microbik.ru
1
Конспект урока русского языка в 3 классе(1-4)

Тема: "Состав слова. Обобщение знаний о составе слова".

Цели.1.Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова.

2.Развитие умения разбирать слова по составу. Развитие орфографической зоркости (умение находить в корне или приставке букву, требующую проверки).

Оборудование. Карточки "Части слова", карточки для групповой работы, карточки-"солнышки",рисунок " Кузя-первоклассник, таблица для какографической работ.

Ход урока.

1.ОРГ. МОМЕНТ.

-Cегодня на уроке вы должны будете внимательно слушать, не отвлекаться и запоминать всё о чём будем говорить.

"Я тетрадочку открою,

Уголочком положу..."
2.МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

Запишите эти элементы:

-Из спрятанных букв составьте слово. ( дорога)
3.СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

-Какое правило в слове ДОРОГА? (Непроверяемая безударная гласная).

-Запишите его.

-А теперь допишите ещё несколько слов (дорожка, дорожный, подорожник ).

-Что объединяет все эти слова? (Они однокоренные.)

-Почему вы считаете, что эти слова однокоренные? (Общий корень, с одинаковым значением.)

-Но значение слов получилось различным, почему? (Слова образованы с помощью приставки, суффиксов, а значит и образовали новые слова.)

-Так чем мы будем заниматься на уроке? (Повторим состав слов, части слова и их значение.)

-И первое с чего мы начнём наш урок, вспомним, из каких частей состоит слово и порядок его разбор. Выстроим лесенку порядка разбора. (У доски один ученик: , , ,^)
4.РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.

-Сейчас разберём слова по составу: ПОДОРОЖНИК, ДОРОЖКА.

-Каким способом или с помощью чего образовано слово ДОРОЖКА? (^) ПОДОРОЖНИК?( --,^).
5.ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВКИ.

(3 ученика получают индивидуальные карточки, а с остальными учениками продолжаем работу.)

-И чтобы ещё раз убедиться в том, что с помощью приставки образовываются новые слова, проведём соревнование-эстафету. Вы на свой ряд получите карточку, на которых уже записаны слова. Вам необходимо добавить только приставки, чтобы образовывались новые слова. Приставки не должны повторяться. Победит та команда, которая выполнит эту работу

быстро и правильно. (РЕЗАТЬ, БЕГАТЬ,ЛЕТАТЬ,ПИСАТЬ,ЛИТЬ,ХОДИТЬ)

(работа по карточкам проверяется после урока, карточки с "эстафеты" проверяем во время физкультминутки)
6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
7.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

-Вспомните ещё раз, с помощью каких частей слова образуются новые слова? (приставка, суффикс)

-Выполним упражнение N 176.Запишите номер в тетради. Прочитайте задание ( разбор задания).

- А теперь выполните это упражнение и запишите его в тетрадь.

-Итак, для чего нужны приставки и суффиксы? (Для образования новых слов.)

8.ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

-А сейчас из данных слов составьте и запишите предложение: РЕБЯТА, ЛИСЁНКА, НА , ДОРОГА, ПОДОБРАЛА.

-Что изменяли, чтобы составить предложение? (окончание.)

-Для чего нужны окончания? (Связь слов в предложении.)
9.КАКОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Разве можно без улыбки

Видеть Кузины ошибки.

Пишет Кузя-первоклассник:

«Код пушок – большой пракасник,

Он опять забрался в банку,

Сел у бабушки сметанку».

Быстро Кузе помогайте

Все ошибки исправляйте.
10.ОБОБЩЕНИЕ.

-Чем занимались на уроке?

-Какие части слова вы знаете?

-Какую роль они выполняют?

Конспект составил учитель начальных классов МОУ СОШ N76 г. Воронежа

Лазарева Елена Николаевна