microbik.ru
1
План- конспект урока

Тема урока: Атмосфера: строение, значение, изучение.
ФИО: Пшипий Мира Аслановна.

Место работы: с. Белое, Республика Адыгея, МОУ БСОШ №4.

Должность: учитель

Предмет: география

Класс: 6

Тема и номер урока в теме: « Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1.

Базовый учебник: 6 класс, « Начальный курс географии». Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Москва «Дрофа» 2009 год.

Цель урока:

Сформировать представление о значении атмосферы; её роли в жизни человека, о составе атмосферы, отличительных особенностях её слоёв, методах изучения атмосферы.

Задачи урока:

1. Образовательная:

- формирование знаний об атмосфере, её составе, строении и значении для человека.

2. Развивающая:

- развить навыки работы с текстом, таблицами, иллюстрациями, научить пользоваться метеорологическими приборами.

3. Воспитательная:

- расширить кругозор и продолжить экологическое воспитание учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся:

Самостоятельная работа учащихся по выявлению состава и строения атмосферы, сообщения учащихся по теме: "Изучение атмосферы", решение кроссворда.

Необходимое техническое оборудование:

Компьютер, проектор, атласы, физическая карта полушарий, метеорологические приборы, глобусы, таблицы.

Структура и ход урока



Этап урока

Название используемых

ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

1

2

3

4

5

6



2

1. Организа

ционный




Проверяет готовность учащихся к уроку, выясняет отсутствующих

Готовятся к уроку и отвечают, кто отсутствует.



2


3


2.

Введение






Объяснение

темы урока, цели и задач. Учитель задаёт вопросы: - Какие земные оболочки мы изучили?

- Связаны ли они между собой?

- Найдите примеры по таблице « Круговорот воды в природе». Аргументируйте свой выбор.

- Что такое атмосфера?


Принимают информацию к сведению, по необходимости делают записи в тетради.

Учащиеся отвечают на вопросы, используя таблицу « Круговорот воды в природе».




7



4

3.

Изучение

нового материала



1.Понятие «Атмосфера»,

происхождение атмосферы Земли.

school-collection.edu.ru›regional/

2. Значение атмосферы

nature-man.ru›znachenie-atmosfery…cheloveka.html


4. Состав атмосферы

school-collection.edu.ru›regional/

5. Строение атмосферы.

http://physic.if.ua/7_davlprib.php

school-collection.edu.ru›regional/

fcior.edu.ru

6. Изучение атмосферы

school-

collection.edu.ru›regional/

fcior.edu.ru

http://www.homepage.

ru/news/262580-v-moskve-i-oblasti-ischut-propavshiy-v-den-goroda-dirizhabl

http://fuza.ru/video/9000-vverx-i-tolko-vverx-31-foto.html



1. Учитель знакомит учащихся с понятием « Атмосфера», с происхождением.

Учитель беседует с учащимися.


Учитель показывает диаграмму . «Содержание газов в воздухе вблизи поверхности Земли»

Учитель ставит проблемный вопрос: «В чём особенности слоёв атмосферы?»

Учитель предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу

Показ на компьютере иллюстраций летательных аппаратов. Учитель знакомит учащихся с метеоприборами.

Учитель показывает эллектронную призентацию « Наблюдения за состоянием атмосферы».

После просмотра учитель задаёт вопросы: «Что такое «смог», «кислотные дожди», «озоновые дыры?».


Ученики внимательно слушают учителя, и делают записи в тетради.

Учащиеся делают вывод.

Атмосфера необходима нашей планете. Жизнь без неё была бы невозможна.
Краткая запись в тетради «Атмосфера- смесь газов».

Учащиеся работают с атласом, выявляют процентный состав газов по диаграмме.
Ученики работают по учебнику (рис. 67) и выполняют самостоятельную работу «Строение атмосферы», выявляют особенности строения слоёв атмосферы. Используют таблицу у доски.

Школьники представляют подготовленные сообщения: «Дорога в небо», «Рассказ о покорении неба», «Метеорологич. станции».

После просмотра учащиеся отвечают на вопросы.



20


5

Закрепление






Учитель задаёт вопросы кроссворда:

1. Газ, которого в окружающем воздухе 78%? ( Азот)

2. Нижний слой атмосферы? ( Тропосфера)

3. Русский изобретатель самолёта? ( Можайский)

4. Его активность увеличивает количество углекислоты в воздухе? ( Орисаба)

5. В этом слое атмосферы содержится много газа озона, поглощающего УФ Солнца? ( Стратосфера)

6. Священная гора Японии? ( Фудзияма)

7. Крупнейший город на Урале с сильно загрязнённой атмосферой? ( Екатеринбург)

8. Воздушные шары метеостанций с приборами, определяющими состояние атмосферы? (Радиозонды)

9. Подводное снаряжение?

( Акваланг)

Дети отвечают на вопросы кроссворда по теме «Атмосфера», используя физическую карту полушарий и карту России, сведения из докладов и сообщений.





8


6

Подведение итогов





Учитель отмечает активных учеников, выставляет оценки в дневники, задаёт домашнее задание

Школьники подают

дневники на выставления оценок.


3