словесный, наглядный

Групповая, индивидуальная.

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Логопед:

– Послушайте, а кто это жужжит?

Угадали кто это?

– сок из яблок,

– сок из груш,

– сок из помидор,

– сок из винограда.

Какое варенье приготовила мышка:

варенье из яблок,

– варенье из груш,

– варенье из клубники,

– варенье из сливы,

варенье из земляники,

– варенье из вишни?





Карлсон

– яблочный,

– грушевый,

– томатный,

– виноградный.
яблочное,

– грушевое,

– клубничное,

– сливовое,

– земляничное,

– вишневое.




7. Дифференциация звуков 3 мин.

Цель этапа: различение звуков на слух, развитие навыков звукового анализа.

Компетенции

Методы

Формы

Использование ИКТ

Знания

Умения

Гласные звуки

Умение различать на слух гласные звуки.

Словесный, наглядный

Групповая, индивидуальная

«Учимся говорить правильно»

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Логопед:

– Карлсон улетел и поднялся сильный ветер

Мимо ветер пролетал,

Мою книжку растрепал,

Буквы быстро разлетелись,

А читать я так хотела!

Как же буду я писать,

Если букв не буду знать?

Мне, ребята, помогите,

В лесу буквы вы найдите!


На нашем островке правильной речи есть сказочный сад. В нем растут необычные деревья. Может быть, здесь мы найдем пропавшие буквы.




– ученики поднимают соответствующие буквы.
– Это буква А.


12. Подведение итогов 1 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Логопед:

Попрощаемся с островком правильной речи и его обитателями. Мы отправляемся домой. Прошу всех занять свои места и пристегнуться.



Дети выполняют соответствующие действия