microbik.ru
1 2 ... 6 7


Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации
Кафедра менеджмента


Контрольная работа №1
Внешнеэкономическая деятельность
Тема:




Выполнила студентка 5 курса заочного отделения


Ишкова Людмила Александровна


Специальность Шифр

061100 ЭК – 021680



Вариант №80

607060, Нижегородская область г. Выкса, ул. Л.Чайкиной, д. 18, кв. 12.

2006г.
Содержание

Выполнила студентка 5 курса заочного отделения 1

Специальность Шифр 1

061100 ЭК – 021680 1

1. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 4

2. ОРГАНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВЭД В РФ 6

3. ОРГАНИЗАЦИИ, СОДЕЙСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВЭД 10

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ ВЭД 13

5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ВЭД 16

6. КВОТИРОВАНИЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК 20

7. СЕРТИФИКАЦИЯ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ 22

8. РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСПОРТНЫХ КОНТРАКТОВ НА ВЫВОЗ СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫХ СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ 23

9. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА, КАЧЕСТВА И ЦЕНЫ ЭКСПОРТИРУЕМЫХ ТОВАРОВ 25

Литература 26


Система государственного регулирования внешнеэкономической деятель­ности (ВЭД) предприятий включает:

• законодательно-правовую базу регулирования;

• институционно-организационную структуру регулирования;

• государственное программирование ВЭД;

• квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок;

• сертификацию импортных товаров;

• регистрацию некоторых экспортных контрактов;

• обязательную экспортную оценку количества, качества и цены экс­портируемых товаров;

• таможенное регулирование;

• валютное и кредитно-денежное регулирование ВЭД.

1. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ



Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем:

• использование внешнеэкономических связей для ускорения созда­ния в России рыночной экономики;

• содействие повышению производительности труда и качества на­циональной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую кон­куренцию;

• создание условий доступа российских предпринимателей на миро­вые рынки посредством оказания государственного, организаци­онного, финансового, информационного содействия;

• защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;

• создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международ­ными организациями.

Государственное регулирование ВЭД в России в условиях переходной эко­номики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:

• единство внешнеэкономической политики и национальной (внут­ренней) экономической политики;

• единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;

• перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;

• четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъ­ектов в области управления ВЭД;

• обеспечение равенства всех участников ВЭД.

Особое значение сегодня имеет четкое разграничение компетенции Федерации и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции федеральных орга­нов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:

• определение основных принципов осуществления ВЭД и внешне­экономической политики России в целом;

• разработка соответствующих федеральных программ;

• защита экономических интересов страны в сфере ВЭД, ее отдель­ных субъектов и граждан в частности;

• разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД;

• подготовка и заключение международных договоров и государст­венных соглашений, контроль за их исполнением;

• организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом;

• определение и реализация валютной политики страны;

• формирование и использование золотовалютных резервов РФ;

• контроль за порядком купли-продажи отдельных (выделенных) то­варных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.);

• разработка платежного баланса РФ и т.д. Субъекты РФ в условиях формирующейся рыночной экономики право­мочны:

• осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодатель­ству;

• контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать соответст­вующие региональные программы;

• предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ (по ним Феде­рация не отвечает);

• заключать соглашения по международному сотрудничеству в рам­ках своей компетенции (то есть с субъектами зарубежных федера­тивных государств);

• иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубе­жом, которые содержатся за счет субъектов Федерации. Определенные вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе:

• координация действий участников ВЭД;

• выполнение договоров РФ с зарубежными странами (если их вы­полнение касается интересов регионов);

• разработка и выполнение межрегиональных и региональных про­грамм ВЭД;

• регулирование приграничной торговли;

• информационное обеспечение ВЭД.


следующая страница >>