microbik.ru
1
Окружная контрольная работа 10 класс «МКТ» Вариант № 1.

  1. Как движутся молекулы в твердых телах?

А) в основном вращаются Б) в основном колеблются В) в основном движутся поступательно

Г) движутся равномерно от столкновения к столкновению.

  1. Оцените правдоподобность ответа, полученного учеником при решении задачи. Приведите краткое обоснование данной вами оценки. «Линейные размеры атома порядка 10 − 19 м».

А) Ответ не реален, так как …

Б) Ответ возможен …

  1. Давление на стенку сосуда обуславливается

А) прилипанием молекул к стенкам Б) столкновениями молекул со стенками

В) столкновениями молекул газа между собой Г) проникновением молекул сквозь стенки сосуда

  1. Известно, что средняя скорость теплового движения молекул азота при температуре около 15С равна 500 м/с. Это утверждение означает, что при данной температуре:

А) все молекулы азота движутся с одинаковыми скоростями 500 м/с

Б) как правило, все молекулы азота имеют скорость 500 м/с, и только у отдельных молекул скорость может быть больше или меньше

В) молекулы имеют разные скорости, среди которых только у небольшой части скорость составляет 500 м/с

Г) молекулы имеют разные скорости, однако, значительная их часть движется со скоростями около 500 м/с.

  1. Два тела находятся в тепловом равновесии, если у них одинаковые:

А) агрегатные состояния Б) молярные массы В) средние скорости теплового движения молекул

Г) средние кинетические энергии теплового движения молекул.

  1. При нагревании идеального газа его абсолютная температура увеличилась в 2 раза. Как изменилась при этом средняя кинетическая энергия теплового движения молекул газа?

А) увеличилась в 2 раза Б) увеличилась в 16 раз

В) увеличилась в 4 раза Г) не изменилась

  1. Оцените правдоподобность ответа, полученного учеником при решении задачи: «Температура газа равна t=  275».

А) возможен Б) противоречит законам физики В) противоречит существующим техническим возможностям Г) противоречит экспериментальным фактам

  1. При одной и той же температуре отношение средней квадратичной скорости молекул в газообразном кислороде О 2 к средней квадратичной скорости молекул в азоте N 2.

А)  1 Б)  1 В) = 1 Г)  1

  1. Как изменились параметры идеального газа при переходе из состояния 1 в состояние 2?

Р

2 рис. 1 2Р0 2 рис. 2
1 Р0 1



0 T V0 2V0

А) p – увеличилось, V – уменьшился, Т – уменьшилась

Б) p – уменьшилось, V – увеличился, Т – не изменилась

В) p – не изменилось, V – уменьшился, Т – уменьшилась

Г) p – увеличилось, V – уменьшился, Т – не изменилась

  1. Какой из графиков соответствует процессу в идеальном газе на рис 1?

Р Р Р V

1 1 2
1 2
2 2 1




0 V 0 T 0 V 0 T

А) Б) В) Г)


  1. Что произойдет с плотностью газа, имеющего начальную температуру 300 К и начальное давление 10 5 Па, если изотермически увеличить давление в 2 раза?

А) Уменьшится в 2 раза Б) увеличится в 2 раза В) Не изменится Г) Уменьшится в 4 раза

  1. На P-V диаграмме (рис 2) представлен процесс, проведенный над газом. Какова температура газа в состоянии 2, если в состоянии 1 она равна 400 К?

А) 200 К Б) 400 К В) 800 К Г) 1600К

Окружная контрольная работа 10 класс «МКТ» Вариант № 2.

  1. Как движутся молекулы в газах?

А) колеблются вблизи положений равновесия, также изменяющихся свое положение

Б) колеблются вблизи положений равновесия

В) движутся равномерно прямолинейно между столкновениями

Г) неподвижны

  1. Оцените правдоподобность ответа, полученного учеником при решении задачи. Приведите краткое обоснование данной вами оценки. «Линейные размеры атома порядка 10 − 9 м».

А) Ответ не реален, так как …

Б) Ответ возможен …

  1. Поток молекул , движущихся со скоростью V, соударяется со стенкой. Давление молекул на стенку пропорционально:

А) V − 2 Б) V − 1 В) V Г) V 2

  1. В сосуде при температуре 0 находится газ, состоящий из молекул водорода Н2 и кислорода О2. Средние кинетические энергии этих молекул относятся как

А) 1 Б) 2 В)  2 Г) 4

  1. Какие явления доказывают, что между молекулами существуют силы отталкивания?

А) диффузия Б) броуновское движение В) давление газа на стенки сосуда

Г) Практическая несжимаемость жидкостей и твердых тел

  1. При нагревании идеального газа его абсолютная температура увеличилась в 4 раза. Как изменилась при этом средняя квадратичная скорость молекул газа?

А) увеличилась 8 раз Б) увеличилась в 2 раза

В) увеличилась в 4 раза Г) не изменилась

  1. Какое примерное значение по абсолютной шкале соответствует температуре тела здорового человека?

А) ≈ 310 К Б) ≈ 273 К В) ≈ 237 К Г) 0 К

  1. Меняется ли (и если меняется, то как) энергия теплового движения молекул газа при его охлаждении до 0?

А) уменьшается до нуля Б) увеличивается

В) не меняется Г) уменьшается, но не до нуля.

  1. Как изменились параметры идеального газа при переходе из состояния 1 в состояние 2?

Р 2 2Р0

рис. 1 рис. 2
Р0

1

0 T V

0 V0 2V0

А) p – не изменилось, V – уменьшился, Т – уменьшилась

Б) p – уменьшилось, V – увеличился, Т – не изменилась

В) p – увеличилось, V – не изменился , Т – уменьшилась

Г) p – увеличилось, V – не изменился, Т – увеличилась

  1. Какой из графиков соответствует процессу в идеальном газе на рис 1?

Р Р Р V

2 2 2
1 2
1 1 1




0 V 0 T 0 V 0 T
А) Б) В) Г)

  1. Как изменится концентрация молекул газа, имеющего начальную температуру 300 К и начальное давление 10 5 Па, если газ изобарически охладить до  123С?

А) Уменьшится в 2 раза Б) увеличится в 2 раза

В) Не изменится Г) Уменьшится в 4 раза

  1. На диаграмме P – V (рис. 2) представлен процесс, проведенный над газом. Какова температура газа в состоянии 2, если в состоянии 1 она равна 200 К?

А) 200 К Б) 400 К В) 800 К Г) 1200 К

Анализ окружной диагностической контрольной работы по физике 10 класс



Школа______ Кол-во часов в неделю ____ Ф.И.О. учителя________________________

Ф.И.О. учителя, участвовавшего в проверке уровня ЗУН _________________________

Количество учащихся, выполнявших работу ______________

Данная работа состоит из двух частей: основной и дополнительной. Две последние задачи (повышенного уровня сложности) в каждом варианте является дополнительными.

Отметка «отлично», оптимальный уровень – верные ответы в 10 и более случаях. Отметка «хорошо», допустимый уровень, 8 – 9 верных ответов. Отметка «удовлетворительно», критический уровень знаний, 5 – 7 верных ответа. Менее 5 верных ответов - недопустимый уровень.

Форма отчета с анализом выполнения окружной диагностической работы 10 класс








1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

% верных

ответов






































% не приступали к решению










































Количество учащихся

% к общему количеству

Отлично







Хорошо







Удовлетворительно







Неудовлетворительно







Средняя оценка




----


Текстовый анализ работ:

  • Типичные достоинства и недостатки в работах учащихся, их причины.

  • Указать темы, которые усвоены учащимися слабо или не изучались

  • Возможные причины пробелов в ЗУН учащихся

  • Общие выводы по итогам диагностирования.

Подпись, печать