microbik.ru
1
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский государственный университет технологий и

управления имени К.Г.Разумовского»

Филиал ФГБОУ «МГУТУ им. К.Г. Разумовского» в г.Мелеуз

(Республика Башкортостан)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Налоги и налогообложение

тема : Основные направления налоговой политики Российской Федерации на современном этапе, налог на добавленную стоимость (НДС).

Выполнил: Иванов И.А.

Студент 2 курса

Институт : ЭБ и П

Специальность : 080502

Шифр: 282

Работа сдана на проверку

Преподаватель:

Оценка:

Мелеуз 2011 г.
Введение .....…………………………………………………………………..3

1.Основные направления налоговой политики Российской Федерации на современном этапе ………………………………………………………………5

2.Экономическое содержание и название налога на добавленную стоимость (НДС). Характеристика элементов налога ………………………………….16

Заключение …………………………………………………………………… 20

Список используемой литературы ………………………………………….. 25

Введение

Основные направления налоговой политики являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно

способствовать стабилизации и повышению определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации.

При этом в отличие от предыдущих лет налоговая политика ближайших лет впервые после долгого перерыва будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Вместе с тем Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач. Налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на

противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой

стороны – на создание условий для восстановления положительных темпов

экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной

активности. Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также поддержка инноваций и модернизации в Российской Федерации, будут основными целями налоговой политики в среднесрочной перспективе. В процессе реализации налоговой политики следует также обращать внимание на анализ практики применения и администрирования налоговых льгот, содержащихся в налоговом законодательстве. Принятие решений по вопросам сохранения применения тех или иных льгот необходимо осуществлять по результатам такого анализа, при этом введение новых льгот следует производить на временной основе, с тем чтобы по истечении определенного срока решение о пролонгации действия льготы принималось также по результатам проведенного анализа результативности.

1.Основные направления налоговой политики Российской Федерации на современном этапе

В долгосрочной перспективе достигнутый уровень нагрузки в Российской Федерации может оказаться ниже экономически оправданного уровня в связи

со следующими долгосрочными вызовами. Во-первых, необходимо учитывать, что объем расходных обязательств бюджетной системы Российской Федерации в социальной сфере (в частности, в сфере образования и здравоохранения), обусловленный более высоким уровнем

государственных гарантий, а также в сфере обороны и безопасности, находится на более высоком уровне по сравнению с другими странами, имеющими сопоставимый уровень ВВП на душу населения. Во-вторых, необходимо принять во внимание перспективу старения населения, приводящего к несбалансированности российской пенсионной системы в долгосрочной перспективе. Указанные причины, свидетельствующие в пользу более высокого по сравнению со сложившимся в настоящее время уровнем налоговой нагрузки в Российской Федерации, являются объективными и не могут быть устранены в долгосрочной перспективе. Более того, высокий уровень государственных гарантий в сфере образования и здравоохранения является существенным фактором повышения конкурентоспособности российской экономики в современных условиях. Анализ структурной и конъюнктурной составляющей налоговой нагрузки

в странах ОЭСР и Российской Федерации показал, что в Российской Федерации наиболее чувствительным по отношению к колебаниям конъюнктуры мировых рынков сырья и энергоносителей из несырьевых налогов является налог на прибыль организаций (налог на добычу полезных ископаемых, уплачиваемый при добыче нефти и вывозные таможенные пошлины на нефть являются способом изъятия природной ренты), а наименее чувствительным – НДС. Таким образом, в последние годы уровень налоговой нагрузки в экономике Российской Федерации в значительной степени определялся конъюнктурной составляющей нагрузки (в первую очередь, налогом на прибыль организаций), обусловленной высоким уровнем мировых цен на нефть. Соответственно, принимая во внимание высокую волатильность нефтяных цен, изменение ставки налога на прибыль организаций затрагивает структурную составляющую поступлений в отличие от НДС в меньшей степени. Вместе с тем, поскольку необходимым условием успешного посткризисного развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства товаров и услуг, новый этап налоговой реформы должен быть нацелен на поддержку инноваций во всех секторах экономики.

Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах планируется

по следующим направлениям.

1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности.

2. Налог на прибыль организаций.

3. Налог на добавленную стоимость.

4. Акцизное налогообложение.

5. Введение налога на недвижимость.

6. Налогообложение имущества (в том числе земельных участков).

7. Налог на добычу полезных ископаемых.

8. Водный налог.

9. Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов.

10. Налоговое администрирование.

11. Создание налоговых условий для деятельности по добыче полезных

ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации и в

исключительной экономической зоне Российской Федерации.

1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности

Роль налоговой системы в поддержке инновационной активности заключается в создании условий для спроса на инновационную продукцию, для модернизации, то есть для инвестиций в новые технологии. Также налоговая система не должна создавать препятствий для предложения инноваций -деятельности налогоплательщиков, направленной на внедрение в

производственные процессы результатов научных исследований и опытно-

конструкторских работ, приводящих к увеличению производительности труда. При этом целесообразно говорить не о новых налоговых льготах, а о

корректировке механизма налогообложения, настройке налоговой системы с

учетом современных вызовов, а также потребностей инновационных предприятий. Речь идет об уточнении налогообложения сделок с интеллектуальной собственностью и некоторыми видами имущества, упрощении процедур администрирования налогов, в том числе при экспорте,

изменении подходов к налоговому администрированию в целом. Часть мероприятий будет реализована в ближайшей перспективе, часть – запланирована к реализации в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

2. Налог на прибыль организаций

В части налога на прибыль организаций помимо уже перечисленных выше изменений, направленных на поддержку инновационной активности, следует внести изменения в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.

Должны быть внесены изменения в Кодекс, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых компаний. Отсутствие ограничений создает на рынке искаженные стимулы, направленные на приобретение неэффективного бизнеса без последующего его развития.

В этих целях предполагается внесение следующих изменений.

Во-первых, необходимо изменить действующие правила, ограничивающие отнесение процентов на расходы, установленные Кодексом. В частности, в рамках регулирования трансфертного ценообразования необходимо разработать правила определения сопоставимого уровня процентной ставки для их использования при определении рыночного уровня отнесения процентов в отношениях между взаимозависимыми лицами, а также между лицами, сделки между которыми будут признаваться контролируемыми.

Во-вторых, с учетом внесения изменений в законодательство, направленных на противодействие минимизации налогообложения посредством трансфертного ценообразования, следует изменить подходы к противодействию практики «недостаточной капитализации». Под практикой

«недостаточной капитализации» понимается замещение финансирования дочерних организаций через участие в капитале, что подразумевает распределение получаемой прибыли с помощью облагаемых налогом дивидендов, финансированием при помощи предоставления заемных средств и последующем распределении прибыли через уплату относимых на расходы

процентов.

В-третьих, следует изменить показатели, на которых основан расчет предельного уровня процентов по долговым обязательствам, принимаемых к

вычету из базы по налогу на прибыль организаций (данный способ используется по выбору налогоплательщика).

В целях исправления перечисленных недостатков предлагается изучить возможность использования иных индикаторов для установления предельной величины отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы по налогу на прибыль организаций. При этом уже в ближайшее время в качестве

подобного индикатора для процентов по долговым обязательствам, оформленным в иностранной валюте, предлагается использовать ставку рефинансирования Банка России.

3. Налог на добавленную стоимость

В рамках работы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации основные усилия в ближайшее время будут направлены на урегулирование порядка возмещения НДС с тем, чтобы контроль за правомерностью возмещения не создавал излишних препятствий для добросовестных налогоплательщиков, а также на создание стимулов для инновационной активности российских организаций.

4. Акцизное налогообложение

В целях дополнительного обеспечения поступления в бюджетную систему Российской Федерации акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации комплексом мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной продукции в Российской

Федерации и производства этилового спирта, предлагается внести изменения в действующий порядок исчисления и уплаты акцизов на указанные подакцизные товары, что должно привести к повышению эффективности акцизного налогообложения алкогольной продукции, а также к снижению возможностей для уклонения от налогообложения.

5. Введение налога на недвижимость

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» указывается на необходимость скорейшего создания условий для введения местного налога на недвижимость, прежде всего, завершение формирования кадастра объектов недвижимости. Для введения налога на недвижимость необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость объектов недвижимости.

6. Налогообложение имущества (в том числе земельных

участков)

1. В настоящее время законодательством о налогах и сборах не урегулированы вопросы, связанные с налогообложением имущества (в том

числе земельных участков), переданного в паевой инвестиционный фонд. Подобная ситуация на практике привела к появлению инструмента легальной

минимизации налогообложения имущества (а с использованием соглашений об избежание двойного налогообложения – и доходов от имущества) путем его передачи в паевой инвестиционный фонд.

В соответствии с законодательством о паевых инвестиционных фондах, данный фонд, представляя собой обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление, и имущества, полученного в процессе такого управления, не является юридическим лицом. При этом имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, является общим имуществом владельцев инвестиционных паев и принадлежит им на праве общей долевой собственности.

7. Налог на добычу полезных ископаемых НДПИ, взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа)

Доходы от налогообложения добычи полезных ископаемых по-прежнему остаются основным источником доходов бюджетной системы Российской Федерации, поэтому при разработке мероприятий налоговой политики особое внимание традиционно уделяется системе налогообложения добычи полезных ископаемых в отраслях минерально-сырьевого комплекса, в которых образуются значительные рентные доходы.

Необходимо продолжить работу по созданию налоговых стимулов для утилизации попутного нефтяного газа, а также рассмотреть вопрос об отмене нулевой ставки, применяемой к фактическим потерям нефти и налогообложении добытой нефти на устье скважины с созданием соответствующих систем учета нефти и попутного газа. Следует продолжить работу по определению оптимального размера ставки НДПИ, взимаемого при добыче газа горючего природного с учетом динамики цен на газ.

8. Водный налог

В целях приведения в соответствие положений Кодекса с законодательством Российской Федерации в области использования водных объектов предполагается подготовка предложений в части уточнения плательщиков водного налога, объекта налогообложения и размера ставок.

Действующие ставки водного налога не способствуют заинтересованности хозяйствующих субъектов в организации рационального водопользования (водоемкость производства в России в несколько раз выше в сравнении с промышленно развитыми странами). При этом объемы государственных дотаций хозяйствующим субъектам, целесообразность предоставления которых не имеет экономического обоснования, увеличиваются.

9. Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов

Предусмотренные в настоящее время специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения на основе патента и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных

видов деятельности) нуждаются в реформировании.

Подготовка законопроекта по совершенствованию упрощенной системы налогообложения на основе патента будет проводиться совместно с субъектами Российской Федерации при участии представителей предпринимательского сообщества (Торгово-промышленная палата, ОПОРА

России и др.). В частности, будет уточнен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых данный налоговый режим может применяться, усовершенствован порядок определения размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, используемого для определения стоимости патента. Сфера применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет сокращаться, в том числе в целях избежания конкуренции с упрощенной системой налогообложения на основе патента. В перспективе система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет отменена.

10. Налоговое администрирование

В соответствии с определенными Президентом Российской Федерации целями и задачами налоговая политика должна быть направлена не только на решение задачи обеспечения необходимого уровня доходов бюджетной системы, но и учет иных приоритетов развития Российской Федерации. В современных условиях с учетом поставленных целей и задач повышается степень ответственности бизнеса при выполнении обязанности по уплате налогов, а также требования по пресечению уклонения от уплаты налогов.

10.1. Совершенствование налогового контроля за использованием

трансфертных цен в целях налогообложения

Совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения является одним из важнейших направлений развития законодательства о налогах и сборах. В условиях глобализации экономики, концентрации капитала и появления крупных транснациональных корпораций трансфертное ценообразование представляет собой явление, существование которого объективно вызвано такими процессами.

При осуществлении налогового контроля одной из основных задач налоговых органов является недопущение потерь бюджетной системы Российской Федерации от использования трансфертных цен. Новое законодательное регулирование налогового контроля за трансфертным ценообразованием направлено, с одной стороны, на эффективное противодействие использованию трансфертных цен в сделках между организациями, осуществляющими свою деятельность в юрисдикциях с различными налоговыми режимами, в целях уклонения от налогообложения, с другой стороны, не должно создавать препятствий для деятельности добросовестных налогоплательщиков на территории Российской Федерации, в том числе крупных холдинговых компаний. Такой контроль предполагается

осуществлять преимущественно в отношении налогоплательщиков, признаваемых крупнейшими, а также крупных операций.

10.2. Введение в законодательство о налогах и сборах института консолидированных групп налогоплательщиков и особого порядка исчисления налога на прибыль организаций для участников таких групп

Важное направление налоговой реформы связано с созданием и введением в Российской Федерации института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций. Институт консолидированной налоговой отчетности при исчислении группой компаний своих обязательств по налогу на прибыль организаций и налогообложение доходов семьи широко используются в зарубежных странах. Консолидированной группой налогоплательщиков предусматривается признавать добровольное объединение налогоплательщиков на основе договора в целях консолидации обязанностей по уплате налога на прибыль организаций.

10.3. Совершенствование порядка учета налогоплательщиков

Сохраняют актуальность вопросы совершенствования порядка учета в налоговых органах организаций (их обособленных подразделений), в том числе крупнейших налогоплательщиков. Предусматривается внести в Кодекс изменения, направленные на упрощение порядка учета в налоговых органах организаций. Предлагается обеспечить постановку на учет (снятие с учета) в налоговых органах филиалов и представительств в порядке, аналогичном порядку, применяемому в отношении юридических лиц. Кроме того, представляется целесообразным определить в гражданском законодательстве Российской Федерации и в Кодексе порядок изменения места нахождения указанных обособленных подразделений юридических лиц.

10.4. Ограничение применения льгот, предусмотренных действующими международными договорами об избежание двойного налогообложения

Одной из важнейших мер в области налоговой политики будет являться внесение изменений Кодекс в целях противодействия использованию международных налоговых соглашений в неблаговидных целях, а также в целях создания налоговых стимулов для перехода организаций из оффшорных зон в юрисдикцию Российской Федерации. В частности, предполагается, что льготы и преференции, предусмотренные действующими международными договорами, участником которых является Российская Федерация, не будут применяться в тех случаях, когда конечными бенефициарами таких льгот и преференций не являются резиденты стран – участников таких договоров. Фактически предлагаемое к внесению в Кодекс положение основано на соответствующей статье Модели конвенции об избежание двойного налогообложения, рекомендуемой Организацией экономического сотрудничества и развития. Во многом такая норма предназначена для того, чтобы создать правовую основу для действий Минфина России как компетентного органа по применению международных соглашений Российской Федерации об избежание двойного налогообложения.

10.5. Внедрение системы электронных счетов-фактур

При организации электронного документооборота счетов-фактур использовались программно-технические средства, аналогичные средствам,

применяемым в системе представления налоговых деклараций в электронном

виде по каналам связи. Использование счетов-фактур в электронном виде существенно повысит качество и оперативность сбора информации, упростит и ускорит процедуры проверок деятельности налогоплательщиков, в целом положительно скажется на эффективности администрирования НДС. К преимуществам внедрения электронного документооборота счетов-фактур на безбумажной основе можно отнести снижение затрат налогоплательщиков на почтовые услуги, на ведение архива документов на бумажном носителе (затраты на бумагу, печать, аренду площадей для архива, и т.д.), возможность оперативного поиска нужного документа в электронном архиве.

10.6. Упрощение администрирования налогообложения физических лиц

В настоящее время при налогообложении имущественными налогами (транспортным налогом, земельным налогом, налогом на имущество), а также налогом на доходы физических лиц установлен различный порядок администрирования. В целях совершенствования администрирования должна быть продолжена работа по формированию и актуализации электронных баз данных, содержащих необходимые сведения для исчисления и уплаты налогов, развитию онлайновых способов взаимодействия с налогоплательщиками («электронных сервисов»), интеграции соответствующих систем с целью оплаты налоговых платежей и т.д. Это обеспечит прозрачность расчета налоговых обязательств, позволит повысить лояльность налогоплательщиков и в конечном итоге приведет к увеличению налоговых поступлений.

11. Создание налоговых условий для деятельности по добыче полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации

В настоящее время начинается ряд проектов по добыче полезных ископаемых как на континентальном шельфе Российской Федерации, так и в

исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в акватории Каспийского моря. В силу того обстоятельства, что Кодекс не содержит положений, регулирующих налогообложение в подобных ситуациях, необходимо внесение изменений как в первую часть Кодекса, так и в главы, регулирующие порядок исчисления отдельных налогов (налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц, НДС, НДПИ), в части определения соответствующего порядка.

2.Экономическое содержание и название налога на добавленную стоимость (НДС). Характеристика элементов налога

Налог на добавленную стоимость (НДС) - косвенный налог. Для отдельных налогов в налоговых доходах. НДС на товары, работы, услуги -40-44,3%. Акцизы – 12,6-13%, налог на прибыль – 8-12%, таможенные пошлины – 18,8-22,2%.

Инвойсный метод – налогоплательщик выписывает покупателю товара специальный счет–фактуру, увеличивая цену товара на сумму налога которая указывается отдельно. Из полученного от покупателя налога налогоплательщик вычитает сумму налога уплаченного им при приобретении необходимых для производственных нужд товаров (работ, услуг) и выделенного в счет – фактуре поставщика. Разница вносится в бюджет.

НДС введен в России с 01.01.92 г. В настоящее время регулируется гл 21 («НДС») ч.2 НК РФ.

Налогоплательщики:

  • - организации;

  • - индивидуальные предприниматели;

  • - лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением продукции через таможенную границу РФ (таможенный кодекс РФ).

По НДС существует освобождение:

  • - организации и индивидуальные предприниматели, если за 3 предшествующих календарных месяца сумма выручки от реализации товаров без учета налога не превысила в совокупности 2 млн. руб.;

  • - освобождение осуществляется на срок 12 месяцев, но при не превышении выручки 2 млн. руб. за этот период.

Налог на добавленную стоимость (федеральный налог) является одним из наиболее трудных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и соответственно контроля со стороны налоговых органов. Он относится к тем налогам, которые имеют в России наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льгот, а также огромное число понятий, с которыми процедура налогового изъятия непосредственно связана.

Из всех налогов, формируемых современные налоговые системы развитых стран мира НДС является самым молодым. Его модель была разработана французским экономистом М. Лоре в 1954 г., и он впервые был введен во Франции в 1958 г.

Преимуществом НДС является то, что он позволяет значительно увеличить доходы государства посредством обложения доходов, идущих на потребление, поскольку он имеет более широкую, чем у других налогов, базу обложения. Данный налог стимулирует расширение производства товаров, идущих на экспорт, так как ставка при продаже продукции за рубеж применяется в размере 0-%.

НДС в отличие от прочих разновидностей косвенных налогов и налогов с оборота позволяет государству получать часть дохода на каждой стадии производственного и распределительного цикла. При этом конечный доход государства от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей.

В Российской Федерации НДС был введен с 1992 г. и фактически заменил (вместе с акцизами) прежние налог с оборота и налог с продаж, намного превзойдя их по своему влиянию на формирование доходов бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций и финансы предприятий и организаций. Введение НДС в нашей стране совпало с началом проведения масштабной экономической реформы, внедрением в экономику рыночных отношений, переходом к свободным ценам на большинство товаров, работ и услуг.

Сегодня НДС в России является не только основным косвенным налогом, но и главным в формировании доходной части бюджетов всех уровней. Поступления указанного налога в консолидированный бюджет Российской Федерации составили в 2003 г. около 24% всех поступлений налогов, сборов и платежей.

В настоящее время поступления НДС в бюджеты всех уровней превысили поступления по любому другому налогу, в том числе по налогу на прибыль, доля которого, например в 1995 г. составляла 32%, в то время как доля НДС в том же году равнялась чуть более 26%. К 2003 г. доля налога на прибыль существенно снизилась и составила около 14%.

Объект налогообложения:

  • - реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ;

  • - передача на территории РФ товаров (выполнение работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организации (оплата путевок на отдых, на санаторно-курортное лечение);

  • - выполнение строительно-монтажных работ для собственного производства;

  • - ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Льготы по НДС (ст. 149 НК РФ):

  • - предоставление в аренду помещения гражданам иностранным;

  • - по уходу за больными лицами, организацией социальной защиты оказываемые;

  • - по содержанию детей в дошкольных учреждениях, кружках, секциях;

  • - услуги в сфере образования;

  • - реализация предметов религиозного назначения;

  • - научная и учебная литература и т.д.

При наличии лицензии на осуществление этой деятельности: товары, ввозимые как безвозмездная помощь.

Налоговый период =отчетный период=1 квартал.

Налоговые ставки:

  • - 10% (реализация продовольственных товаров, товаров детского ассортимента, книжная продукция, связанная с образованием, наукой, культурой и т.д.);

  • - 18% - все остальные случаи.

Порядок исчисления налога:

Сумма НДС исчисляется как соответствующие налоговые ставки, %-доля налоговой базы, а при раздельном учете как сумма налога, полученного в результате сложения сумм налогов (18%+10%), исчисляемых отдельно по соответствующим налоговым ставкам.

Счет-фактура – документ, который служит основанием для принятия налоговых сумм к вычету, или к размещению.

Критерии счет-фактуры:

  • - порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;

  • - наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;

  • - наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;

  • - номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товара;

  • - наименование поставляемых товаров и единица измерения;

  • - кол-во (объем) товаров;

  • - цена за единицу измерения без учета НДС;

  • - стоимость товаров без налога;

  • - налоговая ставка;

  • - сумма налога, предъявляемая покупателю товаров;

  • - стоимость всего количества поставляемых по счету фактуре товаров с учетом суммы налога;

  • - страна происхождения товара;

  • - номер грузовой таможенной декларации.

Порядок ведения журнала выставленных и полученных счетов-фактур, книга покупок и книга продаж.

Налогоплательщики вправе получить налоговый вычет – уменьшить начисленную сумму налога. Сначала налог должен быть полностью уплачен. Вычетам подлежат те суммы налога, предъявленные налогоплательщиком, уплаченные им при приобретении товаров, при наличии соответствующих первичных документов (счета-фактуры). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как общая сумма налога по облагаемым операциям, уменьшенная на сумму налоговых вычетов.

Порядок и сроки уплаты налога:

С 01.01.2008 г. уплачивается налог и предоставляется налоговая декларация ежеквартально, не позднее 20 числа, того месяца, который следует за этим кварталом.

По итогам налогового периода сумма налоговых вычетов может превышать исчисленную общую сумму налога, и поэтому полученная разница подлежит возмещению, оно может быть в форме зачета, либо в форме возврата.

Налоговые органы производят зачет самостоятельно. По истечении 3-календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику. Налоговый орган в течении 2 –х недель, после заявления налогоплательщика принимает решение о возврате указанной суммы из соответствующего бюджета и отправляют все решение в органы федерального казначейства. Казначейство в течении 2 недель должно сумму выплатить, если не уплачивает во время штрафные санкции 1/300 –ставки рефинансирования ЦБ.

Заключение

Налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. Важнейшим инструментом государства в реализации поставленных целей является налоговая политика. Налоговая политика влияет практически на все социально-экономические сферы страны и неразрывно связана со многими элементами государственного управления, такими как: кредитно-денежная политика, ценообразование, структурная реформа экономики, торгово-промышленная политика и др. Манипулируя налоговой политикой, государство стимулирует экономическое развитие или сдерживает его. Однако главным направлением налоговой политики в конечном итоге является обеспечение экономического роста. Именно с экономическим ростом связываются показатели развития производства и его эффективности, возможности повышения материального уровня и качества жизни. Очевидно, что налоговая политика любого цивилизованного государства должна быть направлена на создание совершенной системы налогообложения, максимально отвечающей интересам как государства и общества, так и отдельно взятого налогоплательщика. Достижение этой цели возможно посредством совершенствования правового регулирования, которое в данном случае может затрагивать как отдельные элементы налоговой системы и сводиться лишь к незначительной корректировке механизмов налогообложения или системы налогового администрирования, так и приобретать всеобъемлющий характер. В последнем случае концентрированное выражение налоговой политики находит свое отражение в проводимых государством налоговых реформах. Эти же ориентиры нашли развернутое отражение и в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. "Реформирование налоговой системы", в частности, предусмотрено "формирование справедливой, нейтральной и эффективной налоговой системы с целью снижения налоговой нагрузки на субъекты экономической деятельности, формирования благоприятных условий развития предпринимательства, обеспечения сбалансированности государственного бюджета". С этой целью предполагалось достижение оптимального соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов, для этого в качестве основных принципов налоговой реформы определено выравнивание условий налогообложения, снижение общего налогового бремени и упрощение налоговой системы. При этом система администрирования налогов должна обеспечивать снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для налогоплательщиков. В среднесрочной перспективе налоговая реформа ориентировалась на совершенствование налогового законодательства с целью его упрощения, придания налоговой системе стабильности и большей прозрачности, повышения уровня нейтральности налоговой системы по отношению к экономическим решениям организаций и потребителей, снижения общего налогового бремени на законопослушных налогоплательщиков. При этом предусматривалось реформирование отдельных видов налогов (введение новых или замена действующих налогов, изменение механизма взимания налогов), сокращение числа налогов и сборов, отмена неэффективных и оказывающих негативное влияние на экономическую деятельность хозяйствующих субъектов налогов (прежде всего "оборотных" налогов), а именно:
- отмена налогов с продаж, на покупку иностранной валюты, на операции с ценными бумагами, на содержание автомобильных дорог, а также ряда мелких региональных и местных целевых сборов;

- повышение бюджетообразующего значения налогов, связанных с использованием природных ресурсов, введение налога, призванного обеспечить изъятие сверхдоходов, связанных с ценовой конъюнктурой;

- переход после завершения формирования земельного кадастра и создания единых объектов собственности к налогу на недвижимость, заменяющему налог на имущество и земельный налог;

- введение системы экологических платежей, охватывающей все виды негативного воздействия на окружающую среду;

- расширение круга операций, облагаемых государственной пошлиной;

- введение налоговых платежей, взимаемых в рамках специальных налоговых режимов, включающих налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции при добыче нефти из низко продуктивных участков недр, модифицированного порядка уплаты налогов для сельхозпроизводителей, малых предприятий, а также особых экономических зон;

- пересмотр и отмена большинства налоговых льгот, сокращения перечня оснований для предоставления отсрочек и рассрочек исполнения налоговых обязательств.

Кроме того, уточнено, что в рамках налоговой реформы налоговому законодательству должно быть придано больше четкости и "прозрачности", не оставляющей места для неоднозначного толкования налоговых норм, в том числе на основе мер по рационализации и упрощению бухгалтерского учета, определению экономически обоснованного состава вычитаемых затрат. С определенной долей удовлетворения можно заключить, что в основном указанные меры за последние годы реализованы, а следовательно, поставленные цели налоговой реформы достигнуты. В частности, отменены: налог на операции с ценными бумами; налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, налог с продаж и некоторые другие налоговые платежи. Существенно снижены налоговые ставки налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц. Реорганизована система органов налогового администрирования. Тем не менее очевидно, что процесс совершенствования налоговой системы в Российской Федерации на этом не завершился.

Список использованных источников

1. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011г.и на плановый период 2012г.и 2013г.

1. Кашин В., Мерзляков И. Налоговая политика и оздоровление экономики России - Аудитор - 2006 - №9

2. Карасев М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. М., 2004

3. Налоговый кодекс. Правовая информационная система «Гарант»

4. Налоговая реформа и направления налоговой политики - ЭКО - №3, 2007

5. Налогообложение. 2007. N 5.

6. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2006.

7. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебное пособие для вузов./Под ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003.

8. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003.