microbik.ru |
1 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТЕМА УРОКА: " MICROSOFT WORD. РЕДАКТОР ФОРМУЛ MICROSOFT EQUATION 3.0 " ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные: повторить правила работы в текстовом редакторе WORD, применение этих правил при наборе текста; изучить порядок ввода формул в текстовом редакторе Word; обобщение и систематизация знаний, умений, навыков. Воспитательные: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, познавательной активности, развитие коммуникативности. Развивающие: развитие памяти, логики, информационной грамотной речи и сознательного восприятия учебного материала. ХОД УРОКА.
Учащиеся класса отвечают на заранее приготовленные тесты. Тест (Microsoft Word) 1 вариант 1. Microsoft Word - это:
2. Какая пиктографическая панель отвечает за вид текста:
3. Команды открытия и сохранения файлов находятся:
4. Для обозначения конца абзаца используется клавиша:
5. Чтобы выделить абзац целиком нужно:
6. Какая команда помещает выделенный фрагмент текста в буфер без удаления:
7. Какой из маркеров горизонтальной координатной линейки служит для установки отступа простой строки:
8. Поместить в документ рисунок можно при помощи пункта меню:
9. Какой из пунктов меню позволяет работать с мастерами документов:
10. Номера страниц можно выставить при помощи меню:
11. Колонтитулы в документ можно ввести, используя меню:
1. Общие положения. Во многих научных и исследовательских работах часто встречаются математические формулы. Для их ввода Word имеет в своем арсенале Редактор формул, позволяющий соответствующим образом располагать элементы математических формул и выводить их на печать. Редактор формул – это инструмент визуального редактирования, размещающий структуры математических формул, в которые можно вводить с клавиатуры и вставлять из буфера числа, буквы, символы и другие элементы. Редактирование уже введённых в документ Word формул выполняется после двойного щелчка по ним или вызова команды Правка\Объект\ Формула\ Изменить – текстовый редактор Word запускает Редактор формул с готовыми для правки элементами формул . 2. Ввод формул в текст. Добавление формул в отчет выполняется следующим образом: 1. Установите курсор в место ввода формулы. 2. В меню Вставка выберите команду Объект, щелкните на вкладке Создание и в списке Тип объекта выберите Microsoft Equation 3.0. Если вы хотите, чтобы формула свободно перемещалась поверх текста, оставьте флажок «Поверх текста установленным». Чтобы поместить формулу в текст и сохранить ее расположение около какого–либо фрагмента текста, снимите этот флажок 3. Для запуска Редактора формул щелкните на кнопке OK .На экране появятся меню и панель инструментов Редактора формул, а также рамка для ввода формулы, как показано на рис. 1 . 4. Введите формулу с помощью панели инструментов Формула. 5. Закончив ввод формулы, щелкните в документе за пределами рамки формулы. ![]() Рис.1 Панели инструментов редактора формул. В верхнем ряду панели инструментов Формула расположены кнопки математических и других употребляемых символов. В нижнем ряду находятся кнопки элементов структуры формул. Все элементы формулы, такие как буквы, числа и символы (вводимые с клавиатуры и выбираемые на панели символов), вставляются в ячейки элементов формулы. Большинство шаблонов содержат пустые ячейки для символов, а также вертикальную черту и черту снизу. Пульсирующие вертикальная и нижняя горизонтальная черты выполняют роль курсора. Ввод формулы. Построение формулы напоминает сооружение объемной фигуры из мелких деталей самой разнообразной формы – нужно последовательно выкладывать по одной детали, чтобы, в конце концов, получилась законченная фигура. Введем формулу: ![]() Рис.2.Формула – образец. Для построения формулы, показанной на рис .2, нужно сначала разделить ее на элементы и затем вводить по одному элементу в такой последовательности: ![]() Построение левой части уравнения. Левая часть уравнения, приведенного на рис.2 , строится в такой последовательности: 1. Введите букву z. Редактор формул автоматически помещает ее в ячейку. Буква отображается курсивом , как принято изображать все переменные в математической литературе . 2. Для отображения шаблонов показателей степени щелкните на третьей кнопке во втором ряду панели инструментов Формула. Чтобы ввести показатель степени числа z , выберите шаблон верхнего индекса (который появляется на раскрывающейся панели в первой строке первого столбца – см. рис.) 3. Редактор формул вставляет ячейку верхнего индекса, которая расположена выше буквы z и меньше размером. ![]() Рис.3.Шаблон для ввода верхнего индекса . 3. Введите число 3 , а затем нажмите клавишу Tab , чтобы выйти из ячейки верхнего индекса и вернуться в главную ячейку формулы. Клавиша Tab перемещает точку ввода между различными элементами формулы – в данном случае между показателем степени и переменной . 4. Теперь введите знак равенства – на этом ввод левой части уравнения завершен. Можно изменить размер любого элемента формулы, выбрав в меню Размер команду Определить. В диалоговом окне Размеры укажите новые размеры для обычных знаков верхних и нижних индексов , а также других указанных вами элементов. Построение выражения с кубическим корнем. Эта часть формулы строится так: 1. Щелкните мышью на второй кнопке во втором ряду панели инструментов Формула для отображения всех имеющихся вариантов корней. На раскрывающейся панели дробей и корней , показанной на рис.4, выберите корень с показателем .Редактор формул устанавливает точку ввода под знаком корня . 2. Нажмите клавишу Tab , чтобы перейти в ячейку показателя корня, и введите число 3. ![]() Рис. 4. Шаблон для ввода корня с показателем степени Ввод выражения под знаком корня. При введении формулы под знак корня для перемещения между ячейками пользуйтесь клавишей Tab. 1. Для возвращения под знак корня нажмите клавиши Shift + Tab . Нажатие этих клавиш вызывает перемещение точки ввода в формуле в обратном направлении. 2. В ячейку под знаком корня вставьте скобки, выбрав соответствующий шаблон, как показано на рис.5 3. В расположенную в скобках ячейку введите дробь из шаблона, показанного на рис.6. 4. В ячейку числителя введите число 1. ![]() Рис. 5. Шаблон для ввода скобок ![]() Рис. 6. Шаблон для ввода дробей. Вместо вставки в формулу с помощью шаблона скобок можно ввести их непосредственно с клавиатуры, что значительно проще, однако это возможно лишь в том случае, если высота выражения в скобках равна высоте одного знака, например (x).Если же высота выражения выше, придется пользоваться шаблоном, потому что только в этом случае высота скобок будет увеличиваться ровно настолько, чтобы скобки охватывали все вводимое в ячейку выражение. Ввод знаменателя. Следующим шагом в построении формулы будет ввод знаменателя. Здесь вновь будет использована клавиша Tab , на этот раз для перехода в ячейку показателя степени. Выполняется эта операция так : 1. Нажмите клавишу Tab для перехода в ячейку знаменателя. 2. Введите знак квадратного корня, выбрав на раскрывшейся панели соответствующий шаблон, как показано на рис. 7. 3. Под знаком корня введите букву x. 4. Вставьте ячейку показателя степени и введите число 2. 5. Нажмите клавишу Tab и введите выражение + y. 6. Вставьте ячейку показателя степени и введите число 2. ![]() Рис.7.Шаблон квадратного корня. Завершение ввода формулы. Завершающий этап – ввод показателя степени для заключенного в скобки выражения: 1. Нажмите клавишу Tab четыре раза, чтобы установить точку ввода за пределами скобок. 2. Вставьте ячейку показателя степени и введите число 2. Формула готова. 3. Щелкните мышью в окне документа за пределами рамки формулы. Word скроет панель инструментов Формула и восстановит стандартное меню. IV. Практическая работа на компьютерах. 1. Ввести текст «Ввод в документ математических формул с помощью редактора формул Microsoft Equation 3.0», установить курсор на новую строку. 2. Ввести формулу согласно своему варианту (см.ниже) стилями «Математический», «Times New Roman» и «Arial» с полужирным начертанием. Нужный стиль выбирается в пункте строки меню «Стиль». 3. Ввести те же три формулы, изменив для каждого стиля размеры всех символов на 5 пикселей (пт). 4. Сделать копию формулы. 5. Отредактировать копию формулы. V. Итог урока. Сегодня на уроке вы научились использовать встроенный в текстовый процессор WORD редактор формул Microsoft Equation 3.0, применили полученные знания при выполнении практической работы. Всем большое спасибо. Урок окончен. До свидание. КАРТОЧКИ: 1. Решите систему уравнений: ![]() Лабораторно-практическая работа по теме «Microsoft Word. Редактор формул Microsoft Equation 3.0» Цель практической работы:
Упражнение: Создать карточку с заданием по математике по теме: «Системы неравенств с одной переменной». ![]()
![]()
![]()
![]() Упражнение: Наберите формулы сложения и вычитания аргументов. Для ввода символов α и β воспользуйтесь кнопкой на панели инструментов ![]() ![]() Лабораторная работа «Создание и редактирование математических формул». Часть I. Работа с текстовым редактором WordPad
![]()
Используйте ![]() ![]()
Часть II. Работа с текстовым процессором MS Word.
а) ![]() ![]() ![]() ![]()
График функции ![]()
|