microbik.ru
1
Конспект урока «Окружающий мир»
Тема: «Кто такие звери?» (1 класс)

Цель: сформировать представление учащихся о зверях.

Задачи:

  • выявить отличительные особенности зверей;

  • учить определять принадлежность животного к конкретной группе;

  • продолжить воспитание бережного отношения к животному миру;

  • формировать умение находить информацию в учебнике и других учебных пособиях;

  • научить работать с полученной информацией.

Предполагаемые результаты:

  • учащиеся научатся называть основные признаки зверей;

  • приводить примеры зверей;

  • узнавать зверей с помощью атласа-определителя.

Оборудование: слайды с изображением зверей, картинки с изображением птиц, рыб, насекомых и зверей, атлас-определитель.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

1. Отгадывание загадок

- Отгадайте загадки:

- Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь.

- Как зовут тебя? (Снегирь)

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (Петух)

- О ком мы говорили на прошлом уроке?

- Назовите отличительные признаки птиц.

2. Прослушивание рассказов

- О каких птицах вы подготовили рассказ? (дети рассказывают то, что они приготовили о птицах)

- Что интересного вы узнали о птицах?
III. Самоопределение к деятельности

- Муравьишка продолжает готовить нам свои вопросы, ведь отвечая на них, вы узнаёте что-то новое. Сегодня он опять приготовил нам задание. Первое его задание – это отгадать загадки.

Послушайте их:

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

С хозяином дружит,

Дом стережёт,

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком. (Собака)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова)

(по мере отгадывания загадок на экране появляются картинки с изображением этих зверей)

- О ком были все эти загадки? Какую тему будем изучать сегодня на уроке?

- Что хотели бы вы узнать новое на уроке о зверях? Поставьте себе цели.
IV. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

- Как вы думаете, чем звери отличаются от других животных? (ответы детей)

- Что нам нужно узнать, чтобы ответить на этот вопрос? Чего мы не знаем?

- Что нам может помочь в ответе на данный вопрос? (ответы детей)

- Может помочь нам учебник? Какую информацию мы можем в нём найти?

- В какой части учебника мы быстро можем найти интересующую нас тему? (в оглавлении)

- Откройте учебник. Найдите в нём оглавление. Какую тему вы будете искать? («Кто такие звери?»)

- Какую страницу откроете? (страницу 38)

- Рассмотрите рисунок. Каких животных мы можем отнести к группе «звери»?

- Выявите их общие признаки. Назовите эти признаки.

- Какие животные не входят в эту группу? (орёл, щука, жук)

- Почему? Докажите.

- К каким группам их отнесём? (птицы, рыбы, насекомые).

- Посмотрите на рисунок внизу справа на стр. 38. Кто там изображён? (собака)

- Кто у неё появился? (щенки) Чем она их кормит? (молоком)

- Кого вы еще видите на картинках?

(показываю слайды с изображением коровы, кормящей телёнка и кошки, кормящей котят)

- Чем кормят корова и кошка своих детёнышей? (молоком)

- Какую новую информацию вы получили? (звери выкармливают своих детёнышей молоком)

- Кто знает, как по–другому называются звери? (млекопитающие)

-Скажите, вы получили ответ на вопрос, который был вам поставлен вначале работы по новой теме?

- Сделайте вывод: чем звери отличаются от других животных?
- Осталось ли что-то невыясненным? (нет)

2. Игра-соревнование «Распредели по группам»

(на доске вперемешку картинки с изображением птиц, рыб, зверей, насекомых)

Задание: распределить животных по группам.

Игра проводится в виде соревнования между рядами. Выходят к доске по одному учащемуся и определяют одно животное в какую-нибудь группу.

Итог: - На какие группы можно разделить всех животных? Назовите отличительные признаки каждой группы. Как надо относиться ко всем этим представителям животного мира?

-Каких зверей вы знаете еще?
V. Физкультминутка.
VI. Первичное закрепление.

- На какие две группы можно разделить всех зверей? (на диких и домашних)

- Назовите домашних животных. Каких диких животных вы знаете?

- Отгадайте, о каком звере пойдёт речь в загадке.

В одежде богатой,

Живёт без оконца,

Да сам слеповатый,

Не видывал солнца. (Крот) (выставляю картинку с изображением крота)

1. Рассказ учителя о кроте.

- Что нового узнали об этом звере? К какой группе зверей его можно отнести?

2. Самостоятельная работа.

- Мы уже выяснили, что может помочь в ответе на вопросы.

- Где вы искали нужную информацию? Что ещё лежит у вас на парте и может быть «помощником»? (атлас-определитель)

- На какой странице будете искать нужную информацию? Как её найти?

(ученик пошагово диктует необходимые действия)

- Откройте атлас-определитель на нужной нам стр. 194. Рассмотрите зверей, изображённых на ней.

- О каких животных дана информация на этой странице?

- Прочитайте её.

3. Проверка прочитанного. Осмысление полученной информации.

- Узнали ли вы для себя что-то новое?

- Что нового узнали о лесной кунице? Чем она питается?

- Кого можно назвать самым маленьким хищником? (ласку)

- Чем отличается горностай от ласки? Чем он питается?

- Сможете ли вы теперь точно отличить зверей от других видов животных?
VII. Рефлексия учебной деятельности.

1. (На доске изображение тигра)

- Назовите части тела этого зверя.

(дети по – одному выходят к доске и показывают их)

2. Выполнение задания в рабочей тетради (№ 4 стр 28)
VIII. Подведение итогов урока.

- С какой новой группой животных мы сегодня познакомились?

- Какие отличительные признаки зверей вы узнали?

- Как ещё называют зверей? (млекопитающие) Почему их так называют?

- О каких зверях вы узнали много интересного?

- Что служило помощником в поиске необходимой информации?

- А где еще можно её найти? (в справочниках, энциклопедиях, в сети Интернет)


Литература:

  1. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 1 класс. К УМК А.А.Плешакова – М.: ВАКО, 2012. – 368 с. – (В помощь школьному учителю).

  2. Волина В.В.Весёлая грамматика – М.: Знание, 1995, - 336 с.

  3. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2012. – 222 с.




Разработчик: Крюкова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории