microbik.ru
  1 2 3

Вот несколько соображений, следование которым поможет избежать возникновения психологических барьеров и защитных реакций другой стороны.
Не стремитесь излишне рекламировать свое предложение. Не стоит говорить до тех пор, пока партнер не сдастся и не согласится с вами.
Не извиняйтесь за то, что вы обращаетесь к партнеру с просьбой, чтобы избежать уступчиво принизительную форму общения. Когда вы начинаете фразу с извинения, то тем самым вы сообщаете партнеру, что в вашей просьбе есть что-то неудобное или невыгодное для него. То есть извинение с самого начала несет в себе ожидание негативной реакции со стороны оппонента. И есть большая вероятность получить ее в ответ на свое предложение.
Берите на себя ответственность, не сваливайте вину на других или обстоятельства, в противном случае, собеседник начнет сомневаться в вашей способности реально оценивать события.
Осуществляйте самоконтроль, когда начинаете чувствовать раздражение или нетерпеливость. Как только вы начинаете проявлять признаки

раздражения, партнер начинает ожидать от вас отрицательной защитной
-------------------------------------------------------------------------------------------------------1-Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. Стр. 133-136, 138, 139, 140.
реакции.
Избегайте грубости, нетактичности, высокомерия, менторского тона. Не забывайте о чувстве собственного достоинства вашего партнера.
Стремитесь создавать атмосферу открытости и объективности. Не вводите партнера в заблуждение.
Не нужно недооценивать интеллект партнера. Никогда не считайте себя умнее собеседника. Вы никогда до конца не сможете скрыть покровительственную снисходительность к партнеру, если она "сидит" у вас в голове. Она будет передаваться невербальными признаками вашего поведения.
Не загоняете собеседника в угол. Давая партнеру маневр, позволяя ему отступить, сохраняя свое лицо и чувство собственного достоинства, вы ничего не теряете, а только приобретаете или укрепляете психологический контакт, доверие к себе.
Уходите от открытой конфронтации. Воздерживайтесь от преждевременного оказания психологического воздействия, вступления с партнером в ситуацию спора. 1
Не используйте знания о слабых сторонах человека.
Не напоминайте постоянно о старых грехах.
Не предпринимайте попытки уйти от неприятной темы, прерывая диалог, удаляясь из комнаты, игнорируя обращенные к вам слова, сбивая с толку собеседника или давая показательный обет молчания. Обычно это оскорбляет людей и вызывает раздражение, появляется неприязнь.
Непрерывное ворчание вызывает только досаду и протест.
Негативные ярлыки (ничтожный, ленивый и т.д.) и личные оскорбления порождают обиду и негодование. Постоянные упоминания о недостатках человека лишают его веры в себя. Кроме того, регулярное упоминание действительной или мнимой черты характера может привести к ее появлению или усилению.
Прямые обвинения и попытки вызвать у собеседника чувство вины порождают протест и желание ответить тем же. Помните: никто и ничто не может заставить вас почувствовать вину, обиду, гнев - вы и только вы ответственны за ваши собственные чувства.
Позиция "Я прав, а вы - нет" препятствует стремлению достигнуть компромисса. Помните, что ваше понимание ситуации - не единственно возможное.
Требования и ультиматумы часто приводят человека в ярость или вызывает протест. Никогда не стоит угрожать или намекать на возможные страшные меры, пытаясь вынудить человека к сотрудничеству.
Преувеличенные обобщения с использованием таких слов, как всегда, все, навсегда преувеличивают значимость происходящего или совершенного человеком поступка, осуждая его.
Не позволяйте себе слишком часто прерывать собеседника, особенно если человек занимается детальным описанием своих чувств.
Обилие вопросов обычно раздражает других людей. Кроме того, избыток вопросов в определенных ситуациях может быть расценен как недостаток доверия. 2
Правильно воспринимайте критику. Критика вызывает обиду и психологическую защиту
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1-Соснин В.А., Лунев П.А. Как стать хозяином положения. Стр. 82-84, 86, 2- Фолкэн Чак Т. Психология - это просто. Стр. 58-61.

. Преодоление обиды и осмысление недостатков - открытие пути для личностного роста. 1 Люди с уважением относятся к тем, кто принимает критику спокойно и умеет учиться с ее помощью. Особенное внимание следует уделить тем замечаниям, которые часто повторяются в критических отзывах людей. Получая очередную порцию критики, удостовертесь, что вы правильно поняли смысл замечания. Будьте открыты, внимательно слушайте и не бойтесь задавать вопросы. Если оппонент высказывает голые утверждения, просите привести примеры ваших действий, которые вызвали эти замечания. 2 Критика может быть резкой и обидной по форме. Но надо обращать больше внимания на содержание. Критикуемый имеет право на защиту своих положений и позиций. Но нельзя искажать объективно существующие факты для защиты своей позиции. 3
Конечно, вовсе не всякая критика полезна. Постарайтесь непредвзято проанализировать мотивы тех, кто вас критикует. 4
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1, 3- Петрушин В.И. Психология менеджмента. Стр. 73. 2, 4 - Фолкэн Чак Т. Психология - это просто. Стр. 65.
Книги по теме

Здоровье тела и души. Психологические тесты для женщин и мужчин Сергей Степанов

О, Счастливчик! Книга третья Эгмонт Россия Лтд

Играем ожидая Стив Беннет, Рут Беннет

Не проходите мимо любви Эдуард Асадов

Детская и подростковая психиатрия Хельмут Ремшмидт

Мудрая женщина советует Стивен Картер, Джулия Сокол

300 способов познакомиться с девочкой Александра Милованова

Краткосрочная психотерапия. Интервенции, манипуляции, техники на основе эриксоновского гипноза и НЛП Б. Кейд, В. Х. О`Хэнлон

Как прожить 365 дней в году Дж. А. Шиндлер

Основы психотерапии детей и подростков С. А. Игумнов

ПсиПочта

@psychology.net.ru

-Логин

-Пароль

Регистрация

@psychology.com.ru

@psy.net.ru

<< предыдущая страница