microbik.ru
1
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему:

«Свойства степени с натуральным показателем»

Цели урока:

Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Тип урока: - обобщающий урок по теме.

Вид урока: УКП, комбинированный.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.

3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.

4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.

5.Элементы здорорвьесберегающих технологий.

6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

7.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
Литература:

1. Алгебра: учебн. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; под редакцией С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008.

2.Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 1999 – 2007.

3.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс./ С.А. Пушкин, И.Л. Гусева. – М.: «Интеллект», 2001.
Оборудование:

Экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2003/

Карточки для самостоятельной работы
План урока:

Организационный момент.

Проверка домашнего задания

Сообщение темы, целей и задач урока.

Повторение свойств степени с натуральным показателем.

Устный счет.

Задания на вычисления.

Физкультурная пауза.

Текстовая задача

Тест

Самостоятельная работа по карточкам

Итоги урока.

Постановка домашнего задания.

1 мин..
4 мин.
1 мин.
4 мин.
4 мин.
7 мин.
3 мин.
5 мин.
6 мин.

7 мин

2 мин

1мин

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания


3. Тема урока. Эпиграф урока. (Слайд 1)

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

М.В. Ломоносов

Цели и задачи урока (Слайд 2).
4.Устная работа.

а). Повторение свойств степени с натуральным показателем. (Слайд 4)

б). «Мозговой штурм» (Слайд 5)

в).(Слайд 6)



Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.

5.Задания на вычисления. (Слайд 7)

Работа у доски.



6. Физминутка. Музыкальное сопровождение. (Слайд 8)

(Мелодия песни «2х2=4»)

7. Решение текстовой задачи. (Слайд 9)

На покраску куба затратили 40 грамм краски. Хватит ли 350 грамм краски, чтобы покрасить куб, ребро которого в три раза больше?

Ответ. Не хватит.

8. Выполнение тестовых заданий. (Слайд 10)

Вариант 1. Вариант 2.

Ответы.(Слайд 11)

Вариант 1 Вариант 2
1. б) 1. а)

2. б) 2. б)

3. а) 3. а)
РЕЗЕРВ: Построить график функции:


9. Самостоятельная работа. (У каждого на столе карточка с заданием)


Вариант 1 Вариант 2

1) Выполните действие:

а)

б)

в)

г)

а)

б)

в)

г)

2) Вычислите значение выражения

а)

б)

в)

г)

а)

б)

в)

г)

3) Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нуля, положительному числу или отрицательному:

Вариант 1



Вариант 2


Карточки с выполненным заданием сдают на проверку.

10. Результаты урока:


Подведение итогов урока, выставление оценок.

– Перечислите свойства степени с натуральным показателем.

Оценки за урок поставим после проверки работы с тестами, учитывая, ответы тех учащихся, которые отвечали в течение урока.

11. Задание на дом:


Ответить на вопросы стр. 101,

450, № 453.